#76: Автор: Adaptechnic™, Откуда: Питер, Колпино
Добавлено: 25 Июня 2009 14:48 |
ппц
Теперь главное тебе реализовать все это, чтобы не стать
недоделанным практиком с энного года
#77: Автор: olg2004, Откуда: Орехово-Зуево
Добавлено: 25 Июня 2009 15:07 |
#78: Автор: Michail_09, Откуда: Самара
Добавлено: 25 Июня 2009 15:14 |
#79: Автор: Michail_09, Откуда: Самара
Добавлено: 25 Июня 2009 15:45 |
Дарю идею.
Имеем 1 кг сухого льда (-77град). Его удельная теплота парообразования 338кдж/кг.
Удельная теплоемкость воздуха 1кдж/кг*к. Его в салоне скажем 2 куба, что при плотности 1,3кг/куб.м составляет 2,6 кг. Чтобы его охладить на 10 град, надо отнять у него 1*2,6*10=36кдж. Таким образом только за счет парообразования 1 кг сухого льда (без учета теплоты плавления и теплоты на нагрев пара СО2!!!) достаточно для охлаждения 9 салонов авто.
Остается только замутить систему, состоящую из термоса для сухого льда, трубки с теплоносителем и помпой и радиатора с вентилятором .
#80: Автор: Adaptechnic™, Откуда: Питер, Колпино
Добавлено: 25 Июня 2009 15:48 |
#81: Автор: Michail_09, Откуда: Самара
Добавлено: 25 Июня 2009 16:24 |
А что, в печку дозатором сыпать не судьба?
#82: Автор: Vlad B, Откуда: Южная сторона Невы
Добавлено: 25 Июня 2009 16:48 |
Дарю идею.
Имеем 1 кг сухого льда (-77град). Его удельная теплота парообразования 338кдж/кг.
Удельная теплоемкость воздуха 1кдж/кг*к. Его в салоне скажем 2 куба, что при плотности 1,3кг/куб.м составляет 2,6 кг. Чтобы его охладить на 10 град, надо отнять у него 1*2,6*10=36кдж. Таким образом только за счет парообразования 1 кг сухого льда (без учета теплоты плавления и теплоты на нагрев пара СО2!!!) достаточно для охлаждения 9 салонов авто.
Остается только замутить систему, состоящую из термоса для сухого льда, трубки с теплоносителем и помпой и радиатора с вентилятором
морозилке, вечером засыпал его в "реактор" и езжай себе
#83: Автор: olg2004, Откуда: Орехово-Зуево
Добавлено: 25 Июня 2009 16:51 |
#84: Автор: Michail_09, Откуда: Самара
Добавлено: 25 Июня 2009 16:56 |
Michail_09
Так делали кондиционеры до революции
идейка старовата
#85: Автор: Michail_09, Откуда: Самара
Добавлено: 25 Июня 2009 17:09 |
морозилке, вечером засыпал его в "реактор" и езжай себе
#86: Автор: Adaptechnic™, Откуда: Питер, Колпино
Добавлено: 18 Июля 2009 01:40 |
#87: Автор: Adaptechnic™, Откуда: Питер, Колпино
Добавлено: 18 Июля 2009 01:57 |
Эксперимент проведён с проточной водой.
Результат отрицательный.
Мощности охлаждения 300 Ватт недостаточно для охлаждения салона ВАЗ-11113.
По итогам эксперимента выработано ТУ для тех, кто всё-таки захочет когда-то поставить кондиционер на Оку (неважно какой конструкции):
охлаждающая мощность такого устройства должна составлять где-то 1200 ватт.
Подробности.
Эксперимент проводился при температуре воздуха на улице +28 градусов, машина стояла задом к Солнцу, машина была окрашена в светло-серый цвет, имелись некоторые помехи солнечным лучам в виде редкой листвы. Воздух без кондиционера в закрытом салоне прогревался до +37 градусов.
Включение кондиционера с тепловой мощностью в 300 ватт и перекачкой воздуха где-то 1-1,2 м3 в минуту, приводило к снижению температуры воздуха в салоне в устоявшемся режиме на 4 градуса тепла, то есть до 33 градусов.
Температура измерялась на уровне лица водителя и переднего пассажира. От места расположения охлаждающего блока эта температура не менялась, с оговорками ниже.
Нетрудно заметить, что:
1. Гораздо бОльший эффект давало бы простое открытие окон - ведь за бортом было +28
2. Верны наши рассчёты теоретические - приток тепла в салон ВАЗ-11113 извне составляет при таких условиях где-то 600-700 ватт тепла (а с пассажирами ещё больше).
3. По всей видимости, если число модулей Пельтье удвоить и получить тепловую мощность 600 ватт, всё что мы получим -это наружу будет отводиться ровно столько тепла, сколько попадает внутрь, т.е, к примеру, ненагретая машина попав на солнце не будет нагреваться внутри, а нагретая (при точном соблюдении баланса 1:1) останется нагретой.
4. При существующих параметрах модулей Пельтье, т.о, изготовление на их базе кондиционера для машины нерентабельно - где брать генератор который бы выдавал 120 ампер тока на холостом ходу при 12 V, да и сколько бы уходило на это бензина - сами понимаете.
------
Оговорки. Воздух из охладителя выходил с температурой +20 градусов, и, конечно, будучи направлен на механика-водителя может создать ему комфортную зону. Увы - при этом все 3 остальные человека в машине будут жариться при +32 градусах, а открывать окна нельзя даже несмотря на то, что там +28!! Поэтому этот вариант - абсурден.
Кроме этого подача +20 градусов воздуха на лицо при общем перегреве тела - простуда 100% (что и получилось в натуре.) Так что даже и тут засада.
Воздух надо направлять куда-то, не впрямую на пассажиров, или уж увеличивать поток в разы, чтобы его температура была +25 не ниже, но в целом как я уже сказал, это никак не повлияет на температуру общую в салоне - на неё может повлиять только мощность охладителя.
Ещё можно сильно, до 1 кубометра, сократить объём рабочего места механика-водителя - тогда если он будет замкнут, 300 ватт может хватить. (теоретически - 600 для Оки-пирожка, где задних мест нет.)
-
Осущение воздуха при 300 ваттах тоже было не очень эффективное. Хотя где-то милилитров 100 воды за час установка собрала, в салоне человек был 1 и не было воды. Так что и тут, даже для осушения - мало.
----
Установка в таком виде выходит на режим слишком долго, 20 минут. Удвоение количества элементов Пельтье дало бы и 10, но и это не фонтан летом. Изделие надо встраивать в печку, так как 1 кубометра воздуха в минуту мало - надо хотя бы 3, т.е, вентилятор полноразмерный необходим.
= = = = = = = = = = = =
Общий итог, повторюсь. Для полноценного кондиционирования воздуха в салоне "Оки" нужна тепловая мощность кондиционера около 1200 ватт. Это даст гарантированное СНИЖЕНИЕ температуры воздуха в салоне в сильную жару. Если Вы хотите чтобы изделие выходило на режим побыстрее, за считанные минуты в салоне из сауны бы получалась нормальная комнатная температура - то и , наверное, 1600 ватт.
#88: Автор: dezruptor, Откуда: 61 регион
Добавлено: 18 Июля 2009 11:38 |
#89: Автор: Adaptechnic™, Откуда: Питер, Колпино
Добавлено: 18 Июля 2009 11:51 |
supervisor использовал 3 элемента на общую электрическую потребляемую мощность 360ВА. Если использовать сборку жидкость-жидкость мощностью 588ВА криотерма - это уже увеличение холодильной мощности на 60%. Также полностью согласен с Дмитрием Беловым по поводу неэффективности тепло-холодоотдачи с имещегося радиатора посредством воздуха. Предполагаю, что использование жидкости для съёма тепла и холода с элементов (оребрённых радиаторов как скорее всего в сборке криотерма) ещё повысит эффективность установки по холодопроизводительности процентов на 50. Использование в качестве "испарителя" нормального радиатора и производительность штатного вентилятора печки решит проблему "холодного кубометра" и будет вам воздух, обдувающий тело со всех сторон приемлемой температурой. Итого предположительно увеличение хладопроизводительности такого кондиционера на 100-130% сделает его имеющим смысл. А по поводу электричества, это всего лишь мелкая техническая проблема, да и не проблема вовсе.
Кстати, установка supervisorа работала в режиме рециркуляции, то есть охлаждала по сути подогретый уже солнцем салонный воздух. Если уж простое включение вентилятора в машине приносит какое то облегчение (ведь вентиляция включенная на средней скорости практически равноценна открытым окнам), то охлаждённый наружный воздух это cool И если рассматривать именно установку supervisorа, то воздух из кондишена будет выходить не 20 градусов, а 15. Что с учётом повышения общей производительности кондиционера в 2 раза и разбавления этих градусов большим объёмом воздуха делает такой кондиционер вполне конкурентоспособным.
PS рециркуляция эффективна когда производительность кондишена по холоду выше входящего тепла из-за солнца и тел ))
#90: Автор: 603, Откуда: 86 reg
Добавлено: 19 Июля 2009 00:24 |
#91: Автор: olg2004, Откуда: Орехово-Зуево
Добавлено: 19 Июля 2009 00:25 |
#92: Автор: 603, Откуда: 86 reg
Добавлено: 19 Июля 2009 00:29 |
сколько будет весить преобразователь 12 ==> 220 вольт
#93: Автор: olg2004, Откуда: Орехово-Зуево
Добавлено: 19 Июля 2009 00:32 |
#94: Автор: Adaptechnic™, Откуда: Питер, Колпино
Добавлено: 19 Июля 2009 08:23 |
#95: Автор: 603, Откуда: 86 reg
Добавлено: 19 Июля 2009 09:35 |
603 И всё-таки она вертится!!! (с)
#96: Автор: Adaptechnic™, Откуда: Питер, Колпино
Добавлено: 19 Июля 2009 15:38 |
Эксперимент проводился при температуре воздуха на улице +28 градусов, машина стояла задом к Солнцу, машина была окрашена в светло-серый цвет, имелись некоторые помехи солнечным лучам в виде редкой листвы. Воздух без кондиционера в закрытом салоне прогревался до +37 градусов.
Включение кондиционера с тепловой мощностью в 300 ватт и перекачкой воздуха где-то 1-1,2 м3 в минуту, приводило к снижению температуры воздуха в салоне в устоявшемся режиме на 4 градуса тепла, то есть до 33 градусов.
рециркуляция эффективна когда производительность кондишена по холоду выше входящего тепла из-за солнца и тел
по поводу неэффективности тепло-холодоотдачи с имещегося радиатора посредством воздуха. Предполагаю, что использование жидкости для съёма тепла и холода с элементов (оребрённых радиаторов как скорее всего в сборке криотерма) ещё повысит эффективность установки по холодопроизводительности процентов на 50
Фирмой "Каскод" разработана серия стартер - генераторов мощностью до 6 кВт для малогабаритных автоматических электростанций бесперебойного питания. На рис. 3 показан стартер - генератор мощностью 4 кВт. Стартер - генератор обеспечивает запуск двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с моментом до 15 Нм и, после прогрева ДВС, автоматически переключается в режим генератора. Выходное напряжение на выходе 3-фазного цифрового преобразователя может плавно регулироваться в диапазоне 50 - 380 вольт. Частота выходного синусоидального напряжения может задаваться в диапазоне 0 - 400 Гц с шагом 0,001 Гц. Нестабильность частоты выходного напряжения преобразователя 0,1 % , амплитуды - 5 % (при 100 % изменении нагрузки) в диапазоне частот вращения генератора 800 - 6000 об/мин. КПД системы - 85 %, коэффициент нелинейности выходного напряжения - 1,5 % (при 100 % нагрузке), cos? = 1,0 (при активной нагрузке).
#97: Автор: 603, Откуда: 86 reg
Добавлено: 19 Июля 2009 22:50 |
По поводу генератора. Уже приводил ссылки на предприятие по выпуску промышленной электроники Каскод.
#98: Автор: Adaptechnic™, Откуда: Питер, Колпино
Добавлено: 20 Июля 2009 08:15 |
все это
#99: Автор: 603, Откуда: 86 reg
Добавлено: 20 Июля 2009 21:27 |
? Скажем электродвигатель 8кВт имеет габариты 14.5х14.5х24см. Сколько весит не помню. Года 3 назад было на их сайте. Генератор двухкиловатник думаю впишется в размеры стартера. И чего такого уж очень смешного
Генератор двухкиловатник думаю впишется в размеры стартера.
#100: Автор: Adaptechnic™, Откуда: Питер, Колпино
Добавлено: 21 Июля 2009 00:18 |
у меня на работе автономник 3,2 квт 4-х тактный с воздушным охлаждением ~45кг гена - цилиндр 50-60см в диаметре и длиной 60-65 см
+ кондер + провода + жидкостное охлаждение пластин пелтье...