ALEX_69 писал(а):Так что может и глупо, но вот так уж состряпали,...
Да не обижайся ты, поверь - ничего негативно-личного нет! ALEX_69 писал(а):. Пример тому Солекс... В ОЗОНах та-же картина 28 камера 21 22 диффузоры. Здесь налицо по-моему как раз игра только диаметром диффузора при неизменной смесит. камере.
В принципе эта твоя выкладка справедлива, но давай всё же рассмотрим это дело несколько детально (но без академических дел ).
Во-первых с теми же "Озонами" дело как раз далеко не так.
На мой взгляд "Озоны" наиболее полно учитывали данные объёма двигателя.
Сравниваем 2105... 21/28 - 25/32
и 2107.... 21/28 - 25/36
Как минимум, наглядный пример (кроме дозирующих систем) учёта кубатуры двигателя - как раз ото относится в какой-то степени к геометрии сопла!Цитата:Привязано то привязано, но смесительная камера стыкуется с коллектором, по-моему исходя из этих соображений её оставляют прежней,...
Это так!
Только стараются оставить сумму площадей для одного и того же объёма.
Сравним хотя бы визуально даже по диаметру:
Скажем для объёма 1500-1600 смесительные камеры
32+32=64
28+36=64
Для объёма скажем 1200-1300
28+32=60
Как видим "Озоны" это дело более детально учитывали.
Что же касается "Солексов", то они уже все "заточены" обычно под объём 1500-1700.
И видим, что везде диаметры 32
Т.есть 32+32=64
Здесь надеюсь понятно....
Вообще-то здесь следует упомянуть то, что и площадь впускного коллектора и сечение его трубопроводов выбрана не случайной и является неким компромиссным решением ряда противоречащих друг-другу условий.
Это ещё одна из причин, по которой мы не можем в широком диапазоне оперировать размерами смесительных камер.
Теперь о диффузорах!ALEX_69 писал(а):...налицо по-моему как раз игра только диаметром диффузора при неизменной смесит. камере
О площадях смес.камер я говорил выше.
А вот "игра" диффузора тоже имеет свои "рамки".
На это есть все основания, в т.ч. ряд противоречивых моментов...ALEX_69 писал(а):Солекс..., диффузоры 21 23 24 26.
В ОЗОНах.... 21 22 диффузоры.
И здесь как у "Солексов" 21-25 Цитата:в Окушечном 20 и 28
А здесь разве тенденция не просматривается с учётом автомобиля?
Я не зря говорил выше, что этот параметр расчитывается исходя их многих как "прямых", так и коственных данных (параметров и требований).
Вспомним всё же по какому принципу работает карбюратор и будет понятно, что скажем для получения максимальной мощности и с наилучшим КПД для данного объёма двигателя, необходимо определённое кол-во топлива и воздуха (Америку открыл, да? ).
И двигатель должен во времени (по циклу) успеть получить это кол-во.
А карбюратор-то наш обладает сопротивлением всасываемому потоку смеси.
Вот и получается, что с одной стороны вроде бы желательно это сопротивление было как меньше, а с другой напротив.
И как быть?
Находят компромиссное решение!
Изменив диаметр диффузора, ты сразу меняешь кол-во топливо-воздушной эмульсии и её пропорцию к поступающему воздуху.
Теперь в таком случае главный вопрос - а почему всё же пытаются "играть" диффузорами?
А для того, что бы попытаться получить как можно больший КПД от карбюратора.
Дело в том, что чем уже диффузор, тем раньше и интенсивнее начинается истечение топлива.
Это дает отличную тягу с малых оборотов.
На больших оборотах малый диффузор сильно "душит" двигатель.
На больших же оборотах лучше иметь большой диффузор.
Однако чрезмерно большой диффузор вызывает глубокие "провалы" на малых оборотах (ухудшается равномерность"дробления" топлива) и переходных режимах, что вызывает падение максимального крутящего момента.
Поэтому кстати двухкамерный карбюратор имеет больший КПД, по сравнению с одноеамерным такого же сопротивления и с таким же расходом топлива и воздуха.
Это относится напрямую к теме ветки, поэтому я и высказал своё "несогласие" с выбранными диффузорами К-172.
Почему это происходит ("провал" в К-172 перед и вначале открытием 2-й камеры), думаю теперь объяснять не нужно!...
Вот если бы у нас были более высокооборотистые движки или объём 2 литра и более, тогда это оно...
На мой взгляд неплохо был задуман в этом плане 2107.... "Озон", но... и здесь не обошлось без "перегибов".
Однако это совершенно другая тема, не относящаяся каким-либо образом к вопросу данной ветки... 8-)Rezo писал(а):Да не обижайся ты, поверь - ничего негативно-личного нет! Very Happy
Проектировал не я, так что разговор объективный, а ни как не субъективный.
Rezo писал(а):Сравниваем 2105... 21/28 - 25/32
и 2107.... 21/28 - 25/36
Не-а, 2105 21/28-25/32
2107 22/28-25/32.
получается на разных объёмах одна площадь смесит. камер.
Ещё пример ОКА 20/25 и 28/36
4178 24/26 и 28/36
Корпус у них один и тот же, тоже площадь одинаковая а объём 650 и 2300 соответственно.
А насчёт противоречий с диффузорами история понятная, таким образом пытались улучшить ВЕБЕР заузив диффузор 1камеры(вместе со смес. камерой) и состряпав пневмопривод 2камеры, + ещё АСХХ
сцелью снижения выбросов вредных и упрощения регулировки ХХ.
Rezo писал(а):поэтому я и высказал своё "несогласие" с выбранными диффузорами К-172.
По-моему никто там ничего не выбирал, это К-151 во всей красе(те что стоят на УАЗах ВОЛГАх ГАЗЕЛЯх) и камеры и диффузоры и большие и малые. Так что получается так уж состряпали, а мы на этом пытаемся ездить. ALEX_69 писал(а):Не-а, 2105 21/28-25/32
2107 22/28-25/32.
получается на разных объёмах одна площадь смесит. камер.
Да нет, как раз так и не получается!
Ещё раз говорю, что
2105... 21/28 - 25/32
2107.... 21/28 - 25/36
У тебя неверные данные.
Та таблица, о которой часто говорят в инете имеет много неточностей.
Во-первых, из 2-х других источников (книг) указываются как раз те данные, которыми оперирую я.
Во-вторых, при некоторых моих задумках в реализации камер 30/34 искал нечто подобное, но не нашёл - в итоге идею эту бросил, а вот 2105 и 2107 б/у карбы остались.
Там как раз те размеры, о которых говорю я.
Наконей можешь просто зайти в магазин с линейкой (рулеткой), попросить показать на предмет замера размеров под возможность установки.
Переворачиваешь и после замера убеждаешься, что 2-я камера 2107 "Озона" имеет смес.камеру 36.
Ну не фоторгафировать же мне тебе это дело и пересылать фотки...
Так что...ALEX_69 писал(а):...получается на разных объёмах одна площадь смесит. камер.
Всё же получается разные площади смес.камер для разных объёмов!... 8-)Rezo
Блин, где-же были мои глазоньки, по этим карбам я таблицы сам составлял лет 12-13 назад, когда паутины в помине небыло. Правда 36 07я 2я смес камера .
Rezo писал(а):2107.... 21/28 - 25/36
22/28 - 25/36 вот так правильней будет:D , на диффузоре выбито снаружи. Тут более-менее прояснили.
ALEX_69 писал(а):Ещё пример ОКА 20/25 и 28/36
4178 24/26 и 28/36
Корпус у них один и тот же, тоже площадь одинаковая а объём 650 и 2300 соответственно.
Тут интересно кто исходя из каких объёмов что расчитывал? Также и по 172 и 151.
Rezo писал(а):Во-вторых, при некоторых моих задумках в реализации камер 30/34 искал нечто подобное, но не нашёл - в итоге идею эту бросил,
Что за идея?ALEX_69 писал(а):22/28 - 25/36 вот так правильней будет...
Конечно-же!....
Сам не понял, каким образом 21 получилось... :-D ALEX_69 писал(а):ALEX_69 писал(а):
Ещё пример ОКА 20/25 и 28/36
4178 24/26 и 28/36
Корпус у них один и тот же, тоже площадь одинаковая а объём 650 и 2300 соответственно.
Тут интересно кто исходя из каких объёмов что расчитывал? Также и по 172 и 151.
Да уж!...
Не,... я понимаю конечно, что напрямую всё же сравнивать нельзя - у "Оки" не получится постоянного непрерывного потока по причине 2-х цилиндрового двигателя.
Вообще нет желания в это дело сейчас вникать подробно - уж очень много всего взаимозависимого.
К примеру даже один и тот же объём, но с разным его описАнием (описываемый объём), совершенно по разному будет наполнение при одних и тех же условиях.
А может просто (в т.ч. и 172 и 151) и обычный неправильный подход, как к прмеру К-126 с его параллельным открытием обоих заслонок. ALEX_69 писал(а):Rezo писал(а):
Во-вторых, при некоторых моих задумках в реализации камер 30/34 искал нечто подобное, но не нашёл - в итоге идею эту бросил,
Что за идея?
Не знаю как это выразить в 2-х словах, но смысл опять-же заключается в увеличении КПД карба, тем более с конкретной подгонкой под свой 1600 двигатель.
Идея заключалась в следующем:...
Общеизвестно, что 1-я камера карбов работает на обеднённой смеси.
Если не загонять эту смесь на грань переобендения (что сейчас у всех карбов), то получается экономичный режим (смесь) при практически незаметной потере мощности.
"Правильным" считается карб, работающий по ездовому циклу только на 1-камере с установившейся скоростью движения 110+/-10 км/час. с полной нагрузкой автомобиля (даже какой-то ОСТ... существует).
Родной 2106-й карб это дело слегка "перебирает", а 2107 практически ни на одном режиме (кроме ХХ ) без второй камеры не работает.
На первой стадии "эмпирическим" путём пришёл к выводу, что нужно мне 22,5/30 и 24/34.
К тому же после заслонки, обе камеры выполнить на лёгкий "раскрыв" в сторону впускного колллектора и оси "заслонок" выполнить несколько ассиметричными.
Ассиметрия оси заслонок в гораздо более полной мере будет использовать в начальный момент открытия переходную систему, да и в режиме средней нагрузки.
В этом случае опять-же появляется возможность более точно подобрать и дозирующие системы в сторону оптимального использования.
О распылителях (с малыми диффузорами) и эмульсионных трубках сейчас не говорю.
Идейно и в двух словах так!....
Но когда сопоставил со своими возможностями в плане изготовления на сегодняшний день (раньше, что угодно мог изготовить) и не найдя хотя бы что-то изначально подходящего, эту затею "поставил в угол".
Да сейчас это уже и не актуально - карбы покидают автопром..... 8-)Rezo писал(а):как к прмеру К-126 с его параллельным открытием обоих заслонок.
Ну это только на грузовых, да и то это два однокамерных на одной оси, каждый из которых работает на свою секцию цилиндров. Там в своё время с коллекторами мудрили для обеспечения равномерного распределения цилиндров между камерами. А на легковых 126 обычное последовательное открытие.
Rezo писал(а):а 2107 практически ни на одном режиме (кроме ХХ Very Happy ) без второй камеры не работает.
Ну почему-же некоторые с заклинившей 2камерой катаются и не знают об этом правда больше 110 не разгонишь.
Rezo писал(а):Идейно и в двух словах так!....
В общих чертах смысл ясен. Если развить мысль дальше то, по-моему, в целях снижения сопротивления потоку следующий этап карб с горизонтальным потоком.
Rezo писал(а):карбы покидают автопром....
Да это факт.ALEX_69 писал(а):А на легковых 126 обычное последовательное открытие.
А как же "Москвич-408"?
Там он вроде как как раз 126 с параллельным открытием.ALEX_69 писал(а):Ну почему-же некоторые с заклинившей 2камерой катаются и не знают об этом правда больше 110 не разгонишь
Потому видимо, что 2-я камера клинит не в полностью закрытом положении.
Мне ни разу не приходилось получить от 2107.. карба только с открытой на 2/3 1-й заслонкой (до начала открытия 2-й камеры) такие обороты (скорость) с полной массой автомобиля.
Да и по тарировочным данным главных жиклёров видно это, иначе зачем до такой степени обогащения и количества смеси выполнять 2-ю камеру (150/150).
А можно просто посмотреть на общую картину последующих карбов и увидишь, что соотношения данных камер всё же в пользу моих выводов, которые я впрочем никому не навязываю.ALEX_69 писал(а):Если развить мысль дальше то, по-моему, в целях снижения сопротивления потоку следующий этап карб с горизонтальным потоком.
В общем-то да.
К тому же тогда и переход во впускной коллектор должен быть пологим, а не оставаться под углом в 90 градусов.
Но даже если более грамотно вникнуть в существующие карбы, то увидим до какой степени они продуманы не до конца.
Об зависимости кубатуры движка и смес. камер (да и не только) мы уже говорили. Существуют даже формулы этой зависимости (вроде А.Дмитриевский это выкладывал), так там чётко учитывается площадь, за вычетом толщины заслонок и площади осей заслонок.
А это как мы понимаем не что иное, как вредное сопротивление потоку.
Знаешь.... в радиоэлектронике есть такое понятие, как согласование нагрузок, каскадов, устройств по входу-выходу и т.д.
И если более внимательно посмотреть, то в отношении карба дело обстоит весьма печально - что по выходу (о чём и мы и все говорят), что и по входу.
И самый простой пример будет, если сравним суммарную площадь обоих камер поступающего воздуха (воздуховоды в верхней крышке) с площадью воздухозаборного патрубка воздухофильтра!
Вот народ и выдумывает фильтры нулевого сопротивления, а более реально-думающие делают отверстия в корпусе воздухофильтра.
Правда..... тут надо иметь виду, что ошибаются многие полагая, что чем больше этих дырок, тем лучше.
Лучше, но следует учитывать и процесс отвода картерных газов...
На этом пожалуй будем заканчивать нашу беседу, иначе модераторы снова переместят тему в какую-нибудь "курилку".
А я (как и многие) по другим разделам практически не хожу.
Поэтому всё же послушаем, что говорят и как отзываются обладатели этого карбюратора, а именно К-172.Rezo писал(а):На этом пожалуй будем заканчивать нашу беседу, иначе модераторы снова переместят тему в какую-нибудь "курилку".
И то правда Blackworld писал(а):честно говоря я пожалел о покупке сего девайса.. купил бы лучше то что было
Чё так.