Электрозамок багажника 2114 (новейшая история) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Электрозамок багажника 2114 (новейшая история) Автор: salexisОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2006 09:32
Решил себе сделать эл. замок на заднюю дверь (владельцы 15 могут не читать). Пошарил по интернету, нашел это http://ch.pp.ru/09-misc/trunk1.htm, это http://vovka.all-win.ru/index.php?vs=11&idp=35, из десяточного каталога картинку привода замка багажника и еще кучу конструкций для 15. Проанализировав инфу пришел к выводу, что основной проблемой является слабый привод. Тогда я, как грамотный инженер, подумал, если не хватает силы, то нужно увеличить плечо приложения силы. Вначале хотел замутить рычажную систему, но потом подумал, что слишком сложно, потом думал перекинуть трос через ролик, даже купил подходящий за 10 рублей. Но потом пришел к выводу, что проще сделать как делает народ.
Купил электрозамок наверное китайский без опознавательных знаков, без коробочки, в полиэтиленовом пакете. Взял дома бытовой безмен. Усилие, развиваемое приводом ? 3 кг.
Чтобы не курочить сразу машину (вдруг ни х не выйдет), поставил эксперимент. У меня валялся ненужный замок от Оки (он такой же, только у него защелка под другим углом). Я сделал пластинку, в верхней части защелки где паз сделал 2 резьбовых отверстия на М3. в пластинке просверлил 3 дырки, 2 под винты М3 и одну под тросик. Привертел пластину к защелке потянул безменом получилось 1.5 кг. Зашибись. Поскольку тросик изгибается больше чем на 90 градусов КПД привода значительно падает, плюс сила действует не под 90 градусов (плечо уменьшается) и еще когда багажник закрыт усилие открывания в начале хода больше поскольку дверь отжимается уплотнителем и резиновыми упорами. Но я подумал двойного запаса хватит. Еще поскольку плечо увеличилось почти в 2 раза, то и ход увеличился на столько же. Ход штока эл. замка порядка 20 мм, но замок открывается не при полном ходе.
После проведенной исследовательской работы приступил к практической реализации проекта. После снятия обивки выяснилось, что защелка находится довольно близко к моторредуктору стеклоочистителя и ее форма в том месте где предполагалось устанавливать удлиняющий рычаг не плоская, вогнутая. Ну ладно, глаза боятся, а руки делают. Сделал немного выгнутую пластинку по форме защелки (толщина 1,2 мм больше не надо у меня другого материала не было), вырезал в ней паз под шток кнопки (если отпилить шток, то паз делать не надо).Удлинитель сделал по максимуму, только чтобы не цеплялось за моторредуктор. Закрепил на защелке с помощью 2 винтов М3, для надежности приклеил поксиполом.
Еще в известных конструкциях мне не понравилось крепление оболочки троса. Смотрю, крепление моторредуктора расположено очень удачно, сделал Г-образную пластину (гиб градусов 75) и закрепил на 2 болта крепления моторредуктора (межцентровое 86 мм), зубчатые шайбы подложил под кронштейн (чтобы поднять его над выпором моторредуктора). Тросик взял от газа мопедки (диаметр троса 1,8 мм, лучше взять тонкий трос у него минимальный радиус гиба меньше). На конце троса пипка, ей зацепил за удлинитель защелки. Для крепления оболочки взял болт на М10 длиной , просверлил в нем несквозное отверстие диаметром 7 под оболочку и насквозь диаметром 3. Болт прикрутил гайкой к кронштейну. Второй конец оболочки закрепил на шпильке крепления спойлера хомутом (очень удачно, шпилька длинная просто накрутил еще одну гайку).
Моторчик закрепил на монтажной планке как здесь.
[/img]http://photofile.ru/express/isedasitealieronofinilyen/150427[/img]
Только трос пропустил в дырку возле моторредуктора и электрозамок поставил кверху моторчиком чтобы оси тросмка и электрозамка совпадали.
Приделать трос к электрозамку можно по-разному, я использовал детали, которые идут в комплекте с электрозамком (тяга + зажим).
[img]http://photofile.ru/express/isedasitealieronofinilyen/150455[/img]
Все детали делались по месту, поэтому указал только базовые размеры. Вырез в кронштейне сделан для того, чтобы проходил удлинитель защелки.
На изготовление механической части потратил 2 вечера после работы.
Проверил конструкцию, все работает. Правда чувствуется, что электрозамок слабоват, открывает в 90% случаев (бывает надо включить 2 раза, может надо отрегулировать резиновые упоры), говорят бывает на 6 кг, тогда бы все работало вообще без проблем. Или поставить соленоид (односторонний, т.е в одну сторону тянет), что даже лучше, поскольку в моторчике, чтобы вытащить шток нужно тоже приложить силу.
Теперь осталась электрика. Проблема, я думаю, будет в том, как протащить провод в заднюю дверь. Остальное понятно.
Кстати, кто знает, по какой стороне идет жгут проводов назад, надо всю обивку крыши снимать или можно только с одного края отцепить?
ХЗ как картинки вставить

