Покупал новую Калину 8v с кондеем [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |

#1101:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2012 18:42
Пробовал разглядеть, откуда течёт тосол, холодно, блин, остывает в момент. На горячей не было заметно, а когда остыло, следы тосола стало отлично видно. Сверху патрубка, куда вкручен ДТОЖ, красные разводы, по всей верхней поверхности патрубка, из-под какого шланга текло, не понять. И вообще, на всех металлических патрубках, на которые надеты шланги, явные следы того, что тосол сопливился из-под шлангов. Видать надо подтягивать всё и вся. Но не в мороз же под -20!

Вот он, случай, когда очень бы пригодился датчик уровня ОЖ в бачке.

#1102:  Автор: DarkonОткуда: Питер-Северодвинск СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2012 01:00
Yoga писал(а):

Видать надо подтягивать всё и вся. Но не в мороз же под -20!


отвертка с гибким валом из набора 1/4'' + головка на 8 (вроде ВАЗовскйи размер) все подтягивается за 1мин даже в -20С

#1103:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2012 09:16
Да есть всё это, и отвёрка 1/4, и головки, и переходник гибкий, и карданчики всякие. Головка, правда, там нужна на 7мм (хомуты-то явно не наши). Но без съёма воздушного фильтра не подлезть, только один хомут смотрит винтом вверх, все остальные вниз. Блин, что, не могли при установке хомуты вверх винтами поставить?

Сегодня мороз -21, рёв подшипников коробки после отпускания сцепы трудно описать, это нечно устрашающее. Приехав на работу, открыл капот, стал смотреть на горячем моторе, не видно ли, откуда течёт. Пощупал верхние два шланга, расходящиеся в стороны от корпуса термостата (между ними ДТОЖ) - вроде сухо, подлез под термостат под шланг, идущий вправо о движка к радиатору - под ним мокро. Это единственный шланг, хомут которого (винт) смотрит вверх. Подтянул его отвёрткой, подтянулось прилично. Больше ни до чего добраться не смог.

Такое интересное ощущение, когда чувствуешь, что руки дубеют от мороза, кладёшь руку на горячий партубок, вначале приятная теплота, и только через несколько секунд начинаешь чувствовать, что горячо, обжигает.

Ладно, вечером попробую подтянуть остальные шланги, ослабления морозов в течении недели не планируется. Хотя бы светло будет, инструмент нормальный возьму, и оденусь потеплее. Да и лужу с КПП надо удалить. Через 5 км будет круглая цифра - 5000 пробега.

#1104:  Автор: gin88888Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2012 10:39
Yoga
крышку тормознухи выкини и купи новую, помогает.

#1105:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2012 14:11
придётся, нервирует сильно
#1106:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2012 15:27
Yoga
лучше внутренности выкинь, а крышку поставь, весной новую купишь, она лето проработает, а осенью опять эту поставишь а ту уже выкинешь, г. редкостное эти крышки. На ЛКФ какую то фаольцовскую ставят, гвоярт круглый год все хорошо. Я один раз видел её в продаже, но чего то зажал 400 рублей, купил обычную.

#1107:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2012 15:31
я кстати не нашел к чему придраться. Сделано все вроде на уровне. Уж не хуже, чем на других тазах. А чего то ломается.
#1108:  Автор: DarkonОткуда: Питер-Северодвинск СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2012 15:35
Yoga писал(а):

Головка, правда, там нужна на 7мм (хомуты-то явно не наши)


все время забываю какой ВАЗовский размер 7 или 8. Но факт то что он не соответствует обычным для хомутов, например НОРМА или Тайвань.

Yoga писал(а):

Но без съёма воздушного фильтра не подлезть, только один хомут смотрит винтом вверх, все остальные вниз. Блин, что, не могли при установке хомуты вверх винтами поставить?


На крайняк скинь воздухан, это не сложно на прогретой машине он легко сдергивается. На то и гибкий вал чтобы было пофиг куда там смотрит винт. Я быстренько протянул при случае снятия воздухана. Хотя может я с позиции 16В смотрю, там вроде и без снятия воздухана, за хобот руку просовываешь и пошел тянуть, а у вас же там ресивер наверно мешает...

#1109:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2012 15:52
Serge!
Там пружины из ржавеющей стали, они махом ржавеют, а малая так вообще махом теряет свои свойства и её ржа забивает все что можно и нельзя, даже летом. Моя заводская разлетелась по всему гаражу, не знаю какие там пружины но вот в покупных точно обычная сталь. Уже штуки 3 разбирал. Кстати чистить бесполезно вообще, если закисла, все хана ей.

#1110:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2012 16:11
mdiman21043 писал(а):

Serge!
Там пружины из ржавеющей стали, они махом ржавеют, а малая так вообще махом теряет свои свойства и её ржа забивает все что можно и нельзя, даже летом. Моя заводская разлетелась по всему гаражу, не знаю какие там пружины но вот в покупных точно обычная сталь. Уже штуки 3 разбирал. Кстати чистить бесполезно вообще, если закисла, все хана ей.


я чего-то никакого криминала не заметил. А сдохла у меня крышка после перелива тормозухи, как это часто бывает при замене колодок на новые.

#1111:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2012 17:16
Serge!
блин я гоню, помешался на СОД...
просмотрел что вы уже на тему крышки бачка ГТЦ говорите Pardon

#1112:  Автор: DarkonОткуда: Питер-Северодвинск СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2012 22:22
mdiman21043
Я снижал в заводской крышке РБ давление с 1,4 до 1,1 очков. НЕ каких намеков на ржу.

#1113:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2012 05:01
Darkon
вот и я про тоже, похоже Г в запчасти идет как обычно.

#1114:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2012 08:42
Ну короче вчера я словил-таки эту пресловутую воздушную пробку. Когда ехал домой, не мог понять, отчего это так холодно, печка практически не грела. А вот температура движка как-то уж очень быстро поднялась. Но после прогрева никаких водопадов в печке не было. Приехал домой, открыл капот - ба, да там тосола на пару см выше даже, чем вчера при прогретой было. Сдуру решил выпустить воздух, открыл крышку РБ - так там забулькало, и уровень поднялся ещё на 3-4 см. Охренеть, видать воздух, что был в системе, при нагреве тосола расширился, а когда я сбросил давление, воздух выдавил тосол в РБ. Пытался газовать, но без толку, пробка не выгонялась, зато температура движка стала резко подниматься. Вырубил, пошёл оделся потеплее, взял инструмент, фонарь. Снял воздухан, снял с него гофру, отвёл в сторону как мог. Блин, хомуты прослаблены донельзя, подтянул каждый винт на несколько оборотов (без фанатизма). Это при том, что летом всё и вся протягивал, но видать мороз своё дело сделал. Некоторые хомуты развернул винтом вверх, чтобы в следующий раз не мучиться. Единственный хомут со шплинтом - на пароотводящей трубке радиатора. Ну ладно, хомуты-то подтянул, а воздух-то всё ещё там, не выгоняется. Надеяться что сам выйдет - бесполезно. Стал думать, где же его выпустить. И вроде придумал, на корпусе термостата сверху есть сосок, от которого идёт шланг к развилке шлангов, идущих к печке (могу ошибаться, на 100% не знаю пока). Вроде как получается, этот шланг самая высшая точка в СОД. И на этом шланге единственный пружинный хомут. Ну что, сжал я хомут пассатижами, снял шланг с соска - и в печке забулькало, уровень в бачке упал где-то до 2см выше линии. Лучше, чем было, но всё равно ненормально. Тогда решил снять этот шланг с соска при заведённом моторе. Снял, из соска попшикало немного воздухом, полился тосол. Опять же, часть воздуха вышла, но снова не весь, так как в самом шланге воздух-то был, и его не убрать никак. Ну ладно, завёл, и удивился, как резко упала температура мотора, то ли остыть успел (-19 было), то ли тосол заполнил пробку и тем охладил двиг. Погазовал, водопадов не слышал, вроде уровень тосола ещё чуть упал. Если и не весь воздух вышел, то по крайней мере печка задула горячим, хотя бы это порадовало. Когда ставил на место пружинный хомут, уронил в мотор пассатижи, пришлось закатывать рукав и лезть туда, иначе было не достать. Да и потемнело прилично уже, пошёл домой отогреваться. Осталась мысль, неужели пружинный хомут стоит на этом шланге как раз для того, чтобы легче снимать было шланг и пробку выпускать? Самое забавное, что когда приехал домой, пробег был ровно 5000км, юбилей небольшой, видимо машина решила таким образом его отпраздновать.

Добавлено спустя 36 минут 34 секунды:

Сегодня с утра завёлся, опять -19, водопада не было, уровень тосола за ночь не поднялся. Хочется долить немного, всё-таки вытекла часть тосола, но не решился пробку РБ открывать. Прогрел, поехал, печка вроде грела, но по ощущениям слабже, чем раньше, а может это я уже придираюсь, на улице мороз, а мотор ещё до +60-70 только нагрелся. Приехал на работу, и решил пробку выгонять. Стоял, пыхтел, грел мотор, периодически прогазовывал, но бульков не было. Стрелка подошла к 90 град. Вышел, глянул, тосол на месте, уровень не поднялся. Потом заметно было вот что - на холостых печка вроде грела, но стоило погазовать, начинала просто жарить, и температура мотора, судя по стрелке, тоже поднималась, когда я давал газу. Но на улице -19, может так и должно быть. И вот потихоньку температура перевалила 90, и в конце-концов дошла до срабатывания карлсона, который включился всего секунд на 10, не больше, да и много ли надо, чтобы скинуть несколько градусов в такой мороз. Зато газанув, я услышал приличный водопад, и немного подождав, опять погазовал, но больше не булькало. Уровень тосола опустился рекордно низко, ниже нормы явно, да вроде так он и должен быть, если учесть, сколько его вытекло.
Теперь думаю, стоит ли после работы, пока мотор холодный, долить тосолу до нормального уроня, может то, что его мало, способствует образованию пробки? На горячую пробку РБ открывать не стоит, как я понял. Все хомуты на шлангах подтянулись очень прилично, за исключением шлангов непосредственно у радиатора, там подтягивать практически не пришлось. Ещё я не смог, естественно, подтянуть хомуты у патрубков, подходящих к радику печки, но я даже не знаю, можно ли к ним добраться. В девятке можно было, там я подтягивал. Не хотелось бы, чтобы теперь, когда я вроде всё подтянул, снова нашлась лазейка для тосола и воздуха.
Удивляюсь, я на девятке проездил 4 года, и ни разу не словил пробку, хоть и радиатор менял, и термостат менял, и при этом тосол не сливал, и шлангов с дроссельного узла не снимал, воздуха не выгонял, само всё выходило. И тосол не прыгал вверх-вниз. Правда, печка в высокой панели - это чудо, из центра дуло горячим, а из боков - холодным. Но я когда читал про воздушные пробки, как люди с ними мучаются, как выгоняют их, порой безуспешно, то как-то и не верилось в это. А тут раз - и словил пробку на новой машине. Пополнил ряды, так сказать.
Пробка РБ у меня не родная, а такая же, как была на девятке, сообранная из начинки импортной и корпуса нашей пробки. Пружины там не ржавеют, как у нашил пробок, проверено за 4 года на девятке, клапана тоже сделаны нормально.

#1115:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2012 10:09
Yoga
ну вот обновила тебя машинка ))
Если коротко то:
тосол обязательно долить, на холодную бе пробки он должен быть по шву.
до хомутов на печку добраться можно, но только в легкой одежде, в шубе не получится.
уровень, не способствует пробке ни как.
-19 это фигня, я даже машину не прогреваю в такую температуру, вот -36 это уже ощутимо.
Пробки гарантированно не будет, в малом кругу тогда когда из пароотвода при перегазовках будет идти чистый тосол без пены, да с эпг это сложно но на хх там тоже видно поток и пузырьки воздуха видно, погазовал тыщь до 5, подержал минутку и пошел смотреть.
Что бы гарантированно избавиться от пробки, сними крышку рб после поездки и оставь машину остывать так, даже если уровень подымется то незначительно, но в процессе остывания он уйдет до минимума.

#1116:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2012 10:34
Тосол обязательно долью, на холодную. На горячую не стану, так как давление в СОД способствует выгону прообки.

По-моему откручивать пробку после поездки, и сбрасывать таким образом давление не очень хорошая идея, я вчера открутил её себе на нервы. Что-то не верится, что при остывании воздух выйдет. Другое дело что если воздух уже выгнался, при откручивании пробки на горячую уровень в бачке подняться не должен. А если поднимется - танец с бубном ещё не закончен.

А с какой стороны лезть к патрубкам печки? с правой? из-под бардачка?

Когда недели две назад ездил на дачу, то мотор прогрелся очень хорошо, и даже на ХХ из пароотвода здорово лилось (газ не давал). По-моему чистый тосол тёк, без воздуха, но на 100% не уверен, не актуально тогда было. Видать тогда ещё пробки не было.

#1117:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2012 11:00
Yoga
к трубкам лучше всего лезть с низу, а сверху ложишься на движок и суешт руки под рейку, только не удобно и на осчупь но подтянуть можно.
если открыть пробку, выйдет воздух из малого круга т.к. он тупо расширится из-за сброса давления, потом когда все будет остывать в малый контур попадет больше холодной ОЖ и в процессе следующего нагрева вытеснит воздух из малого круга, вот в чем фишка. Но главное потом что бы следующий процесс остывания не закончился подсосом.

#1118:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2012 12:30
mdiman21043 писал(а):

если открыть пробку, выйдет воздух из малого круга т.к. он тупо расширится из-за сброса давления


Ну да, у меня это вчера вечером и произошло, расширился, так что уровень жижи в РБ стал на 2 см от верха, а выйти толком не вышел. Вот такой был запущенный случай. Если бы не спустил чере снятие шланга, не думаю что воздух бы к утру вышел оттуда. Вообще думаю что главная моя проблема в том, что в такой мороз за поездку мотор не успевает нагреться до открытия термостата.

mdiman21043 писал(а):

к трубкам лучше всего лезть с низу, а сверху ложишься на движок и суешт руки под рейку


Точно, трубы радика печки высовываются в моторный отсек и шланги к ним прикручены там! Я забыл совсем. А не так, как в девятке, где из-под бардачка было видно и шланги, и хомуты. Попробую рассмотреть хомуты шлангов печки, и можно ли к ним добраться сверху. Отвёрка у меня длинная, с удлинителем, плюс гибкий удлинитель, надеюсь достанет.

#1119:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2012 12:47
Yoga
я хомуты печки тянул ключиком..

#1120:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2012 14:58
mdiman21043, чем удобнее будет, тем и буду крутить. ключом на ощупь даже лучше.

Сходил в обед, долил тосолу. Видать, пробка всё же вышла, уровень упал до 5мм выше минимума. Стал доливать тосол... это когда льёшь из 5-литрвой канистры, она всё никак не кончится, а моя литрушка опустела очень заметно - влил я примерно 0,6-0,7 литра, судя по бутылке. Стало где-то на 1мм выше среднего.

Попробую сегодня долезть до хомутов радика печки, надеюсь, смогу.

#1121:  Автор: DarkonОткуда: Питер-Северодвинск СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2012 22:11
Yoga писал(а):

Но я когда читал про воздушные пробки, как люди с ними мучаются, как выгоняют их, порой безуспешно, то как-то и не верилось в это. А тут раз - и словил пробку на новой машине. Пополнил ряды, так сказать.


вишь это не у всех происходит, такого как у тебя у меня не было не когда.
Правда у меня, как я на 4 году выяснил сопливит угол радиатора у соска обратки. Может быть это и не дает образоваться пробке.
Хотя на той неделе мне один раз показалось что машина уж больно долго грелась и печка особо не грела. Подозреваю что небольшие пробки бывают, т.к. иногда тоже слышу немного бульки после завода авто.

Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:

mdiman21043 писал(а):

-19 это фигня,


ага, я сегодня в -17°С снимал бачек с омывайкой, т.к. у меня стала подтекать откуда-то. Обнаружил, что прозрачный шланг развальцевался на соске моторчика и болтается как авно в проруби, снял срезал, а надеть не смог. ДУбеет эта капельница сразу. Пришлось снимать бачок, сливать остатки омывайки, снимать моторчик, только после этого над горячим мотором смог одеть шланг. Заодно еще и ремень гены чутка ослабил на 1/8 оборота.

#1122:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2012 05:34
Darkon
тоже так попадал, но на 4ке, зажигалка выручала =), греешь трубку и насаживаешь пока горячая.

#1123:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2012 08:29
Ну походу мои танцы с бубном ещё не закончились. Вчера ехал домой нормально, не булькало, печка грела, то есть всё как надо, и тосол при нагреве поднялся от среднего уровня на 2,5см. Сбрасывать давление и оставлять пробку РБ открытой на ночть не стал, и похоже зря. Утром уровень тосола при -21 был такой же, как и вчера вечером при +85. То есть где-то воздух всё-таки в систему заходит. Опять был водопад, но по дороге на работу печка грела нормально для такого мороза. Приехал, проверил уровень - блин, опять на том же уровне, 2,5см выше среднего. Получается, пока я ехал, пробка выгналась? Открыл пробку РБ, сбросил давление, при этом пшикнуло и брызнуло из пароотвода, но уровень остался прежним, не поднялся. По моему, это признак того, что в малом круге (и в печке) пробки больше нет, а воздух был где-то в радиаторе, что опять же подтверждает гипотезу о засосе воздуха из РБ через пароотвод при остывании. Так что попробую купить трубку от капельницы, сделать погружной пароотвод. Правда, поговорил на работе с "бывалым", правда он на калинах не ездил, он уверяет, что в РБ пароотвод имеет калиброванное отверстие порядка 0,8-1мм, и что трубку вставлять нельзя. Ну не знаю, я сам пароотвод с бачка не снимал, но струя там при горячем моторе льётся даже на ХХ очень неслабая, так что я в калиброванное отвестие не верю. По моему там как есть сечение штуцера, так оно и есть, то ли 4, то ли 5мм в диаметре.
#1124:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2012 09:25
Yoga
Уровень остался тот же потому что большой круг не открылся из-за того что термос не прогрелся, а он не прогрелся из-за воздуха и пены в малом кругу.
Хомуты на печку то подтянул?

#1125:  Автор: DarkonОткуда: Питер-Северодвинск СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2012 11:35
Yoga писал(а):

По моему, это признак того, что в малом круге (и в печке) пробки больше нет,


а термостат то уже закрыт наверно, как он будет участвовать в твоем эксперименте? Едь на горку и газуй пока термос не откроется и выгоняй пробку.

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

Yoga писал(а):

что в РБ пароотвод имеет калиброванное отверстие порядка 0,8-1мм


нет там не какого калиброванного отверстия.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |
Страница 45 из 93
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU