Про натяжитель цепи [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Про натяжитель цепи Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 31 Августа 2006 14:47
Мож было - хз. Я такие темы обычно пропускаю, ибо не вижу (не видел до сих пор) там ничего сложного, а местным поиском за пару лет так и научился пользоваться!

Собственно чем они отличаются-то? Я всегда думал, что они одинаковые на всю классику. Спрашиваю вот почему.
Пожаловался мне отец на днях, мол движок на копейке "звучит" как-то не так. Я-то давно хотел поменять там натяжитель и цепь, но он все никак не созревал, мол долго это, да и у меня, честно говоря на это не особо стояло - возни достаточно много.
Думаю махну для начала натяжитель, ибо хрен он когда ее с первой попытки натягивал, да и часто подтягивать приходилось. Время вечер, уже темно, в мой гараж ехать отказался, потому делали в сумерках.
Открутил я старый, проверил и установил новый. Ослабляю, грю крути кривым стартером. А оно не крутится! Глянули - а храповика как не бывало! С месяц назад его снимали - сальник передний менять. Я его очень сильно никогда не и затягиваю - деться-то некуда: резьба совпадает с вращением КВ. Не первый раз вроде. Да и машина штуку с тех пор точно прошла.
Первый вопрос: как мог открутиться храповик???
Ладно. Ставлю на 4, катаем, затягиваю. Завожу. Цепь звенит будь здоров! Смотрю: а в районе натяжителя жидкость струится. Тосол е-мое! Мысли самые бредовые в голову лезут: цепь_хз_как_и_чо_разбила, но факт налицо! Темно, поздно, прохладно и сыро. На предложение забить отвечаю отказом, ибо спать теперь спокойно не смогу! Оказалось, в темноте я перепутал болт натяжителя с гайкой патрубка охлаждения (рядом, см полтора всего, а головкой с карданом в темноте перепутать немудрено. Да и размер тот же!) и крутил его. Пронесло. Пытаюсь отрегулировать по нормальному - хрен! Результат тот же. Разве, что жидкость не течет! Wink Хорошо догадался сравнить со старым: новый короче на см. и уже на конце. Блин. Брал в магазине где всегда, сказал на копейку, маркировка 2101ХХХХ взяли (я аж офигел!) 180р. Отсюда второй вопрос:
Что это за хрень я купил?

#2: Re: Про натяжитель цепи Автор: daddyОткуда: Кубань СообщениеДобавлено: 31 Августа 2006 15:02
Serge! писал(а):

Мож было - хз. Я такие темы обычно пропускаю, ибо не вижу (не видел до сих пор) там ничего сложного, а местным поиском за пару лет так и научился пользоваться!

Собственно чем они отличаются-то? Я всегда думал, что они одинаковые на всю классику. Спрашиваю вот почему.
Пожаловался мне отец на днях, мол движок на копейке "звучит" как-то не так. Я-то давно хотел поменять там натяжитель и цепь, но он все никак не созревал, мол долго это, да и у меня, честно говоря на это не особо стояло - возни достаточно много.
Думаю махну для начала натяжитель, ибо хрен он когда ее с первой попытки натягивал, да и часто подтягивать приходилось. Время вечер, уже темно, в мой гараж ехать отказался, потому делали в сумерках.
Открутил я старый, проверил и установил новый. Ослабляю, грю крути кривым стартером. А оно не крутится! Глянули - а храповика как не бывало! С месяц назад его снимали - сальник передний менять. Я его очень сильно никогда не и затягиваю - деться-то некуда: резьба совпадает с вращением КВ. Не первый раз вроде. Да и машина штуку с тех пор точно прошла.
Первый вопрос: как мог открутиться храповик???
Ладно. Ставлю на 4, катаем, затягиваю. Завожу. Цепь звенит будь здоров! Смотрю: а в районе натяжителя жидкость струится. Тосол е-мое! Мысли самые бредовые в голову лезут: цепь_хз_как_и_чо_разбила, но факт налицо! Темно, поздно, прохладно и сыро. На предложение забить отвечаю отказом, ибо спать теперь спокойно не смогу! Оказалось, в темноте я перепутал болт натяжителя с гайкой патрубка охлаждения (рядом, см полтора всего, а головкой с карданом в темноте перепутать немудрено. Да и размер тот же!) и крутил его. Пронесло. Пытаюсь отрегулировать по нормальному - хрен! Результат тот же. Разве, что жидкость не течет! Wink Хорошо догадался сравнить со старым: новый короче на см. и уже на конце. Блин. Брал в магазине где всегда, сказал на копейку, маркировка 2101ХХХХ взяли (я аж офигел!) 180р. Отсюда второй вопрос:
Что это за хрень я купил?


Можа брак какой попался?Надставь стальную трубочку на старый (временно) и ездий.Я так "временно" около года отъездил,пока не поменял цепь и звезды.
Единственно не мешает проверить держит ли цанга стержень натяжителя (сожми натяжитель и закрути регулировочную гайку),а то я както мучился с новым натяжителем пока так не проверил-он от усилия руки возвращал стержень с затянутой до отказа гайкой,т.е стержень перемещался при затянутой рег. гайке.

#3:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 31 Августа 2006 15:02
Х.З.
по прайсу вроде все одинаковые
"HERZOG" Натяжитель цепи ГРМ для двигателя 2101,21011,2103,2106 Германия 210
"PILENGA" Натяжитель цепи ГРМ для двигателя 2101, 21011, 2103, 2106 Италия 290
Натяжитель цепи ГРМ для двигателя 2101,21011,2103,2106 Тольятти 140

8-)

#4:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 31 Августа 2006 15:17
Натяжитель вроде как тольятинский, в красивой упаковке и даже с прокладочкой. Проверял я его - все держит. На брак не похоже, т.к. никаких заусенцев и пр. не наблюдается. Просто конструкция отличается: короче и меньше диаметром на конце. В общем пойду менять спрошу, на чо такое чудо идет.
З.Ы. Только почему тогда маркировка копеечная мне не понятно....

#5: Re: Про натяжитель цепи Автор: DiмонОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 31 Августа 2006 15:23
Serge! писал(а):


Первый вопрос: как мог открутиться храповик???



Вот меня этот вопрос тоже мучал, однажды поймал эту гайку, когда ей полвитка открутится оставалось. По появившемуся постороннему еле слышному звуку среагировал в 400 км от дома. После это еще ловил открутившуюся гайку несколько раз, хотя и затягивал как следует. Потом откручиваться перестала, но запасную вожу с собой.

По натяжителю скажу только что Пеленгу не брать, у меня в нем пружина сломалась через месяц. Сейчас поставил тоьятинский, вроде все в норме, да и подлинее он итальянца оказался.

#6:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 31 Августа 2006 16:20
Serge! писал(а):

Мож было - хз. Я такие темы обычно пропускаю, ибо не вижу (не видел до сих пор) там ничего сложного, а местным поиском за пару лет так и научился пользоваться!


Как натянуть цепь вчера ещё было :-D
Serge! писал(а):

Оказалось, в темноте я перепутал болт натяжителя с гайкой патрубка охлаждения

Бывает, я тоже как то наступил на эти грабли Smile
Serge! писал(а):

новый короче на см. и уже на конце.

На старом уже насадочка поставлена! Сними её и получишь родной размер (версия)

#7:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 31 Августа 2006 16:42
Цитата:

На старом уже насадочка поставлена! Сними её и получишь родной размер (версия)


Это первое, что я и пытался сделать! Нихрена это не насадка, а цельная деталь. Во всяком случае насколько у меня хватило сил пытаться открутить и зрения при фонарике чтобы придти к такому выводу.

#8:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 31 Августа 2006 16:44
если б это было так, на конце нового натяжителя была б резьба или хотя бы пазы. А ничем похожим там не пахнет....
#9:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2006 08:09
Serge! писал(а):

на конце нового натяжителя была б резьба или хотя бы пазы.


Это ещё почему? Не предусматривается такая переделка заводом-изготовителем, поэтому ни резьбы, ни пазов там и нет.

#10:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2006 08:23
да все верно. Нештатный по ходу у меня натяжитель. Только сделанный отлично: по качеству от серийного ничем кроме размеров не отличается: никаких там насадок и накруток. Вот так вот. Надо будет цепь махнуть...
#11:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2006 09:02
Serge! писал(а):

Надо будет цепь махнуть...

Пожалуй 8-)

#12:  Автор: den303 СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2006 18:16
Извините, что не совсем в тему, но тоже думал о надставке натяжителя... История, в-общем, тривиальная: срезало успокоитель и разболталась цепь, клапана по поршням саданули и загнулись... Это всё исправил, но цепь всё рано ослабшая, даже натяжителя не хватает. Уж больно цепь не хочется менять (сложно руками-то Surprised) ), может, надставить натяжитель (сваркой там или стержнем каким)?

PS: В-принципе, мне годик-полтора с такой конструкцией проездить за глаза. Как вы думаете, сделать так или всё же цепь менять?

#13:  Автор: OldsterОткуда: ЮАО СообщениеДобавлено: 09 Сентября 2006 22:09
den303
У вытянутой цепи изменяется шаг. Я тоже ставил проставочку на натяжитель, пока цепь не съела зубья на звездочке и не перескочила на 3 зуба. Результат - замена клапанов и втулок.

#14:  Автор: sly_074Откуда: Украина, Одесса СообщениеДобавлено: 09 Сентября 2006 22:45
блин, у меня чуть мотор не так тянуть начинает. я кидаюсь его регулировать... а вы тут надставки фсякие ставите на натяжитель...
во-первых, цепь только сильнее растянется, а во-вторых фазы ГРМ поуходят нафик!!!
и как было упомянуто, повышенный износ звездочек, успокоителя...
делов-то цепь сменить...

#15:  Автор: ГорынОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2006 20:10
Ребят, а как часто вообще цепь надо подтягивать? Я за 20 тык своих ниче не делал, а щас у двигла какой-то звук появился....даже не знаю как описать... Surprised
#16:  Автор: sly_074Откуда: Украина, Одесса СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2006 21:58
Горын

если при наборе оборотов звук пропадает - ОНО
если усилаивается или просто не исчезает - клапана

#17: Re: Про натяжитель цепи Автор: aleksan1 СообщениеДобавлено: 31 Май 2017 00:34
Serge! писал(а):

...
... Ставлю на 4, катаем, затягиваю.
...


Извиняюсь за возможно дурной вопрос, но почему везде советуют ставить именно на 4 (5) - никто не прояснит ? Вроде ж на 1-ой (задней) сопротивление намного больше или чего не понимаю ?

#18:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 31 Май 2017 14:49
Е-мое, купите автоматический натяжитель и забудьте проблему навсегда!
#19:  Автор: aleksan1 СообщениеДобавлено: 31 Май 2017 18:50
Ludvig писал(а):

Е-мое, купите автоматический натяжитель и забудьте проблему навсегда!


Спасибо, но не факт.

#20:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 01 Июня 2017 00:33
aleksan1 писал(а):

Ludvig писал(а):

Е-мое, купите автоматический натяжитель и забудьте проблему навсегда!


Спасибо, но не факт.

Пожалуйста. На 4 советуют те, у кого 5 нет))
А еще лучше поставить авто на подъем и натягивать. Откручиваешь цангу, щелкнуло, закрутил.

#21:  Автор: Phaldiac СообщениеДобавлено: 02 Июня 2017 04:22
Сейчас везде китайские - очень слабые
#22:  Автор: aleksan1 СообщениеДобавлено: 03 Июня 2017 01:35
Ludvig писал(а):

aleksan1 писал(а):

Ludvig писал(а):

Е-мое, купите автоматический натяжитель и забудьте проблему навсегда!


Спасибо, но не факт.

Пожалуйста. На 4 советуют те, у кого 5 нет))
...


Почитал отзывы и про Пилот и про Исай - довольно протеворечивые попадаются. А еще, так понял, два конструктора далеко не в ладах друг с другом.
С гидравликой, вообще, заморачиваться нет желания - не та машина, чтобы так изголяться.
В общем, думаю, просто поискать оригинальный новый ВАЗовский.

#23:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 03 Июня 2017 08:25
aleksan1 писал(а):


В общем, думаю, просто поискать оригинальный новый ВАЗовский.

Конечно поставь. Цепи тянутся не от того что слабые, а от того что постель распредвала не ровно стоит на ГБЦ. В этом сможешь убедиться отвинтив РВ, вытащив рокеры и снова прикрутив постель, покачав убедиться в этом. Хрен РВ ты провернешь. Нужно будет сняв постель, подкинуть Жидкого металла на посадку РВ к ГБЦ, нежно закручивая по правилам, проверяя легкость вращения. А как застынет, привинтить уже постель с рокерами.
А Пилот уже 5 лет стоит и ни разу его не трогал. Тем не менее, все прописанное выше буду делать. Обрыв цепи вещь сердитая. Надеюсь и шум цепи поубавтся.

#24:  Автор: aleksan1 СообщениеДобавлено: 03 Июня 2017 14:44
А что скажете про замену обычного башмака на звездочный ?
#25:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 03 Июня 2017 21:42
aleksan1 писал(а):

А что скажете про замену обычного башмака на звездочный ?

Сначала скажи зачем тебе это надо?




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU