kazak1102 писал(а):По дверям я прогнал, не поделал фото процесса, по запарке..
Забыл в прошлый раз сказать. По снимку, завязывай со строительными материалами работать. Это как минимум не выгодно, как максимум долго и не качественно. Это я про коричневую наждачку. Обосновываю. Да, зеленая авто на липучке дороже, но! На практике, 1) там где коричневых штуки 4 уходит, хватает одной зеленой. 2)У зеленой расстояние между буграми специально больше, за счет этого забивается меньше, продувается легче. 3) шпаклю рубит качественнее. Ну там где обычная наждачка облизывает, там новая зеленая именно рубит. Да. это не для металла, это для шпакли и лкп. Я не рассматриваю материалы типа 3м. Не бюджетно. но вот например аналог типа hanko корея вполне норм. Короч попробуй и не пожалеешь Моаи писал(а):Короч попробуй и не пожалеешь
Работаем тем, что доступно... Есть в продаже ещё 3м на липучке, и шлифок конкретный под неё, за 2К рубля... А коричневая, что у меня, не строительная, а с авторынка водостойкая, лист 30 рэ, на ВСЮ машину ушло листов 20, на все дале... Она продувается тоже неплохо, и живёт неплохо...
Как есть... Да и... Всё уже сделано... По весне замучу из болгарки роторную полировалку, и продолжу наводить лоск... Есть там проблемы, типичные для гаражных условий... На днях кратерок обнаружил, надо подправить, на одной двери подтёк небольшой имеется, надо ликвидировать... Ну и параллельно - обработка днища и арок, чем, пока не знаю...kazak1102 писал(а):Давненоко, когда всё варилось, вваривал кобылки вот такие:
Вот что еще, тож забыл сказать, хоть и год прошел Зря ты ее ржавую варить начал Для себя решил. Зачищаю с двух сторон, обезжириваю, грунтую эпоксидником. Места будущей сварки со слезами и комом в горле опять зачищаю. Минусы, двойная работа, подгорает где не зачистил а нагрелось. Плюсы. Не надо чистить ржу уже по месту. Доступ со всех сторон. Вскрывал полости где делал по такому принципу. Да, где задуть повторно не получилось подлезть,там по контуру ржа пошла,но по контуру сварки а ни фига не по всей поверхности.Моаи писал(а): Зря ты ее ржавую варить начал
Я НИЧЕГО ржавого не варил... Ржу подом дополнительно пришлось бороть, но это уже мелочи... Все полости давно обработаны, ржа не лезет пока нигде... Ожидается только там, где работал с преобразователями ржавчины в самом начале...
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ... ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПЕСКОСТРУЕМ...
И вовремя покрывайте, хотя бы грунтом, не как я... kazak1102 писал(а):Есть в продаже ещё 3м на липучке, и шлифок конкретный под неё, за 2К рубля..
Это конские цены, даже не думай. Хз, у нас есть выбор, 2К рубля.. это Не, стоит то оно стоит, но ни ктож его не покупает! Свой шлифок покупал за 200-300 точно уже не помню, давно это былоkazak1102 писал(а):НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ... ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПЕСКОСТРУЕМ...
+1 kazak1102 писал(а):Все полости давно обработаны, ржа не лезет пока нигде...
Не по полостям был вопрос, я и любую деталь прежде чем варить грунтую, и другим советую, минусы есть, выше писал, но это реально качественнее получается Моаи писал(а):Зря ты ее ржавую варить начал
Про кобылки было раньше... За зиму отошёл от них и от порогов эпоксидный грунт... Пытался разобраться, с какого перепугу... Потом выяснилось, что у меня в остатках оказалось грунт акриловый, какое-то количество, и отвердитель эпоксидного грунта... Получается, что я грун этоксидный разбадяжил отвердителем для акрила... Мой косяк...витмар писал(а):А если не шпаклю,а олово наносить?
А как? Не, не так Нафига? Не, не так Вот смотри, олово это аналог защиты железа. Т.е. то что выполнит функцию грунта. Шпакля это корректировка физического размера. Хороша тем что легка в нанесении и обработке. Вопрос первый, как можно железо покрыть оловом равномерно? Да хрен с ним равномерно,что бы адгезия была норм? И это будет функция грунта, ну, если получится. А шпакля это форма.Моаи писал(а):я и любую деталь прежде чем варить грунтую,
Это может быть имеет смысл там, где потом не подлезешь (полости к примеру), может быть имеет смысл использовать на швах сварочный грунт... Это где-то страхует, но...
Выше где-то высказывался, отгрунтованые скрытые полости, это может и хорошо, но... Ты поварил, грунт подпалил, пока возишься с остальным, появилась ржа, которую ты уже не можешь увидеть и достать, пошла ржа под грунт... Ты сколько ни обрабатывай эти места, обработка под грунт не попадёт... Чистое же железо (без грунта), даже взятое ржой, при обработке покрывается (в моём случае пушсало с нигролом (так называемым), ржа пропитывается, и если и работает, то гораздо медленней, чем ржа под грунтом, да ещё и покрытая сверху, то есть, законсервированная, но с воздухом, и само собой с влагой, подпиткой ржи... Жди проблем раньше, чем при таких же условиях, но без грунта... ИМХО... Все полости у меня без грунта, кроме порогов, где не смог снять транспортный (пескоструя не было) и всё в пушсале... Пока проблем нет... Но пока и не ездил... kazak1102 писал(а):Ты поварил, грунт подпалил, пока возишься с остальным, появилась ржа, которую ты уже не можешь увидеть и достать, пошла ржа под грунт...
Да, так и есть.kazak1102 писал(а):ИМХО... Все полости у меня без грунта, кроме порогов, где не смог снять транспортный (пескоструя не было) и всё в пушсале... Пока проблем нет... Но пока и не ездил...
Это хреново. Про полости. А что грунт (даже обгоревший) помешает защите пуш сала? Короч, к сожалению фоток не делал. Где-то выше делал отчет как корыто под пассажиром менял. В сезоне 20 правый порог поменял полностью. Собственно имел возможность посмотреть чего я там наварил снаружи, но уже с обратной стороны. Короч, грунтуйте и варите по грунту, ИмхоМоаи писал(а):А что грунт (даже обгоревший) помешает защите пуш сала?
Если успела завестись ржа, и уйти под грунт, то да... Сало грунт накроет, ржа останется сухой, не тронутой, и будет работать...
Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
Пропитанная салом ржа уже не работает...
Делал эксперимент, подржавевшую железку просалил, года через 3 выбросил ей в таком же состоянии, в то время как в местах, где были преобразователи, из-под пирожка грунт+краска полезла ржа пузырями...Моаи писал(а):Даже подгоревший оставшийся после сварки грунт, будет лучше пушсала.
Ну если потом ещё варить, то какая разница, есть грунт, или нет, если всё равно всё в сале... витмар писал(а):А варить полуавтоматом обычной проволокой какой газ лучше?
Или можно варить проволокой с флюсом?
С флюсом не пробовал, но вокруг меня полно НАСТОЯЩИХ сварных (завод через дорогу и вся работа там полуавтоматами), и они говорят, что с флюсом фигня, не считая того, что это дороже... К обычной проволоке где-то 1 к 5 у нас...
Газ - микс (аргон / углекислота), варить лучше, не на много, но лучше...
Углекислота тоже нормально, учитывая то, что они в одной цене за баллон, но углекислоты в баллоне 40 литровом 12 кубов, а микса 6 кубов... При примерно равном расходе, делай выводы...
Сам варю миксом, чуть лучше, чем кислотой (а может прото опыта больше стало)... Мой вывод, надо было брать углекислоту...kazak1102 писал(а): они говорят, что с флюсом фигня, не считая того, что это дороже..
+1 Там еще и с подачей могут возникнуть траблы. Проволока мягче, лезет хуже.
kazak1102 писал(а):Мой вывод, надо было брать углекислоту...
Не согласен. У меня даже по сварочнику видно. Ладно, по порядку. Если чистая Углекислота, то напругу ставлю на 1/3 регулировка более плавная, Это плюс. Но будут искры, будет прилипание ошметков металла вокруг. Короч, имхо мне не нравиться. Берем смесь и мой сварочник. Скажем К18. Это 18% кислоты остальное аргон. Минусы, напругу приходиться ставить почти в ноль. Температура плавления высокая, тут нужно руку набить, что-бы не прожечь жесть, дороже. Плюсы. Искр практически нет, шов ровный. Дуга в аргоновой среде если приноровится это збс. Я не смог Минусы, на моем сварочнике сложно выставить, приходится убавлять практически в ноль. Температура высокая, чуть зазевался прожег, (это все относительно жестянки, если швеллера варить, все хорошо). Для себя определил, моя смесь 20-25, даже скорее 25я.Моаи писал(а):Для себя определил, моя смесь 20-25, д
Ну, какие смеси, я не в курсе, потому как у нас что дали, то и еш...
Моаи писал(а):Плюсы. Искр практически нет, шов ровный.
С этим согласен... Хотя и не без брызг...
Моаи писал(а):Минусы, напругу приходиться ставить почти в ноль.
В моём нет проблем, но опыту таки ещё мало...kazak1102 писал(а):После выключения дуги целую секунду газом дул, а это дикий расход, учитывая, что вся работа у нас точками...
у меня наоборот, вначале лишний газ идет. Хотя.. Может он и не лишний. На счет дикого расхода за секунду.. (чешу репу) ХЗ, я бы в первую очередь попробовал на редукторе убавить. Но опять же, все по факту выставляется. Если прожигать начинает, я убавляю газ. Не, это хз объяснишь Там и от подачи и от напруги и от смеси. По виду дуги (все вместе+подача газа) Не смогу объяснить По газу делаю так. отлучаю ролик подачи, направляю держак на щеку. Нажал, должно чувствоваться поток, но на гране пропадания. Это начально. А дальше по дуге и по звуку. Да хрен это объяснишь Не, если лишнюю подачу газа не прозевал, то расход приемлемый. Но редуктор тож бюджетный, поэтому приходится периодически поджимать. И да я хрен знает почему так, но чет сложилось у меня впечатление, что при опустошении баллона, где-то в середине, еще и прикрывать надобно. Возможно редуктор гавноМоаи писал(а): (чешу репу) ХЗ,
Чеши, чеши... А то я дурень не знал, шо у меня есть редуктор...
Моаи писал(а): Нажал, должно чувствоваться поток, но на гране пропадания.
Уменьшаю, пока на пробнике не начинает дуть пузыри... Чуть прибавил, и всё... Больше не лезу, пока не понадобится варить тяжёлый шов, где и расход требуется...
А так да, на миксе ток приходится придавливать... Стараюсь варить тонкие вещи током повыше, растекается лучше, шов более плоский...