Serg_x писал(а):MikeS писал(а):Я понял: ты заместо РН подрабатываешь.
Я заместо термокомпенсации подрабатываю
Не думал что ты не врубаешься в разницу термокомпенсации по температуре генератора, и по температуре аккумулятора
Не знаю о чем дальше продолжать разговор при таком подходе
Я-то врубаюсь... Поэтому мне, чтобы достичь гипотетического идеала
Цитата:1) поддержание (т.е фактически - замер) напряжения на АКБ (следующий шаг упрощения и ухудшения - на выходе генератора, еще следующий - на выходе допдиодов);
2) выполнение теплокомпенсации в зависимости от температуры АКБ (следующий шаг упрощения и ухудшения - в зависимости от температуры подкапотного пространства, еще следующий - от температуры генератора).
достаточно просто перенести таблетку РН нового образца под АКБ, а ты со свом трехуровневиком не выполняешь ни п.п.1, ни п.п.2, и при этом периодически ВРУЧНУЮ корректируешь напряжение. Офигительная получается автоматика, у тебя по факту вообще не РН, а полуручная-полуавтоматическая зарядка.
Я не вижу смысла продолжать эту дискуссию, т.к. по факту все давно было перетерто вот здесь:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=116084&postdays=0&postorder=asc&start=575
Рома Торопов тебе уже выссказывал свою точку зрения. Я с ним в этом вопросе согласен.MikeS
Не поленился, нашел свои древние испытания зимой.
Считаем:
1. Габариты
= 6х5Вт = 30 Вт
2. Ближний (+ габариты) + дальний + магнитола
= 110Вт + (30Вт) + 110 Вт + (пусть) 20Вт = 270 Вт.
3. Ближний (+ габариты) + дальний + обогрев зада и зеркал + магнитола
= 110 Вт + (30Вт) + 110Вт + 100Вт (стекло) + 40Вт (зеркала) + 20Вт (магнитола) = 430 Вт
4. 430 Вт + вентилятор (15А * 13.5В) = 430 + 200 = 630 Вт.MikeS писал(а):1) поддержание (т.е фактически - замер) напряжения на АКБ (следующий шаг упрощения и ухудшения - на выходе генератора, еще следующий - на выходе допдиодов);
2) выполнение теплокомпенсации в зависимости от температуры АКБ (следующий шаг упрощения и ухудшения - в зависимости от температуры подкапотного пространства, еще следующий - от температуры генератора).
1. У меня выполняется.
2. Я выполняю сам, вручную.
Если ты считаешь, что ездить летом постоянно с напругой 13.9 - это плохо, тогда задумайся каково твоему аккуму зимой, с напругой 13.6 Serg_x писал(а):
Не поленился, нашел свои древние испытания зимой...
Я может чего не понимаю, но я в упор не вижу Цитата:мой трехуровневик всегда выдает ровно столько, сколько я выставлю тумблером, независимо от нагрузки
.
Замеры зеркально совпадат с моими. А т.к. ты говоришь, что термокомпенсации у тебя нет, то получается, что даже на трассе с указанной нагрузкой в -20С выше у тебя уже не поднимется? Так?
А у меня при этом будет напряжение около 14,1В. MikeS писал(а): Замеры зеркально совпадат с моими.
На твоих замерах после каждого включения дополнительной нагрузки надо ждать пока разогреется гена, и сработает твоя хитрая таблетка, сбросив напругу, тогда это будет честно отработавшая в не ту сторону термокомпенсация
Можно до упора гордиться лично перепаянной новой таблеткой, напруга от которой регулируется температурой гены,
а можно просто взять и воткнуть безо всякого колхоза трехуровневик и делать напругу какую хочешь
MikeS писал(а):А т.к. ты говоришь, что термокомпенсации у тебя нет, то получается, что даже на трассе с указанной нагрузкой в -20С выше у тебя уже не поднимется? Так?
Когда было -20, я сам задирал напругу на 14.7
Как только потеплело до 0...-10, я снова сделал 14.1Serg_x писал(а):На твоих замерах после каждого включения дополнительной нагрузки надо ждать пока разогреется гена, и сработает твоя хитрая таблетка, сбросив напругу, тогда это будет честно отработавшая в не ту сторону термокомпенсация
Напряжение 13,4-13,6В в сети под полной нагрузкой на стоящем авто после 4-х циклов включения-выключения вентилятора (около получаса) - это тебе мало?
Serg_x писал(а):MikeS писал(а):1) поддержание (т.е фактически - замер) напряжения на АКБ (следующий шаг упрощения и ухудшения - на выходе генератора, еще следующий - на выходе допдиодов);
2) выполнение теплокомпенсации в зависимости от температуры АКБ (следующий шаг упрощения и ухудшения - в зависимости от температуры подкапотного пространства, еще следующий - от температуры генератора).
1. У меня выполняется.
2. Я выполняю сам, вручную.
1. Замер напряжения в твоей схеме идет не с АКБ, и даже не с выхода генератора, а всего лишь с допдиодов. Т.е. емеем самый худший (дешевый) вариант измерения.
2. Термокомпенсации у тебя нет, и не будет. Ручная - это, конечно, круто, но вот бывают в жизни моменты, когда температура под капотом в течение дня меняется от -20С до +50-60С зимой и от +25С до 90-95С летом. Т.е. легко имеем перепады температуры по 50-60С.
Ладно... заканчиваем оффтоп... Я тебе идею насчет идеального РН дал... Тебе лень делать... Сам виноват... Помнится я в начале года для "зубиловодов" ликбез по РН-нам проводил (ссылку в начале темы давал), так там на меня как набросились "шаряшие" - типа есть такая вещь - ТОРН, а все остальное - говно, т.к. температуру АКБ не отслеживает. Так я им и говорю: "Хотите ТОРН? Хотите контроль напряжения и температуры на АКБ? Их есть у нас! Закрепите таблетку РН нового образца под АКБ." Сразу куда-то потерялись. MikeS писал(а):Напряжение 13,4-13,6В в сети под полной нагрузкой на стоящем авто после 4-х циклов включения-выключения вентилятора (около получаса) - это тебе мало?
Вот ты забавный человечеГ
Сначала выкидываешь книжки с таблицами по температуре,
а потом забываешь вообще об этой зависимости.
13.6 - мне нормально,
а для АКБ?
При какой температуре!?
MikeS писал(а):1. Замер напряжения в твоей схеме идет не с АКБ, и даже не с выхода генератора, а всего лишь с допдиодов. Т.е. емеем самый худший (дешевый) вариант измерения.
Для тех кто не умеет читать
Цитата:Еще раз померил напругу на аккуме
Покажи мне разительную разницу в напряжении под нагрузкой и без,
тогда поговорим о роли точки измерения
Цитата:2. Термокомпенсации у тебя нет, и не будет. Ручная - это, конечно, круто, но вот бывают в жизни моменты, когда температура под капотом в течение дня меняется от -20С до +50-60С зимой и от +25С до 90-95С летом. Т.е. легко имеем перепады температуры по 50-60С.
Бывают в жизни моменты, когда температура генератора уже 80 градусов, а температура АКБ все еще -10
Стоять в ожидании что АКБ отогреется или навернуть пару кругов по кольцевой не предлагать
З.Ы. Заметь, я не спорю что напругу надо менять от температуры АКБ,
я утверждаю, что трехуровневик, который её от температуры вообще не меняет, работает намного правильнее, чем твоя таблетка, меняющая напругу в другую сторону Цитата:Так я им и говорю: "Хотите ТОРН? Хотите контроль напряжения и температуры на АКБ? Их есть у нас! Закрепите таблетку РН нового образца под АКБ." Сразу куда-то потерялись.
Лично я лучше возьму отработанный ТОРН, ибо после всех ковыряний в машине, делать такие мелочи руками у меня уже не хватит терпения Serg_x писал(а):MikeS писал(а):Напряжение 13,4-13,6В в сети под полной нагрузкой на стоящем авто после 4-х циклов включения-выключения вентилятора (около получаса) - это тебе мало?
Вот ты забавный человечеГ
Сначала выкидываешь книжки с таблицами по температуре,
а потом забываешь вообще об этой зависимости.
13.6 - мне нормально,
а для АКБ?
При какой температуре!?
Ну, извини, нечем мне было температуру АКБ померить. Ну, а ты сам как думаешь, если на стоящем авто вентилятор 4-ре раза включился на 1,5 минуты и обдул АКБ, находящийся в верхних горячих слоях подкапотного пространства (предварительно нагретого двигателем), воздухом температурой 85-90С и все это продолжалось более 30 минут, то какая будет температура АКБ?
Serg_x писал(а):
MikeS писал(а):1. Замер напряжения в твоей схеме идет не с АКБ, и даже не с выхода генератора, а всего лишь с допдиодов. Т.е. емеем самый худший (дешевый) вариант измерения.
Для тех кто не умеет читать
Цитата:Еще раз померил напругу на аккуме
Для сидящих в танке - я имел в виду напряжение, которое замеряет РН. Попробуй на досуге померить разность напряжений между выводом допдиодов и выводом "+" генератора. Под нагрузкой она может достигать 0,6-0,7В.
Как ни выставляй тумблер, а в твоем случае РН изменяет ток возбуждения в зависимости от напряжения на выходе допдиодов. А напряжение, в свою очередь, зависит от тока возбуждения и оборотов двигателя.
Serg_x писал(а):
Покажи мне разительную разницу в напряжении под нагрузкой и без,
тогда поговорим о роли точки измерения
Я чо-та уже перестаю догонять...
Ты заявляешь, что:
Цитата:мой трехуровневик всегда выдает ровно столько, сколько я выставлю тумблером, независимо от нагрузки
и
Цитата:напруга не зависит от температуры гены
,
а потом даешь замеры с диапазоном 14,17-13,35В, в зависимости от нагрузки.
Ты, уж, определись - или у тебя напруга, все-таки непостоянная или термокомпенсация присутствует.
Serg_x писал(а):
З.Ы. Заметь, я не спорю что напругу надо менять от температуры АКБ,
я утверждаю, что трехуровневик, который её от температуры вообще не меняет, работает намного правильнее, чем твоя таблетка, меняющая напругу в другую сторону
Ну, про это я уже спросил...
Моя "таблетка" при старте холодного двигателя (0 - +25С) дает большее напряжение, чем у тебя. При очень низких температурах (менее -10С) уходит за 15В и делает это абсолютно АВТОМАТИЧЕСКИ. Сейчас - летом, после пуска генератор выдает более 14,3В, а при сильном прогреве снижает напряжение до 13,4В. И этого ДОСТАТОЧНО - глазок АКБ - зеленый.
Serg_x писал(а):Цитата:Так я им и говорю: "Хотите ТОРН? Хотите контроль напряжения и температуры на АКБ? Их есть у нас! Закрепите таблетку РН нового образца под АКБ." Сразу куда-то потерялись.
Лично я лучше возьму отработанный ТОРН, ибо после всех ковыряний в машине, делать такие мелочи руками у меня уже не хватит терпения
В ТОРНе проводов еще больше! И длина у них суммарная больше.
А для перекидывания таблетки РН нового образца нужно всего лишь:
- продеть двухжильный провод внутри усилителя бампера;
- поставить два навесных держателя предохранителя - один - возле генератора на "фазу", второй - возле АКБ - на "+";
- высверлить две алюминиевые заклепки на РН и перенести таблетку под АКБ с закреплением за проушины таблетки.
Лично я эту трудоемкость оцениваю ниже, чем для ТОРНа.MikeS писал(а):при сильном прогреве снижает напряжение до 13,4В. И этого ДОСТАТОЧНО - глазок АКБ - зеленый.
это ни о чем для Сa/Сa аккума.
Для обычного не кальциевого -ниже нормы, так что 13,4 В это ниочем, обсасывалось тыщщу раз..komatoz писал(а):MikeS писал(а):при сильном прогреве снижает напряжение до 13,4В. И этого ДОСТАТОЧНО - глазок АКБ - зеленый.
это ни о чем для Сa/Сa аккума.
Для обычного не кальциевого -ниже нормы, так что 13,4 В это ниочем, обсасывалось тыщщу раз..
Для писателей в N-й раз привожу таблицу зависимости зарядного напряжения кальциевой необслуживаемой АКБ от температуры.
При температуре АКБ более +55С заряд должен вообще прекращаться - это требование завода-изготовителя АКБ. Т.е. уменьшая напряжение до 13,2-13,4В, генератор фактически прекращает заряд АКБ, но при этом энергия в бортсеть поступает от него, а не от АКБ.
В случае же, когда генераторы со старыми РН снижают напряжение ниже 13В, то фактически при таких режимах начинается питание нагрузки и от генератора и от АКБ. Естественно, что при этом АКБ начинают разряжаться.
Поэтому, при использовании кальциевых АКБ нужно, чтобы:
1) при старте холодного двигателя (0 - +25С) напряжение на генераторе было не менее 14,3-14,4В, а при низких температурах - еще больше;
2) при езде быстрее 40 км/ч в любую погоду, под полной нагрузкой, напряжение в бортсети было не менее 13,6-13,8В;
3) в пробках, при полной электрической нагрузке, напряжение в бортсети не снижалось менее 13,2В - предотвращая разряд АКБ.
На РН нового образца все это происходит автоматически, а на трехуровневых РН это делают вручную:
Цитата:Трехуровневый регулятор напряжения устанавливается непосредственно на борт автомобиля, а щеточный узел или панель (в зависимости от модификации) - в генератор. Переключение уровней регулируемого напряжения производится встроенным в регулятор трехпозиционным тумблером в зависимости от следующих условий:
Уровень «минимум» - 13,6 Вольта для эксплуатации автомобиля при температурах воздуха свыше +20 ºС, затяжных подъемах и др.;
Уровень «норма» - 14,2 Вольта для эксплуатации автомобилей в температурном режиме 0 ºС - +20 ºС;
Уровень «максимум» - 14,7 Вольта для эксплуатации автомобилей при отрицательных температурах воздуха; при включении многочисленных дополнительных потребителей тока; после долговременной стоянки; после значительной разрядки аккумулятора, вызванной подключением устройств (магнитола, телевизор, холодильник и др.) при неработающем двигателе.
http://www.12v.ru/site.xp/050050054124052052056124.html
Т.е. у них сейчас - летом - уже выше 13,6В с бортсети быть не должно, ибо завод-изготовитель трехуровневика предписывает установить переключатель в "min". Просто они инструкцию не читали... MikeS писал(а):Я чо-та уже перестаю догонять...
Ты заявляешь, что:
Цитата:
мой трехуровневик всегда выдает ровно столько, сколько я выставлю тумблером, независимо от нагрузки
и
Цитата:
напруга не зависит от температуры гены
,
а потом даешь замеры с диапазоном 14,17-13,35В, в зависимости от нагрузки.
Ты, уж, определись - или у тебя напруга, все-таки непостоянная или термокомпенсация присутствует.
Епт
А ты что ожидал,
что гена на ХХ способен прокормить 600 ватт
еще раз, для неумеющих читать
Цитата:В последнем случае если поднять обороты до 1500, напруга поднимается до 14.1
Заметь, 400 ватт держит на ХХ без проблем. Замерь лучше свою таблэтку MikeS писал(а):Ну, а ты сам как думаешь, если на стоящем авто вентилятор 4-ре раза включился на 1,5 минуты и обдул АКБ, находящийся в верхних горячих слоях подкапотного пространства (предварительно нагретого двигателем), воздухом температурой 85-90С и все это продолжалось более 30 минут, то какая будет температура АКБ?
Во-первых. Температура воздуха на выходе радиатора - 80 градусов, при температуре воздуха на улице +20 и температуре двигателя 101.
Измерено было лично недавно. Датчиком от БК
Во-вторых лично я зимой аккум три часа отогревал, прежде чем он хоть как-то начал с зарядника хавать ток.
Еще раз, для того кто еще до сих пор не понял главного бага зарядки таблеткой:
гена нагревается за 3 минуты,
а аккум - за 3 часа.
Если авто будет работать непрерывно в течение суток, аккум начнет заряжаться... часов через 5
Но ждать что он заряжается в течение часа пути на работу. Хрен там MikeS писал(а):Для писателей в N-й раз привожу таблицу зависимости зарядного напряжения кальциевой необслуживаемой АКБ от температуры.
У меня простой вопрос.
Кто меряет температуру АКБ ?
На данный момент Ни один из "штатных" девайсов такого не умеет.komatoz писал(а):Кто меряет температуру АКБ ?
На данный момент Ни один из "штатных" девайсов такого не умеет.
MikeS пытается доказать что акб, в виде 20 кг смеси свинца и серной кислоты, замечательно и очень быстро отогревается от радиатора, несмотря на пластиковый корпус с почти нулевой теплопроводностью
Для чистоты эксперимента надо пихать акб в термос Serg_x писал(а):все зависит от того в каком режиме используется машина,
воот, я это уже писал на форуме. Для моего режима - короткие пробеги нужна напруга не ниже 14,1-14,3В потому как аккум не успевает подзарядится при 13.8В, а ниже он вообще не заряжается.
Но если каждый день по трассе мотаться долго то 13,8-13,9 самое оно.
например Роман Торопов мотается на работу по трассе и ему в принципе чтобы аккум отлично жил 13,9-14В хватит с головой, а мне вот не хватает.