akaПатриот писал(а):Ну да Матиз точно под наши дороги, вездеход епть!
да при чем здесь вездеход?
Я же не сказал что везде проедет или машина супер пупер НЕТ!
Нормальная машина которая не дребезжит костями на каждой кочке, а мягинько по ним переплывает, и лазить разглядывать подвеску раз в 5 тыщ не надо!
Просто забудьте байки про "наши дороги" любая даже самая дешовая машина ходит по любым дорогам дольше Тазо-конструкторов987 писал(а):Последняя новость Al_Dimich купил 10 калин
Теперь ищет, не знает, кому их продать... 987 писал(а):Последняя новость Al_Dimich купил 10 калин
Теперь ищет, не знает, кому их продать... 987 писал(а):Последняя новость Al_Dimich купил 10 калин
Мне и одной хватит.Harold писал(а):Al_Dimich писал(а):987 писал(а):Последняя новость Al_Dimich купил 10 калин
Мне и одной хватит.
Купил ? Ура ! Не забудь "визуально осмотреть" переднюю подвеску на предмет наличия-отсутствия трех сварных швов в месте крепления какой то ерунды к какой-то фиговине.
А то тему про предписание ВАЗа стыдливо потерли без комментариев, видимо "спасение утопающих дело рук самих утопающих"...
Также обязательно посетить площадку "народ.ру"-там речь шла о кулачке вроде.Почему-то о хондовском.Понятное дело,кое-кто "перепутал" с "Калиной". :-Doutlander писал(а):
Г писал(а):
А то тему про предписание ВАЗа стыдливо потерли без комментариев, видимо "спасение утопающих дело рук самих утопающих"...
Также обязательно посетить площадку "народ.ру"-там речь шла о кулачке вроде.Почему-то о хондовском.Понятное дело,кое-кто "перепутал" с "Калиной". :-D
Логика, заслуживающая уважения в определенных кругах.
"Если кто то где то опубликовал "лажу" про кулачок, значит теперь можно вытирать темы про все остальное, без разъяснения причин."
Я, к примеру, не заметил никакого закономерного завершения этой темы. Если в теме про "кулачок" промелькнули несколько (впрочем, ничем не подкрепленных) сообщений о фальшивке, то "Предписание" кануло в лету тихо и незаметно. Осталось только модераторам пробежаться по всей стране и постучать бейсбольной битой по макушкам тех, кто эту тему не забыл.
Чтобы отшибло.
Я немного знаком с движком этого форума, если есть желание не давать хода некой теме, ее можно просто заблокировать, написав в нее сообщение: "Господа, не беспокойтесь, подозрительные автомобили проверены, повода для беспокойства нет".
Либо "уважаемые владельцы, сообщение о дефекте фальшивое, катайтесь на Калинах на здоровье".
А что мы наблюдаем в данном случае ?Знаете, друзья, читаю я вас и меня не покидает ощущение некоей фальши. Вроде оба пытаются развести спор на общем поле: тонкости оргвнизации производства. Оба при первом рассмотрении проявляют определенную осведомленность в вопросе. Оба пытаются уязвить соперника в том, что тот понимает меньше.
А в сухом остатке спора - полная бессмысленность. Либо вы не решаетесь сказать чего либо главного, либо для вас важен сам процесс.
Например, тема про "найти и выгнать именно того, кто виноват в браке".
Один пишет что можно.
Другой оповергает что невозможно.
Первый возражает
Второй возражает на возражения...
И никто не скажет (хотя, ответ лежит на поверхности) ПОЧЕМУ нельзя найти виновного, доказать ему что именно он произвел некий дефект а потом наказать его (уволить).
Я работал на ВАЗе. Нет, не в вонючем цеху, а в относительно благоприятной среде. И там был такой случай: кое кто стал вредить. Причем вредить в массовой среде, где найти его было сложно. (Как раз тот случай, о чем пишет Сборщик).
И представьте себе - он был найден ! Вина его была доказана !
А теперь скажите мне, почему он до сих пор не наказан и продолжает работать. И заканчивайте спор.
AffreuxChien писал(а):Sborshik
> что там по хомуту?
А что там по хомуту?
> А можно устроить показательный расстрел
всех рабочих сборочного цеха и набрать новых.
Это слишеом по ВАЗовски.
Достаточно уволить именно того, кто халтурит. Можно подумать, что неизвестно, кто именно работал с машиной в месте выявленных недоделок.
> И среди новых найдётся тот, кто это сделает.
Если оперативно убрать из производства сего кадра, то в результате останутся только нормальные.
Sborshik
При любом действии любой разумный человек всегда (хотя бы подсознательно) задаёт себе вопрос "А что я буду с этого иметь?" и "Что мне за это будет".
Так вот, если ни рабочий, ни контролёр с контроля качества "ничего не будет иметь" - контроля не будет.
Особено, если за брак "ничего не будет".
Зоны же ответственности попробую разъяснить на примере.
Рабочему доставляют узлы - ЖК-панели с прибамбасами.
У рабочего зона ответственности - аккуратная установка по посадочному месту, фиксация разъема.
Я сам эту операцию проделывал многократно, быстрее нормы и с закрытыми глазами :)
Но нашелся рабочий, который умудрился перекосить шлейф невзирая на то, что имеется выточка специальная, для облегчения сборки, чтоб шлейф не "гулял" и не надо было смотреть глазами.
И брак неоднократный.
Халатность. Увольнение.
Прочие последствия:
Оплата сверхурочных для других рабочих, которые вскрывали корпуса, переделывали работу.
Неофициальные последствия:
Почему-то у урода криворукого морда разбитой оказалась, когда за расчётом пришел. Есть мнение что встретился с теми, кто пахал сверхурочно...
--------------------
Следующая иллюстрация с того же места работы.
Рабочие нормально вкрячивают сборки по месту, а контроль "заворачивает" всё нафиг.
Дело в том, что укладку с хорошими (и дорогими) хреновинами случайно хренакнули с большой высоты (случайное стечение поломок техники). Тот, кто хренакнул - обгадился по полной, т.к. знал, сколько это стоит, посему не сказал...
Получил выговор. Не за то, что хренакнул, а за то, что не сказал.
Контроль наоборот, рубликов получил лишку, т.к. нашел и локализовал проблему быстро.
--------------------------------------
Цитата:у каждого контролера есть свой штампик и по идее его и можно назначить виновным за брак той детали которая пришла с талончиком качества на котром стоит его штампик подпись и следовательно деталь считается соответсвующей все праметрам заложенным в технологии изготовления? а вот чото не работает эта система нифига.
Система работает только тогда, когда она работает не "в принципе", а "по факту".
Штамп контролёра и ID изготовителя на детале/узле может значить что-то только тогда, когда они не "могут нести ответственность", а неотвратимо несут.
Ну и кнут без пряника работает плохо.
> поработать в цеху в сегодняшних условиях
В современном механическом производстве я давно не был.AffreuxChien писал(а):Sborshik
При любом действии любой разумный человек всегда (хотя бы подсознательно) задаёт себе вопрос "А что я буду с этого иметь?" и "Что мне за это будет".
Так вот, если ни рабочий, ни контролёр с контроля качества "ничего не будет иметь" - контроля не будет.
Особено, если за брак "ничего не будет".
А как же рабочая совесть?
Я знаю одно сборочное производство, на котором ВАЗы собирали гораздо лучше, чем на самом ВАЗе - это финский завод Valmet.
Кстати сотрудничество с заводом Valmet было прекращено по инициативе ВАЗа - причина очень проста слишком большое количество отбраковки деталей....
Дело в том, что финнские сборщики не забивают болты с кривой резьбой кувалдой и не вворачивают саморезы в кривые панели - они просто откладывают их в контейнер с надписью "брак", не вызывая при этом ни мастера, ни инженера по гарантии.
Может быть по этому завод Valmet продолжает успешно выпускать автомобили... Правда не ВАЗ, а Порше.... :cool: