Gloom писал(а):AleXeNoN
молодец
вид под столом на второй фотке очень знаком
Полюбас с рекламного цеха фото)Serg_x писал(а):Как думаете, если такие светодиоды выпаять из лампы и запаять вместо лампочек подсветки в приборку старого образца, будет светить пятнами или получится равномерно?
Угол излучения почти 180 градусов.
Довольно долго и безуспешно мудрил с подсветкой,каких только светодиодов не пробовал(в том числе и такие,они есть в продаже в пластиковом цоколе под лампу подсветки приборки) пятна на панели откровенно убивали, в итоге успокоился на варианте со светодиодной ленте (такая гибкая силиконовая полоса со светодиодами с углом рассеивания 180*)купил 0.5 метра (в магазинах она на пластиковых катушках) получилась полоска из 20-ти сегментов в каждом сегменте по 3-ри светодиода.На спидометр и тахометр получилось по 7 сегментов,на топливо и температуру по 3 сегмента в результате ровная яркая(не назойливо) слегка голубоватая подсветка(светофильтр не стирал-панель VDO)Долго не решался из за страха повредить стрелки и приборы,но воспользовавшись советами (не помню с какого сайта) всё сделал довольно в лёгкую.Если кого то заинтересует могу по подробнее.dab писал(а):Vladzero, давай рассказывай как делал Интересно ж кто как.
У меня с smd'шками под стрелками какая-то попа, походу по 2.25 вольта на каждый диод слишком много, через 3 дня у них яркость упала. Надо будет новые покупать и резистор вешать.
Постараюсь обьяснить "на пальцах" т.к. нет цифровика(без фото)Светодиодная лента которую я применил имеет напряжение питания 12v. и встроенные ограничительные резисторы(они вместе с диодами залиты прозрачным силиконом)не зависимо от длины ленты(хоть один сегмент,хоть 30-напряжение питания не изменно а ограничительные резисторы стоят на каждый сегмент персонально) таким образом можем отрезать кусок с любым кол-вом сегментов (лента режется острым ножом по специально обозначенным места-каждый сегмент имеет персональные медные площадки для пайки к ним питающих проводов.(диоды светят бело-голубоватым светом,угол рассеивания 180*
1.снимаем с приборки козырёк со стеклом
2.далее (читать внимательно !)акуратно берём большим и указательным пальцами стрелку ук.температуры и проворачивая её против часовой стрелке (в сторону "0") тянем стрелку на себя,перехватываемся и снова тянем-стрелка с характерным звукон будет сниматся с оси прибора(это самый безопасный способ демонтажа стрелок.никаких ножниц и пинцетов)
3. тоже самое проделываем со стрелкой ук.топлива-только крутим по часовой стрелке(в сторону "0")
4.очередь за спидометром и тахометром-тоже проворачивая (против часовой стр.) одну за другой снимаем стрелки с осей приборов.ВНИМАНИЕ !!! перед снятием стрелок запомните их положение относительно "0"(можно зарисовать)
5.переворачиваем приборку ложим её на мягкое покрытие,что бы не повредить шкалы(я стелил на стол полотенце)отварачиваем болты крепления чёрной защитной крышки сзади панели снимаем её.
6.отворачиваем болты крепления прозрачного рассеивателя на который наклеена чёрная пленка шкал приборов.
7.снимаем рассеиватель (извлекаем из белого корпуса.
8.нарезаем диодную ленту на 4-е отрезка.2-а по 7 диодов и два по 3.
9.срезаем силикон с контактных площадок припаиваем провода питания (полярность на ленте нарисована)
10.соединяем отрезки проводами (пайка)
11.изгибаем отрезок тахометра и спидометра в форме подковы-топливо и температуру оставляем прямыми (приклеиваем их к боковым стенкам белого корпуса приборки диоды направлены на оси стрелок
12.приклеим изогнутые сегменты тахометра и спидометра по форме шкал приборов (распологатся они должны выше цифр шкал диодами во внутрь т.е. на оси приборов-диодная лента клеится на "ребро" (хотя имеет свой клеевой слой на тыльной стороне) я использовал супер клей "момент" временно фиксируя ленты скотчем до полного высыхания клея
13.провода питания выводим наружу через имеющееся свободное отверстие в плате панели
14.как уже говорил светофильтры на шкалах не стирал т.к. меня устроил цвет и яркость приборки
15.ставим заднюю крышку и надеваем стрелки так же как и снимали (ПРОКРУЧИВАЯ В УКАЗАНОМ ВЫШЕ НАПРАВЛЕНИИ АККУРАТНО ОСАЖИВАЕМ НА ОСИ) стараясь как можно точнее воспроизвести их первоначальное положение.
16. стекло и козырёк не устанавливаем
17.подсоединяем разьёмы к приборке,включаем зажигание-прогоняем тест-убеждаемся в правильности установки стрклок при необходимости корректируем ПРОВАРАЧИВАЯ СТРЕЛКИ ТОЛЬКО В НАПРАВЛЕНИЯХ КАК ПРИ СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ К "0"
18.ставим стекло и козырёк.
19.ПРИСОЕДИНЯЕМ ПРОВОДА ПИТАНИЯ ДИОДОВ К ПРОВОДАМ ПОДСВЕТКИ ИЛИ ЗАЖИГАНИЯ (КОМУ КАК НРАВИТСЯ) ВКЛЮЧАЕМ И РАДУЕМСЯ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ!dab писал(а):Первый - а как же питание организовать? Понятно что лента на 12 В, но в бортовой сети ведь не 12 В, а все 14 В, долго ли протянут диоды?
dab писал(а):Пофигу что резистор стоит, он подобран чтобы лента работала от 12В источника
считал?Vladzero писал(а):Вот пример использования ленты SMD в подсветке (не моё)
Вот сама лента.
Как выглядит моя работа в реале-выложу фото (как только сфоткаю)
Стрелки отдельно подсвечивать не нужно,повторяюсь они очень яркие и приятные по цвету
Vladzero писал(а):Стрелки отдельно подсвечивать не нужно,повторяюсь они очень яркие и приятные по цвету
А вот тут не соглашусь. Стрелки получаются очень тусклые на фоне общей подсветки и так и просятся подсветиться Gloom писал(а):dab
ну прочитай какой там резистор стоит и посмотри какой ток будет течь при 12 и 14.5в
Увеличим питание до 14.5, на каждом диоде напряжение увеличится максимально на 2.5/3 (В), найди ВАХ этих диодов и посмотри где ток окажется. Остаётся только надеяться что резистор исходно подобран с большим запасом, чтобы обеспечить бОльшее падение напряжение чем требуется диодам. Иначе не долго работать.Gloom писал(а):Vladzero
стрелки все же бледные
А я говорил
О как надо