maximk писал(а):Ninja писал(а):
Как можно объяснить то, что с одним дмрв эбу видит 0,996 В... а с другим 1,016 В?
А что видит тестер с убитым ДМРВ? Хоть все и ругают китайские тестеры, но все же не так там и страшно. Как-то мерил 3-мя разными тестерами, два из серии клонов M-838 за 10$, а один чуть подороже - в районе 30$. Отклонения между друг другом у них не превышали нескольких тысячных. Что-то типа 1.071, 1.074, 1.077 у меня они показывали (цифры для примера).
Ты не думаешь, что возможно и такое, что все таки АЦП эбу слегка завышает, а на убитом ДМРВ по факту не 0.996, а 0.970 например, но с завышением как раз попадаем на магическую цифру.
При всем при том, что у меня на машине довольно в нормальном состоянии проводка - мой старый ДМРВ, который у меня показывал 1.050 - на свежей калине показывал 1.015. Это показания именно АЦП снятые через k-line.
Я смотрел через мотор-тест. Обычный мультиметр г@$но. Параметры впрыска смотрю только с бука. Попробую в ближайшем времени ещё разок перешить флэшку и посмотрим, что получится...Ninja писал(а):Я смотрел через мотор-тест. Обычный мультиметр г@$но. Параметры впрыска смотрю только с бука. Попробую в ближайшем времени ещё разок перешить флэшку и посмотрим, что получится...
Что ты подразумеваешь под мотор тестером? Обычно мотор тестер это аппаратно-программное устройство, которое вообще в обход ЭБУ собирает информацию, даже такую, которая ЭБУ вообще не доступна. Типа динамика разряжения в цилиндрах впускном коллекторе/ресивере (разумеется с помощью специальных датчиков).
Ты наверное все-таки имеешь ввиду диагностическую программу получающую инфу через k-line?
Все же это ни о чем не говорит. Вход АЦП - от 0 до 5В. Любую цифру в этом диапазоне АЦП радостно преобразует и ты ее увидешь через к-линию. Но никто не даст гарантию, что дохлый(!) датчик не может выдавать меньше 0.996.
Т.е. еще раз - если за счет слегка уехавшей массы у тебя вместо 0.996 видится 1.02, например, то запросто можно предположить, что когда видится 0.996 по факту 0.970 например.
Это я уже не говорю о том, что сам АЦП может барахлить. Ну, типа, кто поручится за супер-точность его опорного напряжения? Ходили байки, что блоки типа бош 1.5.4 "стареют". Не знаю, байки или нет, но слышал такое в том числе от одного достаточно уважаемого прошивальщика у себя на районе. Люди именно что считывали каналы АЦП в состоянии покоя, потом ставили на место боша январь 5.1 и снова считывали. И цифры были разные.maximk писал(а):Но никто не даст гарантию, что дохлый(!) датчик не может выдавать меньше 0.996.
Чисто теоретичиски: если воздух пропустить в обратном направлении - напруга должна быть ниже 0.996 вольта?
зы: ко всем оппонентам "врывающимся" в тему(особенно с незаполненным профилем) - читайте тему с начала. Все ваши вопросы разжёваны по нескольку раз. А на перлы "подойдёт ли в девятку 116 ДМРВ?" - даже отвечать неохота, как и на вопросы про расход воздуха по бк...
На основании 1- 2х цифр форумные гуру должны вынести вердикт о состоянии датчика(ов).Rover_61reg писал(а):Чисто теоретичиски: если воздух пропустить в обратном направлении - напруга должна быть ниже 0.996 вольта?
В отличии от ДАД - нет. Там же принцип другой. Воздух сильнее или слабее охлаждает нагревательный элемент с датчиком. Какая разница куда дуть.maximk писал(а):Воздух сильнее или слабее охлаждает нагревательный элемент с датчиком. Какая разница куда дуть
Логично.
Т.е. область до нуля получается нерабочей.Ninja писал(а):. Всё стареет, что же у всех вызывает рвотный рефлекс 1.5.4???
С чего ты взял? Может найдется знакомый покатать твои ДМРВ или установить временно для замера напряжения -делов минут на 20- -а сомнения уйдут сразу по неисправности датчика (ов).Сохатый писал(а):ДМРВ понимает поток воздуха направленный в обратную сторону.
Понимает, что поток есть А не то, что он обратный
Я даже читал, что вот хобот между ДМРВ и дросселем, да еще и загнутый - он вот как раз для этого - чтобы снизить пульсации, влияние обратных пульсаций во впуске.
Также, почему у ДМРВ есть стрелочка - очень просто, потому что у него решетка только с одной стороны. А решетка нужна, чтобы выравнять поток по всей площади сечения, потому как датчик-то измеряет только в одном ограниченном объеме, а теоретически за его пределами поток может быть другой. Поэтому датчик поставленный наоборот будет просто сильнее врать.maximk писал(а):Понимает, что поток есть А не то, что он обратный
Нет, показывает именно обратный поток выдавая сигнал ниже 996 милливольт.
Про загиб и сеточку ты прав всё правильно говоришь.
Сохатый писал(а):Нет, показывает именно обратный поток выдавая сигнал ниже 996 милливольт.
Интересно это как практически,будем считать 0.996(037-ой) и есть отсутствие потока -двигатель не работает воздух не потребляет и не выбрасывает-откуда поток покажет обратный чтоб датчик выдал да еще ниже 0.996?Взято отсюда http://chiptuner.ru/content/sensor/
Цитата:В данном разделе мы рассмотрим устройство термоанемометрического датчика HFM-5 производства Bosch, устанавливаемого на автомобили ВАЗ. Чувствительный элемент датчика представляет собой тонкую пленку, на которой расположено несколько температурных датчиков и нагревательный резистор. В середине пленки находится область подогрева, степень нагрева которой контролируется с помощью температурного датчика. На поверхности пленки со стороны потока воздуха и с противоположной стороны симметрично расположены еще два термодатчика, которые при отсутствии потока воздуха регистрируют одинаковую температуру. При наличии потока воздуха первый датчик охлаждается, а температура второго остается практически неизменной, вследствие подогрева потока воздуха в зоне нагревателя. Дифференциальный сигнал обоих датчиков пропорционален массе проходящего воздуха. Электронная схема датчика преобразует этот сигнал в постоянное напряжение, пропорциональное массе воздуха. Такая конструкция получила название Hot Film (HFM), к ее достоинствам можно отнести высокую точность измерения и способность регистрировать обратный поток воздуха, к недостаткам – низкую надежность в условиях загрязнения и попадания влаги.
В старых системах (ЭБУ Январь-4 и GM-ISFI-2S) применялись другие термоанемометрические ДМРВ, чувствительные элементы которых были выполнены в виде нитей. Такие датчики получили название Hot Wire MAF Sensor. Выходной сигнал этих датчиков был частотный, то есть в зависимости от расхода воздуха менялось не напряжение, а частота выходных импульсов. Датчики были менее точны, не позволяли регистрировать обратный поток, но эти недостатки перекрывала очень высокая надежность.
salgal писал(а):Ninja писал(а):. Всё стареет, что же у всех вызывает рвотный рефлекс 1.5.4???
С чего ты взял? Может найдется знакомый покатать твои ДМРВ или установить временно для замера напряжения -делов минут на 20- -а сомнения уйдут сразу по неисправности датчика (ов).
Такова природа, всё стареет. У меня таких знакомых нет, чтобы на вазике ездили, да ещё и с консервой 1.5.4... Москва - город не для вазов, так сказать, не престижно на таких тачилах... А мне пофиг... Arteks писал(а):авто заводится раза с 4-5-го с подгазовкой. Холостые плавают, двигатель работает неровно.
Может у Вас свечи приезжают? Открутите-посмотрите в каком они состоянии. Проверьте подачу топлива.(сетку в баке, фильтр)Миханыч писал(а):ДМРВ стоит бош 116ый, а судя что двиг 2111, вроде, должен стоять 037
Одно из друго-го не вытекает. Тип ДМРВ зависит от типа ЭБУ, а не ДВС.Миханыч писал(а):21114-1411020-31
А блок ЭБУ стоит для 21114 движка - т.е. 1.6 литра.
Но есть одно но...если туда залить прошивку для 1.5 движка, то ЭБУ сразу становиться 2111-1411020-81(82)
Цитата:ЭБУ выпускается фирмами "Итэлма" (хххх-1411020-82 (32), прошивка начинается на букву "I", например, I203EK34) и "Автэл" (хххх-1411020-81 (31), прошивка начинается на букву "А", например, A203EK34). И блоки и прошивки этих блоков полностью взаимозаменяемые.
ЭБУ серий 31(32) и 81(82) совместимы аппаратно сверху вниз, то есть прошивки для 8-кл. будут работать в ЭБУ 16-кл., а наоборот - нет, т.к в 8-кл блоке "не хватает" ключей зажигания. Добавив 2 ключа и 2 резистора можно "превратить" 8-кл. блок в 16 кл.
Миханыч писал(а):А, да, машин-1,5 л. 8 кл. 2006 г. добавлю еще - ХХ 980-1050 об. чето много мне кажецца.
у меня машина того же года, ЭБУ - 81, дмрв 116.
Видимо у Вас менялся ЭБУ и в него тюнеры залили непотребную прошивку, т.к. обороты хх должны быть в переделах в районе 850.
Миханыч писал(а): Комп пишет что контроллер ЭБУ Январь/М 1.5.4 Е2
ему иногда приходиться ставить принудительно "правильный" протокол.Rover_61reg писал(а):Видимо у Вас менялся ЭБУ и в него тюнеры залили непотребную прошивку
И чего теперь делать? Кто он теперь 81ый или 31, или ваще не пойми кто, и какой расходомер мне тогда купить 116 или 037. Чего то на голове уже стока информации у меня! Люди - кони, все смешалось!Миханыч писал(а):и какой расходомер мне тогда купить 116 или 037
Однозначно 116.Миханыч писал(а):И чего теперь делать? Кто он теперь 81ый или 31
Нужно узнать тип прошивки, который туда залит (не то что написано на блоке, а то что в реалии, но для этого нужен спецкабель или БК, понимающий тип прошивки).
Последняя нормальная заводская прошивка для этого блока A(I)203EL36. автел или ителма - без разницы, для этого типа января, полностью идентичны, разница только в заводе изготовителе.Rover_61reg писал(а):ему иногда приходиться ставить принудительно "правильный" протокол.
А как это сделать? Надо к прошивальщикам ехать?