?Про квалификацию мастерчуков на СТО даже спорить не буду. Я думаю ко мне много народа из форума присоединится......?
Присоединится, наверное, большинство. Ну и что?
Большинство здесь клиенты, высказывающие свое личное мнение, основанное в основном не на знании и опыте, а на эмоциях. Оно хоть и большинство, но сплошь - заинтересованное. Мое личное отношение ? 50% здесь как минимум, обыкновенный треп.
Этих документов ? часто не существует. (см сабж)
Если полной и достоверной информации нет, а есть только ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ мнение одной стороны можно им верить, можно ? не верить, кому как нравится.
Гарантийная же работа подразумевает ПРОВЕРКУ слов клиента, дабы убедиться, что неисправность является заводским браком, а не ?личным вкладом? клиента.
Невозможно делать выводы находясь в сотнях километрах от проблемной машины, опираясь на мнение ТОЛЬКО одной стороны, не присутствуя при диагностике, не зная противоположного мнения и т.п.. Подобные обсуждения - болтовня, не более. Я бы всерьез ее не принимал.
Мы не живопись обсуждаем.
В конце концов - интернет не проблема (я вот хвалюсь = GPRSом), вынуждайте гарантийщиков в инете отвечать по конкретной машине, боюсь только , что половину из этих говорунов сразу сдует, когда вывалится ВСЯ информация.
Не верю я в 100% святых мучеников на гарантийных автомобилях. Люди все разные, по-разному думают, по?разному соображают. А эмоции при решении технических вопросов, гарантийных проблем - на 10-м, если не 110-м месте. Чтобы влияние всего этого ?по-разному? снизить ? опять-таки, нужен официальный документ, коим можно руководствоваться и одной и другой стороне.
Конечно ? квалификация, на СТО ? вообще, оставляет желать лучшего, но это еще и вопрос ЦЕНЫ. Лучшее качество всегда дороже, нравится это кому или нет, так было, так будет, пока ВАЗ будет экономить на оплате гарантии, и допускать существующий брак, и бардак в организационных вопросах - вряд ли чего изменится. Кроме того, уверен, что 50% (в лучшем случае) не гарантийных СТО не могут похвастаться даже такой ??
Клиент должен знать свои права и уметь добиваться их реализации, конечно. Но есть еще и обязанности, например, не подключать на свои автомобиль кучу всякого хлама, не заливать в двигатель и бензобак жидкости неизвестного происхождения, исходя из пожеланий ?подешевле?, вовремя проходить очередные ТО, не выводить из строя детали и узлы намеренно и т.п. Если эти требования соблюдены - можно требовать от ГСТО выполнения ими их обязанностей, если нет (не соблюдены), и начинается скандал ? подите вон. И завод также не желает, вполне справедливо, оплачивать ТАКОЙ ремонт.
Всего подобного, вышеописанного ? насмотрелся я лично вдоволь.
Поэтому необходимы документы, имеющие официальный статус, обязательные к исполнению СТО, определяющие, что гарантия, что ? нет.
Такие документы не всегда существуют ? пример совместимость АПС, а существующие ВАЗ не доводит до клиентов, интересно бы было многим почитать, сколько всего ?не является дефектом?.
Повторяю ? для уменьшения пустой болтовни, коей здесь и так достаточно, для решения действительно серьезных вопросов, не только насчет АПС, нужна официальная открытая позиция завода, должным образом оформленная и подтвержденная.
Причем выгодно это и клиенту - будет возможность для анализа ситуации, обоснования своих требований, покупки качественного оборудования и т.д., и для СТО ? работникам которой, в целях недопущения ?халявы? будет проще мотивировать свои действия.
Пока такой позиции нет или она не известна, будет бардак, в котором нет ни правых ни виноватых.
?Уважаемый МЕФОДИЙ!
Таких СПЕЦОВ как Вы в сервисной сети ЕДИНИЦЫ. Все что я говорю , имеет под собой документальное подтверждение. Информация стекается со всей России. Я читаю АКТЫ проверки дилерской сети очень часто...
Кроме того , я лично заставил собраться на участке предпродажной подготовки ОАО" АВТОЦЕНТР-ТОЛЬЯТТИ-ВАЗ" большую комиссию , состоящую из разработчиков АПС , технологов ИТЦ( инженерно-технического центра) , руководителей регионов, руководителей дирекции по техобслуживанию. Какой был стыд и позор...Это не тема для обсуждения... После этого СОБРАНИЯ срочно поменяли всю документацию ( бортовую тоже), так как по инструкции, которая раньше печаталась в "Руководстве по эксплуатации" ВООБЩЕ БЫЛО НЕВОЗМОЖНО АКТИВИРОВАТЬ АПС-4. Этот вопрос помогли мне "выловить" ФОРУМЧАНЕ. Я предложил на совещании всех гл.инженеров производств ВАЗа на спор: " КТО СУМЕЕТ АКТИВИРОВАТЬ АПС-4 по инструкции, отдаю месячную зарплату." Никто не рискнул, так как на ВАЗе все знают, что если КУЗЬМИЧ что сказал, то тут , что-то есть...Это не само- комплимент , а так уж сложилось... Пытаюсь держать "марку". Как и ВЫ , я это вижу по Вашим ответам. Всегда грамотным и ,на мой взгляд ,СПРАВЕДЛИВЫМ , даже с точки зрения КЛИЕНТА. То , что Клиент не всегда прав, я это знаю из собственной практики.
Четкая ДОКУМЕНТАЦИЯ от ВАЗа сегодня нужна как воздух. Эта работа за последнее время ведется ИНТЕНСИВНО. Спасибо за разумные предложения! А " дундуков" в нашем хозяйстве сервисном О-о-чень много. Согласитесь.
Удачи! Ю.К.Целиков.?
На добром слове - спосибо.
Но если позволите , пару вопросов .
Если информация есть, почему не выкладывать ее в форум. Например, какая СТО лучше в городе N.
Как можно делать выводы о чем либо , в частности АПС , если даже тот документ кот. есть ? неточен?
Насчет существующей документации.
Не хочу никого задеть, высказываю свое личное мнение, но иногда создается мнение, что то , что написано автор либо сам не перечитал перед тем как печатать/подписывать, либо русский язык не родной и не знакомый.
Возьмите одно из предписаний по ДМРВ - ?перед снятием дефектного ДМРВ проверить значение сигнала прибором ХХХ , Каналы АЦП?
Вот и думай - какое значение и сколько ?хорошо?, сколько ?плохо?. А самое главное - что не достаточно такой информации, по АЦП то как раз все будет ОК, а машина ехать не будет.
Т.е. создается впечатление - человек и сам не знал чего и о чем пишет. Дали приказ - и написал, как мог, чего сумел ?.
Сила технического документа как раз в цифрах и конкретных грамотных формулировках, иначе ? болтовня, возможно даже вредная.
Насчет уровня сервисов.
Рыба гниет с головы. Пока будет бардак в управленческих кадрах СТО, пока инженерами по гарантии будут становиться кто угодно, пока в качестве диагностов/мотористов/мастеров/механиков - на СТО будут работать кто угодно - будет бардак.
Причем, как всегда это бывает ? ?кто угодно? все какие-то друзья- знакомые, и зарплаты у них приличные и ответственности никакой, ессно те кто конкретно пашет в ремзоне - в гробу всех видели, и делают в первую очередь левак. Закономерно.
Специалистов нужно растить, (обучать и сертифицировать) нужно платить реальные зарплаты и т.д. Иначе - не смотря ни на какие разговоры вряд ли чего измениться.
Если сервисами будут управлять грамотные опытные люди - будет другая организация, другой уровень ответственности , другая система подбора кадров.
ЗЫ.
Я могу сказать ? 60-70% зарабатываемых мною денег ? это платные работы и иномарки. Работать за те деньги, которые можно получить за гарантию, накормив предварительно всю шоблу трутней ? я не стану.
И еще раз, все же надеюсь на разъяснение:
? АПС не выходит на связь, не переходит в режим ТО, двигатель не запускается, при диагностике - все признаки запрета запуска именно от АПС, стандартно ? ?одна искра?.
одновременно обнаруживаю МК марки ХХХХХ привязанный к К-линии, установленный кое-как. Гарантия ? Не гарантия?
И есть ли конкретный документ, на основе которого можно принимать решение?
Как поступать в данной ситуации. За чей счет производить ремонт.?
С уважением!