Не работает одометр и спидометр [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Не работает одометр и спидометр Автор: akcountОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 24 Января 2007 10:16
Автомобиль ВАЗ-21102, год выпуска 2000.

Комбинацию приборов обозначить по названию не могу, потому как не в курсе. Одометр механический, расположение боковых стрелок (температура и уровень горючего) вертикальное.

Несколько дней назад перестал работать спидометр. Показания пробега общего и суточного - так же не меняются.

Лампа CE не горит, из этого могу предположить, что датчик скорости в порядке.

В какую сторону смотреть прежде всего?

#2:  Автор: Oleg_eОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 24 Января 2007 10:29
Я просто не в курсе... Если приборка с механическим приводом спидометра (одометра), то какой датчик скорости там и лампа СЕ? Наверно привод от троса, как в девятках? Надо тросик смотреть.
#3:  Автор: akcountОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 24 Января 2007 10:34
Oleg_e писал(а):

Я просто не в курсе... Если приборка с механическим приводом спидометра (одометра), то какой датчик скорости там и лампа СЕ? Наверно привод от троса, как в девятках? Надо тросик смотреть.



1. Троса там нет, однозначно - смотрел полгода назад.
2. Датчик скорости на инжекторных автомобилях (равно как и лампа CE) есть.
3. Насколько мне известно - положение стрелки спидометра задается пик-процессором (который берет испульсы с датчика скорости) и шаговым двигателем, все эти приблуды - в комбинации приборов. Каким образом при этом работает одометр - пока не догадался.

#4:  Автор: Oleg_eОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 24 Января 2007 10:45
может тогда дело в колодке, проводах.
#5:  Автор: MikedОткуда: Подмосковье СообщениеДобавлено: 24 Января 2007 11:22
И все таки, несмотря на то, что СЕ не горит, смею предположить, что это датчик скорости. Либо проводка/контакты датчика скорости. Сначала просто пошевели/переткни колодку на датчике. Если не поможет - поменяй датчик. Судя по году выпуска машины ему все равно уже время пришло. Цена вопроса - 120 руб. Нужен 6-ти импульсный с соответсвующей твоей проводке колодкой. Меняется довольно легко из-под капота. Нужен рожковый ключ на 22.

С уважением,
Михаил

#6:  Автор: MikedОткуда: Подмосковье СообщениеДобавлено: 24 Января 2007 11:26
Да, кстати, когда у меня этот датчик полетел, то СЕ через раз загоралось. То есть частенько была ситуация, когда спидометр на нуле, одометр не работает, а СЕ не горит.

С уважением,
Михаил

#7:  Автор: akcountОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 24 Января 2007 14:27
Miked, камрад, скажи - где этот датчик искать, я тут же до него доберусь! Он явно должен быть на коробке. Но с какой стороны?
Very Happy

#8:  Автор: ahab61 СообщениеДобавлено: 24 Января 2007 14:36
А у меня такой вопрос, возможно ли заменить панель приборов с механическим счетчиком пробега на панель с электоронным?
#9:  Автор: MikedОткуда: Подмосковье СообщениеДобавлено: 24 Января 2007 15:31
akcount писал(а):

Miked, камрад, скажи - где этот датчик искать, я тут же до него доберусь! Он явно должен быть на коробке. Но с какой стороны?
Very Happy



Да, он там на коробке, собственно, только один Smile Доступен сверху из-под капота. Ищи такой "столбик" высотой 5-6 см, к которому провода подходят. Недалеко от маслянного щупа коробки, ближе к щиту моторного отсека.

С уважением,
Михаил

#10:  Автор: MikedОткуда: Подмосковье СообщениеДобавлено: 24 Января 2007 15:38
Скорее всего датчик у тебя будет с прямоугольным разъемом. Разъем на проволочных защелках. Сжимаешь с двух сторон и сдергиваешь.

С уважением,
Михаил

#11:  Автор: MikedОткуда: Подмосковье СообщениеДобавлено: 24 Января 2007 15:42
ahab61 писал(а):

А у меня такой вопрос, возможно ли заменить панель приборов с механическим счетчиком пробега на панель с электоронным?


Насколько мне известно - можно. Они должны быть полностью взаимозаменяемые.
Если я ошибаюсь - товарищи меня поправят Smile

С уважением,
Михаил

#12:  Автор: akcountОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 24 Января 2007 15:55
Miked писал(а):

Да, он там на коробке, собственно, только один



Как прочитал - сразу убежал на стоянку, сшибая мебель и зацеляя углы. Нашел на коробке левее щупа и ближе к перегородке клемму с тремя проводами. Потрогал её руками - она и выпала.

Что характерно, недалеко от нее находился трубка системы охлаждения двигателя, которую я откручивал с целью слить тосол (менял термостат). Видимо, неосторожно зацепил, она сошла с защелок, контакт был слабым или отсутствовал.

Вечером в движении - проверю, но полагаю, что проблема была именно в этом.

Благодарю за разъяснения!

p.s. А почему не отреагировал контроллер - понять не могу.

#13:  Автор: 7masterОткуда: г. Раменское, ВАЗ 21120, Янв. 5.1, 2000 г.в., рапсодия СообщениеДобавлено: 24 Января 2007 15:57
Miked писал(а):

И все таки, несмотря на то, что СЕ не горит, смею предположить, что это датчик скорости. Либо проводка/контакты датчика скорости. Сначала просто пошевели/переткни колодку на датчике. Если не поможет - поменяй датчик. Судя по году выпуска машины ему все равно уже время пришло. Цена вопроса - 120 руб. Нужен 6-ти импульсный с соответсвующей твоей проводке колодкой. Меняется довольно легко из-под капота. Нужен рожковый ключ на 22.

С уважением,
Михаил


Абсолютно точно!

#14:  Автор: MikedОткуда: Подмосковье СообщениеДобавлено: 24 Января 2007 17:33
akcount писал(а):

Вечером в движении - проверю, но полагаю, что проблема была именно в этом.

Благодарю за разъяснения!

p.s. А почему не отреагировал контроллер - понять не могу.



Всегда пожалуйста!
Как проверишь - отпишись ...
Видимо неисправность трактовалась контроллером так, как будьто ты на нейтралке двигатель гоняешь Smile Вполне штатный режим, между прочим. Правда, в этом случае при движении должно диагностироватся явное противоречие между величиной открытия дроссельной заслонки и оборотами двигателя (двигатель, ведь, в реальности находиться под нагрузкой). Действительно странная ситуация ...

С уважением,
Михаил

#15:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 24 Января 2007 18:07
У меня недавно перестал работать одометр и спидометр. Панель электронная. Лампа СЕ загорелась сразу и не гасла. Поменял позавчера датчик скорости (сначала "неправильный" купил, для мех панели, с каким-то доп. проводком), все заработало. Только чек енжин не гаснет. Клемму пока не сбрасывал, сегодня сброшу, посмотрю, перестанет ли гореть.
#16:  Автор: economist6Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Января 2007 18:39
Прошу прошения может глупый вопрос! Но как будет крутится механический одометрт без тросика спидометра??? Там что моторчик крутит одомометр?????
Поправте меня если я не прав!

#17:  Автор: PetrovichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Января 2007 00:43
Одометр и спидометр механической приборки - две совершенно независимые электронные схемы, управляемые импульсами с ДС. Шестерёнки одометра крутит шаговый двигатель. Аналоговый сигнал на катушку стрелки спидометра идёт со схемы типа "интенсиметр" (аналоговый сигнал пропорционален частоте импульсов). Никаких процессоров нет Smile. Эти сведения я почерпнул шесть лет назад когда чинил свою механическую приборку.
#18:  Автор: akcountОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 25 Января 2007 08:35
Miked писал(а):

Всегда пожалуйста!
Как проверишь - отпишись ...



Докладываю - спидометр/одометр работают исправно. Причина была - явно, неконтакт клеммы и датчика.

Наконец-то, смогу определить расход топлива после мелкого ремонта.

#19:  Автор: Aleks-rostovОткуда: Азов СообщениеДобавлено: 10 Май 2009 15:03
Напишу сюда: не работает спидометр. Приборка VDO, джекичан не горит. Подскажите, плиз.
#20:  Автор: zettОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 24 Май 2011 14:26
Aleks-rostov писал(а):

Напишу сюда: не работает спидометр. Приборка VDO, джекичан не горит. Подскажите, плиз.


Присоединяюсь к вопросу.
Датчик заменил, попутно вытащил шестеренку привода, нормальная.
Вывесил колесо, покрутил - штырь вращается.
Провода вроде нормальные.
Стрелка или лежит на нуле, или хаотично бродит по шкале...

#21:  Автор: 21106Откуда: ТОЛЬЯТТИ СообщениеДобавлено: 24 Май 2011 21:29
zett
приборка тест проходит?

#22:  Автор: SaraevodОткуда: Симбирск СообщениеДобавлено: 24 Май 2011 22:32
Может быть это вирус. У меня в воскресенье тоже стрелка спидометра легла, причем и бортовик показывает "0" (а от запитан от К-линии). Разъем проверял, привод проверял - все нормально. Джеки Чан не загарается. Стрелка то "упадет", то заработает, плохо то, что поставил контроллер ДХО на датчик скорости и он при отсутствии сигнала гасит фары. А тест приборки тут я думаю ни при чем. Где может не контачить.
#23:  Автор: 21106Откуда: ТОЛЬЯТТИ СообщениеДобавлено: 25 Май 2011 07:40
Saraevod писал(а):

А тест приборки тут я думаю ни при чем. Где может не контачить.


не контачить может как внутри комбинации приборов, так и до нее

#24:  Автор: zettОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 25 Май 2011 09:34
21106 писал(а):

zett
приборка тест проходит?


Проходит. Приборка кстати АП однострочная.
Че-то с проводами, значит?

UPD
Победил dns4 причина - перетертые провода на ДС.

#25:  Автор: ARNI87Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 05 Июля 2011 15:27
Подскажите, пожалуйста, не хочется новую панель покупать. Похоже, скручивали спидометр (полуэлектронный - т е без тросика, но и без табло) на 21102 инж 1999г, т к при покупке стояли 139999 - хозяин сказал заранее, что не работает. И не работает вкупе с ним одометр и "ежесменный пробег". Однозначно сломана приборка... при тесте на вкл.зажигания - ничего не происходит. Можно ли заменитть сам механизм спидометра (стрелку и дорожки)?

Хотя, недавно вытаскивали приборку - обнаружил конец самого большого резистора на плате отошел (его, видно, уже паяли)... ну припаяли, правда еще потестил панель. Вряд ли он бы повлиял так сильно.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU