торантино писал(а): что считать заводским диском.
Это те диски,на которых авто сошло с конвейера.
Желательно до расцвета Китая,например в СССР.
Из современного опыта - Mefro вполне достойные. торантино писал(а):Я имел ввиду что сам болт немного люфтит в резьбе.
Да пусть люфтит! Но, после правильной затяжки никаким люфтом там даже и пахнуть не будет!
Именно об этом и речь!1973qwert писал(а):как токарь скажу... ступица центр, диск опора.
О как!
А токаря чертежи читать учили?
Вот здесь лежат чертежи дисков с различными системами центрирования... Смею утверждать, что нижний чертёж - диск с центрированием по болтовым отверстиям.
Вопрос к человеку, обученному читать и ПОНИМАТЬ чертежи:
На чём основано моё утверждение?
торантино писал(а):Речь о том что если по затянутому болту молотком сбоку епнуть,он сдвинется на этом самом люфту.
Не, я, конечно, понимаю что очень хочется притянуть за уши весь накопившийся практический опыт... но уж так то откровенно похеривать все принципы машиностроения не стОит...
Да, у резьбы, разумеется, есть допуски на размеры. Но не надо думать, что они настолько конские, что в итоге дадут такое отклонение, которое аж центровку целого колеса способны поменять.
Кроме того, болт то не один, а как минимум три (на Оке вроде), т.е. нагрузка будет распределена.
Ещё раз: болт должен быть не из пластилина и притянут, а не закручен от руки. Тогда никаких таких страхов со смещением и не приключится. Ну разумеется и сам диск не должен мяться в зоне болтовых отверстий, т.е. тоже не быть пластилиновым. NAUexx писал(а):но уж так то откровенно похеривать все принципы машиностроения не стОит..
Какие принципы. У нас станки ещё трофейные наполовину. NAUexx писал(а): Но не надо думать, что они настолько конские, что в итоге дадут такое отклонение, которое аж центровку целого колеса способны поменять.
Я не думаю,я знаю. Достаточно диску сместиться на 0.1мм этого достаточно что бы вся балансировка накрылась медным тазом. Колесо весит в среднем 12-14кг. NAUexx писал(а):Кроме того, болт то не один, а как минимум три (на Оке вроде), т.е. нагрузка будет распределена.
Не держат они,уже проверено. Ставишь отбалансированное колесо ,как ты пишешь правильно его затягиваешь. Не опуская авто садишься,газуешь,всё зашибись. Крутиться как дрель. Едешь и кайфуешь,но недолго. Через 20км руль затрясло. Поднимаешь .газуешь и вот она вибрация. Откуда по твоему? Или за 20км балансировка ушла? Нет,не ушла. Проверяю на другой шиномонтажке,всё чётко по нулям. Перекручиваю на 90гр колесо. Нет вибрации. Через 20км опять есть. Я ж говорю натрахался в своё время с этим явлением.Жестянки поставил и не был на балансировке 60тыс. Это о чём то говорит. Потом просто резина уже лысая стала. Ещё раз повторюсь-балансировка колеса происходит по ЦО. Поэтому это отверстие должно быть посажено на поясок ступицы без люфта. А болты сами сядут как им надо. NAUexx писал(а):Ещё раз: болт должен быть не из пластилина и притянут, а не закручен от руки.
Нормальный болт. Затянут динамометром по книге. 6.65-9.65. кг.с.м. Куда ещё тянуть 10 кг тянул. Резьбу сорвать. NAUexx писал(а):Тогда никаких таких страхов со смещением и не приключится.
Жестянки 1973qwert, лично я нипесты не одуплил того, зачем ты приложил чертежи тормозного диска и ступицы?
Мы ж трём за центрирование КОЛЁСНОГО диска!
Ты так и не ответил на вопрос - с какого перепугу я взял, что диск "КОЛЁСНЫЙ" центрируется по болтам? Есичо, то там базы обозначены и ты, как знающий, просто не имеешь права их игнорировать.
Кроме того...
1973qwert писал(а):Диаметр посадочного отверстия диска 58,5 с допуском +7 сотых для чего такая точность?
Это в отверстии ТОРМОЗНОГО диска... Допуск в "ПЛЮС"!
А на ступице то допуск в "МИНУС"! Сам то одупли выложенные тобой же чертежи!
Т.е. если мы поимеем конкретный тормозной диск с допуском 7 соток в плюсе и конкретную ступицу с допуском МИНУС 5 соток, то получим ЗАЗОР в 0,12 мм! Какая тут, нахер, центровка!
