mahm писал(а):Вот сегодня ни с того ни с сего вспомнились элементы пельтье, которые ко всему прочему применяются в охлаждении процессоров, и вот мне подумалось - а не присобачить ли его в систему вентиляции в роли кондиционера.
Нашел в чипэнддипе модуль 172 Вт за 2тыр, размеры 40х40 мм. если приколхозить ну пусть даже 5 штук получится по деньгам 10 тыр, плюс найти радиаторы, в итоге должно получится значительно дешевле и практически навечно.
Плюсы - нет необходимости ежегодно перезаряжать фреоном, практически не требует обслуживания, нагрузка на двигатель только через генератор, отсутствует компрессор и другие движущиеся части.
Кто что думает по этому поводу?
Не заморачивайся с этим. Где-то (на иксбите что-ли) была тема с этим обсуждением, Основные причины, почему это не используется:
1) Потребляемая мощность, Я не спец в тепловых насосах, но даже грубо посчитать - пусть у тебя кондер должен переносить 5 кВт тепла (а это не так много). Пусть для этого он должен жрать 2 кВт электроэнергии, А сейчас прикинь ток, потребляемый этим девайсов от сети авто? У тебя есть чем там запитать на долгое время током порядка 150 А?
2) Перенос тепла от элемента, Его же охлаждать (горячую сторону) нужно. А это опять же - трубки, радиаторы и тд, Выгоды не получишь, по сравнению с традиционным кондиционером.Serёga 061 писал(а):Что-то новое в физике? Wink
Это же тепловой насос, у него КПД чуть по иному считается.
Короче на потребленный 1Дж тепловой насос может перекачать 3Дж тепла. Вот тебе 300%. У Пельтье на 1Дж 0.6Дж.mahm писал(а):Вот сегодня ни с того ни с сего вспомнились элементы пельтье, которые ко всему прочему применяются в охлаждении процессоров, и вот мне подумалось - а не присобачить ли его в систему вентиляции в роли кондиционера.
Нашел в чипэнддипе модуль 172 Вт за 2тыр, размеры 40х40 мм. если приколхозить ну пусть даже 5 штук получится по деньгам 10 тыр, плюс найти радиаторы, в итоге должно получится значительно дешевле и практически навечно.
Плюсы - нет необходимости ежегодно перезаряжать фреоном, практически не требует обслуживания, нагрузка на двигатель только через генератор, отсутствует компрессор и другие движущиеся части.
Кто что думает по этому поводу?
Обсосано в разделе "Классика", вывод - система получается настолько громоздкой и выделяющей такую кучу тепла, что в легковушке её возить можно будет только на прицепе.DimaG писал(а):Его же охлаждать (горячую сторону) нужно
Знаешь сколько тепла выделяет радиатор автомобиля и сколько потребляет вентилятор охлаждения? Vlad B писал(а):DimaG писал(а):Его же охлаждать (горячую сторону) нужно
Знаешь сколько тепла выделяет радиатор автомобиля и сколько потребляет вентилятор охлаждения?
Из контекста фразы не выдирай!
Я говорил про то, что один хрен нужно будет городить систему отвода тепла от элемента за борт авто. И это будут те же шланги / радиаторы.
Те компактный кондишн не создашь - а больше и плюсов то нетПолучил ответ:
Цитата:Стоимость сборки "жидкость-жидкость" составляет 600$/шт. (без НДС).
Цена расчитывается по курсу на день выставления счета.
Срок изготовления сборки 6-8 недель.
Цитата:Сегодня уже собрал данный агрегат. Все теплоизолировал, включил, стал тестить. К сожалению, нужного результата не получил, хотя и охлаждает немного комнату. В целом, что получилось. Наружный радиатор 27 * 20 * 5 см, который обдувается "зверским" вентилятором на 220 В 17 см диаметр - воздушный поток офигенный! Внутренний радиатор 18 * 12 * 5 см - обдувается 120 мм вентилятором на 3000 об/мин. Элементы Пельтье суммарной мощности 300 Вт. Получил на наружной стороне 25 - 30 градусов на внутренней 5-10 градусов. Еще заметил, что трансформатор нужно вывешивать за окно - он прилично греется и рассеивает тепло! В общем, этого агрегата хватит, чтобы получить хоть какую-то прохладу, но чтобы остудить всю комнату не хватит мощности.
(с)http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=47:9000
По идее 400-500ваттного должно хватить.Adaptechnic писал(а):Цитата:Сегодня уже собрал данный агрегат. Все теплоизолировал, включил, стал тестить. К сожалению, нужного результата не получил, хотя и охлаждает немного комнату. В целом, что получилось. Наружный радиатор 27 * 20 * 5 см, который обдувается "зверским" вентилятором на 220 В 17 см диаметр - воздушный поток офигенный! Внутренний радиатор 18 * 12 * 5 см - обдувается 120 мм вентилятором на 3000 об/мин. Элементы Пельтье суммарной мощности 300 Вт. Получил на наружной стороне 25 - 30 градусов на внутренней 5-10 градусов. Еще заметил, что трансформатор нужно вывешивать за окно - он прилично греется и рассеивает тепло! В общем, этого агрегата хватит, чтобы получить хоть какую-то прохладу, но чтобы остудить всю комнату не хватит мощности.
(с)http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=47:9000
По идее 400-500ваттного должно хватить.
Не страдай фигней!
Автокондиционер должен быть киловатт на 5 (холодильной мощности). (ради интереса поищи значение мощности автомобильной печки).
Заодно узнай мощность излучения от солнца на поверхности земли. Там тожк цифры порядка 1Квт/м**2
400 ватным кондиционером ты получишь слабенький ветерок Adaptechnic писал(а):Таблица – основные технические характеристики сборки 400LT
№ Параметр Ед. изм. Значение
1 Напряжение питания (постоянного тока) В 24
2 Ток потребления, не более А 24.5
8 Холодильная мощность (при номинальных расходах, температурах жидкости на входе в горячий контур – 25С, на входе в холодный контур – 25С)** Вт 358
вот и считай: на 600 Вт сожранной энергии - 360 Вт холодильника
те КПД около 0,5
А у нормальных кондиционеров - несколько сотен процентовAdaptechnic писал(а):DimaG
Судя по твоим словам эти 5 киловат всё прибавляются и прибавляются, пока металл не начинает плавиться в салоне. Есть приход, от солнца, есть расход на рассеяние. Не надо брать чистую энергию, попадающую на метр, прям весь спектр. А если из дефлекторов на средней скорости будет вылетать воздух хотя бы на 10 градусов ниже забортного, это уже +. С учётом рециркуляции по крайней мере уже жить можно.
Я ж написал - пока равновесное состояние не войдешь.
А равновесно состояние может быть как и на 15 градусов ниже забортной Т (с нормальным кондиционером), так и на 0,5 градуса (с поделкой).
Я ж не спорю - холодить то оно будет, Но как - вопрос))
ЗЫ По поводу 10 градусов ниже забортного - ты оптимист. Это будет хороший результат. Серьезно.
Давай хотя бы для интереса посчитаем сколько мощности нужно отведить от воздуха.
dT знаем, производительность вентилятора печки - знаемolg2004 писал(а):чет я невкурил про -25 жидкости, епта печка льдом покроется нафиг
Это дефисDimaG писал(а):Давай хотя бы для интереса посчитаем сколько мощности нужно отведить от воздуха.dT знаем, производительность вентилятора печки - знаем
Теоретических выкладок в инете дофига. И все правильные..
Но всё не учтёшь. Надо в металле воплотить.Adaptechnic писал(а):DimaG писал(а):Давай хотя бы для интереса посчитаем сколько мощности нужно отведить от воздуха.dT знаем, производительность вентилятора печки - знаем
Теоретических выкладок в инете дофига. И все правильные..
Но всё не учтёшь. Надо в металле воплотить.
допустим некий гипотетический вентилятор гонит 1 куб в секунду
нужно поток охладить на 10 С. Сколько тепла нужно от него отвести
теплоемкость воздуха - килоджоуль с хвостиком, масса - килограм с хвостиком за куб
то чтобы охлаждать поток в 1куб/сек на 10 градусов, от него нужно отводить около 15 кВт!
Если юзать элементы Пельтье (с кпд порядка 0,5), то на них нужно подавать мощность порялка 30 кВт!
Вот сейчас прикинь свой поток воздуха, составь пропроцию и откажись от идеи)
Ты прав - я здесь много чего не учел. В реале еще хуже будет!