Дима83 писал(а):а как померить ток утечки?
Тестером в режиме амперметра. Скидывается клемма с АКБ. В разрыв (клемма - клемма АКБ) подключается тестер.Дима83 писал(а):а клемма плюсовая скидывается?
Можно и минусовую - без разницы.
А АКБ, сам-то , нормальный? Плотность, напряжение. Мож он заряд не держит?В очередной раз пощу свой трактат об замере тока потребления в режиме стоянки:
Цитата:Мерить нужно БЕЗ РАЗРЫВА ТОКА, то есть примерно так:
1. Закрываем двери и багажник, открываем капот, зажимаем чем-нибудь концевик капота, чтобы сигналка думала, что он закрыт. Ставим на сигналку и ждем секунд 20-30, чтобы сигналка успокоилась, и в ней прошли все выдержки времени на блокировку всяких релюшек и т.д.
2. Ослабляем минусовую клемму аккумулятора.
3. Один щуп цепляем к клемме (лучше крокодилом).
4. Второй щуп хорошенько поширкав ставим на свинцовый вывод аккумулятора и снимаем клемму с аккумулятора. Смотрим показания амперметра - делаем выводы. Вначале желательно установить большой предел на приборе. Но скорее всего измеренный ток будет в районе 100 +/- 50 миллиампер.
P.S. Мерить так нужно из-за того, что в момент подачи напряжения та же сигналка или магнитола в течении нескольких секунд потребляют бОльший ток, чем обычно, через несколько секунд он снижается в десятки и сотни раз (например, моя магнитола при подаче питания потребляет около 180 мА, но через 2-3 секунды ток снижается до 1,2 мА), но вы-то уже сделали измерение и получили ошибочные данные!
Какие должны быть результаты (исключительно на мой взгляд):
- менее 20 мА - ОТЛИЧНО, можно спать спокойно, даже если авто ездит нечасто, и не думать, что однажды морозным утром стартер не осилит провернуть коленвал.
- от 20 до 60 мА - ХОРОШО, видимо слегка прожорливая сигналка и возможно установлен компьютер, но тоже ничего криминального, особенно если много ездите.
- от 60 до 150 мА - УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, при условии, что много и часто ездите. если нет, то при стоянках больше недели желательно снимать клемму с АКБ. Особенно зимой. А вообще недурно на досуге заняться электрикой авто - т.к. видимо неграмотно подключено какое-то доп. оборудование (скорее всего магнитола, но возможно и сигналка).
- от 150 до 300-400 мА - ПЛОХО, возможно какая-то неисправность в электрике или доп. оборудовании.
- более 400-500 - ОЧЕНЬ ПЛОХО, такого быть не должно. Надо искать и устранять.W писал(а):У меня лампочки по очереди в разное время под капотом и в багажнике не тухли из за датчиков.
это о чем? какие датчики?Aндрей писал(а):а можно ведь так и не изгаляться - просто снять клемму, установить в цепь амперметр, включенный на максимальный ток измерения и
Можно конечно и так.При подсоединении щупа амперметра сигналка заорет и лампы заморгают,но этот ток не превысит 10 Ампер и сигналку с брелка можно выключить,а затем,нажав и зафиксировав концевик капота,или сняв с него клемму,снова на охрану поставить.Манипуляций больше выходит - держать клемму на весу,держать щуп на штыре,да еще и на брелоке кнопки жать.Но мультиметр не сгорит,да и точности хватит,правда единиц миллиампер не будет,а только с десятков начнется,но это допустимо.Не блох же ловим. т808 писал(а):Можно чуть уточнить пункт 4.,что второй щуп ставим на торец свинцового вывода и приподнимаем клемму с АКБ стараясь не оторвать щуп от штыря.
Ну да, щуп держим вертикально, упираем в вывод АКБ, другой рукой поднимаем клемму вверх и получается, что щуп как бы "продет" сквозь нее.
Удобство метода заключается в том, что замеры можно легко производить в одиночку. Померил, клемму вернул на место, пошел что-нибудь отсоединил (или наоборот подключил) замерил еще раз, и нет опасности получить неверные измерения из-за различной реакции некоторых устройств на появление питания. (проще полминуты стоять "руки в карманы", чем полминуты стоять с щупами в обоих руках, а в зубах брелок от сиги)Сохатый писал(а):В очередной раз пощу свой трактат об замере тока потребления в режиме стоянки:
Механизм понял. Даже померил. Получилось около 60. Но не уверен что на мультиметре режим правильный выбрал.
У меня он вот такой:
Подскажите плиз в какое положение переключатель правильно выставить?!