Точное измерение температуры двигателя [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Точное измерение температуры двигателя Автор: Denis21043Откуда: Уфа СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2007 12:45
Как точно измерить температуру охлаждающей жидкости, а то надоело это "между белой и зеленой зоной", "3 толщины стрелки от начала зеленой зоны". Бред!!! Существует ли устройство, которое можно воткнуть вместо штатного "измерителя температуры", чтобы знать температуру конкретно в градусах.
#2:  Автор: Aston-MartinОткуда: СеверныйКавказ СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2007 12:48
Купи и установи Бортовой компьютер, кроме t еще много других показателей!
#3:  Автор: Doc BrownОткуда: Моск. обл. СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2007 12:57
Для начала было бы неплохо нормально откалибровать датчик температуры, а то все равно будет
Цитата:

"между белой и зеленой зоной"

только вместо цвета - цифры.

#4:  Автор: alex.moc-5Откуда: от верблюда СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2007 13:02
На тройнике есть спициальный отлив под ДТОЖ (датчик темп. охл.жидкости).Всверливаем его туда, либо более простой и дорогой вариант сразу купить тройник на инжевую ВАЗ.А вот с показометром как быть... мож и вправду бк.Есть специальные бк на карбовые машины, а моно и для инжевых взять, ну не будет он ессно показывать многое из того что должен на инжекторе.Хотя ведь модернизацию можно и продолжить.Скажем воткнуть датчик воздуха и еще чего-нибудь.Да куча вариантов.Было бы желание, а как говорят Китайци: "Задумать дело - уже пол дела !"

Последний раз редактировалось: alex.moc-5 (11 Апреля 2007 16:29), всего редактировалось 1 раз

#5:  Автор: Denis21043Откуда: Уфа СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2007 16:13
Dmitry21053 писал(а):

Для начала было бы неплохо нормально откалибровать датчик температуры, а то все равно будет

Цитата:

"между белой и зеленой зоной"

только вместо цвета - цифры.


Т.е., мне надо взять тестер, и при разных температурах движка померить сопротивление на датчике, по таблице вычислить градусы и проградуировать свою "бело-зелено-красную" шкалу?! Так получается?

#6:  Автор: Denis21043Откуда: Уфа СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2007 16:17
alex.moc-5 писал(а):

На тройнике есть спициальный отлив под ДОЖ (датчик охл.жидкости).Всверливаем его туда, либо более простой и дорогой вариант сразу купить тройник на инжевую ВАЗ.


Где этот тройник, и зачем туда что-то всверливать, у меня уже есть датчик охл. жидкости - ведь стрелка есть на приборке!

#7:  Автор: alex.moc-5Откуда: от верблюда СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2007 16:27
Denis21043 писал(а):


Где этот тройник, и зачем туда что-то всверливать, у меня уже есть датчик охл. жидкости - ведь стрелка есть на приборке!


Тройник этот, словами конечно трудно объяснить, но я попробую.Вобщем с правой стороны блока цилиндров (если смотреть из салона), в передней его части прямо под клапанной крышкой.К нему еще толстые патрубки подходят, а на одном из болтов крепления сидит "масса".Вот вроде так.И на нем между патрубками явно виднеется отлив с запаянным отверстием под датчик.А про датчик скажу что для инжекторных он идет специальный электронный, с более точными показаниями, с выводами на мозги или БК.

#8:  Автор: Doc BrownОткуда: Моск. обл. СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2007 16:30
Denis21043 писал(а):

Т.е., мне надо взять тестер, и при разных температурах движка померить сопротивление на датчике,



Т.е. надо взять термопару, сунуть ее в систему охлаждения, по таблице посмотреть температуру и нанести значение на шкалу показометра. Холодный спай при этом термостатировать.

#9:  Автор: PsychogenicОткуда: Лен.область СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2007 16:50
Denis21043 писал(а):

Т.е., мне надо взять тестер, и при разных температурах движка померить сопротивление на датчике, по таблице вычислить градусы и проградуировать свою "бело-зелено-красную" шкалу?! Так получается?


Я примерно так и сделал - теперь знаю, где по шкале у меня какая температура. Только цифры я в белый сектор не уместил бы при всем желании, потому что он один перекрывает весь диапазон температур, вплоть до рабочей :-D Фигня, а не прибор.

#10:  Автор: alex.moc-5Откуда: от верблюда СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2007 16:58
Dmitry21053 писал(а):

Холодный спай при этом термостатировать.


Это ты сейчас с кем разговаривал ? :-D Как говорилось в фальклере: "Ты не мудри, а пальцем покажи"

#11:  Автор: Doc BrownОткуда: Моск. обл. СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2007 17:11
alex.moc-5
Значить дело было так: чел спросил - Как ТОЧНО измерить температуру охлаждающей жидкости. Раз нужно точно, то вот ему Smile
А пальцем чего показывать - народ спокойно ездит и ты забей - проблем с машиной других нет чтоль Very Happy

#12:  Автор: Denis21043Откуда: Уфа СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2007 17:35
Dmitry21053 писал(а):

alex.moc-5
Значить дело было так: чел спросил - Как ТОЧНО измерить температуру охлаждающей жидкости. Раз нужно точно, то вот ему Smile
А пальцем чего показывать - народ спокойно ездит и ты забей - проблем с машиной других нет чтоль Very Happy


Ну ты приколист Smile
Ну не до такой степени точно, хотя бы до 1-2градусов.

