APSAT писал(а):Доброго времени суток. Вопрос такой: Что происходит с аккумулятором при минусовых температурах? При какой t замёрзнет электролит, или быстрый разряд? Аккумуляторы вообще рассчитаны на работу в каких температурных пределах? Информация интересна для общего развития). У нас сейчас -13, на ночь забирал кумуль домой, что хорошо сказывалось на запуске движка, а сегодня поленился, просто скинул "-".
юзай поиск, по этой теме очень много инфы здесь.
з.ы. перед запуском на холодном акуме включи на пару минут ближний свет, емкость повысится, лучше крутить будет )APSAT писал(а):Что происходит с аккумулятором при минусовых температурах?
теряет ёмкость.APSAT писал(а):При какой t замёрзнет электролит
зависит от плотностиAPSAT писал(а): У нас сейчас -13, на ночь забирал кумуль домой,
а вот я ленивый.я лучше масло подходящее залью и за исправностью зарядки послежу.rg-45 писал(а):APSAT писал(а): У нас сейчас -13, на ночь забирал кумуль домой,
а вот я ленивый.я лучше масло подходящее залью и за исправностью зарядки послежу.
Масло -свежезалитый п/с эльф, кумуль правда немножко пожиловат, самую малость). Да и заносить домой не лень..., было)
pashu86 писал(а):включи на пару минут ближний свет, емкость повысится, лучше крутить будет )
Я дальним моргаю секунд 10)Wanderlust писал(а):Обычный свинцовый аккумулятор в мороз заряд не берёт. Совсем. Это самое нужное знание.
А так - начинает подмерзать вода, увеличивается плотность. При "неправильной" (без поправки на температуру) проверке аккумулятора видимость хорошего заряда. Появляются сильные провалы борт.сети при работе стартера. Проверяется - включением на минуту фар от аккумулятора, и после выключения замер напряжения АКБ.
Электролит замерзает "в лёд" при плотности 1.2 температура -28.
Благодарю за инфу! -28 надеюсь нам не гроЗит, но тем не менее учтуpashu86 писал(а):12В выдает стабильно
12.5-12.7 после ночной стоянки.12 большой повод для беспокойства.pashu86 писал(а):плотность в порядке - просто замерз )
при нормальной плотности -15 ниачём.недолжен он замерзать.вот разряженный с упавшей плотностью очень даже может.rg-45 писал(а):pashu86 писал(а):12В выдает стабильно
12.5-12.7 после ночной стоянки.12 большой повод для беспокойства.
pashu86 писал(а):плотность в порядке - просто замерз )
при нормальной плотности -15 ниачём.недолжен он замерзать.вот разряженный с упавшей плотностью очень даже может.
я даже не знаю сколько он после стоянки выдает, они его на каком то стенде гоняли, сказали все зае*отлично )
и вообще, разве 12-вольтовый акум должен выдавать больше 12В? )pashu86 писал(а):, разве 12-вольтовый акум должен выдавать больше 12В?
всё в этом мире относительно.например бесперебойник компьютерный отключается при напряжении АКБ в 11.7,но это под нагрузкой.автомобильная электроника с электрикой работает почти до 9В.а вот заряженый акум без нагрузки http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18 например так.pashu86 писал(а):разве 12-вольтовый акум должен выдавать больше 12В
Должен, нома 2,1 В на банку, т.е. 12,6 В.
pashu86 писал(а):кстати, ничего что у меня 75Ач стоит вместо положенных 60?
НичегоAPSAT писал(а):А у меня 55ач, да ещё и староват, а я на него бедного бочку качу, мол выделывается в мороз)).
У ченя такой же. Х.з. сколько ему лет. Знаю только что Mutlu кальциевый. И ничего, в -20 крутит бодренько. Просто я не ленюсь его иногда подзаряжать. Так как поездки короткие, на работу 16 км. и обратно столько же.rg-45 писал(а):12.5-12.7 после ночной стоянки.12 большой повод для беспокойства.
Это относится и к морозу -30? У меня при морозе, после включения зажигания показывает 11.8, но если занести домой, отогреть - уже почти 12.6. Это без подзарядки.maximk писал(а):после включения зажигания показывает 11.8
В паспорте к моему аккуму написано: 11,8В - 0% заряда...Yaffet писал(а):В паспорте к моему аккуму написано: 11,8В - 0% заряда...
Ага, но стартер крутит при этом норм, релющки не щелкают. Оно конечно это показания не тестера, но с другой стороны - показания и приборки и БК совпадают до +-0.1В.maximk писал(а):На какой грани, если отогреваясь этот же аккум показывает ~ 12.6?
не нужно путать ЭДС акб или НРЦ и напряжение на зажимах акб под нагрузкой, а также производить замер сразу после отключения нагрузки, поскольку присутствует ещё такая составляющая, как ЭДС поляризации. ЭДС акб не зависит от температуры хоть 20 гр хоть -50.