MikeS писал(а):Serg_x, 444gthj, давайте вы подождете 2 дня, пока я (или кто-то раньше) поставит эксперимент с одним отсоединенным контуром и "диагоналкой"?
Конечно, жду! Хотя результат уже знаю. Просто неверующий товарищь 444gthj мог бы сам давно проверить свою теорию а не кидаться с критикой - вот что раздражает.
Приятно иметь дело с адекватным человеком
З.Ы. Что у тебя за ГТЦ?
MikeS писал(а):
P.S. Если чо, то считается нормой разность усилий на одной оси:
1) до 20% - для дисковых тормозов;
2) до 25% - для барабанных тормозов.
Идеального на свете ничего не бывает...
Понятно что разница может быть даже при одинаковых давлениях в контурах. Но диагональная разница, перерастающая в закономерность - это уже диагноз. Надо с этим что-то делать.444gthj писал(а):
Коллега подскажи адрес где ты нашел описание тормозов АЗЛК.
У меня была по нему книжка, да я ее отдал. Вот смотрю в катологе запчастей в системе присутствует некое сигнальное устройство. В колесных суппортах передних колес по два цилиндра (хотя по конструкции «плавающая скоба», как на десятках ). Не помню как схема работает. Хотелось бы оживить восспоминания.
Я ж, уже давал ссылку:
http://www.autoprospect.ru/azlk/2141-moskvich/9-tormoznoe-upravlenie.htmlSerg_x писал(а):Давай разберемся откуда берется такая разница. Если бы эта проблема мучала только меня, я бы разбирался с работоспособностью у себя. Но аналогичные этой темы на форуме возникают с завидной регулярностью, даже в FAQ внесены темы по переделке контуров. Если зайти и почитать о причинах их возникновения, становится ясно что ни тормозов при прорыве шланга, ни одинаковости давления по магистралях не наблюдается ни у кого.
о том мы и талдычим 444gthj.
исправное он говорит.. не следите говорит..
да пойми ты 444gthj, что в твоей теории все красиво , за искючением одного - НЕТ такого на ПРАКТИКЕ!
обрати внимание, что контур ПерПравое-задЛевое - давление ВЫШЕ, чем у другого.пусть не намного но выше.
насчет колдуна - ЗаднееПравое да, регулируется, а вот заднее левое - нет! Это проверить можно ЭЛЕМЕНТАРНО, просто вывеси зад и прокачай задЛевое - давление будет!! и приличное! несмотря на задранную попу, а вот чтобы ЗаднееПравое прокачать - придется вставить отвертку в колдун, чтобы давляк появился! иначе сикать тормозухой не будет нифига.
вот и выходит, что во-первых один контур давляк дает лучше другого, так еще и на нем попа практически не регулируется.. в итоге при резкоом торможении если попу и закидывает, то всегда "с левой" стороны! стправа , она меня не обгоняла ниразу!
какую бы ты теорию тут не выкладывал - толку от нее, если РЕАЛИЗОВАТЬ ее невозможно у нас ! и не надо сравнивать с ино! у них нет такого раздолбайства и допусков как на наших производствах! может там конструкторы и описали состав, тип, материалы этих пружинок, резино и т.п... а толку то ?! делают тяп-ляп и звиздец. в итоге получаем нулевый авто с конвеера, в котоором все УЖЕ работает не как на бумаге.
вот народ и перекидывает контуры, чтобы хоть как-то нивилировать эти глюки. никто не говорит, что теория г@$но, мы говорим, что ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ г@$но!VitalyR писал(а):
да пойми ты 444gthj, что в твоей теории все красиво , за искючением одного - НЕТ такого на ПРАКТИКЕ!
обрати внимание, что контур ПерПравое-задЛевое - давление ВЫШЕ, чем у другого.пусть не намного но выше.
насчет колдуна - ЗаднееПравое да, регулируется, а вот заднее левое - нет! Это проверить можно ЭЛЕМЕНТАРНО, просто вывеси зад и прокачай задЛевое - давление будет!! и приличное! несмотря на задранную попу, а вот чтобы ЗаднееПравое прокачать - придется вставить отвертку в колдун, чтобы давляк появился! иначе сикать тормозухой не будет нифига.
Мы, наверное, на разных планетах живем...
http://photofile.ru/users/serdtsev/115343569/125930154/full_image/
Покажите мне: где эти чудовищные различия в давлении по контурам?
Для справки:
- колдуну - 1,5 года,
- задним колодкам и чугунным барабанам - 1 год (~22 тыс. км.);
- передним дискам 13" - 2,5 года (~65 тыс. км.);
- передним колодкам - 1,5 года (~30 тыс. км.)
VitalyR писал(а):а вот чтобы ЗаднееПравое прокачать - придется вставить отвертку в колдун, чтобы давляк появился! иначе сикать тормозухой не будет нифига.
Для моей машины - полный 3.14деж! Качал 3 месяца назад задние тормоза (менял цилиндры) - все прекрасно прокачивается. Где вы такие кривые колдуны берете?MikeS
Цитата:Покажите мне: где эти чудовищные различия в давлении по контурам?
Это твое? Со стенда. Как писали в другой теме:
Цитата:как Кирюха уже сказал, если при тапке в пол машина тормозить не ровно, контура следует махнуть!
если всё ок то и не парься, повезло бугага)
Так что не у всех все ровно. Как повезет. Лично я при езде не чувствую разницы, но при торможении на грунтовке она видна глазом - факт. И эта разница приводит к неравномерному износу. У меня глазом видно (вернее рукой ощущается выработка) что износ одного диска спереди больше другого.
Цитата:Для моей машины - полный 3.14деж! Качал 3 месяца назад задние тормоза (менял цилиндры) - все прекрасно прокачивается. Где вы такие кривые колдуны берете?
Не знаю, у меня аналогично. Левое заднее качается нормально, а правое - хреново и медленно. Даже на стоячей на земле попе. Колдун заводской.MikeS писал(а):Для моей машины - полный 3.14деж! Качал 3 месяца назад задние тормоза (менял цилиндры) - все прекрасно прокачивается. Где вы такие кривые колдуны берете?
эээ! ты чо ?! попу поднимал ??? ну в смысле поддомкрачивал ? что при этом происходить должно ? правильно - регулятор СНИЖАЕТ ДАВЛЕНИЕ!! как у тебя при этом ,по твоему, нормально прокачивались тормоза , а ? получается , что твой колдун не регулирует давление
зы. в мурзилке по твоему просто так, чтоли про атверту написано ? именно для того, чтобы давляк пошел.Цитата:как Кирюха уже сказал, если при тапке в пол машина тормозить не ровно, контура следует махнуть!
если всё ок то и не парься, повезло бугага)
Надо не тапку топать, а ехать на стенд. Причем проверка на нем входит в стоимость ГТО.
Если бы некоторые граматеи (например, тот же самый Кирюха) хоть раз бы проходили ГТО по-честному (что для его тюненого по самое не балуй авто исключено), то их бы это чему-нибудь да научило.
Вот например: приехал я год назад на ГТО - меня завернули - разность усилий задней оси - более 25%. После этого я лично поменял задние барабаны и колодки. На следующем измерении разность была около 4%!!! нет. на одной по переднец оси - преднее правое у тебя сильнее левого причем между ними нет никаких регуляторов, дибильной системы установки зазора клодок через ручник и т.п.
а вот на попе у тебя что творится - вот это вопрос. т
если обратить внимание на твои цифирки по ручнику - то правое заднее колесо цепляется лучше переднего (колодки за диск или резина за их стенд и т.п.), это оказывает влияние и на торможение попой штатными тормозилками. причем замечу, что по ручнику разброс 6% а при штатной системе - уже 5. куда дели на заднем правом процент ?? ))VitalyR писал(а):MikeS писал(а):Для моей машины - полный 3.14деж! Качал 3 месяца назад задние тормоза (менял цилиндры) - все прекрасно прокачивается. Где вы такие кривые колдуны берете?
эээ! ты чо ?! попу поднимал ??? ну в смысле поддомкрачивал ? что при этом происходить должно ? правильно - регулятор СНИЖАЕТ ДАВЛЕНИЕ!! как у тебя при этом ,по твоему, нормально прокачивались тормоза , а ? получается , что твой колдун не регулирует давление
зы. в мурзилке по твоему просто так, чтоли про атверту написано ? именно для того, чтобы давляк пошел.
Ну ясен пень, что домкратил. Задняя ось поднималась чуть выше нормы - иначе я бы колесо не снял. При задранном заде колдун вообще должен практически отключать задние колеса (поэтому его уберают нахрен при установке проставок), а при опущенном (типа, нагруженном) - наоборот - добавлять. Так что я твоей претензии не понял.
Давай рассуждать логически: тормозная сила колеса пропорцианальна давлению в тормозном цилиндре. Так? А теперь еще раз посмотри мою распечатку.
Понимаешь, мне несколько человек пытается доказать, что колдун в одно из задних колес вообще жидкость не пускает. Но ведь при этом разность по задней оси будет гораздо больше 25%? Так? У меня этого нет! MikeS
Цитата:Вот например: приехал я год назад на ГТО - меня завернули - разность усилий задней оси - более 25%. После этого я лично поменял задние барабаны и колодки. На следующем измерении разность была около 4%!!!
Сдается мне такая разница у тебя взялась лишь из за неравномерного износа колодок, а суппорта были рабочие. Лично у меня вся тормозная новая, все работает. И дело в том что разница возникает только при топтании тапки (как ты написал) как раз не в пол, а намного раньше. Та фотка с грунтовки, что я выкладывал - это следы торможения с маааленькой скорости медленным нажатием на тормоз. Если топнуть быстро - разницы нет. На асфальте при торможении с блокировкой колес разницы так-же нет - блокировка наступает одновременно. По крайней мере если ориентироваться по следам. Но ведь так редко кто тормозит! А заднее левое действительно хватает раньше правого (опять же, на мокром асфальте).
Причем ГТЦ новый, задняя балка новая полностью, заводская, даже барабаны еще не снимал. Колдун заводской, регулировку не трогал. Тормозуха новая. Передние цилиндры работают, не клинят. При замене колодок втолкнул обратно их ключем без усилия. А в торможении - разница есть. Откуда она и как ее уменьшить - вот задача. Ну и неплохо было б все-таки сделать работоспособным второй контур при разгерметизации первого. Ну это уже отдельная проблема, которую, думаю, решить не удастся.
Короче - ждем твоих результатов.VitalyR писал(а): нет. на одной
по переднец оси - преднее правое у тебя сильнее левого
причем между ними нет никаких регуляторов, дибильной системы установки зазора клодок через ручник и т.п.
а вот на попе у тебя что творится - вот это вопрос.
Тормозные цилиндры, шланги, трубопроводы, диски, колодки, направляющие колодок, и что самое главное - развесовка машины вдоль оси не могут быть одинаковы. Поверь, еще год назад (~30 тыс. км.) разница была на несколько процентов меньше.
Тебе очень повезло с колдуном. Я когда поменял тормоза, решил поставить также новый колдун. Купил его, приехал на сервис, а мне сервисмены говорят: нафига? Он все равно не будет правильно работать и одно колесо будет перетормаживать. Посоветовали не трогать рабочего, хоть и криво, колдуна пока он работает. Нового колдуна я сдал обратно и езжу на этом.
Не так давно я вообще приводил пример - знакомый по другому форуму купил колдун в надежде сделать из него ручной регулятор типа Вилвуда
http://s53.radikal.ru/i142/0906/0c/9b187bf8cd6d.jpg
так вот оказалось что тот колдун вообще шток в себя втягивал при торможении
Короче это я к чему - мы тут рассуждаем не о тормозах, а о качестве деталей тормозной системы. Кому-то повезло. А кому нет - что делать? Перебрать 2-3 колдуна, поменять хорошие колодки, отходившие треть своего ресурса и получить, наконец хорошие равномерные тормоза для того чтобы пройти ТО, и потратить на это уйму денег и времени, а ровно через 1000км будет та-же картина. И ради чего?
Один колдун стоит 600 руб. А если его поставить, а он окажется нерабочим, обратно его уже хрен кто примет. Так что остается изобретать что-то такое, что бы исправило "косяки" этих железок.MikeS писал(а):VitalyR писал(а):а вот чтобы ЗаднееПравое прокачать - придется вставить отвертку в колдун, чтобы давляк появился! иначе сикать тормозухой не будет нифига.
Для моей машины - полный 3.14деж! Качал 3 месяца назад задние тормоза (менял цилиндры) - все прекрасно прокачивается. Где вы такие кривые колдуны берете?
Претензия в том, что я утверждаю , что колдун регулирет нормально только ЗадПравое. и для его прокачки надо втыкать атвертку в колдун, чтобы тот "забыл" про задранную попу. а вот заднееЛевое замечательно прокачивается БЕЗ отвертки, что говорит о том, что колдуну на него пофиг
ты же говоришь, что у тебя все качается замечательно.. если без ответки ОБА прокачиваются - писец твоему колдуну ибо он не уменьшил давляк на попу при ее задирании. если с отверткой оба - то это не показатель - я говорил о другом.. о том что ЗЛ качается БЕЗ отвертки, чего БЫТЬ НЕДОЛЖНО (не должно в теории, а на праките это есть..)!
MikeS писал(а):Понимаешь, мне несколько человек пытается доказать, что колдун в одно из задних колес вообще жидкость не пускает. Но ведь при этом разность по задней оси будет гораздо больше 25%? Так? У меня этого нет
не пускает, если задрать попу!! (например поддомкратить)
при попа на земле давляк на ЗП идет в зависимости от регулировки колдуна.
а вот на ЗЛ - пофиг. что попа в небесах, что попа на земле - давляк всегда есть..VitalyR
Цитата:Левое замечательно прокачивается БЕЗ отвертки, что говорит о том, что колдуну на него пофиг
Нет, ему на левое не пофиг - он его также регулирует, только в других пределах. На поднятой жопе у меня левое качалось хуже, чем на спущенной. На правом разница более заметна.Serg_x писал(а):Kirill111
Спорим по следующим причинам:
(Рассматривая среднестатистический ТАЗик только что сошедший с конвеера)
1. При прорыве одной из магистралей пропадают тормоза. Полностью. Да/Нет
2. Давления в магистралях отличаются. Да/Нет
3. Колдун неравномерно работает на задние колеса (предположительно может быть причиной второго). Да/нет
Каково твое мнение?
1. Практически нет. Имел счастье убедиться еще на диагональной системе, порвался шланг передний. Педаль схватывала кратковременно и лишь в самом конце хода, потом проваливалась дальше уже без торможения. Т.е. быстро качая педалью можно было потихоньку замедляться. После этого как раз я и переделал на перед/зад. И кстати, при схеме перед/зад также один из контуров останется рабочим при обрыве шланга. Не вижу проблемы.
2. Конечно различаются. Просто не у всех фатально. Вероятно есть удачные экземпляры. Допуск в 25% на ГТО кстати очень порадовал, я прикуел если честна. Нифигасебе допуск, это уже полный ахтунг ИМХО.
3. См. п. 2. Kirill111
Цитата:1. Практически нет. Имел счастье убедиться еще на диагональной системе, порвался шланг передний. Педаль схватывала кратковременно и лишь в самом конце хода, потом проваливалась дальше уже без торможения. Т.е. быстро качая педалью можно было потихоньку замедляться. После этого как раз я и переделал на перед/зад.
И это ты называешь практически НЕТ!?
Вот и нафиг нужны такие остаточные тормоза которыми еще остановиться нужно умудриться. Такие расклады с тормозами очень редки, нас с тобой наверное в рубахе родили, что рванул шланг именно не в критической ситуевине, а было время топать на педаль и пространство для остановки. Иначе бы не писать нам тут сейчас. Тьфу-Тьфу-Тьфу.
Так что в выходные переделываю контура.
Спс Помог определиться.Serg_x писал(а):нас с тобой наверное в рубахе родили, что рванул шланг именно не в критической ситуевине. Иначе бы не писать нам тут сейчас. Тьфу-Тьфу-Тьфу.
Это факт.. Сильно повезло что просто катилсчя к светофору и до него далеко еще было. А вот что бы было порвись он на трассе при экстренном торможении страшно даже представить. Тут уже будет неважно какая система контуров. Хотя опять таки замечу что при схеме перед/зад оставшиеся колеса будут тормозить равномернее и по прямой, а на диагоналке если вдруг аварийный контур сработает вас тут же развернет. Serg_x писал(а):Нет, ему на левое не пофиг - он его также регулирует, только в других пределах. На поднятой жопе у меня левое качалось хуже, чем на спущенной. На правом разница более заметн
согласен.
Kirill111 писал(а):Допуск в 25% на ГТО кстати очень порадовал, я прикуел если честна. Нифигасебе допуск, это уже полный ахтунг ИМХО.
кстати да.. некислый такой допуск..MikeS писал(а):Kirill111, скажи честно: ты после переделки своих тормозов хоть один раз на роликовом стенде был?
Был, мощность на колесах мерял.. А тормозные усилия ни до, ни после не мерял. И не нужно мне это. Kirill111 писал(а): А тормозные усилия ни до, ни после не мерял. И не нужно мне это.
Ну и правильно! Ты ж со своим "тунинхом" (двиг, тормоза) ГТО никогда в жизни по-честному не пройдешь. Тебе туда действительно бессмысленно приезжать.
Вон, даже Филипп со своими ЗТД, проговорился, что не со всякими колодками сзади можно роликовый стенд пройти.
И эта... Вы, уж, все-таки определитесь: какое заднее колесо - левое или правое - у меня должно перетормаживать при "диагоналке" и в каком случае.