Игорь П. писал(а):ну раз Кузьмич поднял ВСЮ тему, ты и здесь надо повторяться до победного конца
На ВАЗе очень неплохая СИСТЕМА контроля КАЧЕСТВА. Есть прослеживаемость всего жизненного цикла АВТОМОБИЛЯ. От проектирования до послегарантийного техобслуживания.
Есть СИСТЕМА "СРОЧНЫХ СООБЩЕНИЙ" от инженеров по гарантии СИСТЕМА "СРОЧНЫХ ПОСТВОК ЗАП,ЧАСТЕЙ" и многое другое...
Есть мощная дирекция по КАЧЕСТВУ.
Только теперь подход к качеству, имевший место приПОЛЯКОВЕ ВИКТОРЕ НИКОЛАЕВИЧЕ , утрачен после правления Каданникова. Еженедельные совещания ПЕРВЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ производств, дирекций и управлений , на которых СПЕЦЫ отдела АНАЛИЗА ДЕФЕКТОВ докладывали ВСЮ ПРАВДУ , теперь не проводят...
Исповедуется "принцип банана":
" Мысль менеджмент одну лелеет:
"ВАЗ" у клиента сам дозреет"
Много знаю и помню по системе КАЧЕСТВА на ВАЗе, так как начинал свою работу в СБОРОЧНО-КУЗОВНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ мастером входного контроля (ОТК СКП) с 14 января 1972 года.moreman1 писал(а):Я не знаю о каком качестве может идти речь, если половина (я не утрирую) авто купленных в Одессе имеют брак. И каждый второй обладатель ВАЗа как минимум 1-2 раза обращается в сервис для лечения своего новорожденного!
О реальном качестве. А за какой период ремонт 1-2 раза? За год? За пять? Или это "одесский юмор"???Kuzmich2 писал(а):А за какой период ремонт 1-2 раза? За год? За пять? Или это "одесский юмор"???
ИМХО в период до ТО-1 судя по личному опыту.Sborshik писал(а):Kuzmich2 писал(а): Эта ТЕМА отдельная и сложная. Боюсь, что уйдем в СЛОВОБЛУДИЕ...
помница вы юрий кузьмич когда то говорили что нужный документ подписан и все будет уокэй. а я вам говорил что вопрос серьезный и требует скурпулезной проработки по каждому вопросу а также решения по выделению финансов на подготовку производства. надеюсь сейчас вы понимаете на сколько это все не просто, как возможно кажеца комуто там в дпк.
Согласен с Вами полностью, а если в цифрах , то на 100%.
После одной из конференций по качеству, когда ДпК возглавлял Кокотов Валерий Яковлевич( царство ему небесное) я наслушавшись "ученых мыслей" и рекомендаций Деминга из выступлений докторов наук и кандидатов в доктора написал эпиграмму:
" Широк,блин, круг "ученого" народа,
Но страшно далека наука от завода.
Тень отца Деминга нам намекает кротко:
На ВАЗе качество - французская "Кокотка".
Хорошо, что чувство юмора у наших начальников в основном нормальное.... Кокотов В.Я . не обиделся, но и не согласился со мной.Sborshik
Небось эта тетенька и бабла срубила некисло за свою "разработку" .
Читая про стотояние дел на заводе, всё больше понимаю, почему качественную сборку автомобиля ВАЗ мы увиди ещё очень не скоро.
Слишком много "процедур", а вот ответственных за все эти "безобразия" нет.
Kuzmich2 писал(а):Есть мощная дирекция по КАЧЕСТВУ.
Только вот почемуто МОЩНОГО качества нет , можно сделать наоборот ?Sborshik писал(а):организовать такое взаимодействие между дилерами и производителем у которого идет поток очень сложно.
Ну у Фольксвагена и Форда это как-то организовано. Фокусов во Всеволжске готовятся уже 100 тыс. выпускать.
Поэтому:
Sborshik писал(а):массовое производство слишком сложный механизм для таких махинаций.
наверное, для ВАЗа слишком сложный .
Ну я понимаю, что есть стандартные комплектации. Ну а если жителю севера нужен предпусковой подогреватель, и его нет в стандарте? Ну почему их в Форд-Фокус? Их же не мелкой серией собирают? Обидно однако.
Sborshik писал(а):в статье не указано на какой завод отправляется авто
Ну это понятно, что на дочернюю фирму. Возмущает только процесс покатушек туда-сюда. Форд покупатель просто собирает по конфигуратору на сайте и через дилера отсылает заявку на завод. И машина один раз приходит с завода, а не катается туда-сюда.
Kuzmich2 писал(а):и технологии 50-ти летней давности
Да это понятно, Юрий Кузьмич. Я-то надеялся на современный завод Калины. Говорили же, что цвет на нем поменять дело 30сек. Видимо, так и будет ВАЗ собирать и продавать машины по принципу "бери, что дают". Вы посмотрите на голосование по типу кузовов на сайте - и где "россияне предпочитают седаны"? А ведь у ВАЗа Приоры-седаны на первом месте. А так хоть человек мог заказать то, что ему действительно нужно. По принципу-нужна машина "под себя" - ждешь 1-2 месяца. Если не хочешь ждать - бери, что в салоне стоит.Sborshik писал(а):SLAVA 932 писал(а):
Sborshik писал(а):
организовать такое взаимодействие между дилерами и производителем у которого идет поток очень сложно.
Ну у Фольксвагена и Форда это как-то организовано. Фокусов во Всеволжске готовятся уже 100 тыс. выпускать.
ну 100 это не в семь восемь а то и в девять раз больше да еще плюс сборочные комплекты. не такли?
ВАЗ 700 тыс. Калин выпускает? Я спрашивал про завод конкретной модели, на котором технология сборки отличается от главного конвейера. При чем здесь машинокомплекты?
Sborshik писал(а):SLAVA 932 писал(а):
наверное, для ВАЗа слишком сложный .
ну разумееца всегда есть те кто считают что они умнее всех. вы не исключение и ваш ход мыслей не оригинален. одного вам не хватает - опыта и знаний.
Прошу не обижаться на мои слова . Просто все-таки вызывает недоумение, почему Форд при сравнимых объемах выпуска КОНКРЕТНОЙ модели может, а ВАЗ не может. Простите, но на фоне всеволжского Фокуса ваш ответ про поточно-массовое как-то неубедителен. Ну ведь могут же на "нормы" АБС и климат или ставить (с элементами люкс), или не ставить. Поймите, моя цель - не посмеятся над ВАЗом. Те, кто читал мои посты, знают, как я его защищаю. Но если ВАЗ хочет продавать машины в классе С, то принцип "бери что дают" в нем не работает. При таком подходе завод будет продавать только классику и Самары. Я хочу выяснить, сможет ли ВАЗ что-то изменить в своем отношении к покупателю до постановки проекта С на конвейер. Если же завод будет стоять ко мне задом, я отвечу ему взаимностью (и не только я), несмотря на мое уважение к марке ЛАДА.
Sborshik писал(а):вы видимо не понимаете. установка предпускового подогревателя это уже вопрос технический. тут нужна отработка и приработка конструкции, а потом и технологий монтажа. сейчас этого нет потому и не ставят. вы мыслите гаражно. просто взять начать покупать их на рынке и везти на конвейер нельзя.
Немного изменю вопрос - реально это сделать на ВАЗе технически для проекта С?
Sborshik писал(а):ваше возмущение насчет покатушек не по адресу
Насчет кустарщины понял Просто народ уже устал от ВАЗа ждать АКПП
Sborshik писал(а):все не так просто. особенно если учесть что вы например хотите автомобиль такой конструкции которой нет официально
Ну так есть надежда, что это будет в проекте С?Sborshik писал(а):SLAVA 932 писал(а):
Ну ведь могут же на "нормы" АБС и климат или ставить (с элементами люкс), или не ставить. Ну поймите, для примера мне нужен универсал цвет "рапсодия" (допустим ) двигатель 21126, климат, АБС, задние ЭСП, МР3 с управлением на руле. Допустим, на установку всего этого разработана КД. Сколько я буду отлавливать такую машину в салоне? Всю жизнь? Я вот в 2006г хотел машину (2111) с подогревом зеркал. В салонах сказали, что нет таких (хотя на сайте была такая комплектация, и тут на форуме у одного парня из Казахстана есть такая машина). И как быть? Я вот взял у отца подержанную и нафаршировал ее под себя (благо и ЭСП задние были уже, и двигатель устраивал, и цвет любимый ) Но такой тюнинг с возрастом надоедает. И брать следующую машину с перспективой последующей фаршировки под себя самому уже не хочу - старею, наверное, хочется просто ездить Это на заметку маркетологам ВАЗа, про которых хорошо отзывался мим
что есть элементы люкс? если вы на норму поставите абс то это будет уже комплектация с абс. если добавите климат то это будет абс+климат, если снимете абс то получаеца просто климат. все такие есть. я вас не понимаю - вы както не конкретизировано формулируете свои мысли.
Речь о том, что если можно АБС или климат ставить/не ставить, то и зимний пакет тоже можно ставить при разработке необходимой документации.
Sborshik писал(а):попробую объяснить. вот вы например хотите автомобиль с кондиционером. чтобы получить такой автомобиль нужно (я упрощенно сейчас) поставить при сборке автомобиля кондиционер. это происходит при сборке автомобиля в корпусе калины. для того чтобы поставить кондиционер нужно чтобы на двигателе был компрессор. логично? двигатель собирают не в корпусе калины. его собирают в мсп, причем на линии на которой также собирают двигатели для самар, также на ней собирают двигатели для сборочных конвейеров т.е. смешаный поток. компрессор ставиться при сборке двигателя. вот в такой упрощенной схеме я пытаюсь вам показать что требуется гибкость в планировании (если говорить о выполнении заказа за месяц), что для массового производства очень сложно. и заметьте я показал очень упрощенно. добавьте сюда еще вариации коробок например различных (коробки тоже ставяться при сборке двигателей), потом к коробкам идет различное сцепление и т.д. и тому подобное. различные варианты типа гуров и тэдэ и тэпэ и куча всякой мелочевки много чего еще.
Ну как Форд-то не путается в своей гамме двигателей и коробок на Фокус? У него кстати тоже климат идет не на все машины, в стандарте только кондиционер только начиная с комплектации "Комфорт".
Sborshik писал(а):а внешние поставщики? нужно чтобы такая же гибкость была и уних, чтобы они успели в свою очередь закупить материалы или комплектующие если таковые требуются для производства своих комплектующих
Ну если только гибкости наших поставщиков не хватает. Фордовские из-за границы в срок поставлять успевают. Понимаю, что оборудование, на котором работают наши и заграничные, несравнимо.
Sborshik писал(а):технически возможно очень многое. были бы деньги. на оборудование и многое другое. вопрос в другом что вы понимаете под словом технически?
То, что при наличии денег и желания это возможно.
Sborshik писал(а):если наши менеджменты по маркетингу или как там они называюца поставят перед конструкторами и производствами в виде заказа такое требование то думаю что будет.
Учитывая, что маркетологи уверены, что покупатели в России предпочитают седаны ( http://www.ladaonline.ru/ , http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=206873&start=0 ) наджды нет никакой.Darkon писал(а):почему на большинстве калин течет задний сальник коленвала
На приорках тоже кстати , у меня на ТО-1 так и не пофиксили - отмазались типа из поддона картера теч 9прокладку сменили). а как масло фигачило так и фигачит.
на тО-2 опять буду вопрос поднимать.