G_U писал(а):если быть точнее, то не в разнице длины приводов, а в разице угла их установки. Чем больше угол тем больше потерь на трение
Блин! Дело не в трении и не в том что они "скручиваются" и не в том что правый более тяжелый и инертный!!!! Это я вам как несостоявщийся физик говорю!!! Читайте статью ЗаРублемIgor61 писал(а):Тянет вправо только при разгоне! Значит так и должно быть?
Это врожденный дефект всех вазовских переднеприводных машин. Разная длина приводов приводит к тому, что на колесо с более коротким приводом действует больший крутящий момент относительно вертикальной оси. Если приводы расположены перпендикулярно вертикальной оси, то проекция крутящего момента на эту ось равна нулю и машина едет прямо. Но при разгоне машина приседает на заднюю ось, передние колеса смещаются вниз относительно коробки передач и меняется угол между приводами и вертикалью. Двигатель при этом доворачивает левое колесо внутрь сильнее, чем правое. В итоге моменты на колесах не компенсируют друг друга и машину тянет вправо. Если при этом разгоняться в горку, то эффект будет еще сильней. Чем ниже передача и сильнее нажат газ, тем крепче нужно держать руль. Ничем это не лечится... На кочках при разгоне руль может и влево дергаться, все зависит от того как наклонены приводы в данный момент. Нечистый руль - общая беда переднего привода.
Если кто-то говорит, что у него этого нет, то значит разгон у него плавный... или подвеска жесткая...Jackal писал(а):G_U писал(а):если быть точнее, то не в разнице длины приводов, а в разице угла их установки. Чем больше угол тем больше потерь на трение
Блин! Дело не в трении и не в том что они "скручиваются" и не в том что правый более тяжелый и инертный!!!! Это я вам как несостоявщийся физик говорю!!! Читайте статью ЗаРублем
и трение в шарнирах в том числе, читайте статью сами, там так и написано
"Если эти рассуждения для вас сложны, сделайте из двух канцелярских скрепок простейшую модель: ластик-колесо, две скрепки - части привода, связанные ШРУСом. И все поймете. В частности - то, что с ростом угла излома осей валов в ШРУСе работать шарниру все труднее: потери растут, тяговая сила снижается."G_U писал(а):и трение в шарнирах в том числе, читайте статью сами, там так и написано
"Если эти рассуждения для вас сложны, сделайте из двух канцелярских скрепок простейшую модель: ластик-колесо, две скрепки - части привода, связанные ШРУСом. И все поймете. В частности - то, что с ростом угла излома осей валов в ШРУСе работать шарниру все труднее: потери растут, тяговая сила снижается."
Все это может привести к сносу передней оси (причем влево !) за счет разных угловых скоростей вращения колес на очень скользком покрытии. На сухом покрытии этот эффект отсутствует, да и не значителен он по сравнению с поворотным моментом от двигателя
Спасибо за статью, буду читать!
Jackal писал(а):Усугубляют это явление проставки.
Я очень против проставок, так что у меня их нет!G_U писал(а):и трение в шарнирах в том числе, читайте статью сами, там так и написано
Согласен, трение тоже влияет, но его влияние меньше, чем эффект от различных вертикальных проекций крутящих моментов.
Еще раз предлагаю проверку - если тормознуть двигателем и будет тянуть в другую сторону, то "виноват Буравчик", а не тормоза или шиныJackal писал(а):G_U писал(а):и трение в шарнирах в том числе, читайте статью сами, там так и написано
Согласен, трение тоже влияет, но его влияние меньше, чем эффект от различных вертикальных проекций крутящих моментов.
Еще раз предлагаю проверку - если тормознуть двигателем и будет тянуть в другую сторону, то "виноват Буравчик", а не тормоза или шины
при приложении(изменении) вращательного момента к приводу на колесе возникает момент стремящийся расположить колесо в плоскости перпендикулярной оси вращения, вокруг которой прилагается сила вращения(приводу в данном случае). Эффект юлы, так называемый. Можно так же наблюдать как при интенсивном разгоне колеса матрехи складываются как у татры, колеса едут на вннешней кромке протектора. С этим разобрались и все согласны. Однако колесо под весом машины в эту плоскость распологаться не торопиться, возникает противодействие, которое и приводит к росту трения в шарнирах. Просто идем дальше и смотрим куда уходит момент при увеличении угла в шарнире. Правильно, в трение в шарнире, а куда ему еще уйти
При торможении двигателем все работает точно также, "тормозящий" момент доходит до одного колеса в меньшей степени чем к другому и тоже из-за в конечном итоге потерь на трение в шарнирахG_U писал(а):Еще раз предлагаю проверку - если тормознуть двигателем и будет тянуть в другую сторону, то "виноват Буравчик", а не тормоза или шины
Так и есть! Тянет влево при торможении двигателем! Но сход развал всеравно поеду сделаю!moonchild писал(а):похоже, у автора топика проставочки сзади стоят...
Не переношу проставки!!!!!!!!!!!!! У меня их нет!!!!!!
А вот на счет кастора... Стыдно, но я даже не знаю что это... moonchild писал(а):кастор - угол продольного наклона стойки...особенно влияет на прямолинейность при движении и торможении и на рысканье при прямолинейном движении...
Благодарю! Predator писал(а):Самое простое, это помимо качественного"сход-развала" , продольный угол увеличить. Одна шайба уводит на 19 минут, можно без доп регулировки безболезненно убрать по одной с каждой стороны. При условии что он (кастор)одинаков с обоих сторон.Эффект будет ,обещаю.
плюс адын!!!
:cool: 8-)