торантино писал(а):Вобщем не стоит масла под завязку заливать. Характеристика заметно меняется с прогревом и не в лучшую сторону. Извиняюсь за свои заблуждения. Особенно это касаемо задних аммо. Именно они почему то остро реагируют на излишнее заполнение объема . Хотя ход штока у них большой ,а сами штоки тоньше. И до упора они практически не сжимаются.
Я наливал с запасом, а потом сжимая доконца выдавливал лишнее.Vik писал(а):Я наливал с запасом, а потом сжимая доконца выдавливал лишнее.
Я делал то же самое,только понемногу доливал от указанного в книге объема,пока шток не начал сжимать в конце хода воздух и под его давлением вылазить обратно на 3-5см. Это был предел по дозировке. Потому что при добавлении пары-тройке кубиков, шток уже не опускался до конца. И ещё лазил в инете и нашел такую картинку. Кто выбросил не знаю и без статьи. Навела на размышления.марсиянин писал(а):Особенно умиляет строго горизонтальная( здесь вертикальная)) линия отбоя( линия А) слева.
Может тут так нарисованно для наглядности ,кто его знает. График неизвестно откуда. Я бы хотел посмотреть на графики одного и того же амортизатора,только по разному заправленного маслом по объёму. Думаю будет что то подобное как на картинке.
В принципе если заняться можно стенд самому сделать. Механическая часть там не очень сложная,а вот электронная -надо уже думать. Нужен датчик давления,датчик скорости перемещения штока,программа которая будет фиксировать изменение показаний и строить графики.торантино писал(а):марсиянин писал(а):Особенно умиляет строго горизонтальная( здесь вертикальная)) линия отбоя( линия А) слева.
Может тут так нарисованно для наглядности ,кто его знает. График неизвестно откуда. Я бы хотел посмотреть на графики одного и того же амортизатора,только по разному заправленного маслом по объёму. Думаю будет что то подобное как на картинке.
В принципе если заняться можно стенд самому сделать. Механическая часть там не очень сложная,а вот электронная -надо уже думать. Нужен датчик давления,датчик скорости перемещения штока,программа которая будет фиксировать изменение показаний и строить графики.
А зачем рассматривать изначально неисправный амортизатор? Недостаток или излишнее масло - это неисправный амортизатор.
Необходимым и достаточным условием исправности является наличие масла во внутренней трубе. Масло можно заливать и опытным путем, однако для вазов этот объем оговорен инструкцией . 310( 320) мл перед, и 250 мл зад.
Стенд изготовить можно проще: датчик скорости не нужен, скорость задавать должны мы сами. ВАЗ проводит испытания при скорости 0,31м/с( это линейная скорость) или круговая 60 об/мин и ход 100мм. Замер усилий обеспечит динамометр. Но график то вам все равно ничего не дал. Судя по предыдущему опыту рассмотрения марсиянин писал(а):Но график то вам все равно ничего не дал.
Кому как. Судить на своё усмотрение конечно можете. Я то же сужу,но больше по поведению машины. марсиянин писал(а): датчик скорости не нужен, скорость задавать должны мы сами. ВАЗ проводит испытания при скорости 0,31м/с( это линейная скорость) или круговая 60 об/мин и ход 100мм.
Он не нужен если кривая на монитор выведена. Достаточно будет фиксированной. А как с помощью динамометра всю характеристику проверить или дроссельный режим на скорости 0.1м/с , если 0.31м/ с это уже клапанный? Шкив двухручейный делать или гирьку каждый раз передвигать ?торантино писал(а):марсиянин писал(а):Но график то вам все равно ничего не дал.
Кому как. Судить на своё усмотрение конечно можете. Я то же сужу,но больше по поведению машины.
марсиянин писал(а): датчик скорости не нужен, скорость задавать должны мы сами. ВАЗ проводит испытания при скорости 0,31м/с( это линейная скорость) или круговая 60 об/мин и ход 100мм.
Он не нужен если кривая на монитор выведена. Достаточно будет фиксированной. А как с помощью динамометра всю характеристику проверить или дроссельный режим на скорости 0.1м/с , если 0.31м/ с это уже клапанный? Шкив двухручейный делать или гирьку каждый раз передвигать ?
Ну, сделайте регулировку оборотов электродвигателя и получите практически любую скорость. Только , что она диаграмма вам дает то? Вы же судите по поведению авто. Тем более, что при езде скорость штока отнюдь не 0, 1 и не 0, 3. Сделайте вот так https://vk.com/video334810018_171343465 , а потом я вам сообщу как сделать, чтобы чертила диаграмму. Только я сомневаюсь, что вы что то будете делать. Или купите у сс-20 за 1,5 миллиона такой стенд
Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:
https://www.youtube.com/channel/UChNehaLtm1-SqVDhiYC7ioQ?view_as=subscriberмарсиянин писал(а):Ну, сделайте регулировку оборотов электродвигателя и получите практически любую скорость.
Да,можно взять частотник или постоянного тока двигатель от электрокары с регулировкой например.
Я не могу безмен увязать с графиком. То есть есть диаграмма с завода,надо что бы характеристика тестируемого амортизатора наложилась на заводскую. Про тюнинг не будем.
Мы имеем механическую часть стенда,мотор,редуктор,кривошипный механизм. Я так понимаю скорость перемещения штока В.М.Т. и в нижней будет минимальная от угловой кривошипа. А под углом горизонтальной линии-максимальной. То есть у заводского стенда на маховике кривошипа должны быть стробоскопические метки и датчик их считывающий. Потому что скорость всё время будет меняться по эллиптической кривой.Второй датчик , весов-постоянно фиксирует измененяющиеся значения. В итоге программа суммирует,обрабатывает информацию и получаем кривую с плавным нарастанием, спадом скорости и давления.марсиянин писал(а):Только , что она диаграмма вам дает то? Вы же судите по поведению авто.
Голландцы то же судили по поведению авто,а по графику лишь смотрели как им надо корректировать характеристику.марсиянин писал(а):Тем более, что при езде скорость штока отнюдь не 0, 1 и не 0, 3.
Конечно нет. Поэтому и берём конкретные условия эксплуатации.марсиянин писал(а):Только я сомневаюсь, что вы что то будете делать.
Не знаю,не знаю. Стоит ли овчинка выделки? Если конкретно заниматься ремонтом,то да. Опять же марсиянин писал(а):Или купите у сс-20 за 1,5 миллиона такой стенд
И когда же он себя отобьёт?торантино писал(а):Передние стойки. В поршне всё как в стоке. То есть дроссель с тремя просечками,один пружинчатый диск 0.15мм, один 0.2мм +тонкая шайба под гайкой. Пружина сток. В клапан сжатия ложим дроссельный диск с одной просечкой и три диска сжатия вместо 2х стоковых. Пружинку кл.сжатия слегка растянуть с 4.5мм до 6мм. Витки при сжатии не должны нахлестываться друг на друга. Пружинка спиральная. Масло ГРЖ-12 или подобное.
Такой конфиг даёт отличную рулёжку в поворотах за счёт дросселя с одной просечкой. До этого я пробовал ставить с двумя. С завода шел с тремя. Всё было валко. Так же швы и мелкие неровности сглаживает лучше. За счёт добавленного диска сжатия ,отлично держит ухабы,полицаи на прожим. То есть подвеска энергоёмкая но не очень жесткая и позволяет ехать по ухабам довольно быстро.Своего рода -кросс. По ровному асфальту хорошая курсовая устойчивость и комфорт.
После значительного пробега около 15тыс.по разного рода дорогам,пришел к неутешительным выводам-настройки разонравились.
Всё таки она получилась излишне задемпфированная. Плохой участок дороги от Ишима до Кургана показал что ехать больше 110 на нём не получается,хотя Лада Икс-Рей двигалась по нему с более крейсерской скоростью около 120 км.ч.. Да и на память я помню что по такой дороге мог ехать гораздо быстрее с родными настройками.
Ещё один момент о котором выше здесь упоминали-это нельзя бесконечно зажимать клапан сжатия,так как из за этого на кромку сальника штока, возрастает значительное давление при ходе сжатия. Что приводит к её быстрому износу и потере герметичности сальника. Хорошо что при первой разборке ,я записал заводской конфиг своих стоек и снова воспроизвёл его.
В клапане сжатия стоит дроссельный диск с тремя просечками и 4 пружинных диска. На поршне дроссельный диск с тремя просечками и три пружинных диска по 0.15мм. Пружина родная 22.3мм высотой из проволоки =1.6мм в диаметре. Так было в моих стойках до первой разборки. Масло залил ГРЖ-12 320куб.см. Поставил и притащился. Исчез эффект фанерки повторяющей рельеф дороги,машинка стала как мягкий диванчик, лодочка на тихой воде. Никаких резких толчков в спину от подвески. Лишних раскачек от мягкости аморт. то же нет. Рулежка отлично и самое главное значительно возросла скорость на ухабистой дороге. Можно гонять по ямам не боясь повредить диск.
Изначально на первых восьмёрках конфиг передних стоек был ещё мягче. В клапане сжатия стояло всего два пружинных диска ,а не 4ре. На поршне стояло два пружинных диска 0.15 и 0.2мм ,а не три. Видимо в году 96-2000 кое что слегка подкорректировали в их настройках.
Для себя я сделал неутешительный вывод, что что-то улучшить в заводском кофиге у меня не получилось и думаю что я больше не буду пытаться что либо в них изменить . торантино писал(а):Для себя я сделал неутешительный вывод
Всё же плюсы есть. Ты знаешь, как сделать, чтобы
торантино писал(а):Исчез эффект фанерки повторяющей рельеф дороги,машинка стала как мягкий диванчик, лодочка на тихой воде
Где-то на форуме был опрос. У большинства - СААЗ. Часто ли вы их меняете?
Кто-нибудь практиковал использование в саазовских стойках других патронов? Например, немецких фирм Финвал и СКТ или нашей ТСН. На что нужно обратить внимание? Гайки подойдут штатные, некоторые их закручивают с герметиком. А резиновые манжеты или что там ещё? Их продают отдельно?
С какой температурой замерзания должна быть гидравлическая жидкость?РоманA1977 писал(а):Где-то на форуме был опрос. У большинства - СААЗ. Часто ли вы их меняете?
Кто-нибудь практиковал использование в саазовских стойках других патронов? Например, немецких фирм Финвал и СКТ или нашей ТСН. На что нужно обратить внимание? Гайки подойдут штатные, некоторые их закручивают с герметиком. А резиновые манжеты или что там ещё? Их продают отдельно?
С какой температурой замерзания должна быть гидравлическая жидкость?
СААЗовские стойки с 2004 года являются неразборными, то есть горловина стойки завальцована ( пример консервная банка). Поэтому все картриджи вами перечисленные установить туда сложно, хотя возможно. А стойки с упоминанием русских букв, советую не рассматривать. При покупке СААЗовских стоек существует риск приобрести "дохлую" подделку.
Теперь, о какой температуре замерзания амортизаторной жидкости вы говорите, если хотите использовать неразборные картриджи?
Температура замерзания амортизаторных жидкостей колеблется примерно от -40С- аж до- 70С. Если попадете в диапазон -45С -60С , с высоким индексом вязкости и низкой кинематической вязкостью, то вам повезло. Но гнаться за высокими показателями по маслу не надо, будет дорого и неощутимо. И в картриджах масло уже залито и вы его не поменяетемарсиянин писал(а):СААЗовские стойки с 2004 года являются неразборными, то есть горловина стойки завальцована
Есть вероятность, что на моей девятке стоят амортизаторы ещё с завода, то есть, по вашей логике, должны быть разборные. Блестящую крышку-пыльник поддел отвёрткой, она поддалась, дальше не снимал. Но в любом случае надо бы стойки целиком поменять, друг говорит, что и в поворотных кулаках уже износ должен быть.
марсиянин писал(а):Теперь, о какой температуре замерзания амортизаторной жидкости вы говорите, если хотите использовать неразборные картриджи?
Вот тут не понял. Картриджи-патроны ведь - просто железки, без масла.
Насчёт температуры замерзания. Был бы ещё месяц тепла, поэкспериментировал бы со сменой жидкости. Один энтузиаст заменил непонятную беловатую жижу в заднем саазовском амортизаторе веретенным маслом с рабочей температурой не ниже -15. Живёт он на Ставрополье, морозы, по его словам, не ниже -20, проблем не было, так и продал машину с переделанными амортизаторами. Правда, по новым свойствам агрегатов он мне ничего особо не пояснил. Вот его ролик - https://www.youtube.com/watch?v=dDroGLsPhXs&lc=Ugyv1SsA3KJomK6uMtd4AaABAg Ему уже несколько лет, многие форумчане, наверное, видели.
марсиянин писал(а):И в картриджах масло уже залито и вы его не поменяете
Снова не понял. Вы хотите сказать, "сапоги-стаканы" являются просто посадочными местами патронов-амортизаторов?
марсиянин писал(а):При покупке СААЗовских стоек существует риск приобрести "дохлую" подделку
Возможно, ситуация ещё хуже и в свободной продаже - почти сплошная некондиция. Один владелец вазовских машин провёл небольшое расследование. Подробнее об этом напишу в теме про выбор амортизаторов.РоманA1977 писал(а):Блестящую крышку-пыльник поддел отвёрткой, она поддалась, дальше не снимал.
Под этой жестянкой сразу видно - резьбовая крышка или завальцовка.
РоманA1977 писал(а):Но в любом случае надо бы стойки целиком поменять, друг говорит, что и в поворотных кулаках уже износ должен быть.
Всмысле "уши" препления к кулакам? А чему там изнашиватся?РоманA1977 писал(а):Картриджи-патроны ведь - просто железки, без масла.
Хрень полнейшая, ибо это и есть собственно амортизатор... И он с маслом внутри.
РоманA1977 писал(а):хотите сказать, "сапоги-стаканы" являются просто посадочными местами патронов-амортизаторов?
Именно так.
Вот чот мне каацца, что не своим делом ты пытаешься заняться.
Пробежался по названиям роликов кулибина. Он тоже восстанавливает амортизаторы без вскрытия.
Vik писал(а):Под этой жестянкой сразу видно - резьбовая крышка или завальцовка.
Спасибо, загляну.
Vik писал(а):В смысле "уши" крепления к кулакам? А чему там изнашиваться?
Правда. Наверное, перестраховывается
NAUexx писал(а):это и есть собственно амортизатор... И он с маслом внутри.
Это всё упрощает.
NAUexx писал(а):Вот чот мне каацца, что не своим делом ты пытаешься заняться.
Конечно, не моё. Поначалу любое дело - не твоё. Но вникаешь в суть, набираешься опыта...
Давай больше по существу. Тебя хлебом не корми, дай поумничать
Ну так вставлял кто-нибудь в разборные или неразборные саазовские стаканы неродные патроны? Нормально?РоманA1977 писал(а):Конечно, не моё. Поначалу любое дело - не твоё. Но вникаешь в суть, набираешься опыта...
Ну, судя по твоим вопросам, ты в самом начале пути "проникновения" в тему.
Я понимаю, что у всех "вникающих" мурзилка не в почёте, но... таки ознакомься с вопросом. Вот тут, на рисунке №15 показан процесс извлечения из "сапога/стакана" рабочего цилиндра, который собственно и является амортизатором/картриджем.
РоманA1977 писал(а):Ну так вставлял кто-нибудь в разборные или неразборные саазовские стаканы неродные патроны? Нормально?
Да полно народу вставляло... И мы с друганом в "сапоги" его четырки вставляли картриджи толи HOLA, толи ещё какого-то поноса... Нормально... один сезон. Одна вытекла ко псу, т.к. шток изъела коррозия и он задрал сальник (я тут где-то даже фотки выкладал), вторая застучала.РоманA1977 писал(а):Блестящую крышку-пыльник поддел отвёрткой, она поддалась, дальше не снимал.
Колпачек. Его снял,под ним гайка с резьбой и 4мя прямоугольными просечками под спец ключь. Если просто гладкая закатка,значит неразборные.РоманA1977 писал(а):что и в поворотных кулаках уже износ должен быть.
Он наверное под этим имел ввиду шаровый шарнир? Ему обычно мало что доспевается. Да и поменять его нет проблем.РоманA1977 писал(а):Картриджи-патроны ведь - просто железки, без масла.
Раньше были такие под СААЗовский амортизатор. Уже давно не встречал их в продаже.РоманA1977 писал(а):поэкспериментировал бы со сменой жидкости.
А разьве есть выбор? Кроме ГРЖ-12 ГРЖ-170 МГП-12 в передние ничего не идёт. Либо импорт.аналог. РоманA1977 писал(а):Один энтузиаст заменил непонятную беловатую жижу
Вода скорее всего попала.РоманA1977 писал(а):веретенным маслом
Зачем лить веретёнку, когда специально для стоек были разработаны вышеперечисленные масла. Они на порядка три лучше.РоманA1977 писал(а):"сапоги-стаканы" являются просто посадочными местами патронов-амортизаторов?
Патронов типа Бильштайн,да. Это полноценный амортизатор,только без несущего корпуса . Те про которые ты упомянул-это рабочий цилиндр и его надо вставлять в сапог и заправлять маслом как обычную стойку.
При установке патрона типа Бильштайна надо наливать в сапог жидкого масла типа МГП-10 или антифриза,для отвода тепла от патрона наружу.РоманA1977 писал(а):Он тоже восстанавливает амортизаторы без вскрытия.
Кашмаровский что ли? Бред какой то. Только замена изношеных деталей и никак больше.торантино писал(а):При установке патрона типа Бильштайна надо наливать в сапог жидкого масла типа МГП-10 или антифриза,для отвода тепла от патрона наружу.
Почемуто Каяба в инструкции к картриджам запрещает это делать. Не понял почему. Всёравно наливаю ;)