Doctor_NO_ писал(а):Ахренел? метан на лехковужку??
а почему нет... сейчас, во всяком случае у нас, везде ставят такое оборудование... 27 тонн стоит. И на тебе, метан на легковушке....
И баллон, кстати, там не тяжёлый.... он эпоксидкой сверху облеплен.Doctor_NO_ писал(а):Ахренел? метан на лехковужку??
А что такого? Я просто не разбираюсь в ГБО, интересно стало...KyZZMI4 писал(а):А что такого? Я просто не разбираюсь в ГБО, интересно стало...
есть две разные системы газового... под сжиженый (самое популярное гбо ввиду простоты конструкции и дешевизны) пропан-бутан, который стоит 9-12 рэ за литр. А есть под сжатый - метан (он горит у нас в печках на кухне) Стоит 6 рэ за м.куб. Но так как метан сжимается очень сильно при заправке (там, насколько я помню 120 атмосфер), то привычные баллоны не катят (они держат самый максимум 10 атм) поэтому баллоны под метан толстостенные, а следовательно тяжеленные. поэтому долго такая система не имела применения на легковушках. А вот на грузовиках и автобусах - сплошь и рядом (там не принципиален вес) Но сейчас появилось новое оборудование под метан на легковушки о котором я сказал. Там баллон держит нужное давление при этом по-моему он примерно такого же веса. Примерная конструкция: почти такой же металлический баллон покрыт слоем эпоксидной смолы с намотанной верёвкой в несколько слоёв внутри этого слоя. Плюсы такого оборудования: 1)метан дешевле. 2) Он как правило всегда хорошего качества, в отличие от пропана-бутана. 3)освидетельствование такого баллона проводить надо раз в 20 (!) лет в отличие от двух лет для пропана-бутана.
Минусы: 1)Оборудование дорогое. 2)Бубликов я таких не видал.NEO-404 писал(а):Минусы: 1)Оборудование дорогое. 2)Бубликов я таких не видал.
А заправки? Часто попадаются?KyZZMI4 писал(а): остальное оборудование примерно такое же? То есть метан с газовыми форсунками бывают? Как ГБО-4?
Да, есть такое... мне знакомый газовщик показывал как они поставили такое внимание.... (!) на ауди А8. Стоило оно по-моему тыщь 80-90.
KyZZMI4 писал(а):И вроде же на газу не заводят? Или это актуально для пропан-бутана?
Да можно и на газу завестись... просто ПРАВИЛЬНЕЕ заводиться на бензе... немного прогревается двигатель, т.е. охлаждайка и следовательно газовый редуктор, а потом переходят на газ, при этом в этот момент он уже греется в редукторе. Для метана так же потому как он тоже под давлением и холодный.APTEM4uK писал(а):А заправки? Часто попадаются?
Да, кстати... редковато. У нас в городе по-моему штуки 4-5, а пропановых как грязи, на каждой бензиновой.NEO-404 писал(а):...они держат самый максимум 10 атм...
25. Рабочее давление - 16. И эта... про веревки... этапять :-DSerёga 061 писал(а):25. Рабочее давление - 16.
да... сейчас пошёл посмотрел, это правильнее. Но смысл всё равно особо не поменялся.
Serёga 061 писал(а):И эта... про веревки... этапять
А чё пять то... так на самом деле и есть :-DSerёga 061 писал(а):Да не... просто оплетку из стеклоткани веревкой обозвать
Эта панятна, всё рассказывалось для простого, как говорится, обывателя. :grin: А снаружи если смотреть выглядит именно такDoctor_NO_
Ну если человек, к примеру, ездит чисто по городу, например у нас, то особых проблем не возникнет.. а вроде как дешевле.
Doctor_NO_ писал(а):И искать где-бы заправиться по дороге москва-питер - много таких? а в глубинке?
Я бы вообще не стал заморачиваться если ездишь за городом... по трассе у меня, например ест литров 5... прям разориться что ли?
А в глубинке вообще негде ездить... вышел за угол - уже конец села. :-D Там велики рулят! NEO-404 писал(а):особых проблем не возникнет.. а вроде как дешевле
просто посчитай через какой пробег оно окупится. СтОит больно дорого.
Мое через 10-11 тыс окупилось, причем я на машине не зарабатываю, это чистая разница бензин-газ.NEO-404 писал(а):там, насколько я помню 120 атмосфер),
Doctor_NO_ писал(а):не, нах.... Возить с собой 120 а
Рабочее давление 200-250 атм. Откуда цифра 120 даже не знаю... Кислородные баллоны у сварщиков на 160 атм.
NEO-404 писал(а):3)освидетельствование такого баллона проводить надо раз в 20 (!) лет в отличие от двух лет для пропана-бутана.
А вот это неправда. В Украине срок освидетельствования баллона хоть железного, хоть металлопластикового - раз в 5 лет. Возможно, что в России другой срок, но никак не 20!
ЗЫ Все это уже неоднократно здесь обсуждалось. Вот ссылки на газовые темы на этом форуме.
Первая, вторая, третья, четвертая.Ocsic писал(а):Возможно, что в России другой срок, но никак не 20!
Почему нет... это мне установщик говорил.
Ocsic писал(а):ЗЫ Все это уже неоднократно здесь обсуждалось. Вот ссылки на газовые темы на этом форуме.
Ну и удачи тебе в твоих, как говорится, начинаниях...NEO-404 писал(а):начиная с цены и заканчивая заправками.
Тем кто только по городу много ездит, может и есть смысл, каждому своё, пропан для пробега без заправки очень удобен, а тут газ очень дешёвый получается...NEO-404 писал(а):Так даже никто не спорит, что минусы перекрывают нахер все плюсы... начиная с цены и заканчивая заправками. Интересно, если посчитать... через сколько лет окупится разница стоимости оборудования под метан и под пропан разницей в стоимости самого газа...?
Я бы не был так категоричен! Каждому свое. Таксистам, например, метан очень выгоден...
ЗЫ А заправок метановых у нас уже довольно приличное количество. Частники постарались...Дмитрий У. писал(а):баллоны стоят обычные кислородные
А это зря! Очень зря! Не буду ничего рассказывать, сам понимаешь чем все это может обернуться.