#13:  Автор: Denis21043Откуда: Уфа СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2007 17:37
alex.moc-5 писал(а):

Denis21043 писал(а):


Где этот тройник, и зачем туда что-то всверливать, у меня уже есть датчик охл. жидкости - ведь стрелка есть на приборке!


Тройник этот, словами конечно трудно объяснить, но я попробую.Вобщем с правой стороны блока цилиндров (если смотреть из салона), в передней его части прямо под клапанной крышкой.К нему еще толстые патрубки подходят, а на одном из болтов крепления сидит "масса".Вот вроде так.И на нем между патрубками явно виднеется отлив с запаянным отверстием под датчик.А про датчик скажу что для инжекторных он идет специальный электронный, с более точными показаниями, с выводами на мозги или БК.


Так, значит мне нужно купить датчик от инжектора, слить тосол, просверлить запаянную дырку, воткнуть туда датчик, подключить его - к чему??? Не хочется БК за 1500р покупать!

#14:  Автор: Doc BrownОткуда: Моск. обл. СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2007 17:41
Denis21043

Если не боишься геморроя - выверни датчик, опусти в кипяток, замерь сопротивление - сравнишь с табличным - получишь поправку для данного датчика. Дальше уже сам написал:
Denis21043 писал(а):

Т.е., мне надо взять тестер, и при разных температурах движка померить сопротивление на датчике, по таблице вычислить градусы и проградуировать свою "бело-зелено-красную" шкалу?!


#15:  Автор: Doc BrownОткуда: Моск. обл. СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2007 17:44
А шестерочные показометры температуры не с цифрами? А то вкрячь его куда-нибудь на бороду и решишь проблему
#16:  Автор: Denis21043Откуда: Уфа СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2007 18:27
Точно! Надо выдернуть старый датчик, опустить в кипяток, туда же термометр, отградуировать по сопротивлению шкалу шестерочного показометра!
#17:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2007 18:46
Прикольно всё это читать. Во-первых, величина показаний зависит от напряжения бортовой сети и температуры в салоне /устроен показометр так/. Во-вторых температура в середине блока не самая интересная. Гораздо интересней температура ГБЦ. Бывает, что тосола там нет. В-третьих, извините, что вмешиваюсь в спор знатоков.
#18:  Автор: Denis21043Откуда: Уфа СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2007 20:15
Ludvig писал(а):

Прикольно всё это читать. Во-первых, величина показаний зависит от напряжения бортовой сети и температуры в салоне /устроен показометр так/. Во-вторых температура в середине блока не самая интересная. Гораздо интересней температура ГБЦ. Бывает, что тосола там нет. В-третьих, извините, что вмешиваюсь в спор знатоков.


Не надо извиняться. Скажи лучше, что делать???

#19:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2007 23:59
Не дешовое любопытство, однако. http://www.hobbyforyou.ru/catalog/714-21375.html[/url] поинтересней будет http://www.hobbyforyou.ru/catalog/2714-4733.html[/url]
#20:  Автор: Denis21043Откуда: Уфа СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2007 12:34
Ludvig писал(а):

Не дешовое любопытство, однако. http://www.hobbyforyou.ru/catalog/714-21375.html[/url] поинтересней будет http://www.hobbyforyou.ru/catalog/2714-4733.html[/url]


Да, я знаю об этих девайсах. Мастеркитовский видел в магазине. Но ведь его еще пристроить к машине надо будет!

#21:  Автор: Frolov DmitriyОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2007 14:29
Я такой девайс могу сделать на простом микроконтроллере и датчике DS18B20 + недорогой ЖКИ MT-10S1.

Обойдётся по себестоимости в 200-300 руб. Если кто придумает, как этот датчик удобно разместить на двигателе или радиаторе, то я напишу программу для МК и выложу бесплатно прошивку, схему, плату и чертёж корпуса.

Сам хочу подобную вещь сделать, хотя у меня и инжектор, но всё не могу придумать как датчик удобнее разместить!

#22:  Автор: Дядя ЛешаОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2007 18:42
Разместить на головке? Просверлить глухое отверстие 8 мм, запихнуть его туда, залить компаундом, а рядом на винте колодку закрепить.
#23:  Автор: Denis21043Откуда: Уфа СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2007 21:55
Frolov Dmitriy писал(а):

Я такой девайс могу сделать на простом микроконтроллере и датчике DS18B20 + недорогой ЖКИ MT-10S1.


Что-то не хочется плату травить, паять и все такое... Хотя я видел в журнальчике каком-то схемку данного устройства.
2 Дядя Леша:
А может ничего не сверлить и вместо штатного датчика ввернуть???

#24:  Автор: Дядя ЛешаОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2007 10:28
А штатный? Узнать точно температуру конечно полезно, но снимать штатный зачем? Он удобен и нагляден.
#25:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2007 11:08
Сам увлекся этой темой. Получается

Только надо убедиться, что это может показывать хотся бы 100С. И вообще ерундой занимаемся. Проще дойти до большого магазина запчастей и решить этот вопрос на месте Surprised




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU