Shony писал(а):Подарили 2х сенсорный.
Поставил сам за 30 мин.
Запитал от фонаря заднего хода.
Показывает расстояние очень точно.
Теперь, когда паркуюсь, даже назад не смотрю!
Только в зеркала и на экран.
Что за модель, фотки покажи
+1
Весь ответ в полном объеме.Andyritm писал(а):Нужен совет:
сейчас заканчиваем разработку 6 и 8 датчиковых систем.
Осталась реализация индикации.
Так вот вопрос в том, как лучше выводить информацию в самой сложной ситуации - когда, сдавая задом с поворотом имеем препятствия и сзади и спереди-сбоку.
Не проще ли купить готовый троник с ЖК индикатором? Т.е., велосипед-то зачем изобретать?Кир-кук
Цитата:ничёссе у вас угол захвата датчика
в смысле? Это вы про что?
Цитата:На что запитываюцца передние датчики ?
Передние угловые запитываются вместе с задними от задней передачи.
А все передние вместе - от тормоза.
Цитата:Пожелание !!! Сделать индикатор ...
В этом вся сложность - сделать новый индикатор пока дорого для нас. Вопрос минимум пары десятков килобаксов. И то, это будет только для 10-го семейства вариант.
А так это было бы проще всего - сразу 4 зоны показать.
Да, в принципе и сейчас не проблема - использовать 2 одинаковых индикатора. Один назад поставить - для задних датчиков, один вперед - для передних. Но в результате цена системы будет рублей на 300-500 выше. А это может быть решающим для покупателя.
Maxred,
Цитата:Не проще ли купить готовый троник с ЖК индикатором? Т.е., велосипед-то зачем изобретать?
ну, если новый велосипед будет лучше и быстрее ездить, почему бы не изобрести?
Если бы все так как вы думали, на чем бы мы сейчас ездили?
а какой готовый парктроник вы имеете ввиду?
есть ли у него функции и характеристики как у нашего? Только с индикаторами-телевизорами (где машинка нарисована) не предлагать.
Мы намеренно от таких дисплеев отказались, т.к. этот гроб мало кто соглашается ставить... Все хотят небольшие, аккуратные дисплеи - чтобы в интерьер вписывались.Andyritm писал(а):ну, если новый велосипед будет лучше и быстрее ездить, почему бы не изобрести?
Велосипед будет только дороже, ломучее и хуже в эксплуатации, так что не нужен.
Andyritm писал(а):есть ли у него функции и характеристики как у нашего?
Какого "вашего"? Я так вижу, у вас ещё никакого нет.Кир-кук писал(а):
Вопрос !!!
На что запитываюцца передние датчики ???
На многоих иномарках, штатно оснащенных парктроником, его включение завязано с датчиком скорости. Т.е. если зажигание включено, и скорость меньше определенной величины, парктроник включен.Maxred
Цитата:Велосипед будет только дороже, ломучее и хуже в эксплуатации, так что не нужен.
Афигенная логика Добавить нечего ...
Я ж говорю, если бы все так думали мы бы сейчас пешком ходили.
Цитата:Какого "вашего"? Я так вижу, у вас ещё никакого нет.
Ветку не просматривали совсем? Ну, тогда на мой сайт автора ткните.
У 6-8 датчиковых систем будут те же функции, что и у СПАРК-1.
Ну и жду предложения по "уже изобретенному велосипеду " ...
DmiZar
Цитата:его включение завязано с датчиком скорости...
Да совершенно верно. Спасибо.
Уже витает эта мысль в голове.
Усложнится установка конечно (а мы все время на это оглядываемся. Вон уже жаловались, что, вот блин еще один провод к лампе поворотника подключать надо).
Но зато не будет этих проблем, как у китайских парктроников, когда передние датчики землю на ходу цепляют при торможении (когда машинка носом клюет).
Мы вообще думали эту проблему обойти временной задержкой включения от тормоза и с помощью режима обучения, но с датчиком скорости все намного надежнее получилось бы.
Надо только хорошенько повыяснять насколько сигналы с ДС одинаковы на разных авто...Andyritm писал(а):Афигенная логика Добавить нечего ...
Я ж говорю, если бы все так думали мы бы сейчас пешком ходили.
Нет, не правильно говорите: все бы ездили на 1колёсных велосипедах без руля и шин - это аналогия троника без экрана.
Вот пожайлуйста, 116 долларов всего
Ну или вот, экран в виде зеркала - куда уж компактнее?Цитата:все бы ездили на 1колёсных велосипедах без руля и шин
ну так о чем мы говорим? надо двигаться вперед...
Цитата:Вот пожайлуйста, 116 долларов всего
я ж уточнял - с индикаторами-телевизорами не предлагать.
Вы бы себе такую бандуру поставили в машинку?
В зеркале - согласен. Хороший вариант. Хотя слышал отзывы о том, что такие зеркала не имеют жесткого крепления (вешаются на штатное) и поэтому на ходу дрожат и в них ничего не видно.
Ну и главное - по характеристикам/функциям оба варианта уступают нашим... Да и по цене, думаю, сможем поконкурировать...
Так что, с Вашего позволения, мы все-таки продолжим совершенствовать велосипед... Andyritm писал(а):Афигенная логика Добавить нечего ...
Я ж говорю, если бы все так думали мы бы сейчас пешком ходили.
Исчо раз: с индикаторами есть, зачем придумывать без индикатора, что есть регресс?
Andyritm писал(а):я ж уточнял - с индикаторами-телевизорами не предлагать.
Вы бы себе такую бандуру поставили в машинку?
Почему нет-то?
Andyritm писал(а):и поэтому на ходу дрожат и в них ничего не видно.
На какой скорости интересно, они дрожат? и поставить можно не вместо заркала, а на панель приклеить или в козырёк с/з.
По цене - не знаю, это первый сайт, выпадающий по запросу в гугле.maxred
Цитата:Исчо раз: с индикаторами есть, зачем придумывать без индикатора, что есть регресс?
Откуда вы это взяли, что БЕЗ индикатора? Вы невнимательны.
Перечитайте мое сообщение:
Индикатор будет тот же что и сейчас - двухшкальный с цифрой посередине
Просто мы ЗНАЕМ, что подавляющее большинство заказчиков хотят индикаторы "чтобы не портили интерьер автомобиля".
Даже вот такой сравнительно небольшой дисплей, как поставил себе art-bbt, и то многим покажется большим, особенно владельцу иномарки.
Цитата:Цитата:я ж уточнял - с индикаторами-телевизорами не предлагать.
Вы бы себе такую бандуру поставили в машинку?
Почему нет-то?
Еще раз: таких как Вы, непритязательных, очень мало на самом деле...
Цитата:Цитата:и поэтому на ходу дрожат и в них ничего не видно.
На какой скорости интересно, они дрожат?
Да на любой. На трассе например. Имеется ввиду, что не данные парктроника не видны, а именно отражение дрожит. Т.е. самим зеркалом пользоваться неудобно.
Цитата:и поставить можно не вместо заркала, а на панель приклеить или в козырёк с/з.
На панель зеркало приклеить?
А смысл-то в зеркале тогда индикатор иметь?
Интересно народ опросить, многие ли согласятся на такое чудо?Andyritm писал(а):На панель зеркало приклеить
Есть ретро авто с зеркалом по центру передней панели.AVish, Art-bbt
Цитата:Сдавая назад и имея препятствие и сзади и спереди и сбоку, как в вопросе. Во-первых он в цифровом виде будет показывать до ближайшего препятствия. А вот лучики на схеме машинки будут отображать все препятствия.
А как понять до чего показывают цифры, т.е. где ближайшее препятствие, если лучики горят с трех сторон? Или нужная группа мигает?
Еще вопрос: как побита дистанция этим тремя лучиками на каждом углу автомобиля? Т.е. насколько точно можно определить по лучикам расстояние?
AVish, Цитата:...сбоку он не видит. Если ты разворачиваешься задом, то элементарно можно зацепить передним внешним развороту крылом за какое-нибудь препятствие сбоку.
Я так понял Вам передние боковые датчики поставили не на углы? Т.е. все 4 передних смотрят вперед? Это неправильно, вроде. Боковые передние как раз должны помогать при развороте задом.
Я почему так дотошно спрашиваю? Просто сейчас в стадии разработки 8-д системы, а вот эта ситуация как раз самая неприятная. И хочется обеспечить такую индикацию, чтобы она реально в этой ситуации помогала.
Буквально сегодня с ней столкнулся. Стоял на паркинге. Слева и справа машины. Сзади тоже машина - запер какой-то нехороший человек. Но запер не наглухо - стал метрах в трех. А у меня только 4 датчика сзади. Слава богу, что хоть они были.
Пришлось выкарабкиваться задом с выворотом влево. Передний правый угол пришлось контролировать самому. Думаю он прошел сантиметрах в 10 от правого соседа по паркингу (я чуть не умер). Задний правый датчик показал минимальное расстояние 18см ( а он установлен в 5 см от края бампера. Так что реально было тоже чуть более 10см). С меня 7 потов сошло пока выбрался.
Так вот я думаю, помогли бы мне китайские 8-датчиковые системы с их минимумом индикации в 30см и тремя лучикам для индикации более удаленного препятствия? Думаю, что не очень помогли бы. Все равно пришлось бы "на нервах" выезжать.
Вот есть желание сделать нашу систему реально работающей в любой ситуации.
AVish, Art-bbt , большое спасибо за ваши подробные отчеты.Цитата:
А как понять до чего показывают цифры, т.е. где ближайшее препятствие, если лучики горят с трех сторон? Или нужная группа мигает?
Немного по другому. Изображена машинка по краям которой 4 лучика. Спереди два и сзади два. Если препятствие допустим строго спереди, то мигают два передних луча. Если препятствие строго справа, то мигает сторого правый лучик. Если ты подъежаешь, например, к забору под углом 20 градусов с правой стороны. То мигает правый лучик и соответственно до него показывает расстояние, то есть минимальное расстояние до препятствия. А вот левый лучик, так как радар видит и с слевой стороны препятствие но на большей дальности будет гореть постоянным светом.
Цитата:
Еще вопрос: как побита дистанция этим тремя лучиками на каждом углу автомобиля? Т.е. насколько точно можно определить по лучикам расстояние?
Каждый лучик разделен на три сегмента по дальности. Но по ним я дальности не определял потому что вполне хватает цифрового датчика и рядом с ним еще нарисован сегмент, который графически показывает расстояние. Мне удобней цифровое значение. Могу предположить что сегменты на лучиках загораются при дальностях: 1 сегмент 1м и более, 2 сегмента от 1 м до 50 см и три сегмента при дальности менее 50 см. Но могу здесь и ошибиться. Это надо проверить.
Цитата:сбоку он не видит. Если ты разворачиваешься задом, то элементарно можно зацепить передним внешним развороту крылом за какое-нибудь препятствие сбоку
Я так понял Вам передние боковые датчики поставили не на углы? Т.е. все 4 передних смотрят вперед? Это неправильно, вроде. Боковые передние как раз должны помогать при развороте задом.
Датчики расположены так как это указано в инструкции. Причем так как у нас на десятом семействе бамперы полукруглые (не зря назвали матрешкой), то боковые датчики несколько развернуты в стороны. Сектор каждого датчика я не определял, но где-то писалось что он равен 90 градусов, то есть от каждого датчика +/- 45 градусов. Боковые при этом развернуты градусов на 10 миниум. То есть благодаря округлости матрешки они производят более широкий захват. Если захват увеличить еще больше то любой столбик сбоку, который тебе не будет мешать будет сигнализироваться как препятствие. Я думаю этого совсем не надо.
Цитата:
Я почему так дотошно спрашиваю? Просто сейчас в стадии разработки 8-д системы, а вот эта ситуация как раз самая неприятная. И хочется обеспечить такую индикацию, чтобы она реально в этой ситуации помогала.
Буквально сегодня с ней столкнулся. Стоял на паркинге. Слева и справа машины. Сзади тоже машина - запер какой-то нехороший человек. Но запер не наглухо - стал метрах в трех. А у меня только 4 датчика сзади. Слава богу, что хоть они были.
Пришлось выкарабкиваться задом с выворотом влево. Передний правый угол пришлось контролировать самому. Думаю он прошел сантиметрах в 10 от правого соседа по паркингу (я чуть не умер). Задний правый датчик показал минимальное расстояние 18см ( а он установлен в 5 см от края бампера. Так что реально было тоже чуть более 10см). С меня 7 потов сошло пока выбрался.
Так вот я думаю, помогли бы мне китайские 8-датчиковые системы с их минимумом индикации в 30см и тремя лучикам для индикации более удаленного препятствия? Думаю, что не очень помогли бы. Все равно пришлось бы "на нервах" выезжать.
В принципе ты сам и ответил на этот вопрос. Именно поэтому я поставил 8 датчиков, так как видно и впереди и сзади - довольно удобно. Но, представь что ты выезжаешь из гаража и тебе сразу же надо отворачивать, например, влево. Выехал наполовину по прямой и можно крутить баранку, но наблюдать что не зацепишь стойку двери надо обязательно. Датчики парковщика, как бы они не стоял повернутым не увидят того что делается сбоку посередине машины.
Так что в любом случае парковщик облегчает маневрирование, но не заменяет твои глаза.
В принципе полную картину с помощью этих датчиков можно спроектировать, но датчиков тогда будет много по всему периметру машины. В свое время увлекался строительством домашних роботов. В одном из них стоял подобный ультразвуковой датчик. Он вращался как маленький локатор на 360 градусов. Угол облучения 2 градуса. Кстати до сих пор схемка эта жива и работает. На экране же монитора рисовалась конкретная картина всех препятствий вокруг. Амы делали подобные конструкции на 24-ех датчиках расположенных по периметру круглого корпуса робота.
Имея такую систему на машине можно парковаться вслепую - только глядя на дисплей. Так что если заменить ультразвуковые датчики на что-нибудь вписывающееся в корпус машины и не видимое со стороны - тогда это возможно. Кстати в роботах применялись и светодиодные датчики, но у них мала дальность и они более подвержены помехам.
В этом случае можно было бы и автоматизировать парковку ставя это дело на автопилот. Тем более программы от роботов уже давно разработаны. Выльется это по скромным подсчетам тысяч в 30-40, а скорее всего еще больше. Не думаю что кто-нибудь согласиться к таким жертвам на парковщик.
Минимальная же дальность в 30 см я думаю тоже нормально обусловлена. Представь что едешь на столбик который попадает тебе как раз между датчиками. До каждого из этих датчиковот столбика 30 см, а вот сколько при этом будет до бампера - попробуй вычесли... Например если между датчиками 55 см. Я так думаю что до бампера при таких показаниях будет сантиметров 13..., а если между датчиками 60 см..??
При малых дальностях особо доверять датчикам нельзя. Поэтому 30 см - это оптимально. А на дисплее при дальности менее 30 см возникает надпись на английском PI---. Что в переводе на русский так и звучит "Пи....ц" Извините за грубость. Другого перевода я не нашел, если кто знает, подскажите.