Michail_09 писал(а):
Слово "необслуживаемые" не означает, что АКБ способен работать при отсутствии электролита. Полностью необслуживаемыми нужно считать АКБ с гелевым электролитом - у них вода не испаряется. У обычных АКБ "необслуживаемых" и "малообслуживаемых" благодаря особой конструкции пробок, испаряющаяся в вода конденсируется в лабиринте пробки и стекает обратно в банку. Но, т.к. она не вся конденсируется, то время от времени ее приходится подливать.
И если пробки АКБ открыл, то почему бы не долить воду до необходимого уровня? Что будет, если этой дисциплине не следовать, я не проверял.
Пардон, но у необслуживаемых АКБ НЕТ никаких пробок, и что-либо, в т.ч. дист. воду, заливать там НЕКУДА!!! Varta silver относится к их числу, это я теперь знаю точно. И про гелиевые электролиты на их фирменном сайте ничего не написано!V_Savin писал(а):Michail_09 писал(а):
Слово "необслуживаемые" не означает, что АКБ способен работать при отсутствии электролита. Полностью необслуживаемыми нужно считать АКБ с гелевым электролитом - у них вода не испаряется. У обычных АКБ "необслуживаемых" и "малообслуживаемых" благодаря особой конструкции пробок, испаряющаяся в вода конденсируется в лабиринте пробки и стекает обратно в банку. Но, т.к. она не вся конденсируется, то время от времени ее приходится подливать.
И если пробки АКБ открыл, то почему бы не долить воду до необходимого уровня? Что будет, если этой дисциплине не следовать, я не проверял.
Пардон, но у необслуживаемых АКБ
НЕТ никаких пробок, и что-либо, в т.ч. дист. воду, заливать там
НЕКУДА!!! Varta silver относится к их числу, это я теперь знаю точно. И про гелиевые электролиты на их фирменном сайте ничего не написано!
Это просто опять отдельные господа, не разобравшись даже поверхностно в сути проблемы, начинает давать советы (ведь главное - общение :-D ). Ну не видели они никогда АКБ без пробок, не судите их за это. А уж что такое КТЦ...Red Dragon7 писал(а): Те,кто ... не хочет это делать,пусть покупают
только необслуживаемые !
Это про меняMichail_09 писал(а):
По поводу большей емкости - главное не емкость, а номинальное напряжение АКБ и его соответствие напряжению в борт сети машины. От емкости будет зависеть только длительность зарядки АКБ и цена АКБ. Кстати на моей тоже стоит 62 а/ч, и никаких проблем с недозарядкой нет (да и не может быть, если гена выдает нужные 14,2 В).
Ну поставь себе на машину аккум емкостью 10Ач и узнаешь тогда зачем емкость нужна.
Емкость - это способность аккума отдавать заданный ток в течении определенного количества времени. При прочих равных, аккум с большей емкостью будет вращать стартер дольше (или машина с вышедшим из строя генератором проедет больше). Зимой отдаваемая емкость падает. Эмпирическое правило говорит, что на 1 градус понижения температуры (от 20С) емкость падает ~ на 1%. Т.е. у полностью заряженного аккума 55 Ач емкость при -30С будет ~ 27Ач, а у 62 Ач ~ 32Ач. Соответственно у разряженного аккума емкость будет ещё меньше. Можно и не завестись.
К тому же при понижении температуры растет внутреннее сопротивление аккума, т.е. падает отдаваемое напряжение. У аккумов большей емкости как правило изначально больше допустимый отдаваемый ток, т.е. можно считать - меньшее внутреннее сопротивление. Опять же - он не работает на максимальном пусковом токе, т.е меньше подвергается перегрузкам - целее будет.
В общем в критических ситуациях типа зима, долгая стоянка - аккум большей емкости лучше. Ну кроме цены .
Что касается зарядки, на автомобиле она более похожа на тип зарядки "зарядка при фиксированном напряжении". При таком типе зарядки аккум достаточно быстро заряжается большим током до емкости 70-80%, далее - уже более медленно. Т.е. что 55, что 62 - по времени разница будет незначительна.Саша_ писал(а):
Да у меня, Красный дракон , пока заводской пашет без проблем.
