Горит значек аккумулятора на панели приборов!!! Что делать? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#76: ПОМОГИТЕ! Загорается тусклым светом лампа АКБ Автор: DEADyskaОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2009 02:24
Мойшина - ВАЗ 21093 карб 1996 года.

Сегодня помесил снег немного. Обнаружилась проблема как стемнело на улице.
Загорается лампа заряда аккумулятора (тускло-тускло) на ходу и на холостых.
Удивительно, как я ваще это заметил. Потом начал присматриваться, - действительно то горит, то гаснет.
Еще заметил, что мигает вместе с лампой указателей поворота (так же тускло).
Из потребителей постоянно были включены: обогрев заднего, печка на 3 скорости, ближний свет.
Диодному мосту полгода, генератору год, аккумулятору (60 амперчасов) - менее недели! Старый вартовский сдох. Релюхе тоже полгода.

Поможите. Я мож своими силами как-нибудь что-нибудь)))
Спасибо!

Последний раз редактировалось: DEADyska (26 Декабря 2009 03:38), всего редактировалось 1 раз

#77:  Автор: BlakillerОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2009 02:26
такая же проблема ............ чё такое
#78:  Автор: DEADyskaОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2009 02:28
Забыл сказать. Газу даешь - стрелка вольтметра двигается вправо, т.е. заряд идти должен.
#79:  Автор: wasomskОткуда: Омск СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2009 06:49
Попробуй снять с гены подкову и пропаять диоды. У меня было то же самое, тускло тлела лампа АКБ, после пропайки вылечилось Smile
#80:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2009 07:39
DEADyska
в поиск, диодный мост или ЧЯ

#81:  Автор: BorisNОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 22 Марта 2010 22:08
если аккум заряжен и двиг тёплый, то можно снять гену и с ним разобранным в магазин сгонять, за мостом/подшипниками с образцами в руках (контролируя напругу и не включая никакого электричества).
#82:  Автор: ovb2761 СообщениеДобавлено: 22 Марта 2010 22:22
Подскажите что за проблема при езде напряжение падает до 11 - 8 вольт, тускло загорается лампа аккума, перегазовка никакого эффекта не дает, по прошествии какого то времени напруга резко поднимается до нормальной.
Что это может быть диодный мост или РН??

#83:  Автор: VoffKa2108Откуда: Киров СообщениеДобавлено: 23 Марта 2010 02:06
было примерно так же, поменял регулятор напруга чуть поднялась, но потом один хрен диодный полетел
#84:  Автор: BorisNОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 23 Марта 2010 22:34
и плюс к перечисленному подшипники до замены давали тереться ротору о статор, несмотря на отсутствие видимого люфта (позавчера устранил, может и у тебя быть, плюс профилактика контактов первым делом)
Мост частично прозвонить можно не снимая гену, там три контакта в диэлектрике.

#85:  Автор: wigaliot СообщениеДобавлено: 25 Марта 2010 11:19
А у меня вот такой вариант: на холостых оборотах и примерно до 1200 об лампочка зарядки аккум не горит, если даёшь газу - загорается. Где причина?
#86:  Автор: iDoSka СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2010 14:43
Поддержу wigaliot та же проблема:
Завожу двигатель горит тускло, даёшь газу загорается ярче. Смотрел Проводку негде ни перебита и контакты зачистил все на гену.
В чём проблема то может быть?

#87:  Автор: FlymanОткуда: Canada, Toronto СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2010 17:30
wigaliot писал(а):

А у меня вот такой вариант: на холостых оборотах и примерно до 1200 об лампочка зарядки аккум не горит, если даёшь газу - загорается. Где причина?


Причина однозначно в гене... Их может быть 2-е : обрыв доп. диода или дефект РН.

#88:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2010 18:56
[quote="Flyman"]
wigaliot писал(а):

А у меня вот такой вариант: на холостых оборотах и примерно до 1200 об лампочка зарядки аккум не горит, если даёшь газу - загорается. Где причина?


Решается так-Снимаешь с генератора проводок возбуждения который идет в жгут проводки затем обрезком провода с мамой на конце соединяем освободившуюся клемму генератора с плюсом (что с гайкой на 10).Заводишь.Если лампа не горит виноваты маленькие диоды в подкове.В этом случае генератор не дает полной мощности,а до средней нагрузки держит 14в.Обычно течет лишь один диод(проверяется омметром).Перепаять несложно.Подходит КД209 или с любой старой подковы,проверив его омметром.По окончании НЕ ЗАБУДЬ СНЯТЬ ПЕРЕМЫЧКУ,иначе сядет аккумулятор.

#89:  Автор: FlymanОткуда: Canada, Toronto СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2010 18:59
т808 писал(а):

Если лампа не горит виноваты маленькие диоды в подкове


При наличии такой перемычки всего 2 варианта:
1. лампа НЕ будет гореть у комбинаций приборов где нет шунтирующих резисторов на массу. У всех!!! Не зависимо от гены. Таким образом без тестера ничего полезного не выйдет. А вот с тестером на АКБ должно стать 14в, если таблетка исправная.
2. лампа НЕ будет гореть у комбинаций приборов где есть шунтирующие резисторы на массу - тем самым сигнализируя об исправности провода от ЧЯ до гены. (Если провод оборван лампа должна "тлеть") И все!!! Дальше, опять только тестер нам поможет.....

