A928 писал(а):получается что на холодном двигателе жидкость постоянно циркулирует через верх радиатора и бачок.
даже если и циркулирует, то ооо-чень мало, не заморачивайся, просто верхний шланг радиатора соединен не через термостат, вот он и теплый,своеобразного крана то нету.alex04 писал(а):получается что на холодном двигателе жидкость постоянно циркулирует через верх радиатора и бачок.
Вставил я сегодня в эту пароотводящую трубку(верхнюю) 8мм. внутр. диаметр иглу для надувания волейбольного мяча. Там как раз внешний диаметр для насоса 8 мм. Плотно вошла. Внутренний диаметр иглы не замерял -нечем, но - 1-1,5 мм. не больше. Пока не испытнул. Но, думаю, сикАть будет меньше через нее.Цитата:Вставал я сегодня в эту пароотводящую трубку(верхнюю) 8мм. внутр. диаметр
В какую? В трубку возврата паров ОЖ от радиатора? Наверное зря, могут быть проблемы с выходом пара на больших оборотах при температуре движка близкой к рабочей, следовательно либо потекут хомуты, либо вообще что-нить порвет. А тот штуцер, который идет к печке (черный шланг диаметром 10 мм. ныряет под шумку) итак имеет внутренний диаметр не более 1,5-2 мм!!!dvch писал(а):А777 писал(а):dvch писал(а):могут ли быть воздушные пробки?
Да.
как о них избавиться? где-то читал, заехат левым передним на бордюр и хорошенько погазовать?
может еще антифриза долить, чтоб перекрывал отверсия пароотводящий патрубков?
вообще, зависимость поступления в радиатор отопителя антифриза от уровня его в бачке прочувствовал на себе... еще когда тек радиатор, все его проявления (течь под печкой, дым из сопел, запах в салоне) наступали только когда я доливал антифриз в бачок, если же бачок был почти пустым - никакой течи не было...
upЦитата:Откуда пар возьмется при температуре движка близкой к рабочей?
Ты это серьезно? Когда температура движка (а если быть точным - температура тосола) достигает 90 градусов (+-5), тосол начинает ЗАКИПАТЬ около стенок движка (а уж если температура 100 - тосол около стенок КИПИТ), так как их температуа много выше температуры тосола. Куда деваться пару и расширяющемуся горячему тосолу, по-твоему? Конечно, будет переть изо всех щелей, а уж если вставить штуцер в обратку радиатора, то при избыточном количестве пара и горячего тосола он начнет течь по хомутам или сквозь лопнувшие шланги. Попробуй на рабочем движке (температура 90 градусов) снять с бачка крышку. Услышишь сильное шипение выходящего воздуха (паров), произойдет стравливание давления. Это как раз то, о чем я говорю.Oleg_093 писал(а):тосол начинает ЗАКИПАТЬ около стенок движка
Спасибо, возможно ты прав. Надо мне убрать, наверно, эту иглу от мяча. К тому же через нее тосол не течет в расширительный бачек, а значит тепло не теряется.ShAlex писал(а):dvch
Вообще-то не встречал еще 211Х с воздушными пробками в системе охлаждения - для того и пароотводящие патрубки придуманы. Если обнаружишь - отпишись обязательно, первым будешь :grin:
это как по-твоему, я эти пробки обнаружу? я сам где-то читал, что у десяток не может быть воздушных пробок из-за особнностей конструкции системы, вчера долил еще антифриза (уже выше ремешка крепления), давление должно подняться, если что и есть - выдавит, елси патрубки выдержат...
вчера пока по пробкам ехал,печка так раскочегарилась, что пришлось регулятор с MAX до 24 понизить...Цитата:клапан в пробке открывается при 1,5атм - до 115о кипеть не должен.
А он, полный объем тосола, и не кипит! Кипит его часть (слой, если хотите), которая соприковается со стенками рубашки охлаждения движка! А сейчас речь идет о появлении паров.economist6 писал(а):Во как у вас тут все мудрено. Я одеваю кожурку на решетку радиатора и все нормуль. Кстати хорошая вещь за 100 руб. даже значек лада нарисован.
В салоне если при -25 можно ездить в кофте
А снизу тебе тоже поддувает в сопла прямохонько в радиатор :)
Снизу то чем закрываешь?dvch писал(а):alex04 писал(а):А777
Нижний нужно трогать, если при низкой температуре уже теплый, то все - кирдык термостат, если нет, все ок.
dvch писал(а): на 88 воздух из печки уже идет горячий, но только на 1 скорости, на 2 чуть теплый
С какой скоростью едешь, иль стоишь? При движении будет теплее, при стоянке - холоднее.
еду, обороты около 3000-3500 - сразу ощущается потепление
Помпу не хочешь поменять? Видать сточилась, хотя если пластиковая как должна быть но не сточится. А так ты гоняешь жидкость побыстрее и эффект теплоты на твоем лице.klerk писал(а):Помпу не хочешь поменять? Видать сточилась, хотя если пластиковая как должна быть но не сточится. А так ты гоняешь жидкость побыстрее и эффект теплоты на твоем лице.
Нечему там стачиваться - крыльчатка помпы ни с чем кроме тосола не соприкасается.
Просто на ХХ производительности помпы не хватает - меньше циркуляция тосола через радиатор печки - меньше тепла соответсвенно.
Такова конструкция системы охлаждения. Некоторые вставляют электронасос от Газели - эффект есть, но они текут + тепловой баланс движка меняется в сторону его остывания ...afil писал(а):klerk писал(а):Помпу не хочешь поменять? Видать сточилась, хотя если пластиковая как должна быть но не сточится. А так ты гоняешь жидкость побыстрее и эффект теплоты на твоем лице.
Нечему там стачиваться - крыльчатка помпы ни с чем кроме тосола не соприкасается.
Просто на ХХ производительности помпы не хватает - меньше циркуляция тосола через радиатор печки - меньше тепла соответсвенно.
Такова конструкция системы охлаждения. Некоторые вставляют электронасос от Газели - эффект есть, но они текут + тепловой баланс движка меняется в сторону его остывания ...
Да что ты почему раньше крыльчатка была сделана из люмишки, а теперь из пластика?
Агресивные среды разрушали люмишку до корня, а пластик нет.
Проще заменить помпу+ если надо радиатор печки и большой и тосол есс-но.arcadi писал(а):Прошло уже полтора месяца, вроде, как катаемся с этими переделками, у меня и у друга. Мороз, ни мороз, дождь, ни дождь ничего не потеет и не мерзнет. Единственный недостаток, иногда стали потеть ноги в легких ботиночках, приходится ставить заслонку отопителя на самый минимум (на штатном блоке 22 гр. на Бризе 23 гр.). Теперь езжу постоянно с приоткрытым стеклом, так еще комфортнее.
Друг, по весне, поставил себе в магистраль отопителя дополнительную электропомпу от Газели, теперь собирается ее снимать, как лишний элемент. Жаль хороших морозов еще не было, тогда бы была 100% проверка этих всех переделок. :
Подробности выложены здесь http://arcadha.narod.ru/pethka.html
я тоже ставил помпу от Газели , но только не ощутил изменений Oleg_093 писал(а):Цитата:клапан в пробке открывается при 1,5атм - до 115о кипеть не должен.
Когда температура движка (а если быть точным - температура тосола) достигает 90 градусов (+-5), тосол начинает ЗАКИПАТЬ около стенок движка (а уж если температура 100 - тосол около стенок КИПИТ), так как их температуа много выше температуры тосола. Куда деваться пару и расширяющемуся горячему тосолу, по-твоему? Конечно, будет переть изо всех щелей, а уж если вставить штуцер в обратку радиатора, то при избыточном количестве пара и горячего тосола он начнет течь по хомутам или сквозь лопнувшие шланги. Попробуй на рабочем движке (температура 90 градусов) снять с бачка крышку. Услышишь сильное шипение выходящего воздуха (паров), произойдет стравливание давления. Это как раз то, о чем я говорю.
А он, полный объем тосола, и не кипит! Кипит его часть (слой, если хотите), которая соприковается со стенками рубашки охлаждения движка! А сейчас речь идет о появлении паров.
По Вашему получается, что вся система охлаждения двигателя сплошной паровой котел (кипение тосола возле стенок). Тогда из системы охлаждения просто постоянно должен идти пар, как от паровоза.
Рассуждение, о разности температуры жидкости при протекании через трубу, справедливо было бы для ламинарного потока, в которм молекулы жидкости по краям потока движутся быстрее, чем в середине потока. Увы. В охлаждающей системе двигателя ламинарного потока нет. Тосол двигается по охлаждающим каналам под действием помпы с достаточной скоростью, все время перемешиваясь от краев потока к середине. Так, что температура потока тосола в каналах одинаковая.
Температура поддержания системой охдаждения в блоке составляет 88-102 гр.С., температура закипания тосола 105-110 гр. (зависит от качества самого тосола). При повышении давления, в закрытой системе, температура закипания жидкостей увеличивается, в результате тосол в системе закипит при температуре около 120 гр.
Вот тогда действительно пойдет пар (жидкости и газы учебник физики). Но к этому времени двигатель уже даст клина.
При открытии пробки расширительного бачка шипит потому, что в системе, при прогретом двигателе, есть давление. Вы слышите звук выходящего воздуха, а отнють не пара. Само же давление в системе образуется за счет объемного расширения жидкости, под действием температуры, а совсем не из-за образования пара.Kuntaenator писал(а):Где можно посмотреть подробнее по термостату.
Попробую поискать. Но не раньше понедельника.Nikki писал(а):ВОПРОСИК к тем кто юзает машинки давно. При 3 и 4 скорости вентилятора печки шум такой стоит, что движка не слышно при оборотах 3-4 тыс... по тахометру. Это как норма для десяток - или трабл с печным движком? А то в переди зима-зимушка. Не охота ездить с шумом. Посоветуйте, научите... плиз...
На всех так шумит 8-)
А нафиг так громко включать, я чё-та не врубаюсь
Зимой, в сильные морозы, радиатор надо закрывать,
и тогда, даже на 1-2 скоростях - Ташкент невыносимый 8-)