вот - Журнал "За рулем". Автомобили в России :: Статьи :: Сим-Сим, закройся!
Цитата:Сим-Сим, закройся!
Максим Алексеев
21.05.2003
Статью прочитали 1677 раз
Приезжаем на стоянку, выключаем зажигание, выхо... Тьфу ты, опять окна забыл закрыть. Включаем зажигание, закрываем окна, выключаем... Вот бы стеклоподъемники "запаздывали" на минутку! Можно. И даже несложно. Причем своими руками!
Правильная схема подключения ЭСП требует специального реле в цепи питания. В первую очередь оно следит, чтобы в машине не оставались под напряжением силовые цепи. Мало ли что где замкнет... Нередко пассажиры, особенно дети, способны наделать дел, балуясь кнопками стеклоподъемников. Поэтому реле тут на месте! А для забывчивых легко соорудить паузу.
Для этого потребуются: обычное реле омывателя заднего стекла VAZ 2108/">VAZ 2108/">ВАЗ 2108/09 454.3747. Важно: реле должно быть в малогабаритном корпусе (аналогичном обычному от 4-5-контактного реле). Реле старого образца 45.3747 в большом корпусе не подойдет. Запасемся маломощным резистором на 300 кОм и электролитическим конденсатором на 100 мкФ. Конденсатор подойдет только малогабаритный, чтоб поместился под крышку реле.
Ножом или отверткой снимаем крышку с реле и находим на плате резистор и конденсатор. На фото 1 резистор находится прямо посередине, чуть выше микросхемы, а конденсатор - справа от нее. Аккуратно выпаиваем резистор и конденсатор и впаиваем новые. Ставя конденсатор, не забывайте про полярность.
Закрываем крышку и устанавливаем реле (фото 2 и 3). Теперь можно пользоваться ЭСП спустя минуту после выключения зажигания. Увеличивая или уменьшая номинал радиодеталей, вы можете увеличить или уменьшить время задержки.
Приятная штука. И совершенно ошеломляюще действует на попутчиков...
-makar- писал(а):
. На фото 1 резистор находится прямо посередине, чуть выше микросхемы, а конденсатор - справа от нее. Аккуратно выпаиваем резистор и конденсатор и впаиваем новые. Ставя конденсатор, не забывайте про полярность.
Так дело в том,что этих самых фото там и нет,хоть и пишут что и есть,я даже регистрировался на этом сайте,а резисторов там штук 5,я выпаял средний,не помогло...
Может кто наглядно делал такое исполнение?
Вот в ауди например тоже такая штука реализована,безопасно и очень удобно!Может оттуда релешку раздобыть?-makar- писал(а):тупо взял нерабочее, смотал катушку, а контакты которые замыкаются
подогнул и спаял вместе, теперь ЭСП работают всегда
та же перемычка, только в корпусе, круто!
Жжошь
Можно вместо молотка взять приспособу которой орехи колют