Вадя писал(а):Ничего не понимаю....я в часы всего то одни светодиод поставил, в патрон штатной лампы.светит достаточно ярко. Единственное, что отдает зеленоватым.Надо светофильтр смывать..Но 12 штук? На фига?
Еще и красные туда...
Один светодиод уже проходили Получается яркая цифра "3", и неравномерная засветка циферблата. Стрелки приобретают мерзковатый коричневый оттенок (это если белый светодиод поставить, при зеленом они вообще теряются).
При 12 светодиодах получается яркая и равномерная подсветка. Цвет: светло-светло-голубой (ближе к белому, чем к голубому).
Красные светодиоды надо ставить обязательно, т.к. иначе, во-первых, стрелки приобретают описанный выше оттенок, а, во-вторых, по сравнению с циферблатом светятся не достаточно ярко.
angir писал(а):Линейный стабилизатор лучше не ставить, КПД маленький и греться будет...
Там ток совсем детский: несколько десятков миллиампер. Микруха греется, но совсем немного - теплоотвод не требуется, достаточно пликлееть к корпусу часов.roti писал(а):я делал по 2 шт. - включаеться от 6,5 вольт-Кренка 5В.
Для больших белых (3-х вольтовых) светодиодов самая нормальная КРЕН-ка с 9-ю Вольтами: без всяких резисторов можно подключать последовательно по 3 светодиода. У меня в плафоне 6*9=54 светодиодов и ни одной детали кроме КРЕН8Г и двух конденсаторов.Вадя писал(а):MikeS
попутно вопрос а от зелени в часах как избавился? что то у тебя на фотке световод белый..
Я вообще никак не избавлялся! Световод-то прозрачный, а светофильтр наносят с обратной стороны на циферблат. У этого светофильтра вообще интересные свойства: при освещении его лампой накаливания он светится зеленоватым светом, при освещении белым светодиодом - приобретает сине-голубой оттенок. Зелеными светодиодами я подсвечивать не стал - стрелки совсем терялись.
P.S. Пробовали вставлять в VDO-шную панель белые светодиоды? Лично я первый раз очень удивался получив вместо зеленого цвета темно-голубой MikeS
я ничего не мутил с кучей светодиодов... просто смыл светофильтр зеленый ацетоном, и покрасил в красный цвет, и оставил лампочку...
MikeS писал(а):Лично я первый раз очень удивался получив вместо зеленого цвета темно-голубой
физика.... 8-) Принцип RGB 8-)Consigliori писал(а):MikeS
я ничего не мутил с кучей светодиодов... просто смыл светофильтр зеленый ацетоном, и покрасил в красный цвет, и оставил лампочку...
Ты не совсем понял фишку этой темы :
1) с помощью очень простой схемы можно стабилизировать напряжение на светодиодах и яркость их свечения будет постоянной и независящей от того, заведена машина или нет.
2) светодиоды гораздо ярче ламп накаливания и при этом потребляют ток в разы меньший.roti писал(а):
есть такое понятие ток ограничения светодиода-для этого и ставят резисторы-будет работать долго без них- хорошо
Ты наверное хотел сказать, что светодиоды лучше запитывать от источника тока. Согласен, это самый правильный вариант, но "клинические испытания" (12 часов непрерывной работы) показали, что питание от источника напряжения в 3 В (т.е. 9 В на три шт.) для тех светодиодов, которые я использовал, вполне допустимо и не приводит к перегреву, повышению тока и пробою.MikeS писал(а):Ты не совсем понял фишку этой темы
Да нет... я все понял... MikeS писал(а):с помощью очень простой схемы можно стабилизировать напряжение на светодиодах и яркость их свечения будет постоянной и независящей от того, заведена машина или нет.
Я не знал что у светодиодов могут быть такие проблемы... у меня вся машина в них, буквально в каждой кнопке светодиод включая САУО... там правда один...и яркость хоть при заведенном двиге, хоть при заглушенном, одинаковая...
MikeS писал(а):светодиоды гораздо ярче ламп накаливания и при этом потребляют ток в разы меньший.
Я знаю, и поэтому у меня везде светодиоды, кроме панели и часов...Sinbad писал(а):ИМХО, ток через диоды нужно задавать резистором (или источником тока, что лучше, т.к. не будет меняться яркость). Правда нужно ставит источник тока на каждую линейку.
Но в простейшем случае его можно сделать на полевике и одном резисторе.
По размеру 12 таких ИТ будут не больше чем ЕНка с кондерами.
А если задавать напряжением, то либо гореть будут, либо ток будет ниже номинала, т.е. и яркость.