#2:  Автор: nixstillОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2006 10:26



#3:  Автор: nixstillОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2006 10:28
Если не трудно сделай плиз фото уже смонтированной конструкции!!!

И еще если не трудно поставь плиз везде размеры. Меня очень заинтересовало твое решение.

#4:  Автор: salexisОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2006 10:53
Фотографии сделаю, к сожалению не смог заснять процесс изготовления.
насчет размеров сложнее, сам хотел сделать эскизы, но что-то не получилось, все по месту подгонял. А щас на собранной конструкции померить непросто. Попробую.
Получилось, по-моему, довольно грамотно, почти по-заводскому.
Сейчас поставлю десяточную кнопку и подключу выход доп. канала от сигналки. Вчера соплями прокинул - все работает.
Электрозамок кстати стоит всего 63 р., в отличии от фалкона - у нас в Че я видел за 420

#5:  Автор: AntoneОткуда: Москва, ЮАО СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2006 13:23
Я сделал почти так же!
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=104736&postdays=0&postorder=asc&start=0

#6:  Автор: volokhОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2006 18:33
Я хз, но у меня уже пару лет обыный дверной актюатор "@" работает и осиляет. Замок надо отрегулировать, а не вставлять 10 кГ актюаторы или втягивающие реле.
#7:  Автор: salexisОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2006 08:27
Antone писал(а):

Я сделал почти так же!


Где ж ты раньше был? А я мозг напрягал.

Фотографии:
[img]http://photofile.ru/users/salexis/2084626/33983649/[/img]
[img]http://photofile.ru/users/salexis/2084626/33983650/[/img]
[img]http://photofile.ru/users/salexis/2084626/33983651/[/img]
[img]http://photofile.ru/users/salexis/2084626/33983652/[/img]
[img]http://photofile.ru/users/salexis/2084626/33983653/[/img]
[img]http://photofile.ru/users/salexis/2084626/33983653/[/img]
[img]http://photofile.ru/users/salexis/2084626/33983654/[/img]
вроде правильно все делаю, а картинки не вставляются

#8:  Автор: nixstillОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2006 11:22
salexis писал(а):

Antone писал(а):

Я сделал почти так же!


Где ж ты раньше был? А я мозг напрягал.



Правильно делал, что напрягал 8-)
К тому же у тебя лучше, я бы сказал грамотнее. И как ты сказал, как по заводу.

Вот бы еще размерчики :(

Буду переделывать как у тебя!

Последний раз редактировалось: nixstill (07 Сентября 2006 11:26), всего редактировалось 1 раз

#9:  Автор: nixstillОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2006 11:25













#10:  Автор: salexisОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2006 14:02
nixstill писал(а):

Буду переделывать как у тебя!