т808 писал(а):

Подходит КД209 или с любой старой подковы,проверив его омметром.


+1

#90:  Автор: maikl108Откуда: Ставропольский край СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2010 21:02
сначала тускла горела лампа зарядки на хх, на оборотах гасла, потом начела дергатся стрелка тахометра, щас тахометр совсем помер вчем причина
#91:  Автор: FlymanОткуда: Canada, Toronto СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2010 16:25
maikl108 писал(а):

сначала тускла горела лампа зарядки на хх, на оборотах гасла


Доп.диод (50%), обрыв (неконтакт) одной обмотки с клеммой на подкове (20%), такой хреновый РН (10%), прочая хрень (10%)
maikl108 писал(а):

потом начела дергатся стрелка тахометра, щас тахометр совсем помер вчем причина


К гене никак не относится. Нужно курить схему, мерить доходит ли +12 до тахометра (тестером) и импульсы от катушки ЖЖгания (неоновой лампочкой в потемках).

#92:  Автор: maikl108Откуда: Ставропольский край СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2010 08:26
блок пред. новый, катушка нов.ая
#93:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2010 09:43
Flyman писал(а):

т808 писал(а):

Если лампа не горит виноваты маленькие диоды в подкове


При наличии такой перемычки всего 2 варианта:
1. лампа НЕ будет гореть у комбинаций приборов где нет шунтирующих резисторов на массу. У всех!!! Не зависимо от гены. Таким образом без тестера ничего полезного не выйдет. А вот с тестером на АКБ должно стать 14в, если таблетка исправная.
2. лампа НЕ будет гореть у комбинаций приборов где есть шунтирующие резисторы на массу - тем самым сигнализируя об исправности провода от ЧЯ до гены. (Если провод оборван лампа должна "тлеть") И все!!! Дальше, опять только тестер нам поможет.....

т808 писал(а):

Подходит КД209 или с любой старой подковы,проверив его омметром.


+1

НЕ провод с 61 клеммы на лампу,а из гены на таблетку и лампа гореть будет.

#94:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2010 09:50
maikl108 писал(а):

сначала тускла горела лампа зарядки на хх, на оборотах гасла, потом начела дергатся стрелка тахометра, щас тахометр совсем помер вчем причина

Лампа На 90% от диодов в подкове(читай выше)Дерганье стрелки тахометра-дохнет коммутатор(проверяется временной заменой),замени бегунок(мог подгореть в нем резистор)проверь затяжку клемм на бабине.

#95:  Автор: Ololo686Откуда: Норильск СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2015 19:17
Здравствуйте, прошу вашей помощи. Ситуация следующая - в пол накала горит лампа зарядки на панели после запуска двигателя. При включенном зажигания горит ярко. Сама зарядка в норме (~14в), в т.ч. под нагрузкой. При отключении провода возбуждения от генератора лампа горит также в полнакала. Далее вытащил провод возбуждения из панели приборов - после включения зажигания лампа продолжает гореть. Разобрал приборку, все дороги целые звонятся, сопротивление резистора 64-65 Ом, диод целый. Подскажите пожалуйста, в чем ещё может быть причина? Возможно лампа не той мощности (стоит 3w)? Ваз-2115, 8-кл.
#96:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2015 19:34
Ololo686 писал(а):

Возможно лампа не той мощности (стоит 3w)?


Лампа не виновата.
Ololo686 писал(а):

сопротивление резистора 64-65 Ом


Резистор мощностью 4 ватта?
Подключен между массой и шиной на возбуждение генератора D ?
Этот резистор лучше удалить.
Ololo686 писал(а):

Ваз-2115, 8-кл.


Модель и год выпуска авто,а также тип приборки,полезно в профиль занести.

#97:  Автор: Ololo686Откуда: Норильск СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2015 21:05
Ок, насчет лампы понял, больше не знал на что думать.
Верно, резистор между массой и шиной на возбуждение. По размерам на 4вт похож. Впринципе и думал что больше лампе не от чего гореть, НО как же штатная схема?? Не с завода же на них лампа в полнакала горит...
К сожалению не в курсе про год выпуска, автомобиль не мой, обязательно уточню, в т.ч. тип приборки, тут прошу прощения((
P.s. Вы можете пояснить, с какой целью этот резистор вообще там стоит?

#98:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2015 21:25
Ololo686 писал(а):

Вы можете пояснить


У нас на ТЫ проще и дружнее - вне зависимости от стажа,возраста и опыта! Drinks or Beer
Ololo686 писал(а):

прошу прощения


Извиняться совершенно не за что!
Ololo686 писал(а):

не в курсе про год выпуска


По VIN-коду это легко определяется,да и в Свидетельстве о регистрации тоже.
Ololo686 писал(а):

автомобиль не мой


Приглашай владельца к нам на форум - глядишь понравится. Wink

Ololo686 писал(а):

НО как же штатная схема?


Уже давно выяснено,что этот резистор не только НЕ полезен,но часто ОЧЕНЬ ВРЕДЕН вплоть до сгорания его самого и обугливания платы приборки.
Недаром его не было как на самых первых Самарах (Спутниках),так сначала и на приборках Высокой панели и лишь с 1996 года какой-то "умник" вкорячил этот резистор.
Причем сделал это не только на Самарах,но и на 10-й серии ВАЗов.
И вот когда пошла электронная Европриборка,то сначала и в ней этот резистор(ы) сделали,но к счастью позже одумались И БОЛЬШЕ НЕ СТАВИЛИ, Good

Ololo686 писал(а):

резистор между массой и шиной на возбуждение.


Или выкуси его (хоть один из его выводов),или (что лучше) перепаяй его параллельно лампе АКБ. Good

Ololo686 писал(а):

с какой целью этот резистор вообще там стоит?


С идиотской! Smile Ну например показать,что провод на клемму D генератора в обрыве.

Ololo686 писал(а):

больше не знал на что думать.


Надеюсь,что тестер (мультиметр) у тебя есть?
Померь при заведенном двигателе напряжение между шпилькой В+ генератора и его массой,а потом между D генератора и массой.
Фишку с клеммы D генератора не снимай.Щуп сунешь в неё сзади.
Сначала эти два замера сделай при всех выключенных потребителях,а затем повтори с включенными габаритами и фарами.
Похоже что у тебя на D напряжение окажется на несколько вольт ниже чем на В+, а должно быть наоборот на 0,1-0,2 вольта выше.
Мерь.Пиши результат.

#99:  Автор: Ololo686Откуда: Норильск СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2015 22:01
т808 писал(а):

Или выкуси его (хоть один из его выводов),или (что лучше) перепаяй его параллельно лампе АКБ. Good


Расскажи, пожалуйста, а что даст, если параллельно впаять его? Защита от сгорания лампы?)) Просто интересно самому, да и обычно когда что-либо делаю стараюсь это понять)

т808 писал(а):

С идиотской! Smile Ну например показать,что провод на клемму D генератора в обрыве.


Т.е., если генератор возбужден и работает, с клеммы D выходит +, резистор просто забирает на себя, как обычно, между + и -. А если клемма в обрыве, то через резистор идет минус на лампу, я правильно понял? Если так, то становится ясно почему откидывание провода от клеммы приборки не дало результата facepalm

т808 писал(а):

Надеюсь,что тестер (мультиметр) у тебя есть?
Померь при заведенном двигателе напряжение между шпилькой В+ генератора и его массой,а потом между D генератора и массой.
Фишку с клеммы D генератора не снимай.Щуп сунешь в неё сзади.
Сначала эти два замера сделай при всех выключенных потребителях,а затем повтори с включенными габаритами и фарами.
Похоже что у тебя на D напряжение окажется на несколько вольт ниже чем на В+, а должно быть наоборот на 0,1-0,2 вольта выше.
Мерь.Пиши результат.


Авто приедет в понедельник-вторник буду смотреть! А так есть и осциллограф, если надо) Спасибо за разжевывание, но со мной попроще можно, я допру)) Я так понимаю если напруга будет ниже, то неисправен какой-то из доп-диодов, либо контакт? Если я верно догнал, то выходит, что из-за разности потенциалов, где плюс приходит на лампу с одной стороны, и вместо минуса на лампу с клеммы D получается это свечение...

#100:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2015 22:49
Ololo686 писал(а):

если генератор возбужден и работает, с клеммы D выходит +, резистор просто забирает на себя, как обычно, между + и -. А если клемма в обрыве, то через резистор идет минус на лампу, я правильно понял?


АБСОЛЮТНО ПРАВИЛЬНО!!! Good
Ololo686 писал(а):

когда что-либо делаю стараюсь это понять


Ты неплохо разбираешься и в электрике,и в электронике!
С тобой приятно общаться! Good
Ololo686 писал(а):

если клемма в обрыве, то через резистор идет минус на лампу


Это еще полбеды.
Беда,что на клемме D ( а значит и на этом резисторе) при работе мотора полное напряжение,а это 14 - 14,7 вольт.
Вот к чему приводит так установленный резистор:



И не имеет значения какая приборка,Высокая,Евро,или от Нивы Pardon
Ololo686 писал(а):

что даст, если параллельно впаять его? Защита от сгорания лампы?


Эта лампа и так живет дольше авто и никогда не перегорает.
Параллельный резистор увеличивает величину тока первичного возбуждения генератора при пуске мотора.
Это более надежно запускает генератор.
Ololo686 писал(а):

Я так понимаю если напруга будет ниже, то неисправен какой-то из доп-диодов, либо контакт?


И опять АБСОЛЮТНО ВЕРНО!!!
Ololo686 писал(а):

плюс приходит на лампу с одной стороны


Да.
Ololo686 писал(а):

и вместо минуса на лампу с клеммы D


Нет.
Наоборот.С клеммы D НЕ ПРИХОДИТ такой же плюс,как и на другом конце лампы.
Потенциал на этом выводе лампы становится ниже и лампа засвечивается.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 4 из 11
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU