медный радиатор [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: медный радиатор Автор: Perviz912Откуда: Baku СообщениеДобавлено: 10 Августа 2007 10:54
Здрасте есть ли смысл заменить штатный радиатор на медный? смысл в том что на улице +45 в тени авто нагревается не по детски, а кто то говорил мне что с медным радиатором вроде чуть по лучше будет собираюсь сегодня на рынок за радиатором подскажите будет ли эффкт?
#2:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 10 Августа 2007 11:12
ну дак медь свяко лучше ...

Медь:
Плотность 8,96 г/см3
Удельная теплоёмкость 0,385 Дж/(K·моль)
Теплопроводность 401 Вт/(м·K)

Алюминий:
Плотность 2,6989 г/см3
Удельная теплоёмкость 0,900 Дж/(K·моль)
Теплопроводность 237 Вт/(м·K)

Код:


Медь (Cu)
 
Атомный номер
 29
 
Внешний вид
 пластичный металл золотисто-розового цвета
 
Свойства атома
 
Атомная масса
(молярная масса)
 63,546 а. е. м. (г/моль)
 
Радиус атома
 128 пм
 
Энергия ионизации
(первый электрон)
 745,0 (7.72) кДж/моль (эВ)
 
Электронная конфигурация
 [Ar] 3d10 4s1
 
Химические свойства
 
Ковалентный радиус
 117 пм
 
Радиус иона
 (+2e) 72 (+1e) 96 пм
 
Электроотрицательность
(по Полингу)
 1,90
 
Электродный потенциал
 0
 
Степени окисления
 2, 1
 
Термодинамические свойства
 
Плотность
 8,96 г/см3
 
Удельная теплоёмкость
 0,385 Дж/(K·моль)
 
Теплопроводность
 401 Вт/(м·K)
 
Температура плавления
 1356,6 K
 
Теплота плавления
 13,01 кДж/моль
 
Температура кипения
 2840 K
 
Теплота испарения
 304,6 кДж/моль
 
Молярный объём
 7,1 см3/моль
 
Кристаллическая решётка
 
Структура решётки
 кубическая гранецентрированая
 
Период решётки
 3,610 A
 
Отношение c/a
 n/a
 
Температура Дебая
 315,00 K



Код:

Алюминий(Al)
 
Атомный номер
 13
 
Внешний вид
 мягкий, лёгкий,
серебристо-белый металл,
быстро окисляющийся
 
Свойства атома
 
Атомная масса
(молярная масса)
 26,.981539 а. е. м. (г/моль)
 
Радиус атома
 143 пм
 
Энергия ионизации
(первый электрон)
 577,2(5,98) кДж/моль (эВ)
 
Электронная конфигурация
 [Ne] 3s2 3p1
 
Химические свойства
 
Ковалентный радиус
 118 пм
 
Радиус иона
 51 (+3e) пм
 
Электроотрицательность
(по Полингу)
 1,61
 
Электродный потенциал
 -1,66 в
 
Степени окисления
 3
 
Термодинамические свойства
 
Плотность
 2,6989 г/см3
 
Удельная теплоёмкость
 0,900 Дж/(K·моль)
 
Теплопроводность
 237 Вт/(м·K)
 
Температура плавления
 933,5 K
 
Теплота плавления
 10,75 кДж/моль
 
Температура кипения
 2740 K
 
Теплота испарения
 284,1 кДж/моль
 
Молярный объём
 10,0 см3/моль
 
Кристаллическая решётка
 
Структура решётки
 кубическая гранецентрированая
 
Период решётки
 4,050 A
 
Отношение c/a
 n/a
 
Температура Дебая
 394,00 K
 


#3:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Августа 2007 11:23
Теплопроводность меди, конечно, выше, но у медных радиаторов более крупная структура (трубочек меньше и они толще). В общем - то на то и выйдет. Я бы не заморачивался приобретением медного.
#4:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 10 Августа 2007 11:35
Если сравнить радиаторы из меди и алюминия, то

медь имеет запас рассеиваемой мощности почти в два раза.
т.е. условно медный радиатор может иметь площадь поверхности как минимум в 1.5 раза мешьше, чем алюминевый.

А при одинаковой площади поверхности медный просто в два раза еффективнее.

Поэтому производители радиаторов знают какую мощность нужно отвести и взависимости от этого и площадь поверхности у них разная.

Но даже при расчетном одинаковом отводе мощности, медный всё равно эффективнее ...

Допустим медный и алюминевый радиаторы оба расчитаны на отвод 100 ватт, дак температура на медном всё равно будет меньше, чем на алюминевом.

#5:  Автор: Perviz912Откуда: Baku СообщениеДобавлено: 10 Августа 2007 11:45
вообщих чертах медный круче получается. только вот тут у нас проблемка такая вышла их продают на 2 вида десяток инж и карб остались только карб т.е с местом для датчика карлсона я думаю можно его взять проблем не будет и как они отличаются в цене?
#6:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 10 Августа 2007 12:01
Perviz912 писал(а):

только вот тут у нас проблемка такая вышла их продают на 2 вида десяток инж и карб


:-D
тут нужно быть аккуратнее ...
Ибо, прикол может оказаться не только в отверстии для датчика, но и в площади поверхности!
Т.к. выделяемое тепло разное у карба и инжектора ...

#7:  Автор: Perviz912Откуда: Baku СообщениеДобавлено: 10 Августа 2007 12:05
вроде внешнее одинаковы только дырой под датчик отличается
#8:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Августа 2007 12:06
Роман Торопов
АпАлитично рассуждаешь!... Very Happy (с) "Кавказская пленница" вроде...

Теплопроводность меди выше. Это значит, что при прочих равных условиях разница температур между точкой выделения тепла (точкой А) и точкой измерения (точка В) у медного будет ниже.
Однако в авторадиаторе расстояние между А и В очень маленькое (толщина трубки) и теплопроводность играет второстепенную роль (перепад температуры снаружи и внутри что у медной трубки, что у алюминиевой очень маленький). Гораздо важнее площадь охлаждения. У алюминиевого радиатора она больше.
Ограничения тут скорее всего технологические - трудно сделать медный радиатор со столь же тонкой структурой трубок.
Если выбирать медный/алюминиевый радиатор, то сколько-нибудь заметной разницы с точки зрения эффективности не будет. Как я сказал - то на то и выйдет.
Медный в случае необходимости можно отремонтировать, алюминиевые подешевле. Эффективность практически одинаковая.

#9:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 10 Августа 2007 12:11
О! Нащел алюминевые хар-ки:

Код:

Применяемость: ВАЗ 2110, 2111, 2112 и модификации с инжекторным двигателем
Расход воды, м3/час - 5,5
Расход воздуха, кг/час - 5000
Приведенная теплоотдача, Вт/°С - 560
Гидравлическое сопротивление, кПа - 32
Аэродинамическое сопротивление, Па - 320
Масса, кг ? 2,65




Код:

Применяемость: ВАЗ 2110, 2111, 2112 с карбюраторным двигателем
Технические характеристики:Расход воды, м3/час - 5,5
Расход воздуха, кг/час - 5000
Приведенная теплоотдача, Вт/°С - 560
Гидравлическое сопротивление, кПа - 32
Аэродинамическое сопротивление, Па - 320
Масса, кг ? 2,65


#10:  Автор: ihtiandrОткуда: Люберцы СообщениеДобавлено: 10 Августа 2007 12:17
Самый большой прикол в том, что медные радиаторы сейчас предлагает и ШААЗ (или как его там), и Иран, и другие.... И площади у всех разные... Мне кажется действительно медный радиатор охлаждения лучше. Но... Сам не пробовал. Хоть на одном из них стоит "Одобрено АвтоВАЗом"? Я понимаю на классике сорок лет ставили и ставят на конвеере медь и алюминий, на матрехах - вроде только алюминий. Какое качество этих радиаторов, ведь по идее технология изготовления сложнее. Вывод ко всему, что я написал - не мешай машине работать. Одно но - а в Баку ведь действительно жарко Very Happy
#11:  Автор: zlexxОткуда: Москва-город Герой СообщениеДобавлено: 10 Августа 2007 12:25
Почему производители перешли на медные радиаторы?
Ответ.
1Производство аллюминиевых более экологично.
2Аллюминеевые -дешевле.
3Аллюминеевые -легче.

Я бы выбрал медный.
Его еще и запаять можно с меньшими проблемами чем алюминиевый.
Зы.
Медные еще бывают однорядными и двурядними, для десяток.

#12:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Августа 2007 12:30
zlexx писал(а):


1Производство аллюминиевых более экологично.
2Аллюминеевые -дешевле.
3Аллюминеевые -легче.

Я бы выбрал медный.


Не логично как-то получается... :-D

#13:  Автор: zlexxОткуда: Москва-город Герой СообщениеДобавлено: 10 Августа 2007 12:37
Alex07-11i писал(а):

zlexx писал(а):

1Производство аллюминиевых более экологично.
2Аллюминеевые -дешевле.
3Аллюминеевые -легче.