Точно напругу конечно можно подобрать, но тока на одну линейку светодиодов. Т.к. все они (светодиоды) имеют небольшой разброс параметров.
В результате при подключении нескольких линеек к источнику напряжения, ток через них будет немного различаться.
Конструкцию китайского светодиодного фонаря видел? Батарейка (аккумулятор) и один диод, всё! Т.е. питаются светодиоды от источника напряжения.
Я не спорю, проще всего запитывать от источника тока, но можно и от источника напряжения - главное напряжение точно подобрать. У меня уже подобным образом работает плафон с 56-ю светодиодами (представь сколько бы туда нужно было резисторов насовать) и подсветка часов - ничего не горит.
Да, ладно, я сам - милиционер (с).
Не надо меня теорией пужать - сам несколько лет на энергофаке расчетные работы по ТОЭ (теоретическим основам электротехники) делал на заказ. Так шо источник тока от источника напряжения отличить могу.
Эта статеечка ничем моей конструкции не противоречит, наоборот - только подтверждает.
Щас буду ругаться: светодиод с точки зрения ТОЭ - сопротивление с нелинейной Вольт-Амперной характеристикой, поэтому достаточно найти нужную точку на характеристике, т.е. точно подобрать напряжение источника напряжения.
Небольшой разброс в характеристиках разных светодиодов конечно есть, но он совершенно незначительный, и, уж, точно они не светятся по-разному.MikeS писал(а):светодиод с точки зрения ТОЭ - сопротивление с нелинейной Вольт-Амперной характеристикой, поэтому достаточно найти нужную точку на характеристике, т.е. точно подобрать напряжение источника напряжения.
Переведи! MikeS писал(а):Щас буду ругаться: светодиод с точки зрения ТОЭ - сопротивление с нелинейной Вольт-Амперной характеристикой, поэтому достаточно найти нужную точку на характеристике, т.е. точно подобрать напряжение источника напряжения.
Небольшой разброс в характеристиках разных светодиодов конечно есть, но он совершенно незначительный, и, уж, точно они не светятся по-разному.
Все верно, тока крутизна ВАХ в районе номинального тока такая, что изменение напряжения на светодиоде на 0,2-0,3 В может вызвать изменение тока через светодиод в 2 раза
Вот например ВАХ:
Насколько точно ты подбирал напругу?
Кстати у ЕНки нестабильность напряжения 0,05-0,1 В, а это уже изменения миллиампер в 5.
Вобщем, померь ток через линейки светодиодов для интереса.Sinbad писал(а):
Вобщем, померь ток через линейки светодиодов для интереса.
У меня в плафоне 54/3=18 линеек светодиодов. 18 резисторов, наверное, уже бы не поместились Да и ток мерить лень - 18 раз распаять и припоять придется.
Sinbad писал(а): Все верно, тока крутизна ВАХ в районе номинального тока такая, что изменение напряжения на светодиоде на 0,2-0,3 В может вызвать изменение тока через светодиод в 2 раза
Вот например ВАХ...
У моих светодиодов другая ВАХ. А какая именно - фиг его знает - глупо спрашивать у торговца на рынке.
Проблема в чем: я не знал номинального тока и напряжения светодиода. Определял их экспериментально (т.е. длительная работа без пробоя). Для маленьких белых светодиодов получилось 2,85 В. Большие прекрасно работали и при 3 В.
Sinbad писал(а):Насколько точно ты подбирал напругу?
Кстати у ЕНки нестабильность напряжения 0,05-0,1 В, а это уже изменения миллиампер в 5.
Не забудь, что эту нестабильность напряжения на КРЕНке нужно разделить на 3 (светодиодов-то в линейке 3). Т.е. берем наихудший случай: 0,1/3=0,033 В. Китайским светодиодным фонарикам это даже и не снилось Видел как они устроены? Аккумулятор с подзарядным устройством, последовательный диод и параллельно соединенные 3-х вольтовые светодиоды. Что имеем: на входе 3,7 В от аккумулятора, потом диод и падение на нем - 0,7 В, а далее - параллально соединенные светодиоды.
Подсчитай КПД этого фонарика с "классической" схемой и резисторами.
Короче, парни, я выжал из светодиодов максимум и обошелся всего одним резистором (для красных светодиодов). Все прекрасно работает. По "классической" схеме мне потребовалось бы несколько десятков резисторов, причем эти резисторы пришлось бы подгонять под 14 В в бортсети, а при заглушенном двигателе, т.е. при 12 В светодиоды светили бы уже хуже.