kolhoznik писал(а):Да, Дим, дай ссылку. мы обсудим проблему липездричества.
Дмитрий дал ссылку. Привожу ее и в этой теме. Это список всех частей:
http://art-of-arts.livejournal.com/199819.html
Но интереснее, на мой взгляд, начинать там читать со второй части:
http://art-of-arts.livejournal.com/195383.htmlZ писал(а):1. Электромомбиль нужен хотя бы потому, что нефт все же конечна... не сегодня, не сразу, но все же конечна.
В этой посылке присуйствует некое внутреннее противоречие,
так как чтобы получить лепездричество для электромомбиля опять же нужен нефт.
__________________
шучуKiller Speed писал(а):Или например не существует еще каких либо других полезных ископаемых или ресурсов, по энергоотдаче превосходящих нефть...
Увы так....
уже писал....
Цитата:Из электрохимических систем наибольшей теоретической энергоемкость в порядке убывания обладают следующие:
Литий-воздушная=13000 Втч/кг(без учета массы окислителя);
Алюминий-воздушная=8100 Втч/кг(без учета массы окислителя);
Литий-фторная=6300 Втч/кг;
Литий-серная(комнатная температура)=2600 Втч/кг;
Натрий-серная(комнатная температура)=1500 Втч/кг;
Железо-воздушная(без учета массы окислителя)=900 Втч/кг;
Натрий-железо-хлорная=760 Втч/кг;
Литий-ионная=500-800 Втч/кг;
Свинцово-кислотная=160 Втч/кг.
Для сравнения теплота сгорания бензина-11600 Втч/кг.
Сейчас уже серийно выпускают литий-ионные аккумуляторы 3,7 В;2600 мач;45 г.В ближайшей перспективе емкость 3000 мач при той же массе=245 Втч/кг.Для батареи собранной из таких элементов возможно получить энергоемкость 200 Втч/кг.
Самая большая проблема -это увеличение срока службы с 300 циклов(2-3 года) до 2000-3000 циклов(10-15 лет) при одновременном снижении цены и повышении безопасности работы.
Для массового производства электромобилей необходимы аккумуляторы со следующими характеристиками:
Срок службы-не менее 10 лет;
Энергоемкость- минимум 200 Втч/кг;
Мощность->400 Втч/кг.
Вес не более 200 кг (для сохранения допустимой нагрузки на шасси);
Стоимость-не более $2000 за 200 кг,>40 кВтч.
Запас хода при таких характеристиках-от 200 до 300 км.
Составные компоненты аккумулятора должны быть доступными в неограниченном количестве,дешевыми и нетоксичными.
Литий-серный низкотемпературный аккумулятор практически может достичь 600 Втч/кг(сейчас уже есть образцы с 350 Втч/кг).
Новайс писал(а):Z писал(а):1. Электромомбиль нужен хотя бы потому, что нефт все же конечна... не сегодня, не сразу, но все же конечна.
В этой посылке присуйствует некое внутреннее противоречие,
так как чтобы получить лепездричество для электромомбиля опять же нужен нефт.
__________________
шучу
Никаких противоречий нет - если нефть конечна, то надо не стать когда она кончится. Єлектричество можно получать и не из нефти.
При этом всегда будуш ниши где только нефть сможет быть источником энергии.
Я вот пока себе контейнеровоз на батарейках или под парусом не представляю ![Smile](images/smiles/smile.gif)