Я бы выбрал медный.


Не логично как-то получается...


Но я же не производитель. :grin:
Я потребитель, а потребителю как правило выгодно то, что производителю нет.
Ну как? Теперь логично? Very Happy
С медным лучше-это не только мой опыт.

#14:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Августа 2007 12:42
zlexx писал(а):


Я потребитель, а потребителю как правило выгодно то, что производителю нет.


Странноватая мысль... С рыночной экономикой не увязывается.
zlexx писал(а):


С медным лучше-это не только мой опыт.


Лучше - ЧЕМ? Обоснуй. (цифры, факты, ссылки) 8-)

#15:  Автор: max-np-maxОткуда: г.Орёл СообщениеДобавлено: 10 Августа 2007 12:45
Alex07-11i писал(а):

Лучше - ЧЕМ? Обоснуй. (цифры, факты, ссылки)



медные радиаторы делаются по дедушкиной технологии, там пайка кругом, надежен он.

#16:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 10 Августа 2007 12:46
Alex07-11i писал(а):

Лучше - ЧЕМ? Обоснуй. (цифры, факты, ссылки)


смотри выше - физические свойства ...

#17:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Августа 2007 12:47
Я, собственно, не защищаю алюминиевые радиаторы Very Happy Просто в свое время тоже стоял перед выбором, читал, анализировал... Пришел к выводу, что по эффективности - то на то... Алюминиевые дешевле, его и купил.
Хозяин барин... Хотите медный - вперед! Very Happy Но чудес не ждите.

#18:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 10 Августа 2007 12:51
Alex07-11i писал(а):

Но чудес не ждите.


ну как сказать ...
Тут ведь ещё термостат и вентилятор замешаны Smile
Просто на медном будет гораздо реже включатся вентилятор :)

Alex07-11i писал(а):

Алюминиевые дешевле, его и купил.


действительно барин ...
Яб сказал алигарх ...

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (10 Августа 2007 12:53), всего редактировалось 1 раз

#19:  Автор: zlexxОткуда: Москва-город Герой СообщениеДобавлено: 10 Августа 2007 12:53
Alex07-11i писал(а):

Странноватая мысль... С рыночной экономикой не увязывается.


Ничего странного, все вяжется , производитель максимально удешевляет себестоимость, порой в ущерб потребительским качествам. А потребителю внушает , что именно так будет лучше.
С переходом с медных на аллюм радиаторы-лучший тому пример.
Alex07-11i писал(а):

Лучше - ЧЕМ? Обоснуй. (цифры, факты, ссылки)


Ремотопригодность.
Реже включается карлсон.
Нет дурацких пластиковых бачков-соединения которых очень часто текут.
А, цифры?
Собственно , я не заморачивался. Да и зачем? Если ясно все как божий день.

#20:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Августа 2007 12:54
max-np-max писал(а):

медные радиаторы делаются по дедушкиной технологии, там пайка кругом, надежен он.


Ничуть не более, чем качественный алюминиевый. Помнится, паял я медный, еще на 2107 (это к вопросу о надежности) :-D
Роман Торопов писал(а):

смотри выше - физические свойства ...


Смотри ниже - значения не имеют. Very Happy
Роман Торопов писал(а):

Просто на медном будет гораздо реже включатся вентилятор Smile


Ага. Реже. Но на большее время. Very Happy
И, собственно, с какого перепугу реже? Эффективность алюминиевого выше, т.к. у медного пластины толще и набрано их гораздо меньше.

Все, заканчиваю, ибо по второму кругу пошли. Very Happy

#21:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 10 Августа 2007 14:43
Alex07-11i писал(а):

Эффективность алюминиевого выше


Smile

#22:  Автор: Perviz912Откуда: Baku СообщениеДобавлено: 10 Августа 2007 14:51
съездил на рынок запчастей там был только иранский сомнительного происхождения и качества продавец уверял что росийских не бывает хотя в прошлом году вроде российские были а щас как сквозь землю провалились короче пока не взял этот иранский что посоветуете?
#23:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 10 Августа 2007 14:53
Perviz912 писал(а):

что посоветуете?


наш и медный

#24:  Автор: Perviz912Откуда: Baku СообщениеДобавлено: 10 Августа 2007 15:05
этот еще найти надо
#25:  Автор: rovnoОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 10 Августа 2007 15:35
Наша медь лутше.Самая медная,медь в мире Very Happy Жди наш! Поддержи своего товаро производителя! :cool: 8-)




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 10
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU