#201: Концепция нового автомобиля ВАЗ (пожелания форумчан) Автор: komatoz, Откуда: Уфа
Добавлено: 02 Февраля 2009 17:59 |
Предложение по разделению ТЕМ и выделению ТЕМЫ перспективного автомобиля ПРИНИМАЕТСЯ.
#202: Автор: wega,
Добавлено: 17 Января 2010 22:04 |
[
b]ВАЗ 21116-04.[/b] Сегодня существует пока в единственном числе. Это своеобразный автомобиль-лаборатория для отработки конструктивных элементов полного привода, разработанного в 1999 году в НТЦ - 2-х литровый "опелевский" мотор и шасси 21106 "скрещены" с кузовом универсал.
Схема полного привода во многом похожа на фольксвагеновскую, которой сегодня в одном из тольяттинских тюнинговых ателье оснащают переднеприводные вазовские машины. Принципиально отличается от нее тем, что угловой редуктор, снимающий крутящий момент после главной пары, сделан с повышающим передаточным отношением, равным 3,9. В итоге вся карданная передача вместе с вязкостной муфтой (единственное покупное изделие - от именитой фирмы GKN) вращается быстрее фольксвагеновской, зато нагружена меньшим крутящим моментом. Это позволило сделать карданные валы из алюминия и тем самым значительно сэкономить их массу.
Задний редуктор, сконструированный из переднего нивовского закреплен на оригинальном подрамнике, интегрированном с многорычажной подвеской. Задние тормоза дисковые, подвеска разработана в двух вариантах: стандартная и приподнятая на 20 мм - для дачников, грибников и прочих любителей грунтовок.
#203: Автор: Mihalych78, Откуда: город задымленных балконов
Добавлено: 18 Января 2010 11:09 |
Ох и хороши автомобили ВАЗ-21116-04! Однако опелевский силовой агрегат вряд ли будет "по карману" подавляющему большинству российских покупателей. И это хорошо понимают создатели. Машины с моторами OPEL были изготовлены ими главным образом для доводки полноприводной трансмиссии при передаче достаточно большой величины крутящего момента. Основным же двигателем вазовских "4WD" станет готовящийся к производству в опытно-промышленном производстве мотор рабочим объемом 1,8 литра. Предусматриваются два его варианта. Восьмиклапанник с высоким значением крутящего момента в зоне низких и средних оборотов предназначен для модели ВАЗ-21113-04, заявляемой как "автомобиль для активного отдыха". "Автомобиль дла активного водителя" с "двенадцатым" кузовом планируется оснащать более мощным шестнадцатиклапанным двигателем.
И вот в апреле нынешнего года нам удалось воочию познакомиться с полноприводником, оборудованным вазовским 1,8-литровым мотором "о восьми клапанах". Машина с кузовом "универсал" (опять-таки цвета "афалина"!) внешне еще больше похожа на стандартную модель, благодаря четырнадцатидюймовым колесам и отсутствию накладок на колесных арках. Только чуть более высокая посадка кузова да сдвоенная выхлопная труба (сохранилась выпускная система, специально разработанная под совместное размещение с агрегатами полноприводной трансмиссии) выдают необычное происхождение автомобиля. Ну а как покажет себя новый вазовский двигатель на ходу? Включая первую передачу, с некоторой грустью вспоминаю о том, как четко работала опелевская коробка... Отпускаю педаль сцепления, и настроение вновь на пять баллов! Мотор объемом 1,8-литра демонстрирует очень даже приличную тягу "на низах", что позволяет трогать автомобиль плавно, внатяг. Для полноприводной машины это весьма важно. В процессе езды по еще сохранившейся кое-где в это время снежной целине и по уже появившейся кое-где грязи отмечаю следующее. Автомобиль стал, конечно же, не таким "острым" в реакциях на педаль "газа", как машины с опелевскими движками, но по сравнению со стандартными "десятками" гораздо более приятным в управлении и гораздо более проходимым. И это несмотря на то, что он еще недостаточно обкатан и настроен.
В целом новинка произвела очень хорошее впечатление. Естественно, данная модель находится еще в самом начале пути и в дальнейшем подвергнется тщательной доводке. А такие основополагающие факторы, как тяговитый двигатель, полный привод, независимая подвеска всех колес, позволяют надеяться на ее счастливое будущее. Укрепляет же нашу веру в грядущую популярность этого так нужного и давно ожидаемого в России автомобиля то обстоятельство, что на ВАЗ-21113-04 используются только агрегаты отечественного производства (за исключением вискомуфты, разработанной и изготавливаемой известной фирмой GKN по специальному заказу ВАЗа).
Ведущий конструктор темы Вадим КЛАССЕН:
Учитывая потребность российского рынка в полноприводных автомобилях, связанную в первую очередь с недостаточно развитой сетью дорог, а также климатическими условиями (долгая зима), предлагается рассмотреть возможность разработки и постановки на производство в опытно-промышленном и в последующем, возможно, в основном производстве полноприводных модификаций автомобилей семейства ВАЗ-2110 с отличной от автомобилей "Нива" схемой трансмиссии, с сохранением поперечной установки силового агрегата.
Потребность в таких автомобилях подтверждается опросом, проведенным журналом "За рулем" в 1997 году, согласно которому 61% из опрошенных пятидесяти тысяч читателей отдали предпочтение полному приводу, почти 50% хотели бы иметь автомобиль с кузовом "универсал". Принимая во внимание, что большинству владельцев автомобилей полный привод необходим только как средство временного улучшения тяговых свойств и проходимости, а большую часть времени автомобили эксплуатируются в обычных дорожных условиях, можно рассчитывать, что во многих случаях обычный легковой автомобиль, оснащенный системой полного привода, активируемой автоматически в плохих дорожных условиях, повышающей активную безопасность автомобиля и сохраняющей комфорт и удобства, будет достойным дополнением классу автомобилей-внедорожников типа "Нива".
Следует отметить, что высокая проходимость внедорожных полноприводных автомобилей типа ВАЗ-21213 достигается благодаря значительному снижению таких важных качеств легкового автомобиля, как топливная экономичность, управляемость и устойчивость движения, шум и виброкомфорт, а также повышению материалоемкости и стоимости всех агрегатов, обязанных иметь большую прочность, надежность, защищенность и специальные свойства для автомобиля такого типа. В подтверждение этого в мировом автомобилестроении в настоящее время активно развивается направление легковых полноприводных автомобилей, занимающих промежуточное положение между легковым автомобилем и внедорожником, позволяющих оптимально использовать преимущества и существенно сгладить недостатки тех и других. Такие автомобили сейчас имеются практически у всех автопроизводителей, помогая более полно заполнять потребительские ниши. Этому помогает еще и то обстоятельство, что базой для автомобилей предполагаемой концепции являются массовые, экономичные с точки зрения проектирования, доводки и производства автомобили, у которых появляются широчайшие возможности для модифицирования.
#204: Автор: wega,
Добавлено: 19 Января 2010 20:44 |
мля, чую придется ждать полноприводный логан
#205: Автор: Breamberg31,
Добавлено: 19 Января 2010 23:36 |
#206: Автор: wega,
Добавлено: 20 Января 2010 21:25 |
а дача дустер как сделана, кто знает?