maxim_ov писал(а):Сколько пробегает двиг после ТОЛЬКО ЗАМЕНЫ КОЛЕЦ. Говорят, что эта операция геморная, и хватает только на 10-15тык.???
Не знаю как быть - у меня компрессия 11-10,7-9,6-10,6
Ты из-за 9.6 решил кольца менять? Уверен что кольца, а не клапанок слегка сифонит? Клапаночки на "маслице в цилиндр" тоже реагируют, только подскок компресии не такой большой как от плохой поршневой.
Разброс по цилиндрам да есть, но до 9.5 еще в допуске. Или я что-то напутал. Ну а если уж решил , то тут как всегда - вскрытие покажет, расскажет и посоветует какой объем работ предстоит.Ludvig писал(а): обратить внимание на выработку гильз. О чем можно судить про выработку колец. Выработку колец примем примерно в четыре раза больше, чем выработка цилиндров.
Я может чегото не понимаю, но по моему для гильз есть такой приборчик нутромер или что то в этом роде, да и вообше желательно на элипс померить и сделать выводы какие кольца ставить хромированные или нет.Цитата:
ДУМАЮ делать капиталку или поменять кольца+маслосъемные+прокладки?
ЧЁ делать??
Ответ простой. Если ездить собираешься, то я уже писал - вскрытие покажет.
Правильнее, наверное, сделать капиталку, а если только зиму переждать и продать - то вообще ничего не делать.maxim_ov писал(а):так на скоко ТЫКов хватит новых колец - камеры ведь уже раздолбаны???
Суть в том если есть элипс и ставить хромированные кольца то они практически непритераются к элипсу: 1) элипс начнет увеличиватся 2) из первого, копресия в скоре опять упадет из того что кольца не притрутся
Хромированные кольца ходят больше, но если ровная гильза
Мой совет: померь цилиндры и там будет ясно что дальше делатьФиат Скарлуппо писал(а):
Ответ простой. Если ездить собираешься, то я уже писал - вскрытие покажет.
+1Sergey_ad00-297 писал(а):maxim_ov писал(а):так на скоко ТЫКов хватит новых колец - камеры ведь уже раздолбаны???
Хромированные кольца ходят больше, но если ровная гильза
Мой совет: померь цилиндры и там будет ясно что дальше делать
А от чего модно в камере словить эллипс?
И мерить цилиндры - это как? разбираю двигл - снимаю пстель с рекерами, а дальше?? (если вообще в этом направлении...
ЗЫ: КЕздить собираюся сам, еще долгое время... т.е. делаю для себя а не на продажу...maxim_ov писал(а):Говорят, что эта операция геморная, и хватает только на 10-15тык.???
Операция не геморная, хватает в зависимости от качества колец.Vicont писал(а):Если кольца "SM" или подобные - дай боже хватит
Вот "SM" я бы как раз и не ставил!maxim_ov писал(а):КЕздить собираюся сам, еще долгое время... т.е. делаю для себя а не на продажу...
Тогда следуй советам, которые тебе дают.Фиат Скарлуппо писал(а):вскрытие покажет.
Обмеряй и дефектуй все детали, а потом приступай к ремонту.
К выражению "капиталка" следует подходить осторожно, потому как замена только колец не является капитальным ремонтом.maxim_ov писал(а):А от чего модно в камере словить эллипс?
В камере ни от чего.
Элипс в цилиндре!Ludvig писал(а):Проще мерить "глазом" выработку цилиндра.Человек хоть раз ковырявшийся в движке поймет, о чем я и флудю...
Да, действительно покупать внутромер на один (ну может два) раза нет смысла.
А способ "на глазок" выражается в том, что нормальное кольцо вставляется в цилиндр в верхней части в области работы поверхностей поршень-цилиндр.
Сравнивая результат величины теплового зазора кольца с величиной зазора, если вставить то же кольцо в самой верхней (не рабочая область) точки цилиндра (1-2 мм от плоскости).
Получается довольно точное представление о степени выработки.
Однако элипсность таким образом увидеть не получится (тем более, что элипсность меряется в нижней части - юбке).
Но человек имеющий хорошую практику с достаточной точностью может дать безошибочное заключение!
Тем более, если учесть, что:Ludvig писал(а):Выработку колец примем примерно в четыре раза больше, чем выработка цилиндров
Эта закономерность действительно существует!Sergey_ad00-297 писал(а):Суть в том если есть элипс и ставить хромированные кольца то они практически непритераются к элипсу: 1) элипс начнет увеличиватся 2) из первого, копресия в скоре опять упадет из того что кольца не притрутся
Хромированные кольца ходят больше, но если ровная гильза
Мой совет: померь цилиндры и там будет ясно что дальше делать
Всё правильно!Rezo писал(а):
В камере ни от чего.
Элипс в цилиндре!
т.е. на самом поршне??
а какие кольца посоветуешь??Rezo писал(а):Вот "SM" я бы как раз и не ставил!
Обоснуй, пожалуйста.
maxim_ov писал(а):т.е. на самом поршне??
То есть в самом ЦИЛИНДРЕ, в котором сам поршень ходит (влево-враво, влево-вправо). На самом деле вверх-вниз, вверх-вниз, но если проследить его усилия на цилиндр при вращении коленвала, то все поймешь.
Ну и...
maxim_ov писал(а):Говорят, что эта операция геморная, и хватает только на 10-15тык.???
Смотря что с горшками, какие кольца и что с поршневой. А про геморную операцию.. Если в гараже, ну если ни за один день, то за два сделать можно не спеша... Даже двигун снимать не надо - скидываешь голову (в сборе с коллекторами), снизу - поддон, отворачиваешь шатуны и подымаешь наверх. Считаем:
8 гаек клап.крышка, 4 - карб, 9 болтов, кажется, головка (с маленьким), гайка трамблера, постель распредвала - 10, поддон.. ну, сколько там. И по две гайки с шатуна. А, вспомнил один гемор
Сдернуть поддон с неснятого двигателя. Можно три часа ебаться, но это реально - поверь мне. Снимается. Если больше гемора не хочешь, можно отодрать железку, которой он за масленный насос цепляется.
Потом подываешь поршня с шатунами и меняешь кольца. Я использовал для этого большие хомуты norma размером до 80 мм. Один управился, а иначе - с напарником и по паре отверток. Как при Союзе..
Собрать в обратной последовательности, ничего не перепутав. Если что в поддоне валяется - не паниковать. Забить болт, если не столь важное..Pro20 писал(а):Потом подываешь поршня с шатунами и меняешь кольца. Я использовал для этого большие хомуты norma размером до 80 мм. Один управился, а иначе - с напарником и по паре отверток.
Всё так, но лучше на всякий случай к помощи отвёрток не прибегать.
Обычно риски на кольцах остаются от них.
Я использую кусок голого одножильного медного провода диаметром более 1 мм.
Медь мягкая и не оставляет каких-либо рисок или задиров
Один человек витком провода сжимает кольцо (на самом входе в цилиндр), а второй лёгким ударом "загоняет" поршень в цилиндр.
Недостаток один - кольца в один цилиндр устанавливаются в 3 приёма.
Совет - перед установкой поршня с кольцами, нужно хорошо смазать моторным или трансмиссионным маслом (желательно как можно более вязким) поверхность цилиндра (а можно ещё и поршня с кольцами).
И не забудь (что часто бывает) правильно расположить кольца относительно друг-друга!maxim_ov писал(а):камеры ведь уже раздолбаны???
....А от чего модно в камере словить эллипс?
....т.е. на самом поршне??
Извини конечно, но это говорит о том, что у тебя нет твёрдого представления об устройстве и работе узлов двигателя.maxim_ov писал(а):Говорят, что эта операция геморная, и хватает только на 10-15тык.???
Поэтому и возникает представление непонятно-какого "гемора" и сказок о ресурсе колец.
Речь идёт конечно действительно о кольцах, но не о подделках или кольцах из обычногот "сырого" металла.maxim_ov писал(а):а какие кольца посоветуешь??
Нормальные!
В наше время ориентироваться на имя (надпись) производителя весьма рискованно.
Это во-первых!
Во-вторых зависит ещё от твоего личного подхода к смене колец.
Здесь я имею ввиду то, что одни специально ставят "мягкие" кольца (но не "палёные" и "сырые") дабы продлить жизнь цилиндра без расточки (и не без оснований кстати), а другие ставят "твёрдые" кольца.
Также сам принимаешь решение какие кольца ставить - хромированные или нет, хромированный комплект или только компрессионные, а маслосъёмное не хромированное, маслосъёмное обычное или металлическое ("лентой").
У каждого свои аргументы на это!
В том числе от состояния цилиндров..
Много всяких моментов.
Ну как тут можно советовать однозначно?
Никак!Pro20 писал(а):Rezo писал(а):
Вот "SM" я бы как раз и не ставил!
Обоснуй, пожалуйста.
Конкретно обосновать тяжело!
По практике!
Да и если проводить сравнительную характеристику даже с теми же настоящими "Мичуринскими", то "SM" вряд ли в выигрыше.
Так называемая "SM" продукция мне вообще не внушает доверия, а особенно клапана и втулки к ним.
Личных оснований так говорить у меня более, чем предостаточно!
А вообще по кольцам (в смысле выбора) можно сказать следующее:
Сначала нужно хотя бы что-то знать и понимать суть и видеть.... "метки" технологического характера.
Например далеко не каждый человек на вид может сказать хромированное кольцо или нет.
По маркировке можно сделать вывод о том, что маркировала машина на конвейере или..... "ПТУ"шник с клеймом.
Как и с каким шагом навита спираль маслосъёмного кольца.
И прочее..... прочее..... прочее.....
Можете мне поверить - подходя с таким подходом к выбору колец, очень быстро убедитесь, что настоящих колец ОХ!.... какая редкость.
Ну как тут заочно можно советовать в выборе?
Выбор лучше поручить тому, кто в этом понимает!
А вот устанавливать видимо всё же лучше самому.
Мне не раз приходилось видеть, что после установки некоторыми "мастерами", кольца имеют скол(ы).
Чем и как они их устанавливают только?
Или на чужой машине можно хоть зубилом загнать, лишь бы побыстрей?
Ты же (как владелец авто) этого не видишь после сборки, а этот "мастер" конечно об этом не скажет.
Что и в какой момент можно ожидать от такого кольца?
Да и неизвестно как он ещё и расположил кольца.
Лучше самому этим заниматься!
Ну...... это на мой взгляд. 8-)Rezo писал(а):Выбор лучше поручить тому, кто в этом понимает!
Когда купил кольца, привез их и показал спецу (оч. хор.). Он сказал - небо и земля с любыми нашими. Геометрия идеальная, обмедненые и т.д. и т.п. - всего не запомнил!!!Rezo писал(а):Совет - перед установкой поршня с кольцами, нужно хорошо смазать моторным или трансмиссионным маслом (желательно как можно более вязким) поверхность цилиндра (а можно ещё и поршня с кольцами).
Вот это - точно, вообще при сборке двигателя везде немного масла класть надо. И на пальцы, и на шейки коленвала, и на поршни, в общем, чем больше - тем лучше. И в "головке" тоже, и на клапана, и в распредвал, и т.д. и т.п.
Rezo писал(а):Лучше самому этим заниматься!
Здесь 100% согласен. Кольца-то еще ладно, в крайнем случае двигатель выкинешь (или машину). А в перестроечные времена один "мастер" в "сервисе" менял шланги тормозные. Шорошо так менял (и не ленился же!) - слева направо. Ты пригоняешь к нему машину, знаешь, что у тебя один шланг хороший, а другой хочешь поменять. Платишь бабки. Уезжаешь, и через пару месяцев уворачиваешься от фуры, ибо тормоза резко куда-то пропали. Что там задние?!!!
Хотя, конечно, можно и не увернуться. Потом еще сам и виноват будешь после экспертизы.
Короче, слева шланг - новый, замененый, все путем. А справа - старый, (как странно...) причем для жесткости перемотан изолентой...
Так что поаккуратнее надо быть с этими сервисами. И дело-то не в сервисе, а в человеке..Otto Frija писал(а):maxim_ov, так какая разница компрессии с маслом/ всухую?
В сухую... примерно 80тыков назад менял маслосъемные...maxim_ov писал(а):В сухую... примерно 80тыков назад менял маслосъемные...
Или я тебя не понимаю, или ты на понимаешь Otto Frija.
Замер компрессии произвел, потом прыснул в горшки масла (по 1 медиццинскому шприцу в 5 мл), и замерил еще раз. Эту разницу и выложи на форум..ЗаРулем
baraban
А без "умных книжек" вообще лучше не лезть. Я когда в первый раз капиталил, тоже изучил три книги..
baraban писал(а):Если кому интересно, поищу книжку, сканерну, распознаю и выложу файлик с несколькими страницами обоснования и описанием технологии.
А вот это давай - тебе только спасибо скажут, и не только сюда, но и сюда брось.baraban писал(а):заменой только колец дело не порпавишь. Хватит их тысяч на 20..... Нужно менять не только кольца, но и поршни.
Это безусловно справедливо, но далеко не всегда!
Всё зависит от состояния поршней и не только степени их износа,но и степени равномерности износа.
Ну хорошо.
Допустим заменил всё с поршнями. Ну что от того толку, если цилиндр даже не смотря на то, что выработка ещё в поле допуска, но имеет эту выработку с одной стороны.
В итоге геометрия цилиндра имеет ассиметричную форму эллипса.
Что толку и какой смысл от установки новых поршней?
И напротив, если всё в норме и геометрия в допуке, то совершенно ни к чему менять поршни.baraban писал(а):можно увидеть выбитые буковии A, B, C, D или E. Все цилиндры помечены одной из этих букв. Разница между буквами 0,1 мм. Соответствено
Ошибается твоя умная книжка (а скорее всего ты)!
Разница между группами составляет всего-то 0,01 мм.baraban писал(а):Поэтому советуют заменить поршень номинал на номинал, но на одну букву выше.
И опять не совсем так!
После замера может оказаться так, что поршень подходит через две буквы, потому как главное нужно точнее соблюдать зазор поршень-цилиндр, который составляет 0,05-0,07 мм.
Говорю уже в который раз - можно сделать всё, но подходить к делу нужно с чётким и полным пониманием всех процессов.Pro20 писал(а):Я когда в первый раз капиталил, тоже изучил три книги..
Я наверное побольше, но всёравно вначале сравнил общую "концепцию" всей информации.
И пока не нашёл ответы на все (иногда даже взаимопротиворечащие одного источника другому) вопросы и не послушал грамотных практиков (и опять же не всех, а только тех кто мог дать полное объяснение того или иного) - только тогда полез первый раз заниматься этим делом.
Оказалось всё очень даже просто!
Просто потому, что уже заранее знаешь все.... что, зачем, и почему.
И как поступить в том или ином случае............
PS: Знание - сила!