Когда вон торантино вещает, что даже при смещении в 0,1 уже вся балансировка летит ко псу.
ПС: товарищ видимо не знает, что даже ГОСТОМ допускается радиальное биение диска вроде как до 1 мм.
торантино писал(а):У нас станки ещё трофейные наполовину.
Ты давно был на машиностроительном заводе? Я - давно... но даже с тех времён помню, что ИР-320 - нихрена и ни разу не трофейный. Даже Тойота его закупали.
торантино писал(а):Ставишь отбалансированное колесо ,как ты пишешь правильно его затягиваешь. Не опуская авто садишься,газуешь,всё зашибись. Крутиться как дрель. Едешь и кайфуешь,но недолго. Через 20км руль затрясло. Поднимаешь .газуешь и вот она вибрация.
Странно... я такого не наблюдал.
И есть люди, здесь в форуме отписывались, которые прикручивали литьё с ЦО 73 без всяких супинаторов и катались долго и счастливо.
Сударь, может ваши диски саавсем гамно?
Кроме того, твоя ситуация лишний раз только подтверждает тот факт, что диск таки центрируется по болтам! А подкладывание колечек лишь облегчает ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ центровку и позволяет её сохранить при использовании дисков из кооператива дяди Ляо. NAUexx писал(а):получим ЗАЗОР в 0,12 мм! Какая тут, нахер, центровка!
Более того - ЦО диска 58,5 мм.,а какой диаметр ступицы?
И никаких проставок ни на классике,ни на переднеприводных конструкцией не предусмотрено. 1973qwert писал(а):давайте просто почитаем сторонние источники и сделаем выводы.
Ты просто ГОСТы на колёсные диски почитай и тебе всё станет ясно.
1973qwert писал(а):болты за счет конуса при затяжке не создают боковой нагрузки на отверстие под болт и центрируют диск.
А я апчём!
1973qwert писал(а): центральное отверстие задает жесткость конструкции от осевого смещения. итого! одни болты без точной посадки диска на центровочное отверстие удержать колесо не смогут.
Какого осевого? Может таки радиального?
И эта... токарю надо объяснять о невозможности двойного базирования в направлении лишения одной степени свободы?
Перевожу на русский: если ты центрируешь диск по болтам, то использовать ЦО для этой цели уже не получится! Возникает "конфликт баз"! Т.е., что то одно, либо болты, либо ЦО. Именно по-этому и существуют диски с центрированием по ЦО и по болтам. Они РАЗНЫЕ!
Наши - именно по болтам, хоть апстену головой расшибитесь.
PS: по второй ссыли вообще парадоксальная бредятина.
Сперва это:
Цитата:Центрирование колеса с помощью прилагаемых к диску болтов или гаек недопустимо, так как их основное назначение – прижать диск к ступице автомобиля и зафиксировать окончательное положение колеса.
И потом это:
Цитата:Способ центрирования закладывается при конструировании автомобиля. Как правило, оно осуществляется прижимной частью крепежа и кромками крепежных отверстий колеса. В связи с этим недопустимо использовать крепеж с неподходящей прижимной частью.
.
Т.е., сначала запрещают центрировать болтами, а потом именно так и велят.... NAUexx писал(а):товарищ видимо не знает, что даже ГОСТОМ допускается радиальное биение диска вроде как до 1 мм.
Ты вроде умный мужик, а чё попало пишешь. Пусть хоть 5мм. Отбалансировать можно стрелку от курантов. Просто противовес будет не в граммах , а в килограммах. Я когда говорю про смешение 0.1мм ,подразумеваю не радиальное биение колеса, а смещение уже отбалансированного колеса относительно центра балансировки. и пофиг сколько оно там било радиально.NAUexx писал(а): Я - давно... но даже с тех времён помню, что ИР-320 - нихрена и ни разу не трофейный.
Станки есть как старые,так и новые. Только к этим станкам рук растущих от куда надо мало. Любой станок надо выставить,настроить. NAUexx писал(а):Даже Тойота его закупали.
Почему нет? Они косоглазые у нас на ТрансМаше новые дизеля на переплавку закупали. Надо же им из чего то Тойоты делать. NAUexx писал(а):Сударь, может ваши диски саавсем гамно?
Я не говорю что они хорошие. Я уже писал. Только тем про то как бъёт руль на 110 тут завалом. И чё все ракожопы? Не могут колесо прикрутить?NAUexx писал(а):Кроме того, твоя ситуация лишний раз только подтверждает тот факт, что диск таки центрируется по болтам!
Да чё ты такой упёртый то? На заводе или по чертежам может и по болтам. А на шиномонтажке относительно чего балансируют, то же по чертежам или болтам?NAUexx писал(а):Наши - именно по болтам, хоть апстену головой расшибитесь
Вот я должен прийти на шиномотажку и выносить ему мозг про балансировку по болтам? Она стоит в два раза дороже и он пошлёт к чертям. Да оно мне и даром не надо по болтам.
Я предлагаю убеждённым теоретикам, на практике применить два варианта крепления, любого не конвейерного колёсного диска. Один с жестяной оправкой. Второй строго по чертежам. [/cut]торантино писал(а):Я предлагаю убеждённым теоретикам, на практике применить два варианта крепления, любого не конвейерного колёсного диска. Один с жестяной оправкой. Второй строго по чертежам.
А нафига?
И ты в "той" теме так и не ответил на вопрос: а как же быть с дисками, у которых вообще нет ЦО? Их как центровать? Почему их от ударов не сдвигает? Они ведь только на болтах держатся!
Кстати, одно то, что тут прекрасно себе "живут" пластиковые колечки лишний раз и говорит о том, что нифига там ничего не смещается при нормально закрученных КОНИЧЕСКИХ/СФЕРИЧЕСКИХ болтах и диск своим отверстием не опирается в полном смысле этого слова на ступицу. Иначе бы их размолотило бы к чертям собачьим.NAUexx писал(а): как же быть с дисками, у которых вообще нет ЦО? Их как центровать?
Если честно,я не помню что бы про такие диски говорили. Они наверное и балансируются по крепёжным отверстиям.NAUexx писал(а):Почему их от ударов не сдвигает?
Не знаю. Возможно болтов много или поясок посадочный есть. Что то должно быть как у электродвигателя крышка например под проточку.NAUexx писал(а):диск своим отверстием не опирается в полном смысле этого слова на ступицу. Иначе бы их размолотило бы к чертям собачьим.
Думаю у меня бы их сплющило и увело на какой то один край. Ну лень им жести резать,пусть ставят хоть из каучука. Я то им чем могу помочь? Себе никогда капрон не поставлю. торантино писал(а):Если честно,я не помню что бы про такие диски говорили.
Вот здесь, третья ссыль.
торантино писал(а):Они наверное и балансируются по крепёжным отверстиям.
Есно!
торантино писал(а):или поясок посадочный есть.
Посадочный! А не центрирующий/опорный! Только чтоб не держать диск "на руках" при прикручивании, т.е. ровно с той же целью, что и твои жестянки. NAUexx писал(а):чтоб не держать диск "на руках" при прикручивании
Для этого пара направляек вкручены.
NAUexx писал(а):Иначе бы их размолотило бы к чертям собачьим.
Не только пластик,но и жесть размолотило бы - значит штатные болты прекрасно удерживают диск от смещения.т808 писал(а):Для этого пара направляек вкручены.
Мне, при установке моего чинского литья, эти направляйки приходится выкручивать, иначе диск не садится, в нём нет отверстий под них.
Именно с этим и связана сложность "попадания" в центровку, ибо приходится при первичном закручивании болтов держать колесо "навису".
Вот тут колечки то и нужны.
т808 писал(а):Не только пластик,но и жесть размолотило бы - значит штатные болты прекрасно удерживают диск от смещения.
Я уже вторую тему это пытаюсь донести до упёртых. NAUexx писал(а):Посадочный! А не центрирующий/опорный! Только чтоб не держать диск "на руках" при прикручивании,
Не не . Не наводи тень на плетень. Если он точно выполнен и без болтанки,он и будет удерживать диск от сползания вправо-влево. Это то же самое что крышку у электродвигателя посадить на одни болты,пусть и конусные. Они только крышку держат,что б не отпала от двигателя. А посадочное уже от смещения.т808 писал(а):но и жесть размолотило бы
Эт что по вашему,там колесо болтается как пестик в колокольчике? С жестянкой оно напрессовывается на поясок и сидит плотно. Что бы снять,надо потом кулаком нормально ударить.NAUexx писал(а):Я уже вторую тему это пытаюсь донести до упёртых.
Вы несите конечно в массы,может кто и примет на вооружение. А я ездить буду с жестянками и не париться.