mitric писал(а):Ускорение прогрева при переносе 1.5 литров ОЖ в большой круг - реальное дело - ускоряется на 5% !
Столько составляет теплоемкая масса ОЖ бачка (расчет на стр. выше)
Номинальное время от -10 до +85 = 16-17 минут, после модернизации будет 15-16 мимут.
практические цифры говорят о эффективнгости в 20 процентов
а я верю практике а не теории не учитывающей многие факторы...mitric писал(а):Ускорение прогрева при переносе 1.5 литров ОЖ в большой круг - реальное дело - ускоряется на 5% !
Время прогрева двигателя может сократиться пропорционально уменьшению объёма ОЖ, циркулирующей в малом круге. Тогда и 20% - вполне реальное значение.mitric писал(а):нет, не реальное - масса металла значительно превышает массу ОЖ
Даже не выручает в 5 раз меньшая теплоемкость алюминия и стали по сравнению с водой
Митрик, из-за таких вот просчётов... падают даже ракеты
Сергей 69 писал(а):Кир-кук, давление в расширительном бачке не всегда будет оставаться атмосферным. При перегреве ОЖ (нагреве выше 108) оно будет расти. Проблема останется.
У Калины ещё и более производительный электровентилятор охлаждения, обдувающий большую площадь радиатора. Тоже не случайно.
Сергей 69, у меня включение - 101гр.
Если выпрыгивает до 103, я уже печку включал.., даже летом.
Про Калину.
Там стоит большой вентилятор, НО...
- там 2 скорости его включения : 1 малая - 100, 2 аварийная - 102
Калиноводы, у кого с термосом порядок, тащацца,
типа - А когда у нас карлсон машет, я не слышу...
mitric писал(а):Кир-кук
давай котлеты отделим от мух
Давай..., попробуем ещё раз
mitric писал(а):1. Есть в герметичной системе пробка на 1.2 ата ? Будет и давление 1.2 ата! Будут рваться хреновые бачки (их клепают налево и направо из мягкого полиэтилена). От перехода на Калиновскую ничего не меняется.
Я так понимаю, что мне надо записать видео ролик
Нивапрос, вот полезу на днях в ГРМ, специально для тебя запишу бачок
mitric писал(а):2.Ускорение прогрева при переносе 1.5 литров ОЖ в большой круг - реальное дело - ускоряется на 5% !
Столько составляет теплоемкая масса ОЖ бачка (расчет на стр. выше)
Номинальное время от -10 до +85 = 16-17 минут, после модернизации будет 15-16 мимут.
Сегодня, пока ждал супругу,
пришлось погреть стоя. Ничего не включал, тупа - ХХ
0гр ОЖ - пуск
30гр - 3минуты,
40гр - 4минуты,
70гр - 10минут,
80гр - 12минут,
80гр - 13минут,
80гр - 14минут....какого буя я сижу
откидываю капот - нижний шланг уже горячий
Грёбаный Экибастуз...- термостату нет и недели...
mitric писал(а):3. Повышение эффективности штатной печки может быть достигнуто - а) повышением температуры ОЖ; б) повышением прокачки воды через печку на низких оборотах (на ХХ помпа может не развивать нужное давление на входе печки, на рабочих оборотах более 1000 это не проблема).
а - ДА,
б - НЕТ, не продавишь больше - слетает в твой зауженный пароотвод.
в - Теплообменник медный.Realmatroskin писал(а):и через что заливать антифриз?
через бачок скинув с ДУ один из пароотводовmitric писал(а):Кир-кук
чтобы "продавить" через печку чуть больше я поставил клапан на пароотводПечки (заглушил наш пароотвод)
Полезно? Несомненно, относительно наших целей.
Слушай, mitric, вот я теперь всерьёз думаю,
а куда будет ПРАВИЛЬНЕЕ и ЭФФЕКТИВНЕЕ установить доп.помпу : до печки или после неё ???
Это как бы тебе закидон - ты думай, мне оно никак не нужно
Я только тебе одно скажу :
не проталкиваецца в печку - легко сваливает в другие магистрали...
Думай, голова...
