Замена блока предохранителей на старой самаре (91 г.в.) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Замена блока предохранителей на старой самаре (91 г.в.) Автор: olegator_spbОткуда: г. Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 11:36
На старой девятке 91г.в. возникла проблема с электрикой - разъёмы для предохранителей переломаны и толком не держат предохранители, в результате чего они вываливаются и... на ходу включаются/отключаются фары, дворники, магнитола и иже с ними. Пытались найти плату для старого блока 17.3722 по магазинам и на авторынке - нету. Во-первых, нашлись только блоки в сборе, а во-вторых, только новые блоки 2114-372200-60 и, как было сказано, обновлённый старый блок. Якобы эти два блока практически одинаковы, только вот разъёмы у них разные - у первого для новых машин, а у второго для старых.
Так вот суть вопроса:
1) стоит ли заморачиваться заменой всего блока?
2) действительно ли старый блок можно поменять на обновлённый старый без каких-либо других изменений?

Последний раз редактировалось: olegator_spb (04 Октября 2006 11:43), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 11:39
Стоит и даже более чем стоит, родной блок просто порнография в части предохранителей. Да, так и говори в магазе/на рынке - "дайте блок с ножевыми предохранителями который ставится вместо старого", продавцы знают. После замены про существование ЧЯ просто забудешь! Smile
#3:  Автор: olegator_spbОткуда: г. Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 11:45
snow02rus
Ок, а чего-нить делать ещё нужно с ним или просто отодрать старый и подключить всё к новому? Может распиновки или ещё какие-нибудь хитрости? В части подключения ничего не меняется?

#4:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 11:47
Ничего, абсолютно. Вынул старый, вставил новый. Smile
#5:  Автор: Centory СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 13:12
Обысно так и продаются "Мантажный блок с флажковыми предохранителями старого образца".
#6:  Автор: rover СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 13:17
Разьем колодки должен быть не сверху, а сбоку блока, как у старого. И сразу купить новую прокладку под него. Ничего не переделывается, но при установке лучше сразу обратить внимание на две 6-е шпильки крепления ЧЯ, чтобы не сорвать и не сломать, сбрызнуть тормозухой, или ВД, под ним зачистить, или отодрать старую прокладку, залепить все герметиком, или автопластилином и аккуратно посадить новый блок. Я на своей утечку воды искал, отворачивал и сломал одну шпильку, а она каленая зараза, три сверла сломал, и фиг подлезешь ещё.
#7:  Автор: Бармалей_GMNОткуда: Минск СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 13:26
Категорически согласен с предидущим "постовщиком". Стоит сделать упор на "разъём с боку". Только хотелось бы добавить, что перед установкой "нового старого блока нового образца", не лишним будет также залить плату дополнительным слоем лака (его нет на местах пайки со всеми вытекающими) или просто мовилем. Загерметизировать швы самого ЧЯ.
З.Ы. Если руки прямые и денег жалко, то можно впаять разъёмы типа "мама" в старый блок и вставить в них ножевые предоханители.

#8:  Автор: iljaОткуда: 02&102 RUS СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 15:13
Я тоже поменял блок монтажный старого образца на новый старого образца так там половина релешек и предохранителей в первую же неделю сгорела - пришлось переставлять из старой... Вре в оптовой базе покупал.... Хоть блок и новый предохранителя так и норовят ток не пропустить - то лампочки не горят то возбуждение генератора...
#9:  Автор: olegator_spbОткуда: г. Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 17:10
ilja
Этого я и побаиваюсь... А вдруг в них маломальские различия, но есть, ток разный например или поведение...
Ладно, видимо буду пробовать, в крайнем случае вернуть всё на место никогда не поздно...

#10:  Автор: olegator_spbОткуда: г. Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Октября 2006 21:13
Блок заменил своими руками. Пришлось повозиться, так как многие контакты за 15 лет закисли и сидели намертво, пару контактов обламились и пришлось восстанавливать... Теперь всё вроде как работает... Поживём увидим. Вот только схему не знаю где найти к этому блоку: какой предохранитель за что отвечает хотя бы...
#11:  Автор: Wh`teОткуда: Томск СообщениеДобавлено: 10 Октября 2006 04:46
Бармалей_GMN писал(а):

З.Ы. Если руки прямые и денег жалко, то можно впаять разъёмы типа "мама" в старый блок и вставить в них ножевые предоханители.


C этого места поподробней пожалуйста Smile Как раз тот случай - руки откуда надо и жаба на новый блок давит :-D
Есть опыт переделки?

#12:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 10 Октября 2006 10:23
olegator_spb писал(а):

Блок заменил своими руками. Пришлось повозиться, так как многие контакты за 15 лет закисли и сидели намертво, пару контактов обламились и пришлось восстанавливать... Теперь всё вроде как работает... Поживём увидим. Вот только схему не знаю где найти к этому блоку: какой предохранитель за что отвечает хотя бы...



В мурзилках схемы этого блока нет, я купил схему на отдельном листике, на рынке. Кстати и на внутренней стороне крышки блока есть "кто за что отвечает"... Wink

#13:  Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 10 Октября 2006 11:12
Wh`te писал(а):

Бармалей_GMN писал(а):

З.Ы. Если руки прямые и денег жалко, то можно впаять разъёмы типа "мама" в старый блок и вставить в них ножевые предоханители.


C этого места поподробней пожалуйста Smile Как раз тот случай - руки откуда надо и жаба на новый блок давит :-D
Есть опыт переделки?


Бармалей, подробную инфу по этому вопросу в студию! Плиз Wink
Если есть картинки, покажи что нужно прикупить - как эти "мамы" в природе выглядят, и в какой области их искать? В радиодеталях или все-же запчастях?

ЗЫ: меня мой ЧЯ старого образца вполне устраивает - он еще с прозрачной верхней крышкой. В принципе так он не глючит, но предохранители периодически мозги трахают - так летом было раз чуть не закипел из-за того что "керамический" предохранитель кулера из 100% пластмассы сплавился ... На прошлой неделе дворники фар посередине остановились Sad В общем раз в пару месяцев приходится туда лазить ...

#14:  Автор: KVVОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Октября 2006 12:15
Менял на новый, адаптированный, никаких лишних движений не требуется, вставил-воткнул...
#15:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 10 Октября 2006 13:32
Dam писал(а):

...


Dam, ты чё? Думал ты и в электрике силён Wink
Речь имхо идёт об обычных мамах например как в колодке замка зажигания... Их и надо напаять вместо родных "лепестков". Кстати, бушь паять - облуди хорошенько и пайку "со слезой" делай (чтоб припоя было в избытке, этакая растёкшаяся капля), а то эти мамы имеют свойство разламываться - припой усилит прочность.

#16:  Автор: Бармалей_GMNОткуда: Минск СообщениеДобавлено: 10 Октября 2006 15:03
Да, разъёмы самые обыкновенные 5 мм вроде. Нужно их 2х19 шт. Правда и они разными бывают. Разность эта заключается в толщине металла (латуни в моём варианте) из которого они изготовлены. Проверить просто - как правило папы таких разъёмов сделаны путём сложения пополам листа металла. Гнутся они очень легко даже пальцами. Таких на рынках (у меня по крайней мере) сейчас большинство. Нужны, соответственно, другие - из толстого металла. Можно просто сравнить с аналогичным, выдранным из старого разъёма.
Далее процесс сугубо творческий:
1. ЧЯ разбирается,
2. на ножевой предохранитель одиваются две мамы (с расплющенным низом и развёрнутым на 45 градусов),
3. сушествующие разъёмы подгибаются внутрь до нужного размера, но при этом должно оставаться достаточное расстояние до центральной магистрали (после разборки видно),
4. отрезаются лишние хвосты,
5. то что остаётся разворачивается на 45 градусов и дальше дело за паяльником. Паять надо конкретно, по всей плоскости контоакта.
6. В снятой рышке переделываются отверстия (надфилем, дрелем... как фантазия подскажет.
Плата заливается (в моём случае мовилем) и всё собирается.
Важно чтобы разъёмы стояли ровно, предохранители садились полностью.
Бо если будет плохой контакт....

#17:  Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 10 Октября 2006 17:53
snow02rus писал(а):

Dam писал(а):

...


Dam, ты чё? Думал ты и в электрике силён Wink
Речь имхо идёт об обычных мамах например как в колодке замка зажигания... Их и надо напаять вместо родных "лепестков". Кстати, бушь паять - облуди хорошенько и пайку "со слезой" делай (чтоб припоя было в избытке, этакая растёкшаяся капля), а то эти мамы имеют свойство разламываться - припой усилит прочность.


Confused Я подумал что есть какое-то готовое решение по типу "кроватки". Ну а ежели так, то это вообще проще пареной репы ... Спасибки за разъяснение, бо ей-ей не додул Confused

#18:  Автор: Wh`teОткуда: Томск СообщениеДобавлено: 13 Октября 2006 15:07
В общем так... Поглядел я на эти "мамки" - фигня. 3-4 раза туды сюды предохранитель подергал - контакт слабеет очень сильно, вариант конечно обжать кембриком или термоусадкой но все равно не тянет. Зашел в автомагазин, увидел блок предохранителей от ГАЗ-3110. Это тема. Сегодня снял свой ЧЯ, завтра с утра зайду и примерюсь повнимательнее, но уже и так ясно - поставлю его. 3 предохранителя не хватает (на волговском их 13 на моем 16), оставлю старые керамические первые 3 которые на противотуманки и на омыватели фар, не критично.
В общем, процесс пошёл Smile




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU