Alex07-11i писал(а):Спор у нас с Ромой был в основном об эффективности.
Другие +/- не рассматривали.
:-DAlex07-11i писал(а):Это позволит вам сделать правильный выбор.
А это кто писал?
Правильный выбор делается как раз когда все+- (в том числе и эффективность)
Как говориться из песни слов не выкинишь.
Ну по любас я за ?1.Alex07-11i писал(а):Последовал совет - поставь медный и будет тебе щастье... Так вот не щастье будет, а усугубление ситуации. Ибо эффективнее алюминиевые.
В корне не прав.
Ему именно медный и поможет в его ситуации ...
Alex07-11i писал(а):Как говорят на востоке - "потеря лица".
Дак вот, я перед ним лица не потеряю!
Т.к. Он останется доволен!
Код:1. Теплопроводность в 1.7 раза выше алюминия.
2. теплоёмкость в 2.34 раза меньше алюминя.
Что Даёт меди 1.7 раза по площади (требуется меньшая площадь)
И в 2.34 раза скорости охлаждения (тредуется меньше потока воздуха для охлаждения)Alex07-11i писал(а):Ох, Рома, кому-то краснеть придется...
Эт точно, но это буду не я :D
Alex07-11i писал(а):Какова относительная доля теплоемкости материала радиатора по сравнению с теплоемкостью двигателя с его агрегатами, маслом, ОЖ??? Детский сад, ей богу.
Ржу немогу ....
Мы вообще-то радиатором охлаждаем тосол
А тосол двигатель :)
Приемущества меди перед алюминием:
1. Теплопроводность - требуется меньшее количества полезной площади.
2. теплоёмкость - скорость передачи тепла тосол-трубки-пластины-воздух.
3. Более "толстые пластины" - более эффективна перпидикулярная передача тепла от трубок на всю площадь пластиныи к тому-же более "толстые" пластины имеют большую площадь. Т.е. более высокое КПД полезной площади.
4. Более коррозийная стойкость.
5. Ремонтопригодность.Alex07-11i писал(а):Абсолютное не понимание физики процесса, жонглирование терминами "без понятия".
Alex07-11i писал(а):Точка над "И" - за мной.
ну-ну ... :D
к примеру твои хвалёные моного-много тонких пластин одетых на трубки, тоже не выдерживают критики ...
т.к. КПД полезной площади ниже ...
Есть такое понятие, как перпидикулярная площать передачи тепла ...
Дак вот, допустим трубка это основание, а пластина "перпидикуляр", есть прямая зависимоть площади "соприкосновения" (стыка) между трубкой и пластиной. Дак вот, при более тонкой пластине площадь перпидикулярной площади стыка меньше, чем у более толстой - это раз. И у более толстой пластины полезная площадь самой пластины больше !!! Т.е. болшее КПД
Как не крути - медный радиатор эффективнее :)
P.S.: советую прочитать любой рефират про расчет радиаторов охлаждения Alex07-11i писал(а):Начальник бюро. Александр Николаевич
Вот, это уже ближе к теме
По площади рассеивания, с учетом материалов, допустим они равны. Т.е. расчитаны на равное количество отведения тепла. Я даже соглащусь с этим ! (сократим свойства теплопроводности, т.к. допустим они уравновешаны площадью)
Но возвращаясь к свойствам металла, медь эффективнее по оставшимся свойствам Теплоёмкость и площадь перпидекулярного рассеивания, что у медных радиаторов выгоднее !!!Ну вот и замечательно. Остается обсудить потребительские качества.
Да к стати , медные есть двух видов, однорядные и двурядные.
Думаю не стоит спорить какой изних эфективней.
А вот Александр Николаевич немного с лукавил. :grin: Цитата:ведь слишком много то же не хорошо."
Слишком много в радиаторе быть не может, т.к. он работает, скажем так не на прямую, его работой руководит термостат.А задача радиатора охладить ОЖ как можно быстрее и ничего больше.
Добавлю, ВАЗ выпускает авто руководствуясь климатическими условиями средней полосы, а ведь аномалии в погоде и у нас теперь не редкость. Нынешнее лето и зима тому подтверждение, плюс пробки в больших городах.
Так, что как говориться запас еще никому не мешал.
Есть еще пример как ВАЗ сконструировал НИВУ с 1.7, там запас на перегрев вообще атаз! Но не будем отвлекаться.
Так вот верить ВАЗовцам можно, но осторожно и читать их рекомендации нужно между строк, как говориться.
