Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#2201: Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !! Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2008 15:24
Сопутствующие темы.

Доработка термостата. Байпас канал.
Доработка системы отопления (печки)
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------

Пока в соседней теме ожидаюцца специалисты с ВАЗа,
сидеть без дела скучно - разгребём чтоль сами hehe ???

Всем привет supercool !!!

Не прошло и года, как в открытой мной теме у калиноводов, появились ответы,
и какие wwow
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=169401&postdays=0&postorder=asc&start=0

Смысл "перезагрузки".
На Калине расширительный бачёк запитан на большой круг,
соответственно - мы его не греем до 85гр.
Как оказалось, из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга,
а пароотвод основного радиатора - тоже начинает "пароотводить" только с открытием большого круга supercool

Вопросы wwow
Если мы перекинем расширительный бачёк на большой круг,
то не получим ли мы наводнение в бачке от пароотводов supercool ???

Ну что, граждане Кулибины и его младшие братья,
модернизировать "по-калиновски" будем i9 ???
==============================================
Попутно, в теме проводится
Открытый ЧЕМПИОНАТ Всея ТАЗии по БЫСТРОМУ ПРОГРЕВУ ДВС !!!!!
Условия участия в первенстве :

1. Мороз на улице -10-15, мотор не запускался 10 часов.
2. СОД заправлена ОЖ по мануалу авто.
3. Греем авто до 85гр, те - до начала открытия большого круга.
4. Результат - время прогрева с -10 до +85.

Чемпионат проводицца с 21 стр сей темы
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=200776&postdays=0&postorder=asc&start=400
ПыСы. На правах почётных гостей, участие иномоторов - допускаецца gpn

Последний раз редактировалось: Кир-кук (04 Января 2009 16:51), всего редактировалось 1 раз

#2202:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2010 17:48
mitric
Да что Вы говорите ROFL

Надо внатуре дубленку для двигла прикупить hehe

#2203:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2010 17:51
mitric писал(а):

в противном случае вода не будет прогреваться выше 80 при -20 снаружи


О, ишо одна старая печка... пришла жизни поучить ROFL

mitric, ну их нафиг... эти подкапотные пространства,
поведал бы лучше - на какой СОД... ты приостановил тренировку разума supercool

#2204:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2010 20:32
mitric писал(а):

в противном случае вода не будет прогреваться выше 80 при -20 снаружи

имеем - 24 за бортом, задатчик температуры 26, первая скорость отопителя, двигатель прогревается до 87, а с отключенным вентилятором печки - прогревается до включения вентилятора радиатора. Ничего не утеплено. В машине "ташкент", можно сидеть в рубашке supercool

#2205:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 01:16
Кир-кук писал(а):

Ага, и не здря я это заметил


Неее, не здря. Ты здря вообще мало что делаешь Good

Кир-кук писал(а):

На сколько ты заузил свой выход ???


Ну сам прикинь шланги на 18, следовательно вход печки - 16, да и выход тоже на старой печке. А я поставил шаровой кран, там диаметр 10. Вот и смотри.


mitric писал(а):

Не забываем утеплить подкапотное пространство и даже заткнуть поддвигательное


В рабочей системе ни к чему это.


Кир-кук писал(а):


Serg_x писал(а):
Вы просто не умеете их готовить

Нет, конечно


Приезжай, научу hehe

#2206:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 09:35
leon112 писал(а):

Ну сам прикинь шланги на 18, следовательно вход печки - 16, да и выход тоже на старой печке. А я поставил шаровой кран, там диаметр 10. Вот и смотри.


Молодец. Вот и готовое решение по печкам с\о Good
Хотя, язык не повернёцца сказать, что Реалматроскин здря обновился Smile
leon112 писал(а):

Приезжай, научу

Нет, спасибо, лучше уж вы к нам ROFL

#2207:  Автор: РомчикОткуда: Россея 53 СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 09:50
Вот что подумалось ещё.. Существуют помпы 6-ти лопастные и 7-ми..Не будет ли прихода от 7-ми?Ведь гонять то лучше наверно должна?Кто что думает?У товарища на Калине поставлена такая,но не из за печки он менял а просто родная потекла.
#2208:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 13:52
Кир-кук писал(а):

что Реалматроскин здря обновился


Одно можно сказать, что не бюджетно ни разу. Да и хлопотно.
Опять же, в его случае нужно было поменять радиатор. Т.е. палюбому лезть в печку. Да и сделал он грамотно поставив радик от Калины.

Но мой опыт можно уже рекомендовать к исполнению другим. Не обязательно ставить кран, можно выточить втулку с внутренним диаметром 10 мм.

#2209:  Автор: max-np-maxОткуда: г.Орёл СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 15:00
leon112

Тебе не надо было делать заужение с выхода радиатора СО.
Для нового это правильно, для старого - вред.

#2210:  Автор: РомчикОткуда: Россея 53 СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 15:02
max-np-max писал(а):

leon112

Тебе не надо было делать заужение с выхода радиатора СО.
Для нового это правильно, для старого - вред.

А можно обосновать этот вред?

#2211:  Автор: max-np-maxОткуда: г.Орёл СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 15:07
Ромчик писал(а):

А можно обосновать этот вред?



Радиатор НО больше СО почти в 2 раза, соответственно и теплоотдача.
НО специально придушили 10 мм отверстием, чтоб небыло такого:
mitric писал(а):

вода не будет прогреваться выше 80 при -20 снаружи


Митрик 100% прав.

#2212:  Автор: РомчикОткуда: Россея 53 СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 15:44
Я просто не улавливаю взаимосвязи
#2213:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 15:53
Не, Макс, дело было чучуть не так.
У Леона на калиносоде просто не хватало давления на контур печь-подогрев ДУ.
Он на оборотах грелся, на хх замерзал.
Всё это заканчивалось тем,
что подогрев ДУ, нахватав пузырей, тупо вставал.
А вставший ПДУ в калиносоде, как нам стало известно, = автоматом вставшей печке Wink
Сколько Серёга там про меня вспоминал в ту зиму, я не знаю,
но навыгонялся он пробок, помню, - от души hehe
День - нормально, на утро - дубак.

Заузили выход, чтоб слегка тормознуть ОЖ в печке и поднять давление в ПДУ.
Завихритель, канеш, хорошо,
но если ОЖ оттуда вылетает, там не до завихрителей.

Кстати, Леон сейчас может запросто проверить своё заужение в 10мм.
Ему просто надо открыть пароотвод печного радика.
Снова потеряет печку, значит 10мм Good
Ничего не изменится - тогда я бы так и оставил рабочим этот пароотвод.
Мыжешь за его радиатор переживаем, я правильно мыслю Wink

#2214:  Автор: max-np-maxОткуда: г.Орёл СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 16:25
Кир-кук

Как я понял, он это заужение делал не осознано, по аналогии с радиком НО и желанием воткнуть шаровый кран, поэтому получилось как получилось, хорошо, что нормально, но ,ИМХО, могло быть и по другому.
Еси бы он преследовал цель придушить поток в угоду ПДУ, он бы маевского не ставил, он бы нафиг не нужен был.
Я думаю,еси щас убрать Ф10мм, оставить сток на выходе с радика, будет еще теплее, но слегка медленней прогрев двигла.

#2215:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 18:19
max-np-max писал(а):

он бы маевского не ставил,


Чесслово, не знаю - зачем он его поставил biggr
но догадываюсь - у него было огромное желание раз и навсегда прокачать ПДУ ROFL
max-np-max писал(а):

Я думаю,еси щас убрать Ф10мм, оставить сток на выходе с радика, будет еще теплее, но слегка медленней прогрев двигла.


Что-то мне кацца, что Леон с экспериментами есть закончить supercool

max-np-max, давай mitricа красиво раскрутим на сод-калинос в печке с/о.
Чую в политехе у него всё необходимое имеецца,
нам надо только вдовхновить его на снятие дублёнки с движка rlzz
Я начинаю кароч... supercool
max-np-max писал(а):

Митрик 100% прав.


Митрик будет на 100% прав, если закроет на 100% большой круг
(вот прям - возьмёт кран и перекроет),
включит печку на 1/2,
и вот только после этого, если он выстудит малый круг до 80гр,
он может сделать вот такое заявление
mitric писал(а):

Не забываем утеплить подкапотное пространство и даже заткнуть поддвигательное
тогда можно поиметь избыточное тепло от двигла!
в противном случае вода не будет прогреваться выше 80 при -20 снаружи


А пока я вижу, что у него, собстна, как и у меня сейчас,
большой круг приоткрывает свою пасть где-то в районе 79-81,
а буквально ещё в прошлом году у меня было вот так
olbr писал(а):

имеем - 24 за бортом, задатчик температуры 26, первая скорость отопителя, двигатель прогревается до 87, а с отключенным вентилятором печки - прогревается до включения вентилятора радиатора. Ничего не утеплено. В машине "ташкент", можно сидеть в рубашке


#2216:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 19:12
Кир-кук писал(а):

mitric писал(а):

в противном случае вода не будет прогреваться выше 80 при -20 снаружи


О, ишо одна старая печка... пришла жизни поучить ROFL
mitric, ну их нафиг... эти подкапотные пространства,
поведал бы лучше - на какой СОД... ты приостановил тренировку разума supercool


Привет, затейник! Razz
Езжу на модернизированной
6-ти дырочный
бачок переключил с тройника печки к пятой дырке
печка от термоса напрямую

Но самое важное - утепление подкапотного пространства от выдувания и охлаждения двигателя снаружи
Иначе падает температура воды в двигле

#2217:  Автор: max-np-maxОткуда: г.Орёл СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 19:13
Кир-кук писал(а):

Что-то мне кацца, что Леон с экспериментами есть закончить


А мы его раскрутим,главное посеять сомнения ll
Кир-кук писал(а):

если закроет на 100% большой круг
(вот прям - возьмёт кран и перекроет),
включит печку на 1/2,
и вот только после этого, если он выстудит малый круг до 80гр,
он может сделать вот такое заявление


А я те скажу, что он выстудит малый круг уже при - 20 -22 ,на холостых или спокойной,малорасходной езде gpn
Кир-кук писал(а):

буквально ещё в прошлом году у меня было вот так



У тя там ездить можно от светофора до светофора нормально выкручивая, даже по снежку, масштаб дорог такой и трафик по другому не позволяет. А в наших деревеньках травишь по чуть чуть ,где ему прогреться...

#2218:  Автор: sds1Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 19:20
как прошедший по стопам Реалматроскина, совершенно не понимаю попытки сохранить этот хлам в виде старого отопителя, ибо не греет он, неужели не жаль своего времени, даже если и заработает со старым отопителем то приход то какой? А на счет не бюджетно... на ино за эти деньги в лучшем случае можно пару пружин на подвеску купить.

Последний раз редактировалось: sds1 (07 Декабря 2010 20:20), всего редактировалось 1 раз

#2219:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 19:50
sds1 писал(а):

А на счет не бюджетно... на ино за эти деньги в лучшем случае можно пару пужин на подвеску купить.


Но не нужно supercool
sds1 писал(а):

как прошедший по стопам Реалматроскина, совершенно не понимаю попытки сохранить этот хлам в виде старого отопителя, ибо не греет он


Не знаю у кого как а меня печка на 99% устраивает supercool

#2220:  Автор: sds1Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 19:57
меня старая тоже устраивала, но ровно до -7 и это с новым абсолютно радиком дааз, но морозы под -27 показали ху из ху.
#2221:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 19:58
Кир-кук писал(а):

давай mitricа красиво раскрутим на сод-калинос в печке с/о.

max-np-max писал(а):

Митрик 100% прав.


Митрик будет на 100% прав, если закроет на 100% большой круг
(вот прям - возьмёт кран и перекроет),
включит печку на 1/2,
и вот только после этого, если он выстудит малый круг до 80гр,
он может сделать вот такое заявление
mitric писал(а):


А пока я вижу, что у него, собстна, как и у меня сейчас,
большой круг приоткрывает свою пасть где-то в районе 79-81,
olbr писал(а):

Ничего не утеплено. В машине "ташкент", можно сидеть в рубашке


шток подпилен
у меня большой круг открывается попозже
про трубку пароотвода по БК не буду, это мелочь

Проблема в том , что если беречь бензин и не гнать ДВС на высоких оборотах , то тепла не хватает
печка не при чем, если вода холодная и без того

#2222:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 20:02
sds1 писал(а):

меня старая тоже устраивала, но ровно до -7 и это с новым абсолютно радиком дааз, но морозы под -27 показали ху из ху.


Будто бы у нас не бывает под -30 supercool

#2223:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 20:04
Ребята, где-то в середине нашего пути мы подсчитывали по теплотворной способности бензина тепло, экономию тепла при исключении 2х литров по калиновской схеме

Охлаждение ДВС снаружи зависит еще от влажности, от атмосферного давления воздуха и пр.

Оденьте рубашку на ДВС и у вас будет счастье со старой печкой

#2224:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 20:07
mitric писал(а):

Оденьте рубашку на ДВС и у вас будет счастье со старой печкой


Сначала ты пишешь
mitric писал(а):

мы подсчитывали по теплотворной способности бензина тепло, экономию тепла при исключении 2х литров по калиновской схеме


А теперь рекомендуешь рубашку? supercool
Какая разница какая схема применяется? Решает поток через радиатор отопителя, сам радиатор, и четкость работы термостата! Все supercool

Последний раз редактировалось: Serg_x (07 Декабря 2010 20:08), всего редактировалось 1 раз

#2225:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 20:08
Давайте займемся кройкой и шитьём негорючей рубашки
#2226:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 20:13
Serg_x писал(а):

Решает поток через радиатор отопителя, сам радиатор, и четкость работы термостата! Все supercool


1. при закрытом термостате интересный для тебя поток течет как раз через печку
2. вторая часть бензинового тепла уходит в выхлопушку+от коруса двигателя
3. Я талдычу о том, что в системе падает температура ниже 80!
Причем здесь ситема СОД в режиме закрытого термоса!? Razz




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 89 из 107
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU