Для начала было бы неплохо нормально откалибровать датчик температуры, а то все равно будет Цитата:"между белой и зеленой зоной"
только вместо цвета - цифры.Dmitry21053 писал(а):Для начала было бы неплохо нормально откалибровать датчик температуры, а то все равно будет
Цитата:"между белой и зеленой зоной"
только вместо цвета - цифры.
Т.е., мне надо взять тестер, и при разных температурах движка померить сопротивление на датчике, по таблице вычислить градусы и проградуировать свою "бело-зелено-красную" шкалу?! Так получается?alex.moc-5 писал(а):На тройнике есть спициальный отлив под ДОЖ (датчик охл.жидкости).Всверливаем его туда, либо более простой и дорогой вариант сразу купить тройник на инжевую ВАЗ.
Где этот тройник, и зачем туда что-то всверливать, у меня уже есть датчик охл. жидкости - ведь стрелка есть на приборке!Denis21043 писал(а):
Где этот тройник, и зачем туда что-то всверливать, у меня уже есть датчик охл. жидкости - ведь стрелка есть на приборке!
Тройник этот, словами конечно трудно объяснить, но я попробую.Вобщем с правой стороны блока цилиндров (если смотреть из салона), в передней его части прямо под клапанной крышкой.К нему еще толстые патрубки подходят, а на одном из болтов крепления сидит "масса".Вот вроде так.И на нем между патрубками явно виднеется отлив с запаянным отверстием под датчик.А про датчик скажу что для инжекторных он идет специальный электронный, с более точными показаниями, с выводами на мозги или БК.Denis21043 писал(а):Т.е., мне надо взять тестер, и при разных температурах движка померить сопротивление на датчике,
Т.е. надо взять термопару, сунуть ее в систему охлаждения, по таблице посмотреть температуру и нанести значение на шкалу показометра. Холодный спай при этом термостатировать.Denis21043 писал(а):Т.е., мне надо взять тестер, и при разных температурах движка померить сопротивление на датчике, по таблице вычислить градусы и проградуировать свою "бело-зелено-красную" шкалу?! Так получается?
Я примерно так и сделал - теперь знаю, где по шкале у меня какая температура. Только цифры я в белый сектор не уместил бы при всем желании, потому что он один перекрывает весь диапазон температур, вплоть до рабочей :-D Фигня, а не прибор.Dmitry21053 писал(а):Холодный спай при этом термостатировать.
Это ты сейчас с кем разговаривал ? :-D Как говорилось в фальклере: "Ты не мудри, а пальцем покажи"Dmitry21053 писал(а):alex.moc-5
Значить дело было так: чел спросил - Как ТОЧНО измерить температуру охлаждающей жидкости. Раз нужно точно, то вот ему
А пальцем чего показывать - народ спокойно ездит и ты забей - проблем с машиной других нет чтоль
Ну ты приколист
Ну не до такой степени точно, хотя бы до 1-2градусов.alex.moc-5 писал(а):Denis21043 писал(а):
Где этот тройник, и зачем туда что-то всверливать, у меня уже есть датчик охл. жидкости - ведь стрелка есть на приборке!
Тройник этот, словами конечно трудно объяснить, но я попробую.Вобщем с правой стороны блока цилиндров (если смотреть из салона), в передней его части прямо под клапанной крышкой.К нему еще толстые патрубки подходят, а на одном из болтов крепления сидит "масса".Вот вроде так.И на нем между патрубками явно виднеется отлив с запаянным отверстием под датчик.А про датчик скажу что для инжекторных он идет специальный электронный, с более точными показаниями, с выводами на мозги или БК.
Так, значит мне нужно купить датчик от инжектора, слить тосол, просверлить запаянную дырку, воткнуть туда датчик, подключить его - к чему??? Не хочется БК за 1500р покупать!Denis21043
Если не боишься геморроя - выверни датчик, опусти в кипяток, замерь сопротивление - сравнишь с табличным - получишь поправку для данного датчика. Дальше уже сам написал:
Denis21043 писал(а):Т.е., мне надо взять тестер, и при разных температурах движка померить сопротивление на датчике, по таблице вычислить градусы и проградуировать свою "бело-зелено-красную" шкалу?!
Ludvig писал(а):Прикольно всё это читать. Во-первых, величина показаний зависит от напряжения бортовой сети и температуры в салоне /устроен показометр так/. Во-вторых температура в середине блока не самая интересная. Гораздо интересней температура ГБЦ. Бывает, что тосола там нет. В-третьих, извините, что вмешиваюсь в спор знатоков.
Не надо извиняться. Скажи лучше, что делать???
Да, я знаю об этих девайсах. Мастеркитовский видел в магазине. Но ведь его еще пристроить к машине надо будет!Frolov Dmitriy писал(а):Я такой девайс могу сделать на простом микроконтроллере и датчике DS18B20 + недорогой ЖКИ MT-10S1.
Что-то не хочется плату травить, паять и все такое... Хотя я видел в журнальчике каком-то схемку данного устройства.
2 Дядя Леша:
А может ничего не сверлить и вместо штатного датчика ввернуть???