Как будут проблемы, куплю Варта Сильвер Динамик 62Ач (или Варта блин Динамик). По опыту - хорошие аккумы.
У меня пока что тоже штатный,хотя расход топлива у тебя высокий!Red Dragon7 писал(а): У меня пока что тоже штатный,хотя расход топлива у тебя высокий!
А у тебя сколько расход в среднем?
Опять же у меня расход по городу. Хотя в пробках я стою мало.Саша_ писал(а):Red Dragon7 писал(а): У меня пока что тоже штатный,хотя расход топлива у тебя высокий!
А у тебя сколько расход в среднем?
Опять же у меня расход по городу. Хотя в пробках я стою мало.
Уважаемые, это уже совсем другая тема. Кстати, нормальный, даже по городу отличный, расход, даже если это на 95-м бензе.
А что касается основной темы: только вчера обратил внимание в букваре, что на двигатели 2111 ставят генераторы с максимальным током до 80 А (цифру точно не помню, может малость попутал, но не сильно). А на карбовых прежний гена дает только 55 А максимум. Знал бы это сразу, не волновался бы на счет возможности недозаряда 62 Ah Надо его брать и ставить точку на теме, а то здесь уже начинают корабли бороздить... V_Savin писал(а):Уважаемые, это уже совсем другая тема. Кстати, нормальный, даже по городу отличный, расход, даже если это на 95-м бензе.
А что касается основной темы: только вчера обратил внимание в букваре, что на двигатели 2111 ставят генераторы с максимальным током до 80 А (цифру точно не помню, может малость попутал, но не сильно). А на карбовых прежний гена дает только 55 А максимум. Знал бы это сразу, не волновался бы на счет возможности недозаряда 62 Ah Надо его брать и ставить точку на теме, а то здесь уже начинают корабли бороздить...
Да,на инжектор ставят другие более мощные генераторы!Саша_ писал(а):
А у тебя сколько расход в среднем?
Опять же у меня расход по городу. Хотя в пробках я стою мало.
7л/100кмse93 писал(а):
Ну поставь себе на машину аккум емкостью 10Ач и узнаешь тогда зачем емкость нужна.
Емкость - это способность аккума отдавать заданный ток в течении определенного количества времени.... .
Никто с этим и не спорит. Но это актуально действительно для 10 а/ч и 55 а/ч, когда разница офигенная. А для 55 и 62 - разница в каких то 15% - мизер. Ну разьве что 1 дополнительный вжик стартера в мороз. Этот самый вжик или несколько вжиков можно получить на АКБ в 55а/ч, если держать его близко к полной зарядке.
Автор темы спрашивал:
1. что лучше 55 или 62. Конечно 62, но разница призрачна и не решит проблемы с заводкой в мороз, если таковые имеются.
2. будет ли недозаряд 62 - нет не будет.
Нужно ли в необслуживаемую варту чего то лить не знаю, но в необслуживаемый фулмен лью, и пробки на нем есть и закрыты крышкой с защелками.
Кстати, в свое время товарищ показывл АКБ на пригнанной из европы витаре. Вообще игрушка - 25 а/ч. Несмотря на то, что АКБ был не новым, он сменил его только через пару лет, когда стали появляться проблемы (Самарская область).
А в общем кому что нравится: нравтся варта - покупаешь варту, нравится мутлу - имеешь мутлу (или она тебя имеет) и т.д.V_Savin писал(а):
только вчера обратил внимание в букваре, что на двигатели 2111 ставят генераторы с максимальным током до 80 А (цифру точно не помню, может малость попутал, но не сильно). А на карбовых прежний гена дает только 55 А максимум. Знал бы это сразу, не волновался бы на счет возможности недозаряда 62 Ah Надо его брать и ставить точку на теме, а то здесь уже начинают корабли бороздить...
О как все оказалось запущено!
Для простоты предлагаю представить АКБ в виде стакана (62а/ч - стакан побольше), а зарядный ток - в виде втекающей в него воды. Уровень воды - степень зарядки соответствующего АКБ. Сильнее струя - быстрее стаканы наполнятся (АКБ зарядятся). Какой бы слабой струйка не была, но оба стакана рано или поздно все равно заполнятся, только один немного позже другого. Это упрощенная модель зарядки.
Упрощенная модель разрядки. Два тех же стакана наполненных водой. Вжик сартера - минус чайная ложка из стакана. Естественно в большем стакане больше чайных ложек.
Модель реальной эксплуатации. Те же 2 стакана, заполненные скажем на 2/3 водой каждый. Теперь поехали. Завелся - отлей по ложке из стаканов. Проехал 15 минут - добавь по ложке в стаканы. Постоял неделю на стоянке - отлей по 5 ложек и т.д. Смоделировать можно хоть весь год.
Прошу не относиться совсем серьезно и не подсчитывать реальное количество ложек в стакане хотябы по той причине, что и ложки и стаканы у всех разные.Michail_09 писал(а):V_Savin писал(а):
только вчера обратил внимание в букваре, что на двигатели 2111 ставят генераторы с максимальным током до 80 А... А на карбовых прежний гена дает только 55 А максимум. Знал бы это сразу, не волновался бы на счет возможности недозаряда 62 Ah
О как все оказалось запущено!
Вот-вот, запущено. Сколько мнений здесь за неделю было высказано, а такой простой вещи никто не подсказал! 8-)Michail_09 писал(а):V_Savin писал(а):
только вчера обратил внимание в букваре, что на двигатели 2111 ставят генераторы с максимальным током до 80 А (цифру точно не помню, может малость попутал, но не сильно). А на карбовых прежний гена дает только 55 А максимум. Знал бы это сразу, не волновался бы на счет возможности недозаряда 62 Ah Надо его брать и ставить точку на теме, а то здесь уже начинают корабли бороздить...
О как все оказалось запущено!
Для простоты предлагаю представить АКБ в виде стакана (62а/ч - стакан побольше), а зарядный ток - в виде втекающей в него воды. Уровень воды - степень зарядки соответствующего АКБ. Сильнее струя - быстрее стаканы наполнятся (АКБ зарядятся). Какой бы слабой струйка не была, но оба стакана рано или поздно все равно заполнятся, только один немного позже другого. Это упрощенная модель зарядки.
Упрощенная модель разрядки. Два тех же стакана наполненных водой. Вжик сартера - минус чайная ложка из стакана. Естественно в большем стакане больше чайных ложек.
Модель реальной эксплуатации. Те же 2 стакана, заполненные скажем на 2/3 водой каждый. Теперь поехали. Завелся - отлей по ложке из стаканов. Проехал 15 минут - добавь по ложке в стаканы. Постоял неделю на стоянке - отлей по 5 ложек и т.д. Смоделировать можно хоть весь год.
Прошу не относиться совсем серьезно и не подсчитывать реальное количество ложек в стакане хотябы по той причине, что и ложки и стаканы у всех разные.
Ну ты прямо методист, случайно не преподаватель :-D А то может профессию пора менять?
А если серьезно - хорошо объяснил, для "чайников".
Кстати, на многих 9-ках стоят гены 90 А (бепорусского производства, кстати отличные, единственный недостаток - все винты под шлиц, хрен открутишь)Саша_ писал(а):
По Москве?
Да, сынок, это фантастика.
По МКАДу... 8-)olg2004 писал(а):Стоит "мутлу" 55-ка крутит хорошо (а что там собственно крутить?)
На зиму обязательно нужно разряжать и заново заряжать аккамулятор (на всякий случай)....
Кстати в армии эту процедуру проводят кажды три месяца....
Называется КТЦ (контрольно-тренировочный цикл). Можно раза 3 повторить - еще лучше, срок службы увеличивается. Только нужно выдерживать определенный режим, что предполагает наличие соответствующего оборудования (правда не особо сложного).Red Dragon7 писал(а):У нас самым лучшем считают FULMEN 60A*h,
с ежегодным бесплатным осблуживанием на Рязанке. :cool:
У кого у нас? Отечественный Титан (62 и 65 А*ч) тоже бесплатно обслуживают на Рязанке. Хотя обслуживать там нечего, если им гвозди не забивать и орехи не колоть. Ничем не хуже (а скорее всего и лучше, судя по росту цен на них) разных именитых брендов.