Погоди переделывать, я еще электрику не подключил, т.е. я проверил от внешнего источника питания. Все открывается, закрывается. Но надо произвести так сказать испытания в полевых условиях.
Вчера парился до ночи - прокидывал провода по крыше. Даже мне удалось затолкать провод в гофру, по которой в заднюю дверь другие провода идут. Гемор еще тот. Всю левую сторону салона разобрал. Правда, если знать как делать, то может и не так все сложно. Но я не знал Sad . Сломал 3 крючка в деталях облицовки средней стойки (хотел по средней стойке подняться наверх). Оказывается чтобы их снять, нужно сначала открутить болт верхнего крепления ремня безопасности, внизу саморезы 4 штуки тут все понятно Very Happy . потом нужно нижнюю часть облицовки сдвинуть ВВЕРХ, чтобы крючки вышли из пазов. Потом отвернуть один саморез крепления верхней части и сдвинуть ее ВНИЗ. Как потом оказалось снимал я ее зря. Проще провести провод под облицовкой левой стойки лобового стекла, а под обивкой потолка вместе со жгутом, который идет назад. Блин, насколько проще сделать все на заводе, один лишний повод в жгут добавить и куча проблем решается.
Купил десяточную кнопку и реле сделаю как где-то было уже в форуме написано раздельное управление от кнопки и от сигналки.

#11:  Автор: nixstillОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2006 16:45
salexis писал(а):

Погоди переделывать, я еще электрику не подключил, т.е. я проверил от внешнего источника питания. Все открывается, закрывается. Но надо произвести так сказать испытания в полевых условиях.
Вчера парился до ночи - прокидывал провода по крыше. Даже мне удалось затолкать провод в гофру, по которой в заднюю дверь другие провода идут. Гемор еще тот. Всю левую сторону салона разобрал. Правда, если знать как делать, то может и не так все сложно. Но я не знал Sad . Сломал 3 крючка в деталях облицовки средней стойки (хотел по средней стойке подняться наверх). Оказывается чтобы их снять, нужно сначала открутить болт верхнего крепления ремня безопасности, внизу саморезы 4 штуки тут все понятно Very Happy . потом нужно нижнюю часть облицовки сдвинуть ВВЕРХ, чтобы крючки вышли из пазов. Потом отвернуть один саморез крепления верхней части и сдвинуть ее ВНИЗ. Как потом оказалось снимал я ее зря. Проще провести провод под облицовкой левой стойки лобового стекла, а под обивкой потолка вместе со жгутом, который идет назад. Блин, насколько проще сделать все на заводе, один лишний повод в жгут добавить и куча проблем решается.
Купил десяточную кнопку и реле сделаю как где-то было уже в форуме написано раздельное управление от кнопки и от сигналки.



А у меня уже все проведено, и сам механизм сделан, но только плохо.
Я брал соленоид - "ТранкОпенер" (мощный очень), так что + твояразработка думаю получиться не плохо.

#12:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2006 19:11
Соленоидом я как то делал брательнику в девятку без всяких ухищьрений , просто трос проложил в изогнутой по месту медной трубке, которую стяжками к мотору очистителя приятнул и все нормально работало. А сейчас пришла такая мысль - а почему бы два дверных активатора параллельно не поставить? Места там достаточно, будут дергать - чума Very Happy Стоят копейки...
#13:  Автор: P@S}{0KОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2006 19:24

#14:  Автор: AntoneОткуда: Москва, ЮАО СообщениеДобавлено: 08 Сентября 2006 11:32
salexis, кронштейн отличный получился. А пласмассовая крышка без проблем встает?
#15:  Автор: salexisОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 08 Сентября 2006 12:25
пока еще не ставил, только примерял. Кронштейн не мешается, мешался болт куда тросик заходит, но я его укоротил и ниже опустил (ближе к моторредуктору). крышкой еще тросик подожмет, надо проверить как работать будет. Без крышки все ОК.
Подключил как P@S}{0K нарисовал схему с десяточной кнопкой. Хотел на штатную поставить вместо заглушки. Взять кнопку без фиксации (противотуманные фонари задние). Можно даже было подсветку организовать. Но такой кнопки не нашел Sad . Почему-то продаются кнопки с таким значком, но фиксирующиеся.

#16:  Автор: Mikhail Z.Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2006 12:09
Тоже решил поставить данный механизм. На выходных протягивал провод под обивкой крыши. Самый геморный момент - протащить провод по патрубку между крышкой багажника и корпусом.

И еще. Кто куда прицепил кнопку открывания багажника от 10-ки? Я на своей присмотрел место под датчиком иммобилизатора (справа от рулевой колонки). Придется, правда, дырку сделать.

#17:  Автор: salexisОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2006 07:17
я приделал слева около разъема переноски, в нижней части торпеды (тоже пришллось дырку просверлить. Силовой + на реле протянул от АКБ через уплотнитель трубки гидрокорректора фар, + на 85 контакт реле взял с разъема переноски там есть контакт свободный. Кнопка тут же, провод на змок тоже рядом по левой стойке спускается, а саму релюху повесил на шпильку блока ЦЗ, он достаточно длинная. получилось только с сигналки синий провод на управление доп. каналом прокинуть над рулевой колонкой.
Еще удобно, когда надо багажник кнопкой открыть, в машину садиться не надо, можно через открытое окно или только дверь открыть

#18:  Автор: Mikhail Z.Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2006 10:13
Вставил я вчера эту кнопку. Диаметр у нее сначала померил - 22 мм. Сверло самое большое взял - ~12 мм. Просверлил по центру, потом думал напильником остальную часть расточить. Однако попало под руку сверло d=22 мм! И шоб я на него не соблазнился... Дырку сделал быстро, но косяков повылазило... Лучше б я напильником поработал.
#19:  Автор: brulОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2006 13:07
А ре?ле по лю?бо?му на?до ста?вить???
А то я присобачил плюс солинойда к разъему замка зажигания к 4-му контакту (ГЧ провод). Чем мне данное подключение грозит???
Он у меня срабатывает только когда включено зажигание.
Сделал я это для того чтобы при разбитом окне еще и из багажника инструмент вместе с акус. полкой не сперли.
Кнопку поставил слева под соплом вентилятора.
Там если присмотреться есть квадрат с углублением 1 мм.
Еще опустил на 5 см. упоры двери задка со стороны кузова.
Теперь при нажатии кнопки дверь автоматом поднимается.
Из минусов дверь поднимается ниже на 5 см.
Думаю надо купить упоры подлиней.

#20:  Автор: maksimonОткуда: Наша Rasha, 02 СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2006 15:14
nixstill

А не проще с брелка сигналки открывать

#21:  Автор: P@S}{0KОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2006 17:35
у меня ваз 2115 и я кнопку поставил в левую часть крышки диагност колодки и тамже с зади есть отвестие в которое был вставлен болт и приделанно реле. Ща схожу сфоткаю
#22:  Автор: P@S}{0KОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2006 17:52




все соединения на обжимчиках(разьемы)

#23:  Автор: P@S}{0KОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2006 17:53
белым объведен болт на нем релюшка весит
#24:  Автор: LёхаОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2006 21:01
Я тоже примерно также сделал
А вот по электрике могу посоветовать обратить внимание на разъём очестителя в нём есть один помойму лишний провод(вроде ораньжевый точно не помню)
Так вот я его выдернул из этого разъёма и подсоеденил к приводу затем под обшивкой кпыши его обрезал и соеденил с нужным мне проводом
Таким образом я избавился от прблемы протяжки провода чурез резинки крышки богажника

#25:  Автор: alex57rusОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2006 21:12
Lёха писал(а):

Я тоже примерно также сделал
А вот по электрике могу посоветовать обратить внимание на разъём очестителя в нём есть один помойму лишний провод(вроде ораньжевый точно не помню)
Так вот я его выдернул из этого разъёма и подсоеденил к приводу затем под обшивкой кпыши его обрезал и соеденил с нужным мне проводом
Таким образом я избавился от прблемы протяжки провода чурез резинки крышки богажника



И теперь при выключении щетка не возвращается в начальное положение а останавливается где попало? :cool:




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 12
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU