Tratil писал(а):Могу завтра фотки выложить!
Tratil писал(а):К сожалению моих отзывов пока нет!!! Так как езжу не много работает проточенный комплект роликов Гейтц. Самопал у меня и у другана (которому так же были выточены такие же ролики) лежит в запасе и радует глаз. Но у него уже на подходе, скрипят, визжат может по весне махнет, тогда сразу отпишусь....
Какие стопорные кольца поставил? Напиши их каталожный номер, плиз. Тоже есть в планах заказать отцу втулочки-стаканчики...Tratil писал(а):Ну вот решили с другом установить один из двух комплектов самодельных роликов, так как у него давно уже мотор работает очень шумно, издавая разные посторонние звуки Рассказываю.... было решено опробовать способ замены роликов без снятия ремня ГРМ. Сняли крышку, зафиксировали шестерни РВ приспособой из журнала ЗР, открутили естественно гайки с роликов. Начали с натяжного...после получасового танца с бубном попытка вытащить ролик не снимая ремня с шестерней РВ не увенчалась успехом. Плюнули, терять нечего, стаскиваем ремень с этих шестеренок и в течении 2 минут производим замену роликов. По поводу старых... пробег на них макс 8 тс. Один как бы вологодский, крутится нормально, люфтов нет, но шум жутчайший. Вероятно может помочь смазка.. Второй, натяжной, зеленый LGR, такое ощущение что в нем деформировались ролики, по ощущению отсутствует плавность хода, прям перекатывается внутри. Но не суть.. и так ролики на месте пытаемся натянуть ремень, 10 мин ремень на месте!!!! Натянули, затянули, ключ на старт.... машина работает но шумит не слабо и стружки алюминиевые летят из под роликов. Визуально ремень смещен вплотную к наружнему буртику роликов. Решаем снимать, и устанавливать шайбы...Я знал что они наверняка понадобятся и здесь про это говорилось, но как всегда понадеялся на лучшее, не подготовил за ранее. Но нам повезло находим в гараже 2 шайбы диаметром примерно 30 мм (к сожалению не замерил) и толщиной 2 мм (замерил точно!) Снимаем, устанавливаем (теперь на все ушло не более 10 мин.) С обоих торцов буртиков роликов и ремнем имеем зазор. Заводим.....тишина!!!!!!!!!!!! работает супер, роликов вообще не слышно!!! Ура!!! Выводы: замена роликов не снимая ремня возможна! нужно подкладывать шайбы, я бы порекомендовал все же 2,5 мм (конечно нужно смотреть по ситуации), покупной ключ для натяжки ремня не подошел (отверстия в натяжном ролике немного меньше по диаметру, но у меня был свой самодельный, он точно подошел). Регулировка проблем не вызвала, Теперь будем нарабатывать ресурс, а потом можно будет делать выводы. Мой комплект еще не установлен, как что все будет учтено!!!
Ждем дальнейших отчетов по эксплуатации!Nikos102 писал(а):завтра пойду к токарю, пущай точит, посмотрим что выйдёт
готово
сталь40Х
с подшипником каждый по полкило будет Да рисовал его... или школьник ...Короче не профи,хорошо если токарь попадётся спец.но лучше сразу иметь вменяемый чертёж..Ниже я вкратце указал на что стоит обратить внимание людям желающим изготовит подобные ролики.Внутренние втулки надо фиксировать обязательно!! Имхо, делать надо хорошо или не делать вообще
Tratil писал(а):Да, делали по этому чертежу, и я не считаю его полной лажей. Есть недочеты, не хватает кое каких ТТ. но в общем вполне. В углах канавок стоят радиусы, концентраторов там не будет.
Какие радиусы Вы имели ввиду? 1мм в углах канавки шириной 1,9 Вы,похоже не представляете что есть радиус? диаметр.. там радиусы по госту 0,1мм Tratil писал(а):
Канавка под стопор на 1 мм меньше в диаметре (по ГОСТУ 55 +0,13) ни чего страшного. Зачем указывать сотку биения???? После запрессовки подшипника и внутренней втулки, ролик будет иметь намного большее биение при установки на резьбовую шпильку. Вот если бы он одевался по пасадке...Можно конечно задать и не плоскостность и не параллельность боковых поверхностей, но зачем усложнять. Достаточно внести в ТТ изготовление по 12 квалитету.
На чертеже не бывает лишних размеров,и все допуска просчитываются,к примеру канавку для выхода шлифовального круга на элементе "А" (названного на чертеже "видом") делать не надо!! там достаточно радиуса 0,2.Спросите,у автора почему он расположил подшипник не симметрично? Очевидно, что Вы не представляете что есть биение,поясню
Сотка это технологическая установка указывающая на то что изготавливать эту деталь следует за один установ. Допуск под подшипник надо М6 ( иначе при нагреве до 100 гр. оно будет проскальзывать)
Хорошо, я допускаю диаметр канавки в номинале 54 осевой нагрузки там нет (работать будет, кольцо будет деформировано и контачить с канавкой в 2 точках) и проблема с допуском Н14 +0,74 рабочий диаметр на чертеже 56h14 -0.74 В итоге стеночка может быть 0,26 мм при номинале в 1 мм
Если внести в ТТ изготовление по 12 квалитету стеночка будет уже 0,7, Что тоже маловато учитывая большую нагрузку от кольца в неполной канавке.Короче-
Если хотите использовать стандартные, плоские стопорные кольца, надо поменять материал на титан,
для Д16 кольцо должно быть только круглым,диаметром 2-3 мм. Ещё один нюанс Диаметр, до канавки нужно сделать больше на 0,1 (там не нужна посадка и подшипник при сборке -разборке, должен проходить свободно!! не нагружая тонкую стеночку канавки) Или лучше вообще отказаться от колец..В авиации давно используют клей ВК-9 http://www.opengost.ru/iso/49_gosty_iso/49030_gost_iso/4903099_gost_iso/12584-ost-1.00773-75-zadelka-podshipnikov-kleem-vk-9.-tehnicheskie-trebovaniya.html В этом случае можно уменьшить рабочий диаметр до 55 и диаметр буртиков соответственно..