Здравствуйте. Собрался менять крабы сам. Нашел в интернете моменты затяжки гаек краба:
Цитата:
затяните гайки крепления растяжки к рычагу и к кронштейну моментом 160–180 Н·м (16,0–18,0 кгс·м), гайки крепления кронштейна к кузову моментом 43–53 Н·м (4,3–5,3 кгс·м).
У меня полуметровый вороток так что выходит что согласно этой инструкции мне надо гайку растяжки тянуть с силой 32-36 кг, а болты кронштейна 8.6-10.6 кг.
Вопрос - правильно ли я все посчитал и насколько критично соблюсти в данном случае эти моменты? Можно ли просто грубо гайку растяжки затянуть со всей дури а болты кронштейна сильно но не до дури? Вообще какие-то есть нюансы и подводные камни которые я должен учесть при замене крабов?species писал(а):Можно ли просто грубо гайку растяжки затянуть со всей дури а болты кронштейна сильно но не до дури?
Это зависит только от степени твоей личной дури.
species писал(а):болты кронштейна 8.6-10.6 кг.
Таким же моментом затягиваются и болты крепления колес.
species писал(а):какие-то есть нюансы и подводные камни которые я должен учесть при замене
При затяжке гайки обязательно фиксировать растяжку,чтобы исключить ее "поворачиваемость".
После замены крабов рекомендовано сделать кастер/развал/схождение.species писал(а):Вообще какие-то есть нюансы и подводные камни которые я должен учесть при замене крабов?
Затягивай болты крабов к кузову аккуратно и с чувством там гайка внутри короба помни об этом. Болты помажь графиткой. Усилие ну как тебе писали примерноткак колесо затягиваешь без фанатизма короче.Alexandr972 писал(а):Усилие ну как тебе писали примерноткак колесо затягиваешь без фанатизма короче.
Я колесо кстати никогда не затягивал
Если в цифрах сказать - 10кг на полуметровом воротке, так нормально будет?
Добавлено спустя 21 минуту 43 секунды:
Да и еще небольшой вопрос - гайка крепления растяжки одноразовая, правльно я понимаю?species писал(а):Если в цифрах сказать - 10кг на полуметровом воротке, так нормально будет?
Ну болт на 10 или на 12 ключом 17 на 19 в жизни приходилось когда то закручивать? Ты уж извини. Как ты так рукой десять кг на воротке по чувствуешь? Или ключ тогда уж Динамо метрический надо. Или уж потренеруйся на чем либо не ответственном. Тут главное в твоём случае гайку приваренную внутри не сорвать иначе капец и без сварки не обойтись. Просто тяни рукой вороток нормально так без рывков и до упора.species писал(а):гайка крепления растяжки одноразовая
Нет.
species писал(а):Я колесо кстати никогда не затягивал
Рабовладелец,или олЕгарх?
Ну а ведро-то с водой хоть раз поднимал? ![Smile](images/smiles/smile.gif)
species писал(а):как ее можно снять в полевых условиях самому?
Снять растяжку вместе с крабом и уже в тисках откручивать гайку.species писал(а):Нашел в интернете моменты затяжки гаек краба:
нашёл запись какого то не грамотного
species писал(а):гайки крепления кронштейна к кузову моментом 43–53 Н·м (4,3–5,3 кгс·м).
может я чо не понимаю, Но что то я у себя не замечал гайки крепления краба
там так то болты.
species писал(а):правильно ли я все посчитал и насколько критично соблюсти в данном случае эти моменты?
моменты соблюдать стоит всегда, на то они и даны, чтоб потом либо не открутилось само, либо когда будешь откручивать ничего не свернуть.
species писал(а):Можно ли просто грубо гайку растяжки затянуть со всей дури а болты кронштейна сильно но не до дури?
можно, но не нужно, стоит только чуть головой подумать и твоё Можно сразу чутка под остынет
species писал(а):Вообще какие-то есть нюансы и подводные камни которые я должен учесть при замене крабов?
С таким вопрос у тебя нюанс один, ехать в сервис ![Pardon](images/smiles/pardon.gif)
species писал(а):А подскажите, там на растяжке есть такая шайба выпуклая. Она спереди краба. Вот ее какой стороной ставить?
разницы нет, но феньшуй советует не так, как на фотке. это я про шайбу большого диаметра. а зачем ты стрелку на регулировочные шайбы показал?species писал(а): Можно ли просто грубо гайку растяжки затянуть со всей дури а болты кронштейна сильно но не до дури?
а потренироваться на кошках? ![Wink](images/smiles/wink.gif)
ДюКЧ писал(а):разницы нет, но феньшуй советует не так, как на фотке. это я про шайбу большого диаметра.
есть разница, равно как и шайба там не с проста стоит такая.species писал(а):здесь выпуклость шайбы и выпуклость резинки смотрят в разные стороны. Я так понял мастер говорил что именно так надо. В общем как правильно?
Либо так,как на картинке,либо вместо "чашечной" шайбы использовать плоскую,такую же как ставится под гайку на краб.
species писал(а):в чем смысл такой установки?
Писка не будет при работе подвески.Dranik писал(а):ДюКЧ писал(а):разницы нет, но феньшуй советует не так, как на фотке. это я про шайбу большого диаметра.
есть разница, равно как и шайба там не с проста стоит такая.
Только что то ответа не последовало. Видимо не знаем. Все же как ставить шайбы на крабе:
_ обе выпуклостью вперед;
- обе выпуклостью назад;
- или навстречу друг другу?
фигово,когда купил машину, а там обе шайбы плоские,даже голову не поломаешь куда какую ставить
марсиянин писал(а):Все же как ставить шайбы на крабе:
мои думки такие..если ставить так, чтоб чашечка шайбы облегала сайлентблок,то продольные ходы подвески несколько меньше. Если поставить чашками в разные стороны )(,то ход увеличится, немного плавность хода возрастет.Dranik писал(а):марсиянин писал(а):Видимо не знаем
шёл бы от седа, Ванга.
я даже знаю почему они такие шайбы туда ставятся, только вот тебе по понятным причинам ничего объяснять не собираюсь, зачем?
ты же сам всё знаешь, вот и ответь раз решил отметиться.
То есть не знаем, зачем объяснять. Надо подсказать товарищу без объяснений. Куда выпуклостью? ![Razz](images/smiles/tease.gif)
Лысик писал(а):фигово,когда купил машину, а там обе шайбы плоские,даже голову не поломаешь куда какую ставить
Вот ведь подлый АвтоВАЗ!
Насовал одинаковых плоских шайб со обеих сторон крабов и издевается над нами. ![Smile](images/smiles/smile.gif)
Лысик писал(а):фигово,когда купил машину, а там обе шайбы плоские,даже голову не поломаешь куда какую ставить
марсиянин писал(а):Все же как ставить шайбы на крабе:
мои думки такие..если ставить так, чтоб чашечка шайбы облегала сайлентблок,то продольные ходы подвески несколько меньше. Если поставить чашками в разные стороны )(,то ход увеличится, немного плавность хода возрастет.
Если приобрели плоские пусть будут хотя бы такие, чем никакие. Некоторые тюнингисты ставят и с/б ромашки туда
. Есть конечно подобные соединения в ВАЗовских авто. Например, интерес представляет верхняя шайба крепящая шток амортизатора. Сзади у переднеприводной машины шайба стоит выпуклостью вниз, а у классического ваза при таком же креплении амортизатора спереди шайба смотрит выпуклостью вверх
. Как сориентировать шайбы, конечно, очень важно. Еще важнее чтобы шайбы в таких соединениях зажимали( надежно зажимали) центральную втулку(это и с\б заднего амортизатора нижняя проушина,это и верхний узел крепления амортизатора, это и с/б задней балки, с/ б переднего рычага, с\ б ромашка итд). Важно зажатие центральной втулки и правильное ориентирование шайб
Добавлено спустя 52 секунды:
Dranik писал(а):Лысик писал(а):мои думки такие.
зайди в ветку тюнинг, там совсем недавно про эти шайбы был вопрос и как и почему шайбы так ставятся.
То есть не знаем.
"3:28 Не говори другу твоему: 'пойди и приди опять, и завтра я дам', когда ты имеешь при себе. "Dranik писал(а):зайди в ветку тюнинг, там совсем недавно про эти шайбы был вопрос и как и почему шайбы так ставятся.
уже три поста как интригуешь, давно б уж объяснил в двух словах. пофиг как ты ее поставишь, максимум криминала - резинка выдавит шайбу как надо. а вообще это провокация конструкторов ваза. сейчас сидят и ржут - вася, помнишь мы шайбы забыли заказать на растяжки, нашли дармовые неликвиды от комбайна нива 58 года? прикинь, самароводы из-за них тут дискутон жгут!!! ![ROFL](images/smiles/rofl.gif)
т808 писал(а):Вот ведь подлый АвтоВАЗ!
Насовал одинаковых плоских шайб со обеих
Причем на обеих наших 8ах..я пока не увидел споры в интернете, даже не обратил бы внимания..
ДюКЧ писал(а):провокация конструкторов ваза. сейчас сидят и ржут - вася, помнишь мы шайбы забыли заказать на растяжки, нашли дармовые неликвиды от комбайна нива 58 года? прикинь, самароводы из-за них тут дискутон жгут!!!
Dranik писал(а):зайди в ветку тюнинг, там совсем недавно про эти шайбы был вопрос
У меня плоские..поменять разве что ради интереса можно
надо посмотреть как в Калине хоть собрано.Лысик писал(а):мои думки такие..если ставить так, чтоб чашечка шайбы облегала сайлентблок,то продольные ходы подвески несколько меньше. Если поставить чашками в разные стороны )(,то ход увеличится, немного плавность хода возрастет.
Тоже недавно такая мысль в голову приходила. В общем второй краб тоже заменил и там поставил шайбу как на картинке.Лысик писал(а):У меня плоские..
И это правильно!
Лысик писал(а):поменять разве что ради интереса можно
И на заднем конце растяжки тоже? ![hehe](images/smiles/04e.gif)