Еще когда у меня не было ресивера, очень хотелось сварганить его своими руками, чтобы все было правильно.
В те времена, не помню кто, кинул мне одну очень интересную ссылку на форум, где народ моделировал различные типы впускных коллекторов.
Вот она http://www.dsm-club.org/forum/tuning-dsm/15590-razmer-i-forma-vpusknogo-kollektora.html
Советую внимательно все прочитать. Информации много, минимум флуда.
Итак. Какие варианты были промоделированы и вообще что к чему:
1. Квадратный рес с равномерным заужением от впуска. На тазы такого решения никто не предлагает, но все-же.
Вот человек набросал его 3D модель
и смоделировал продувку
Результаты получились вполне неплохие!
2. Далее. Квадратный ресивер.
Все не настолько хорошо как нам расписывают (например ОКБ Динамика)
3. Ресивер а-ля стингер со скошенной крышей
4. А теперь самое интересное! Ресивер сложной формы, похож на приведенные примеры из соседней темы (может быть не спроста Лада спорт стоит 23 куска)?
LADA Sport
и неизвестный литой аллюминиевый
5. Далее идет совершенствование формы этого ресивера и моделирование
Цитата:Улучшенная версия предыдущего.
переработал входное отверстие и тем самым улучшил наполняемость первого ранера.
разброс характеристик у раннеров стал меньше - т.е. возросла равномерность показателей (давление, скорость, плотность)
6.
Цитата:в погоне за удобным расположением дросселя (по габаритам) я решил попробовать задуть в ресивер с разворотом потока.
но самое главное - хотел добиться более прямого попадания потока в первый раннер.
не удалось
цифры и картина говорят о том что в этих условиях (6) уступает (5)
7.
8. Фото тюнингового коллектора стороннего производителя. Видимо форма действительно правильная.
9. Ну и на "закуску" Фото коллекторов гоночных автомобилей Ф1 и других
В общем то все эти и другие фотки можно найти в той теме.
Итак - прекрасно прослеживается тенденция всех серьезных производителей к изготовлению ресиверов неправильной и гладкой формы. Его сечение плавно уменьшается от впускного окна к последнему патрубку. По результатам продувки (хорошо видно на примере под номером 3) оказывается, что ресивер должен оканчиваться плавным закруглением, как бы, воронкой, направляющей воздух в последний патрубок. Излишний объем в этом месте приводит к завихрениям воздуха, упершегося в стенку.
В этой теме хотелось бы обсудить эти накопанные данные. Может быть используя простые и дешевые материалы можно повторить нечто подобное на ТАЗе? Овальную форму можно получить из двух половинок трубы, плавные переходы сделать из не очень толстого листового железа. Лично у меня кузовщики и сварка всегда в наличии, а также ресивер с дудками, который теперь очень хочется раскурочить alex83i писал(а):моделирование красиво а можно данные продувочного стенда ?
надо понимать всю глубину наших глубин
и это вам не это))
вообще.. мое ИМХО
лучше дросселей.. самых простых прямых дудок
ничего нету SOF писал(а):alex83i писал(а):моделирование красиво а можно данные продувочного стенда ?
надо понимать всю глубину наших глубин
и это вам не это))
вообще.. мое ИМХО
лучше дросселей.. самых простых прямых дудок
ничего нету
ну а чё, моделирование дело такое, такого можно нахуеверить намоделировать
дросселя ессно, ещё вход в голову нужен под 45 град как на правильных бошках Дросселя дросселями но по понятным причинам на гражданских авто юзать их нецелесообразно.
alex83i писал(а):моделирование красиво а можно данные продувочного стенда ?
Их нет
Эти примеры приведены не для того чтобы сказать что вот он - идеал, а чтобы своими силами попробовать хотя бы к такому приблизиться. Теперь посмотри на все наши тюнинговые ресиверы 90% из них очень далеки от него.
Вот например такое, или очень близкое к этому
можно изготовить из любого квадратного ресивера и трубы подходящего диаметра.
Сейчас тут интересна только геометрия банки, давайте с этого начнем. А то ресиверов много, самоваров еще больше, а правильных ресиверов, как выясняется, раз два и обчОлся Serg_x писал(а):ожно изготовить из любого квадратного ресивера и трубы подходящего диаметра.
Мне кажется с металлом достаточно сложно всё будет, сварить такое - это ж сколько швов положить нужно... Я бы пробовал из стеклоткани сваять - вот там любую форму можно сделать. В случае с ресом - вообще просто, из пенопласта макет, на него стеклоткань+эпоксидка, потом пенопласт выговырять-выжечь - и будет счастье.
Кстати мне мысли о самопале из стеклоткани приходили ещё когда на 8вэ рес искал, но не случилось... Сейчас бы мог попробовать - да вот думаю, ну сделаю его, поставлю, настроить самому нечем - как приход определять то?Только что как гром грянул
Рассказали мне вот такую тему
Цитата:Не хочешь попробовать впуск 1-2-4? Андрей Пономарев прикидывал в лотусе вроде - дает неплохие результаты, но в определенном диапазоне, а потом резкий спад.
Цитата:Я видел расчетную моментную характеристику, диапазон 2000-6000, завал был после 6000 об/мин, но резкий. Соответственно мощность макс. с такой характеристикой была бы в районе 6500об/мин.
Вторая характеристика на коротком впуске, крутилось дальше (по числам не помню). Они планировали снять суммарную характеристику, т.е. впуск переключаемый...
По длинам-диаметрам ничего не могу сказать, так как я видел только графики...
По графикам все это хозяйство работало лучше, чем например мой впускной коллектор.
Просто сварить 1-2-4 вообще без проблем (по сравнению с ресивером).
Лотуса жалко нет крякнутого (я не нашел), есть только версия одноцилиндровая бесплатная. Но на одноцилиндровой паук не смоделируешь))
Цитата:Москвичи лепили такой впуск (у-пауер), есть даже график такого мотора в сети с завалом моментной характеристики)) Но на стенде не крутил никто такой впуск. Что-то похожее на бмв м серии применялось (применяется) вроде как.
Цитата:Я вообще не уверен, что они будут делать этот впуск. У них работы сейчас до фига.
Но может по длинам подскажет начальный вариант. Условия уточнишь напрямую.
Они просто мне сказали, что надо лепить переключаемый впуск и будет бомба))
Мне экспериментировать некогда, надо гонять)))
Serg_x писал(а):Kirill111
А почему выпуск 4-2-1 не пестецц, а впуск 1-2-4 - пестецц?
Вот поэтому:
Serg_x писал(а):Kirill111 писал(а):Вот поэтому:
Ты текст читал что я выложил?
Какой текст? Если ты про кроилово с пауком на впуске то я про этот проект читал еще в момент его создания.