Realmatroskin писал(а):Кир-кук вопрос к тебе - что глушить?
1. пароотвод печки
2. шланг который раньше шел с бачка в малый круг
3. пароотвод радиатора
1. Глушить сразу - пароотвод печки.
2. Шланг, который раньше шёл с бачка в малый круг,
теперь идёт в тройник нижнего патрубка радиатора.
3. Пароотвод радика - НЕ ТРОГАТЬ.
Realmatroskin писал(а):и через что заливать антифриз?
ведь щас получается что с бачка перекрыт термосом путь
через тот шланг который раньше с бачка шел, а потом его глушить? правельно понял?
Перед заправкой,
попробуй чуть приподнять передок, заехав на что-нибудь (кирпич) передними колёсами.
Это чтобы печка заправилась как можно плотнее.
Можно этого и не делать
Отстёгиваешь шланг с дросселя, который идёт в сакс,
и заливаешь через бачок до появления жидкости с подогрева ДУ.
Потом, когда заведёшь, проверяй - горячие ли эти шланги ???
Понял чтоль ???
Хомуты 15-25 или 15-20, уже не помню Realmatroskin писал(а):вроде поняль, остался только один вопрос - Кир-кук вопрос вот в месте где обведено синим там что за хомуты?? вот это место не понятно, что там соединяется?
Кир-кук писал(а):Хомуты 15-25 или 15-20, уже не помню
Там Г-образный железный переходник 18-18
В этом месте можно делать как душе угодно,
как будет впадать входной патрубок из бачка - ни на что не влияет
У меня вот так случилось.
Найду хорошую медно-микроволновую печь, исправлю всё разом Кир-кук писал(а):куда будет ПРАВИЛЬНЕЕ и ЭФФЕКТИВНЕЕ установить доп.помпу : до печки или после неё ???
так и до паховой грыжи недалеко
отвечаю на легкий вопрос
--если доп помпа - центробежная, то ставят ее до сопротивления, т.е. до печки
--если доп помпа жесткопорционного типа - то в нашем случае ее следует поставить после печки - пусть потрудится повсасывает ОЖ из печки
Кир-кук, твои команды коротки и ясны! (вот бы мне такого шефа мечтательно)
И как четко ты соединяешь Пространство и Время! mitric писал(а):
На калине штуцера печки почти в 2 раза большего сечения, чем у нашей.
взгляни на фото печек (слева направо Калиновая, 2110 и др.)
нового то образца радиатора печки (2111 которая) нет на фото:
у него тоже патрубки сильно меньше калинового? Имхо по фото почти одинаковые
Кир-кук писал(а): Калиноводы, у кого с термосом порядок, тащацца,
типа - А когда у нас карлсон машет, я не слышу...
Некоторые владельцы "десяток" говорят то же самое .
Расширительный бачек в большом круге – это ещё и дополнительный (к содержимому радиатора) запас полутора литров холодной или охлаждённой ОЖ. Это весьма полезное увеличение ёмкости "теплового аккумулятора".
Цитата: проходящий мимо волгарь или москвичист изрёк
Кир-кук, на Волгах температура ОЖ, в момент открытия термостата, может снижаться значительно быстрее, чем на "десятках":
Пока непонятно почему.Сергей 69 писал(а): Кир-кук писал(а): Калиноводы, у кого с термосом порядок, тащацца,
типа - А когда у нас карлсон машет, я не слышу...
Некоторые владельцы "десяток" говорят то же самое
.
И я даже знаю почему только некоторые,
даже знаю - в каком городе
Сергей 69 писал(а):Кир-кук, на Волгах температура ОЖ, в момент открытия термостата, может снижаться значительно быстрее, чем на "десятках":
Пока непонятно почему.
Сергей 69, если бы "по работе" меня припёрла такая проблема,
то я бы попробовал пристегнуть к Волге... термостат Калины
Проблема только пристыковать.., ну так - сварщик рулит
Газовские СОД - отдельная тема... ,
они, блин, зимой мёрзнут, а летом кипят...
А с таким падением температуры при открытии большого круга,
так у них явно проблемы с термостатом