блин я угараю над тобой ...
Ты тут же сам себе противоречишь:
zlexx писал(а):ведь слишком много то же не хорошо."
zlexx писал(а):шком много в радиаторе быть не может
-------------------------
P.S.: Ещё раз советую - прочитать любой рефират на тему расчет радиатора.Alex07-11i писал(а):Я много раз считал игольчатые радиаторы для транзисторов (тут кстати аналогия полная, не как с камнями в бане ).
Ещё раз повторяю, пример с камнями был приведен не для теплопроводности, а для энергоёмкости ! Это разные свойства
Кроме теплопроводности ещё существует понятие энерго аккуммуляторности (задерживание тепла, т.е. энергоёмкость).
И свойства теплоёмкости напоминает работу конденсатора, раз уж ты не понял про камни, может на примере конденсатора поймёшь. :)
Alex07-11i писал(а):Ты громоздишь нелепость на нелепости.
в сотый раз советую прочитать литературу !
Ключевые для тебя слова:
1. Расчет Радиатора охлаждения.
2. Теплопроводность.
3. Энергоёмкость.
4. Перпидекулярная площадь радиатора (это касается стыка трубок и пластин) Раз ты сто раз расчитывал игольчатые радиаторы, ты должен знать это. Это как раз будет площадь стыка иголки с основанием и основания с транзистором.Роман Торопов писал(а):блин я угараю над тобой ...
Ты тут же сам себе противоречишь:
zlexx писал(а):
ведь слишком много то же не хорошо."
zlexx писал(а):
шком много в радиаторе быть не может
Не угарай, а прочти в другом концепте.
Первая строка это цитирование представителя ВАЗа.
А вот вторая моя.Роман Торопов писал(а):Кроме теплопроводности ещё существует понятие энерго аккуммуляторности (задерживание тепла, т.е. энергоёмкость).
:-D
Чем дальше в лес, тем толще партизаны!
Становится вновь интересно...
А чем тебя слово теплоемкость не устроило?Alex07-11i писал(а):А чем тебя слово теплоемкость не устроило?
Тем что алюминий задерживает (аккумулирует) тепло в 2.34 раза больше чем медь !
Именно по этому медьный радиатор эффективнее алюминевого, даже при условии уравновешанной теплопроводности.
Т.е. медный радиатор остывает гараздо быстее алюминевого ...
Соответственно медному нужно меньшее количество воздуха для охлаждения. Что даёт приемущество - когда очень жарко (очень тёплый охлаждающий воздух). Что и требуется автору поста.Jar писал(а):Медь с алюминием долго не живут в одной системе без гальванической развязки.
Вот это уже более весомый довод, чем плевки в потолок ...
Но и тут не так уж всё плохо, к примеру на моей 6-ке медный радиатор стоит уже 6 лет - ни одного раза не паял и не ремонтировал. Просто раз в год менять полностью тосол и всё ...Роман Торопов писал(а):Alex07-11i писал(а):А чем тебя слово теплоемкость не устроило?
Тем что алюминий задерживает (аккумулирует) тепло в 2.34 раза больше чем медь !
Именно по этому медьный радиатор эффективнее алюминевого, даже при условии уравновешанной теплопроводности.
Т.е. медный радиатор остывает гараздо быстее алюминевого ...
Соответственно медному нужно меньшее количество воздуха для охлаждения. Что даёт приемущество - когда очень жарко (очень тёплый охлаждающий воздух). Что и требуется автору поста.
Еще раз - (третий? или четвертый?...) - охладить надо не радиатор, а двигатель.
Если долго остывает - наверное долго нагревается, не так ли? Можно, я буду использовать это как "козырь" алюминиевого радиатора? :-D
Афтар, пиши исчо! Alex07-11i писал(а):Если долго остывает - наверное долго нагревается, не так ли? Можно, я буду использовать это как "козырь" алюминиевого радиатора?
Можно, но только это не козырь! Это самая младшая карта алюминия перед медью. Т.е. это недостаток, а не приемущество.
Alex07-11i писал(а):Еще раз - (третий? или четвертый?...) - охладить надо не радиатор, а двигатель.
миллионный раз говорю:
Радиатор охлаждает ОЖ, а ОЖ двигатель !
А что бы охладить ОЖ в радиаторе сначало нужно охладить радиатор и чем быстее тем лучше ...
Т.е. задача радиатора как можно быстее избавиться от тепла принесённой ОЖ.