Зачем так делают? Отключение абс, есп, допов и проч. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |

#101:  Автор: Евген2106Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 28 Августа 2008 13:02
dezruptor писал(а):

Евген2106 писал(а):


Не смешите. На ниссане кубе 98 года выпуска нет ничего, кроме АБС. Ни брейк Ассиста, ни даже ЕБД. А про ЕСП и тем более лучше молчать. Причем АБС на кубе настолько стара и работает очень медленно. Когда я менял колодки на кубе, то не видел там никаких дополнительных трубок, один шланг и один датчик на каждое колесо.
Я поездил на кубе 99 года довольно много.
На альмере, кстати, тоже нет никакой ЕСП. Откуда вы ее взяли?


Тем более.

Ровер, откуда у тебя все это? Smile



Похоже он много травы курит Smile

#102:  Автор: wraithikОткуда: Таганрог + Туапсе СообщениеДобавлено: 28 Августа 2008 13:07
Евген2106
Должен быть:
а) АБС + ЕБД - 99%
б) АБС + колдун
г) кодун (без АБС)
д) лохвариант аля чпокус или акцент (в минималках) без АБС и колдуна

Если там Д - то мне реально жалко человека который купил ИНО, но тормозящее хуже тазика.

Вариант Б - я даже не знаю где ставится, т.к. имитировать колдуна электроникой в блоке АБС не составляет труда и зовется все это ЕБД.

#103:  Автор: Евген2106Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 28 Августа 2008 13:13
wraithik

Ты немного не прав. Раньше были варианты АБС без ЕБД и без колдуна. Это на старых машинах типа куба 98 года.
Кстати минус этой схемы вылез после замены пружин. Лопнули задние пружины, а так как оригиналы дороги, то были вкрячены пружины от 08. ж#@а у куба задралась. Так вот при торможении стало отчетливо ощущаться как ж#@а начинала раньше блокироваться и срабатывала АБС сзади. А переду еще до срабатывания АБС было долеко. Да и в повороте если тормозить до АБС на кубе, то тоже чувствовалось, что никакой ЕБД и не пахнет.

#104:  Автор: Евген2106Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 28 Августа 2008 13:15
wraithik

Кстати современные ЕБД не только по осям распределяют тормозную силу, но и по бортам в повороте.

#105:  Автор: dezruptorОткуда: 61 регион СообщениеДобавлено: 28 Августа 2008 13:25
Евген2106
То, вроде бы, совсем старые, еще двухканальные и т.п. с кнопкой отключения. Такие на ауди 90х годов ставили и т.п.

#106:  Автор: Евген2106Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 28 Августа 2008 13:34
dezruptor писал(а):

Евген2106
То, вроде бы, совсем старые, еще двухканальные и т.п. с кнопкой отключения. Такие на ауди 90х годов ставили и т.п.



У прулей свои приколы. Они даже трамблер в 21-м веке делают именно на прульных вариантах.

#107:  Автор: mikal СообщениеДобавлено: 28 Августа 2008 14:36
Vitalij писал(а):

1. Это на гонках, а на гражданке такое может быть оправданным.


Что именно "такое" объясни подробнее.
Vitalij писал(а):

Ведь на гражданке какой либо экстрим рано или поздно приводит к ДТП, какой бы опытным по гонкам водятел не был.


Надо внести ясность. Я отнюдь не считаю, что все эти электронные системы предназначены для увеличения скорости езды или прохождения поворота. Это всего лишь СТРАХОВКА призванная помочь водителю в случае его ошибки и возможности их далеко не беспредельны. И путать гражданские системы со спортивными нельзя.
Kirill111 писал(а):

Недавно ездили на ралли-спринт в Мытищи. Быда там в числе участников и Маздо 3. Я специально спрашивал у владельца насчет электроники. Тот сказал что естественно все отключено, иначе машина вообще не дает ехать и поворачивать. С включенными "помощниками" время на круге у него было бы минимум на пару секунд хуже.


Кирилл, ты же сам гоняешь и должен понимать, что то что ты описываешь не совсем корректно. Вся эта байда расчитана на коррекцию ошибки, как уже писал выше, но даже позволив пройти конкретный поворот немного быстрее, она по факту, на выходе придушит движок, что в условиях гонки естественно обернётся потерей времени. Но мы то о безопасности, причём действительно рядового водителя, пусть даже с некоторыми навыками, а не С. Лоэба.

#108:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 28 Августа 2008 14:41
mikal
Ваще вопрос в заголовке етмы звучал конкретно: зачем так делают? Не знаю как там потом перекинулось на безопасность. Я просто привел пример, зачем так делают. Very Happy

Насчет страховки - согласен. Все эти системы - защита от лоха. Или, как еще говорят, помощник для домохозяек. 8-)

#109:  Автор: wraithikОткуда: Таганрог + Туапсе СообщениеДобавлено: 28 Августа 2008 14:47
Евген2106 писал(а):

Ты немного не прав. Раньше были варианты АБС без ЕБД и без колдуна. Это на старых машинах типа куба 98 года.
Кстати минус этой схемы вылез после замены пружин. Лопнули задние пружины, а так как оригиналы дороги, то были вкрячены пружины от 08. ж#@а у куба задралась. Так вот при торможении стало отчетливо ощущаться как ж#@а начинала раньше блокироваться и срабатывала АБС сзади. А переду еще до срабатывания АБС было долеко. Да и в повороте если тормозить до АБС на кубе, то тоже чувствовалось, что никакой ЕБД и не пахнет.



Если там нет ни колдуна, ни ЕБД, то ты хоть за задирай жопу, ничего не поменеятся. Просто коднун снимает инфу о развесовке машаины по наклону балки. Возможно там была придурковатая система, которая всегда разадвала фиксированые в пропорциях усилия на перед/зад. Это типа как лохсистема на чпокусе и акценте без АБС. Меня такое чудо одно догоняло на ФФ1.

Евген2106 писал(а):

Кстати современные ЕБД не только по осям распределяют тормозную силу, но и по бортам в повороте.


Знаю. Я просто расказал что бывает в приципе. А там уже тонкости, сколько каналов ЕБД будет отрабатывать.

#110:  Автор: kyzmykОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Августа 2008 14:58
Kirill111 писал(а):

Вопрос ниачем. Ответ думаю очевиден. Я обрисовал вполне конкретную ситуацию, когда всех электронных помощников НАДО отключать. При тошнении на работу ничего отключать бы не стал конечно. 8-)



Ну так, тема-то как раз про то, что некоторые индивидуумы, судя по всему, только вчера слезли с пальмы, отключают все при повседневной езде, на неподготовленной машине - это самоубийство.

#111:  Автор: kyzmykОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Августа 2008 14:59
Vitalij писал(а):

Вопрос спорный.

Хто по Москве и Области ездит постоянно на грани возможностей автомобиля?
ИМХО это не один инспектор и производитель автомобиле не поприветствует такого из-за небезопасности и безответственности таких действий.
А опытный водятел не доведет ситуацию до экстрима.

Вот как же грузовики живут? Всё - жизнь встала?



Не понял...

#112:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 28 Августа 2008 15:13
Народ, вы мне лучше расскажите как на абс по гололеду передвигаться ??

А то я впервые на машинке с абс.

По асфальту мокрому и сухому - понравилось.
Категорически не понравилось по песку на асфальте - чуть не обделался когда на привычном месте машинка не остановилась, а бодро катилась двльше тарахтя ентим абс.

Что ждать зимой?

З.Ы. Зимой на десятке до юза дело очень редко доводил. обычно тормозом пользуюсь только чтобы остановится окончательно. а так торможу двигателем в основном.

#113:  Автор: STAS152005Откуда: москва СообщениеДобавлено: 28 Августа 2008 15:24
komatoz писал(а):

Категорически не понравилось по песку на асфальте - чуть не обделался когда на привычном месте машинка не остановилась, а бодро катилась двльше тарахтя ентим абс.

Что ждать зимой?


Приблизительно так же как и на асфальте с песком....
Ощущения похожие будут...
Можно попасть....

#114:  Автор: mikal СообщениеДобавлено: 28 Августа 2008 15:30
komatoz писал(а):

Что ждать зимой?


Да нормально всё. Главное, в экстремальной ситуации, не мандражировать и давить педаль от души не пытаясь ею играть и балансировать на грани блокировки, как привык. Дави и рули, по необходимости, и будет счастье Laughing Просто очень часто в первый момент АБС уже сработала, а замедления ещё толком нет и люди испугавшись начинают пытаться исправить её якобы ошибки, не надо так делать. Просто дави и замедление начнёт нарастать прогрессивно в итоге будет выигрыш в тормозном пути. Оттормозись пару раз на площадке и сам всё поймёшь.

#115:  Автор: Oll СообщениеДобавлено: 28 Августа 2008 19:40
komatoz писал(а):

Народ, вы мне лучше расскажите как на абс по гололеду передвигаться ??

По моим ощущениям, АБС может добавить проблем только на приличной скорости на неровной дороге, даже летом: машина прыгает, колеса блокируются, АБС их растормаживает -> автомобиль летит вперед, слабенько притормаживая. Здесь можно попасть.
На льду проблем не заметил (может, езжу слишком аккуратно?)
Зимой АБС меня впечатлила при съезде с асфальта на заснеженную обочину с торможением: машину абсолютно не крутит, ровненько останавливается под треск АБС.

#116:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 28 Августа 2008 19:44
mikal писал(а):

Главное, в экстремальной ситуации, не мандражировать и давить педаль от души не пытаясь ею играть и балансировать на грани блокировки, как привык.


Это самое сложное для меня Sad, с детства привык аккуратно педалью тормоза пользоваться и никогда "в пол" не давить Sad.

Теперь жутко мешает эта привычка Sad

#117:  Автор: Oll СообщениеДобавлено: 28 Августа 2008 19:52
komatoz писал(а):

с детства привык аккуратно педалью тормоза пользоваться и никогда "в пол" не давить


Аналогично. Но экстремальных ситуаций с экстренным торможением у нормального водителя - считанные разы в год ИМХО. Тогда ИМХО автоматически вдавишь педаль до пола. А в обычных ситуациях... я торможу плавно, поглядывая в зеркало заднего вида. АБС у меня срабатывает крайне редко.
Счас меня поправят клиенты типа "СтильВожденияАгрессивный". Ах пардон, они АБС отключают нахрен Very Happy .

#118:  Автор: mikal СообщениеДобавлено: 28 Августа 2008 20:49
Oll писал(а):

По моим ощущениям, АБС может добавить проблем только на приличной скорости на неровной дороге, даже летом: машина прыгает, колеса блокируются, АБС их растормаживает -> автомобиль летит вперед, слабенько притормаживая.


Есть такое и как правило педаль опять таки приотпускают усугубляя.
komatoz писал(а):

Теперь жутко мешает эта привычка


И мне мешала, многолетние рефлексы так просто не вытравишь, поэтому и сакцентировал на этом внимание.
Oll писал(а):

Но экстремальных ситуаций с экстренным торможением у нормального водителя - считанные разы в год ИМХО. Тогда ИМХО автоматически вдавишь педаль до пола. А в обычных ситуациях... я торможу плавно, поглядывая в зеркало заднего вида. АБС у меня срабатывает крайне редко.


+1. Самое неприятное, когда до состояния "ж#@а" остаётся некий зазор, вот тут то и тянет помудрствовать, а в результате и появляются посты типа - из-за долбанной АБС влетел в зад Laughing

#119:  Автор: Евген2106Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 29 Августа 2008 06:49
wraithik писал(а):


Если там нет ни колдуна, ни ЕБД, то ты хоть за задирай жопу, ничего не поменеятся.



Не совсем так. Задранная ж#@а меняет баланс развесовки по осям при торможении. То есть при задранной жопе при торможении перед сильнее нагружается, а зад сильнее разгружается, чем при нормальном положении. Была бы ЕБД, то она бы регулировала тормозную силу, а при ее отсутствии распределение по осям фиксированное, задранная ж#@а сильнее разгружается и раньше начинает блокироваться, чем это задумано производителем. Вот что я имел ввиду.

#120:  Автор: Евген2106Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 29 Августа 2008 07:01
Oll писал(а):

По моим ощущениям, АБС может добавить проблем только на приличной скорости на неровной дороге, даже летом: машина прыгает, колеса блокируются, АБС их растормаживает -> автомобиль летит вперед, слабенько притормаживая. Здесь можно попасть.



+1 Во-во тоже замечал не однократно на различных машинах. Причем особенно неприятно когда тормозишь на гребенке с приличной скорости, АБС трещит а замедление слабенькое. Причем летом на сухом асфальте совсем этого не ожидаешь.
А так я обеими руками за АБС и считаю, что отключать ее ни в коем случае нельзя.

#121:  Автор: KyZZMI4Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 29 Августа 2008 12:10
http://www.zr.ru/articles/56033
Евген2106 писал(а):

А так я обеими руками за АБС и считаю, что отключать ее ни в коем случае нельзя.


+многа!

#122:  Автор: SeaRunnerОткуда: Где наркотики проще купить, чем хорошую запчасть на ВАЗ СообщениеДобавлено: 29 Августа 2008 14:21
Al_Dimich писал(а):

А колдун на зиму настроить не судьба, чтоб задние не тормозили? Ах да, это слишком сложные вещи для твоего мозга 8-)



Нету у меня на машине колдуна, что теперь делать-то??? ABS+ESP выкинуть, чтобы колдуна от тазика приколхозить???
;о)


На самом деле, мой дорогой умница, чтобы понимать, что происходит при установке разных шин (в данном случае шипованных и нешипованных) на разные оси, надо немножко разбираться в физике, точнее, в ее разделе - механике.

Суть проблемы в следующем:

Факт: шипованные шины обладают бОльшим коэффициентом сцепления с дорогой, чем не шипованные

Факт: при установке шипов вперед передние колеса обладают бОльшим коэффициентом сцепления, чем задние

Факт: сила, с которой тормозят колеса, зависит не только от коэффициента сцепления, но и от вертикальной нагрузки на эти колеса. При торможении эта нагрузка смещается от задних колес к передним.

Что получается? В итоге машина тормозит практически передними колесами. При этом из-за неоднородности дорожного покрытия, неоднородности шин и т.п. возникает разворачивающий момент. В обычных условиях он компенсируется боковыми усилиями на задних колесах и вы его не замечаете. А вот когда покрытие становится скользким, то к-т сцепления на задних колесах уменьшается. Плюс эти колеса разгружаются, в итоге боковой силы трения не хватает, чтобы компенсировать этот момент, и происходит то, про что написано выше - в самый неподходящий момент на скользкой дороге в повороте авто начинает неконтролируемо разворачивать. Вывод из вышесказанного такой - при определенных условиях вас может закрутить по дороге в повороте, даже если вы к педали тормоза и не прикасались.


Если то, что я выше написал, вам непонятно - не расстаивайтесь. Можете даже продолжать лихо ездить зимой с шиповкой только на передке. Это ненадолго.

;о)

#123:  Автор: wraithikОткуда: Таганрог + Туапсе СообщениеДобавлено: 29 Августа 2008 16:33
Евген2106 писал(а):

Не совсем так. Задранная ж#@а меняет баланс развесовки по осям при торможении.


Да ладно. Ну в приницпе цент тяжести на 1-2 см сместится может быть от перекоса машины. Но это как бы не тоизмение чтобы колеса блокироваться намного раньше положенного начали.
Развесовка не меняется хть ты пружины ствь, хоть ломы вваривай. Почему возникают проблемы перставкой пружин я тебе написал. Но если там точно нет датчиков гемометрии задней подвески (у колдуна такой есть), то пофигу на задирание жопы.

Евген2106 писал(а):

Во-во тоже замечал не однократно на различных машинах. Причем особенно неприятно когда тормозишь на гребенке с приличной скорости, АБС трещит а замедление слабенькое.


Ага. А если бы ее не было, то 100% был бы полет с дороги. Т.к. одно колесо все таки бы заблочилось и попало бы на кочку, а второе было бы в "отрыве" от земли. Будет разворот через заблокированое колесо, т.к. если оно влетает на кочку, там в весу машины добаляется еще и усилине потраченоо на сжатие подвески, и если передне колесо в нормальныхз условиях осаживает 400кг, то будет осаживать уже 500-600-700кг. Такого услия в один бок авто хватит чтобюы улететь.

#124:  Автор: wraithikОткуда: Таганрог + Туапсе СообщениеДобавлено: 29 Августа 2008 16:41
SeaRunner писал(а):

Нету у меня на машине колдуна, что теперь делать-то??? ABS+ESP выкинуть, чтобы колдуна от тазика приколхозить???



Зачем. Кодун/ЕБД нужны для первоначалной разадчи усилия на тормоза. Даже если их нет АБС все равно спраивтся. Только если с рапределителями томозных услилия АБС начнет рабаоть на все колесах примерно одновременно, то без онных АБС скорее всего сперва включится на задних колесах, а потом на передних, т.к. морду заблокировать существенно сложнее (примерно раза в 3-4).

Кстати АБС не дает машине уходит в занос. Вернее мешает. Она всегда держит колеса вращающимися. Т.е. если заднее колеса в данным омент обладет силой трения в 50кг а нам надот ну жуть как сильно томозить, но что деражть жопу от сноса надо приложить допустим 30кг усилия, то АБС будет тормозит с усилем в 40кг (вектор между 3 и 4 = 5). А если надо будет потратить 40кг для не упаскания в занос, то на торожение пойдет уже 30кг и т.д.

Вообщем АБС создана для того чтобы машина УПРАВЛЯЛАСЬ и если есть возможноть еще и тормозила.




AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |
Страница 5 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU