YAG писал(а):Сделали такую шнягу:
Взяли жестянку (от консервной банки), отрезали по ширине в половину внутреннего диаметра (штуцер по которому горячий тосол от движка отводится), загнули торец в виде лопатки и всунули в тройник
(который тосол из движка отводит и далее его рулит). Наружный край жестянки загнули поверх штуцера, сверху надели резиновый шланг и затянули хомутами.
Эффект 200%. :cool: Воздух гонит горячий (как в классике), а т.к. производительность вентилятора намного выше, то через несколько минут выскакиваешь как из бани.
А вот на лето жестянку лучше убрать, а то и движок перегреть не долго. Кстати, какой термостат стоит у твоего приятеля?Цитата:Эффект 200%. Воздух гонит горячий (как в классике),
Дело в том, что на классике печка, на самом деле, менее производительная чем на самарах(диаметр подводящих патрубков существенно меньше, вентилятор почахлее будет, у меня была возможность сравнить), но ввиду того, что наш современный автопром халтурщик, производятся радиаторы печки с несоблюдением технических условий, а именно в протоки радиатора, при изготовлении, должны устанавливать такие вставки, которые при прохождении тосола создают турбулентность позволяя более эфективно тосолу отдавать тепло, а т.к. их зачастую не ставят (лотерея), то тосол проходит ч-з радиатор слишком быстро и печка не греет. Поэтому появляются такие топики.
Вывод: подставить заведомо рабочий радиатор( с другой машины), если теплопроизводительность улучшится, то покупать новый с гарантией.
Удачи.AlexS_21099 писал(а):Не знаю, что дальше делать, единственное, что приходит в голову - остывает где то по пути, может панель как ни будь проклеить/заткнуть где то можно?
Я уже устал повторять: печка на Самаре не так плоха как кажется, но вот отвратительнейшее исполнение воздуховодов и заслонок в высокой панели дают в итоге ужаснейший результат.
Вот информация к размышлению:
1. Заводская проклейка всех швов поролоном не выдерживает никакой критики - он и на новой машине ничего не "уплотняет", а через год, считай, что его совсем нет.
2. Заслонки, которые ничего толком не перекрывают и не открывают - это тоже полный отстой. У многих даже когда печка включена на максимум в действительности идет "подсос" уличного воздуха минуя радиатор печки - о каком тепле в данном случае может идти речь?
3. Далее стоит отметить отвратную схему движения и регулирования воздушных потоков, когда почти весь воздушный поток направляется в дефлекторы на центральной панели, в боковые при этом - почти ничего, и штатными средствами регулировки воздушных потоков с этим бороться бесполезно :-(Kirych (093i 2002) писал(а):3. Далее стоит отметить отвратную схему движения и регулирования воздушных потоков, когда почти весь воздушный поток направляется в дефлекторы на центральной панели, в боковые при этом - почти ничего, и штатными средствами регулировки воздушных потоков с этим бороться бесполезно :-(
На европанели в этом плане более менее нормальные центральные воздуховоды. Если их закрываешь, то воздух сразу идет в боковушки. На высокой панели я центральное сопло сразу забивал поролоном, иначе весь воздух шел в панель - аккурат подогревать магнитолу. По привычке когда купил пятнаху тоже зимой закрыл штатными заслонками центральные воздуховоды и так всю зиму проездил, не понимая для чего они нужны. А в этом году наконец дошло Теперь пока прогреваюсь открываю центр и направляю теплый воздух на себя. С них теплый воздух снимается даже если стрелка температуры двигателя еще не сдвинулась с места. Из боковых воздуховодов IMHO воздух будет идти всегда более холодный пока не прогреется сама торпеда. Тут ничего не поделаешь, на более длинных холодных воздуховодах потери тепла неизбежны.Senna писал(а):Дней 10 назад заменили мне термостат. Качество работы печки существенно возрасло. Торпеда, естественно, проклеена.
Снимаю шляпу перед авторами глобальных переделок. Мне бы их мужество и целеустремленность.
Угу, увлеченные люди. Главное, чтоб все, что они делают было им самим в радость (ну и другим не мешало, хотя в этом деле вроде сложно "перейти дорогу" кому-то ) :)
Senna писал(а):Для себя считаю достигнутый результат приемлимым - с полностью открытым отопителем на 1-й скорости вентилятора ехать через 10 мн сановится невозможно - приходится перекрывать кран. В сочетании с инсталлированными попогрейками - просто тропики...
Полностью поддерживаю, а если еще взять в расчет зиму этого года - то езда по трассе в футболке и с печкой не более чем на 3/4 - меня вполне устраивают Olegin писал(а):Вот, если бы выписали не только о результатах, а о характере самих переделок - что и как, то было б интересно. А так ... "а у нас в квартире газ, а у вас?"...
Да вроде все уже описывали свои переделки в этой теме. только несколько ранее. VS&I очень подробно описывал свои усовершенствования штатной системы, да и другие вроде тоже об этом писали.
Лично я:
1. заменил весь паролоновый уплотнитель на резиновый или пенопропиленовый.
2. добился состояния, когда при полностью "открытой" печке нет "подсоса" забортного воздуха (уплотнителями в основном).
3. "заглушил" центральные дефлекторы. Не "намертво", а так, что теперь из них даже при вентиляторе на 2-3 лишь чуть-чуть дует.
4. убрал воздуховод к задним сиденьям - толку от него слишком мало, все равно, а так впередисидящим хоть поболее достанется.
5. поменял неисправный термостат (заодно и ОЖ сменил)
6. на воздухозаборнике у меня стоит фильтр, что исключает появление крупной грязи типа листва и проч. в системе вентиляции салона.
Вот и все мои переделки.Алексс писал(а):Эта проблема характерна для инж. двигателей, где применяется водоотводная труба от термостата к водяному насосу ( железный саксафон) отличающаяся от карб. двигателей. В ней патрубок отбора воды из печки расположен далеко от насоса, и близко к термостату, от которого эта вода поступает, т.е. перепад давления недостаточный для прогрева печки.
Вроде уже все обмусолили и тут на 91-ом сообщении выходит совершенно новая информация Не в бровь так в глаз как говориться. Сегодня посмотрю на эту железяку.AlexVic писал(а):Алексс писал(а):Эта проблема характерна для инж. двигателей, где применяется водоотводная труба от термостата к водяному насосу ( железный саксафон) отличающаяся от карб. двигателей. В ней патрубок отбора воды из печки расположен далеко от насоса, и близко к термостату, от которого эта вода поступает, т.е. перепад давления недостаточный для прогрева печки.
Вроде уже все обмусолили и тут на 91-ом сообщении выходит совершенно новая информация
Не в бровь так в глаз как говориться.
Сегодня посмотрю на эту железяку.
Да, ребята, классно вы "читаете" сообщения!!! Позвольте нескромно процитировать себя самого: Цитата:Может быть систему обогрева на ВАЗе разрабатывали и не полные идиоты. ... Разрабатывали ее похоже для 1-й модели (на шохе не меняли). А для 8-го семейства ее просто перенесли и "подправили", не подумав. Свели подачу и обратку почти в одну точку и утратили перепад давлений при работе малого круга. Соответственно печка работает нормально, только когда малый круг закрывается. На схеме это выглядело не столь очевидно, а в реалии ошибка видна еще нагляднее.
страница 4 данной темы.
Алексс сформулировал суть этой, одной из трех ошибок системы отопления, предельно конкретно и даже предложил метод как возвратить все к "копейке". Метод действительно должен быть эффективным, по крайней мере ВАЗовцы уж должны взять его на заметку, чтобы не выглядеть "полными идиотами" с этим самым "саксофоном".
Тем не менее я считаю, что перепад давлений можно и нужно усиливать другим способом - путем установки специального крана управления отопителем, о котором я писал в этой теме раньше. Мне кстати на одном заводе пообещали сделать опытный образец, а потом запустить партию на пробу.VS&I писал(а):Да, ребята, классно вы "читаете" сообщения!!! Позвольте нескромно процитировать себя самого:
Цитата:Может быть систему обогрева на ВАЗе разрабатывали и не полные идиоты. ...
страница 4 данной темы.
Алексс сформулировал суть этой, одной из трех ошибок системы отопления, предельно конкретно и даже предложил метод как возвратить все к "копейке". Метод действительно должен быть эффективным, по крайней мере ВАЗовцы уж должны взять его на заметку, чтобы не выглядеть "полными идиотами" с этим самым "саксофоном".
Тем не менее я считаю, что перепад давлений можно и нужно усиливать другим способом - путем установки специального крана управления отопителем, о котором я писал в этой теме раньше. Мне кстати на одном заводе пообещали сделать опытный образец, а потом запустить партию на пробу.
Нет уж позвольте, тут уже можно вас обвинить в невнимательности! Парень говорит о том , что этот самый "саксофон" у инжекторного двигателя(2111) отличается от карбюраторного(21083). Только и всего! Никакого сравнения с классикой здесь и в помине нет. Я располагаю двумя вариантами таких машин, потому и собираюсь сравнить эту железяку.
Кстати не такие уж вазовцы идиоты. Сегодня -17, завел мшину , почистил стекла, выехал со стоянки - печка уже гонит телый воздух. Минут 10-15 и в машине тепло. Стоит включить вторую скорость вентилятора печки на прогретом двигателе, как видно что припадает градуса на 3-4 его температура. Куда еще больше циркуляции ОЖ через печку? Вот честно нет никакого желания переделывать печку.
Видимо все же все зависит откачества исполнения отдельных элементов.AlexVic писал(а): Нет уж позвольте, тут уже можно вас обвинить в невнимательности! Парень говорит о том , что этот самый "саксофон" у инжекторного двигателя(2111) отличается от карбюраторного(21083). Только и всего! Никакого сравнения с классикой здесь и в помине нет. Я располагаю двумя вариантами таких машин, потому и собираюсь сравнить эту железяку.
Кстати не такие уж вазовцы идиоты. Сегодня -17, завел мшину , почистил стекла, выехал со стоянки - печка уже гонит телый воздух. Минут 10-15 и в машине тепло. Стоит включить вторую скорость вентилятора печки на прогретом двигателе, как видно что припадает градуса на 3-4 его температура. Куда еще больше циркуляции ОЖ через печку? Вот честно нет никакого желания переделывать печку.
Видимо все же все зависит откачества исполнения отдельных элементов.
Полностью поддерживаю AlexVic. Я тоже понял, что разные система именно на инжекторном и карбовом двигателях, про классику речи не было.
И про нагрев: сегодня с утра -12 температура ОЖ, менее чем через 20 минут после того как завел двигатель (на стоянке грел буквально минуты 3 только) печку уже пришлось убавлять - жарковато стало.
А ВАЗовцы не идиоты, раздолбаи они, как и очень многие в этой стране 2 AlexVic: Интересно, каковы результаты сравнения карбового и инжекторного двигателя в плане удаленности патрубка обратки от помпы? Что действительно на карбовых восьмерах не успели накосячить?
AlexVic писал(а):Парень говорит о том , что этот самый "саксофон" у инжекторного двигателя(2111) отличается от карбюраторного(21083). Только и всего! Никакого сравнения с классикой здесь и в помине нет. Я располагаю двумя вариантами таких машин, потому и собираюсь сравнить эту железяку.
Алексс писал на самом деле об инжекторных и старых карбовых машинах, к коим относится и классика Цитата:Чтобы циркуляция была достаточной на карбюр. двигателе патрубок возврата воды стоит у самого насоса, там максим. разряжение. Как должно быть можно увидеть на любой старой карб. машине. Незнаю зачем сделали такое изменение, но достаточно поменять трубу и патрубок от нее (он по другому изогнут) и гарантия что будет даже жарко.
И так ли уж принципиально, с какой модели ошибка пошла в серию?VS&I писал(а):2 AlexVic: Интересно, каковы результаты сравнения карбового и инжекторного двигателя в плане удаленности патрубка обратки от помпы? Что действительно на карбовых восьмерах не успели накосячить?
Я все как-то забываю об этом. Но на моей инжекторной - факт, патрубок отвода жидкости от печки поз.37 расположен совсем не там где показано на рисунке.
Он находится возле патрубка отвода жидкости с подогрева дроссельного узла поз.5 Сегодня вечером постараюсь все подробнее рассмотреть.