Каковы нормы компрессии для ВАЗ 2107 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Каковы нормы компрессии для ВАЗ 2107 Автор: wolodnОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 19 Января 2007 12:38
У моего знакомого обнаружилось что компрессия везде 10.
Он обеспокоился. Не низко ли?
Одни говорят, что на грани нормы. И главное не то, что компрессия 10, а то что везде одинакова.
А вообще каковы нормы для классики? Есть некий официальный документ?

#2:  Автор: PsychogenicОткуда: Лен.область СообщениеДобавлено: 19 Января 2007 12:50
wolodn писал(а):

А вообще каковы нормы для классики?


Для нового, обкатанного, полностью прогретого двигателя - около 12, может и до 13 с копейками доходить.
Если 10 и ниже, а также при разбросе по цилиндрам более 1 очка - хороший повод проверить клапана и задуматься о вечном (т.е. о капиталке :grin: ). Хотя люди и на 8 атм компрессии ездят, но... это уже почти мертвый двигатель.

#3:  Автор: dnonedОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 19 Января 2007 12:51
У меня записаны, не помню откуда, данные 10-12,5
#4:  Автор: wolodnОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 19 Января 2007 12:59
Уточнение - пробег ~ 80 000 км.
#5:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 19 Января 2007 13:14
В статье "ЗР" А. Вайсман, желая уесть некоего мастера - тюнинХатора заметил, что тот в разговоре постоянно путал понятия "степень сжатия" и "компрессия". Я поймал себя на мысли, что тоже считаю это синонимами. Получается что нет? Что же тогда значит каждый термин по отдельности?
#6:  Автор: hosemarkusОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 19 Января 2007 13:20
wolodn писал(а):

А вообще каковы нормы для классики? Есть некий официальный документ?


по старой мурзилке норма - не менее 10,5, ниже - ремонт
компрессию кстати правильно меряли, с открытым дросселем?
и не переделан ли движок типа под 76-й ?

#7:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 19 Января 2007 13:23
Это ещё как и чем измерять... Смотри ЗДЕСЬ!
#8:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 19 Января 2007 13:59
Странно, у логана 1.6 компрессия 9.5, а мощность 90 лс. Как это так бывает? При том, что объем двигателя всего каких-то сантиметров на 30 больше шестого вазовского.
#9:  Автор: hosemarkusОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 19 Января 2007 14:08
Andreiko писал(а):

Странно, у логана 1.6 компрессия 9.5


компрессия или степень сжатия?

#10:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 19 Января 2007 14:29
Стоп, а это чо, разные вещи? Smile
Походу, где-то я ламерски прогнал.

#11:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 19 Января 2007 14:44
ответ самому себе:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Степень_сжатия_(двигателестроение)

#12:  Автор: PsychogenicОткуда: Лен.область СообщениеДобавлено: 19 Января 2007 14:56
Степень сжатия - отношение объема над поршнем в НМТ к объему, когда поршень в ВМТ. Величина безразмерная, напр. 9, т.е. 9:1. Определяется только геометрией камеры сгорания / цилиндра и ходом поршня.
Компрессия - реальная максимальная величина давления в цилиндре на такте сжатия. Сильно зависит от состояния ЦПГ, клапанов - потому и измеряется для оценки состояния двигателя.
Компрессия (в атмосферах) в норме всегда больше степени сжатия, поскольку газ при сжатии увеличивает свою температуру.

Есть какие-то примерные формулы, как посчитать нужную величину компрессии ДВС при известной степени сжатия, через Яндекс можно найти.

#13:  Автор: wolodnОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 19 Января 2007 20:21
hosemarkus писал(а):

wolodn писал(а):

А вообще каковы нормы для классики? Есть некий официальный документ?


по старой мурзилке норма - не менее 10,5, ниже - ремонт
компрессию кстати правильно меряли, с открытым дросселем?
и не переделан ли движок типа под 76-й ?



Не, давайте подумаем еще. А то это приговор - ремонт ! капиталка !
Я знакомого убью этим.
Мож там клапана порегулировать или еще что.

Меряли с открытым дросселем. Кстати, мне припоминается, что мы с ним года 2-3 назад меряли и тож было 10. Тогда это вроде никого не насторожило почему то. А может такое быть - что у него по жизни было 10? Хотя как теперь узнаешь.

#14:  Автор: HimikОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 19 Января 2007 20:56
10 - нормальная компрессия, тем более 2-3 года держится на одном уровне. к тому же ровно по всем горшкам. пока двигатель нормально работает - не надо в него лезть.
#15:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 19 Января 2007 22:24
wolodn писал(а):

Не, давайте подумаем еще. А то это приговор - ремонт ! капиталка !
Я знакомого убью этим.
Мож там клапана порегулировать или еще что.


Думаем: Показания к капитальному ремонту: 1. Жрет масло, но не колпачки и не утечка и не маслоотделитель; 2. Не тянет, но не карб и не зажигание; 3. Плохо заводится, но карб и зажигание опять-таки в норме; 4. Жрет бензин; 5. Воняет и дымит, но системы в норме.
Если что-то не так, компрессия нам подскажет путь. Но если все в норме, и тянет, и не жрет, заводится, то что, соственно, хотеть от капиталки? Деньги потратить? И по-другому можно.
ЗЫ: по старой мурзилке норма компрессии все же 12, но тогда и степень сжатия была 8,8.

#16:  Автор: wolodnОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 19 Января 2007 22:56
Otto Frija писал(а):

wolodn писал(а):

Не, давайте подумаем еще. А то это приговор - ремонт ! капиталка !
Я знакомого убью этим.
Мож там клапана порегулировать или еще что.


Думаем: Показания к капитальному ремонту: 1. Жрет масло, но не колпачки и не утечка и не маслоотделитель; 2. Не тянет, но не карб и не зажигание; 3. Плохо заводится, но карб и зажигание опять-таки в норме; 4. Жрет бензин; 5. Воняет и дымит, но системы в норме.
Если что-то не так, компрессия нам подскажет путь. Но если все в норме, и тянет, и не жрет, заводится, то что, соственно, хотеть от капиталки? Деньги потратить? И по-другому можно.
ЗЫ: по старой мурзилке норма компрессии все же 12, но тогда и степень сжатия была 8,8.



Насколько мне известно - мало не жрет, бензин не жрет, тянет как обычная среднестатистическая классика, заводится вроде как без проблем (о них не слышал) ну и не воняет эт точно. Значит пусть товарищ спит пока спокойно Smile

#17:  Автор: HimikОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 20 Января 2007 01:17
wolodn писал(а):

Значит пусть товарищ спит пока спокойно



+ к этому пускай компрессометр на поверку отдаст. не удивлюсь, если он показывая 10 на самом деле ловил 11-12.

Otto Frija правильно пишет, если этих симптомов нет, то нефиг парить мозг.

#18:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Января 2007 01:29
Раз уж пошла такая тема, то может про Лавр стоит вспомнить? Как часто рекомендуется делать раскоксовку? Нужна ли она двигателям, в которых синтетика залита?
#19:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 20 Января 2007 10:30
Shish, никто из моих знакомых раскоксовку не делал. Как говорится, "сто лет мак не родил, и горя не было". Думаю, она имеет смысл при покупке б/у машины, за которой не ухаживали и довели практически до ручки. Но, пардоньге, нафига такое покупать? Разве что "за шапку сухарей".
#20:  Автор: wolodnОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 21 Января 2007 18:31
Спасибо всем за ответы. Я тоже считаю, что товарищу можно ездить и не парить мозги.

У меня же остался уже для себя мой второй вопрос - а есть ли в природе официальная бумага (ГОСТ, рекомендация) АвтоВАЗа на счет компрессии? Такая, которая бы шла именно от лица завода.
Это не значит, что я не доверяю всему написанному здесь. Мне интересна именно точка зрения производителя авто. Хотя, не буду скрывать, интерес скорее чисто теоретический.

#21:  Автор: Classique-007Откуда: МО, г. Ногинск СообщениеДобавлено: 22 Января 2007 01:44
Ай, какая хорошая тема... Когда регулировал карб, попросил замерить компрессию... Без нажатой педали газа 7,5-8 атм. С нажатой - 10-10,5 атм. Разброс по цилиндрам около 0,5. Масло не уходит, дурь тоже вроде неплохая (для 1997 года). Но натура у меня такая. Псих я, короче... Smile Вот далось мне, что низкая компрессия, и все... (Особенно смущает 7,5-8) В общем, понимаю, что вопрос изжеван вдоль и поперек. Успокойте... Или, наоборот, расстройте... Капиталка срочно нужна? Или до лета подождет? Вообще, планировал только поменять кольца. Поршня еще родные (76 мм) стоят.
#22:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 22 Января 2007 01:56
Classique-007
www.lavr.ru и поиском пройдись. Рано паниковать, сделай раскоксовку

#23:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 22 Января 2007 02:07
wolodn
Есть. Компрессия не менее 10.0 кгс/см2, разброс по цилиндрам не более 1.0 кгс/см2

Источник: "Автомобили ВАЗ. Технология технического обслуживания и ремонта. Двигатели и их системы."
АО "АВТОВАЗ", "ИТЦ АвтоВАЗтехобслуживание". Тольятти 2004
Глава 8 "Испытания и технические требования"

#24:  Автор: Classique-007Откуда: МО, г. Ногинск СообщениеДобавлено: 22 Января 2007 02:08
Так, понятно... Речь, видимо, идет о "Жидкость для раскоксовывания ML-202"... Вообще, всей этой химии развелось. В общем: кто-нибудь из тех, кто читает этот форум, пользовался именно этой жидкостью? А то меры уж какие-то серьезные:
Цитата:

Заменить моторное масло, используя промывочные концентраты"LAVR next" для очистки масляной системы двигателя.


Просто я промывал движок только после покупки, когда масло менял с хрен-знает-какого на нормальное... И, судя по разговорам, промывка особо здоровья движку не прибавляет... А тем более промывка некими "концентратами". Что скажете?

#25:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 22 Января 2007 02:11
Classique-007
А ты поиском хоть бы прошелся! Делал тут народ и отписывал!!!
Например http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=89886&start=0
Дальше ищи сам




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU