Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#101: Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !! Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2008 15:24
Сопутствующие темы.

Доработка термостата. Байпас канал.
Доработка системы отопления (печки)
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------

Пока в соседней теме ожидаюцца специалисты с ВАЗа,
сидеть без дела скучно - разгребём чтоль сами hehe ???

Всем привет supercool !!!

Не прошло и года, как в открытой мной теме у калиноводов, появились ответы,
и какие wwow
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=169401&postdays=0&postorder=asc&start=0

Смысл "перезагрузки".
На Калине расширительный бачёк запитан на большой круг,
соответственно - мы его не греем до 85гр.
Как оказалось, из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга,
а пароотвод основного радиатора - тоже начинает "пароотводить" только с открытием большого круга supercool

Вопросы wwow
Если мы перекинем расширительный бачёк на большой круг,
то не получим ли мы наводнение в бачке от пароотводов supercool ???

Ну что, граждане Кулибины и его младшие братья,
модернизировать "по-калиновски" будем i9 ???
==============================================
Попутно, в теме проводится
Открытый ЧЕМПИОНАТ Всея ТАЗии по БЫСТРОМУ ПРОГРЕВУ ДВС !!!!!
Условия участия в первенстве :

1. Мороз на улице -10-15, мотор не запускался 10 часов.
2. СОД заправлена ОЖ по мануалу авто.
3. Греем авто до 85гр, те - до начала открытия большого круга.
4. Результат - время прогрева с -10 до +85.

Чемпионат проводицца с 21 стр сей темы
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=200776&postdays=0&postorder=asc&start=400
ПыСы. На правах почётных гостей, участие иномоторов - допускаецца gpn

Последний раз редактировалось: Кир-кук (04 Января 2009 16:51), всего редактировалось 1 раз

#102:  Автор: Alex Kh.Откуда: понаехавший СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 21:06
эт 35 минут до 80 град греется???
Чет много имхо

#103:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 21:22
потарохти в минус 15 с включенной печкой... я посмотрю как твоя нагреется....
ну и уменьшенный дроссель свою лепту вносит...

#104:  Автор: rauschenОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 22:15
Кир-кук

ты давай свой вариант собери, народ посмотрит, оценит Smile
а я пока вопрос изучу с кипятильником ROFL

#105:  Автор: ЗлойКакСабакаОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 22:46
Glan писал(а):

ЗлойКакСабака писал(а):

как у вас так быстро греется то? У меня в -15 минут 20 молотит, приходишь - а там стрелка едва за 50 перевалила. Печка включена при этом, естествен


во первых печка выключена... во вторых... стрелку эту, особенно во время прогрева... как бы вежливей сказать куда сунуть...


вот прогрев на ХХ с 40 гр до 80 при минус 15 на улице.
Печка на первой скорости, байпас канал 3.5 мм
энергопотребители отвключены

40 0
50 5
60 10
70 17
75 25
80 35

вот так примерно...



ну и у меня примерно так же получается. Просто бортовик гикнулся, ноута с собой не было, а стрелка у меня примерно также как и по ноуту показывает, расхождения небольшие. Значит нормально по времени греется у меня, а то уж я на термостат хотел грешить

#106:  Автор: Alex Kh.Откуда: понаехавший СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 23:00
Glan
А так это на ХХ она столько прогревается?
Тогда понятно Smile

#107:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 23:46
ЗлойКакСабака писал(а):

как у вас так быстро греется то?
вот прогрев на ХХ с 40 гр до 80 при минус 15 на улице.
Печка на первой скорости, байпас канал 3.5 мм
энергопотребители отвключены
40 0
50 5
60 10
70 17
75 25
80 35
вот так примерно...


ветер + влажность = всё влияет
По-моему опыту в безветренную погоду с закрытыми двумя решетками радиатора
правда, не на ХХ, а при спокойной езде ~30 км в час
прогревается до 80 за 15 минут
Байпас старый огромный
шланг бачка ОЖ почти пережат http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=200776&postdays=0&postorder=asc&start=60

#108:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2008 01:19
Тут паходу сериал намечаецца стр на 50 hehe

Ну что, поехали что ли supercool

Хомутов ушло - писесЪ wwow

Теперь приколы i9

Значит так :
бачок всё-таки затопляется до открытия большого круга.
Пароотвод с печки не глушил.
Прогрев до 85гр довольно-таки шустрый.

Дальше - круче и есть проблемы supercool
1. Нагреть мотор до 91гр так и не удалось (печка выключена),
что при езде, что в гараже - там я просто загребался ждать wwow

2. Печка не греет так, как грела раньше - явно в печку идёт меньше тосола (обратка печки пошла - в термостат).

3. Поездив с часика полтора, заехал на заправку...
Дай-ка думаю, открою "заливной" кран
(это тот, который позволяет не гимороицца при заливе ОЖ) supercool



Открыл. Поехал. Тем-ра с 89гр, спокойно так за 15 сек, падает до 71 wwow wwow wwow
Выключение и без того дохлой печки, поднимает до 79...,
Включение - снова валит температуру к 70 supercool

4. Одна радость - поставил лошаровский фильтр hehe

но нормальное давление там получаецца только на оборотах,
по сему - я ухожу валяцца под стол 63
Какие оказываецца резервы скрыты в нашеё СОД...
Жду драгоценных мнений, ибо сам потерялсо pst

Ишо пару фото


#109:  Автор: max-np-maxОткуда: г.Орёл СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2008 01:52
Кир-кук писал(а):

Одна радость - поставил лошаровский фильтр



Удивил, я думал, ты на такое никогда не поведешься... ll

#110:  Автор: grehovОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2008 02:05
гм... а зачем этот "фильтрцуконатосол"??? wwow
#111:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2008 11:14
grehov писал(а):

гм... а зачем этот "фильтрцуконатосол"???


max-np-max писал(а):

Удивил, я думал, ты на такое никогда не поведешься...


Опрос в среде водителей большегрузного транспорта выявил следующее :
на грузовиках повально стоят фильтры в СОД.
Водилы не сильно в курсе что и зачем, но грят, меняем вместе с маслом.
Кроме того,
во время замены бачка на машине тов. Хакимуса,
в нём были обнаружены осадочные явления явно чугунного происхождения.
Антифриз менялся год назад, предварительно система промывалась мной лично supercool

#112:  Автор: СанёгОткуда: Коренной Москвич СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2008 12:05
По данным фото я фиг пойму схему включения что откуда и куда, нарисуй чтоли картинку
#113:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2008 12:44
alex83i писал(а):

По данным фото я фиг пойму схему включения что откуда и куда, нарисуй чтоли картинку


Алекс, я такое wwow не смогу нарисовать hehe

Я тут подумал, кароч,
обратку печки надо вернуть на штатное место (жаль, так хотелось наипать термоэлемент),
а "заливная" труба с краном - пойдёт на термостат.
Пароотвод с печки пока попробую заглушить supercool

#114:  Автор: rauschenОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2008 13:49
Кир-кук
во тебя на креатив пробило)) ставь помпу газели для нормального давления в системе Good

#115:  Автор: СараеведОткуда: Мурманская обл. СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2008 13:59
РљРёСЂ-РєСѓРє писал(а):

я такое не смогу нарисовать


Песец pst Система...
И термос еще родной, я думал будеш калиновский мудрить...
Я почти даже понял что куда Pardon
rauschen писал(а):

ставь помпу газели для нормального давления в системе


Глупости все это. В системе и так давления хватает его надо лишь правильно использовать Smile

#116:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2008 14:02
rauschen писал(а):

Кир-кук
во тебя на креатив пробило)) ставь помпу газели для нормального давления в системе Good


Нормальное давление в системе БЫЛО (мы про печку, я правильно думаю ???),
и его просто надо вернуть, перекинув обратку печки на штатную трубу supercool

Вода идёт туда, куда идти легче Drinks or Beer

#117:  Автор: grehovОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2008 14:31
Может попросить Кузьмича, шоп какой-нить спец с ВАЗа заглянул,проникся и че-то подсказал???
#118:  Автор: КарбофосОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2008 14:55
alex83i писал(а):

По данным фото я фиг пойму схему включения что откуда и куда, нарисуй чтоли картинку





1: 2:

Чёрный: два тройника и один двойник.
Синий: с бачка сквозь тройник через кран на трубу.
Зелёный: кран.
Красный: обратка печки на термос.
Жёлтый: через двойник и тройник, вместе с нижним радиатора на термос.

Я вроде вот так узрел в сём натюрморте потоки охлаждающей субстанции...

Кир-кук
Некуйовый движ ты всёж замутил rlzz
Собсно да, теперь по сути желаемо попутать заливной и обратку..

#119:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2008 16:15
nea Pardon cry что это за рисунок? так печка работать не будет - закачка в нее идет в объеме протока через байпас

Для усиления потока через печку нужно брать две точки в каналах с полным потоком помпы (вход помпы - лучшее место, реализовано в стандарте 2111; забор ОЖ - в самом горячем месте на выходе из головки - тоже реализовано)

Улучшение прокачки через печку - это пропуск всей ОЖ через нее!Good
Другого предела не существует.

Но так как на рисунке вообще не стоит делать cry

врезай красную трубу от печки в железную трубу на всасе помпы
там наибольший "ваккуум"

#120:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2008 17:36
grehov писал(а):

Может попросить Кузьмича, шоп какой-нить спец с ВАЗа заглянул,проникся и че-то подсказал???


Не надо, мы сами... с усами Pardon
Карбофос писал(а):

Кир-кук
Некуйовый движ ты всёж замутил
Собсно да, теперь по сути желаемо попутать заливной и обратку..


mitric писал(а):

Но так как на рисунке вообще не стоит делать
врезай красную трубу от печки в железную трубу на всасе помпы
там наибольший "ваккуум"


Парни, поливать термоэлемент уже остывшей в печке жидкостью придумал не я.
Только говорят, что на штатной системе это работает,
а вот у меня идти в печку водица не хочет Razz

#121:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2008 17:57
Кир-кук писал(а):

Только говорят, что на штатной системе это работает,


Кир... я те сразу сказал что или уменьшать байпас, или это подключение ваще ни о чем Wink
ты лучше скажи, на сколько сократилось время прогрева двигателя хотя бы примерно

#122:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2008 19:27
Кир-кук писал(а):

Открыл. Поехал. Тем-ра с 89гр, спокойно так за 15 сек, падает до 71
Выключение и без того дохлой печки, поднимает до 79...,
Включение - снова валит температуру к 70


Филипп.... открыв его ты открыл большой круг... посмотри повнимательнее и поймешь откуда он попер... Wink

#123:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2008 19:53
Кир-кук скажи плз, что за девайс это такой ?



Неужели электроклапан ?

#124:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2008 20:30
почему электро, обычный керамический от маргона Smile
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3188242#3188242

#125:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2008 20:31
Gloom писал(а):

почему электро, обычный керамический от маргона


жаль ...
а тоб я замастрячил эл.клапан, в разрыв, на патрубок основного радиатора и подключил к терморэле ...

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (27 Декабря 2008 20:32), всего редактировалось 1 раз

#126:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2008 20:32
Роман Торопов ©
так примастряч активатор дверной Smile




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 5 из 107
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU