Как натянуть цепь [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Как натянуть цепь Автор: ksan СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2007 01:53
Как точно узнать, что растянулась цепь а не виноваты клапана и как натянуть цепь в домашних условиях. С минимумом знаний и инструмента.
#2:  Автор: StansОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2007 04:55
ksan, профиль бы заполнил :-)

Проверить - что-то не сталкивавлся с этим... Если только по звуку - бренчит или нет. На всякий случай натяни, да и будешь спокоен: если слабо было - натянется, если была нормально, то так и будет!

Про натяжку - уже не раз было описано, поиск рулит.

#3: Re: Как натянуть цепь Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2007 08:49
ksan писал(а):

Как точно узнать, что растянулась цепь а не виноваты клапана


Точно - это нужно снимать кожух ГРМ (жестянку сверху). И в натянутом состоянии, при точном совпадении меток на коленвале, смотреть, на сколько сдвинута метка на звездочке привода распредвала. Еще изношенная цепь поднимается на зубьях звездочки.
ksan писал(а):

и как натянуть цепь в домашних условиях.


Как и в любых других - отпускаем гайку натяжителя, проворачиваем кривым стартером или задним колесом при включенной 4-й мотор на несколько оборотов и затягиваем гайку натяжителя обратно. Но это в том случае, если сам натяжитель цветет и пахнет. Там могут лепестки обломиться, или пружина ослабнуть - и тогда не натянуть.
ksan писал(а):

С минимумом знаний и инструмента.

Да там одни ключи нужны с пусковой ручкой. (А профиль - дело хорошее, у 2104-2107) пусковой ручки йок.

#4:  Автор: Афиноген ПолюгаевОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2007 22:27
При отсутствии пусковой ручки сгодится и храповичный ключ, а при отсутствии и того и другого (а также при наличии Very Happy ) лучше пользоваться стартером. Только центральный провод с крышки трамблера снять.
#5:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2007 22:32
Афиноген Полюгаев писал(а):

При отсутствии пусковой ручки сгодится и храповичный ключ, а при отсутствии и того и другого (а также при наличии Very Happy ) лучше пользоваться стартером. Только центральный провод с крышки трамблера снять.


И попалить коммутатор... или пробить бегунок... Скоко раз говорили - низзя с БСЗ не то что провода снимать - даже на искру проверять без надежного зазора. КЗ - еще туда - сюда.

#6:  Автор: DmiОткуда: оттуда... СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2007 00:39
Если центральный провод из трамблера вынут будет ,бегунок не пробьется,а вот коммутатору очень хреново будет. 8-)
#7:  Автор: Афиноген ПолюгаевОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2007 11:55
Говорить то говорили, но лично я ни разу не встречался, чтобы коммутатор помер из-за этого. Хотя, если целью задаться... и крутить полдня, то конечно. Особо мнительные могут с катушки провод открутить.
#8:  Автор: Дядя ЛешаОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2007 20:14
А они дохнут не от того, что снимают провод, а оттого, что его потом кладут на коммутатор... Very Happy
#9:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2007 21:33
Дядя Леша писал(а):

А они дохнут не от того, что снимают провод, а оттого, что его потом кладут на коммутатор... Very Happy


Ну хоть смайлик поставили, спасибо. Большинство коммутаторов помирает от превышения выходного напряжения на катушке без разряда.
Кто на что кладет - к делу не относится.

#10:  Автор: hosemarkusОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 02 Май 2007 12:51
Афиноген Полюгаев писал(а):

а при отсутствии и того и другого (а также при наличии ) лучше пользоваться стартером


а еще лучше не пользоваться стартером
где гарантия, что после стартера поршень не остановится на такте сжатия перед ВМТ и не отыграет на несколько градусов взад за счет сжатой смеси?
и получишь ты вместо натяжки цепи обратный результат 8-)

#11:  Автор: alex.moc-5Откуда: от верблюда СообщениеДобавлено: 02 Май 2007 12:59
hosemarkus писал(а):

Афиноген Полюгаев писал(а):

а при отсутствии и того и другого (а также при наличии ) лучше пользоваться стартером


а еще лучше не пользоваться стартером
где гарантия, что после стартера поршень не остановится на такте сжатия перед ВМТ и не отыграет на несколько градусов взад за счет сжатой смеси?
и получишь ты вместо натяжки цепи обратный результат 8-)


Сколько людей столько и мнений.И все же как все таки грамотно натянуть цпеь ? Прямо по пунктам... Просто я относительно недавно уже задавал темку про натяжку цепи (кстате с таким же названием), но ничего обстоятельного так и не ответили.Поэтому не разобравшись, решил пока не лезть.А цепь все гремит... а это ведь не есть гуд ?

#12:  Автор: Lexey 58ruОткуда: г. Пенза СообщениеДобавлено: 02 Май 2007 13:14
alex.moc-5 писал(а):

А цепь все гремит... а это ведь не есть гуд ?


Конечно не есть гуд. Разбивается успокоитель цепи.
Натяжка производится в следующем порядке:
1) Ослабить натяжитель цепи (отвернуть гайку). Если цепь сильно прослабла, то будет слышен характерный щелчек. Лучше гайку отворачивать храповиком.
2) Провернуть ключем на 1,5-2 оборота коленвал.
3) Затянуть гайку.
Все. По крайней мере меня учили именно так.

#13:  Автор: hosemarkusОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 02 Май 2007 13:38
Леха!!!
+1
еще полезно открутить колпачковую гайку с натяжителя и в процессе проворота посмотреть, как себя ведет выступающий шток натяжителя
если "входит и выходит" Wink с большой амплитудой, значит пора уже и овальные звездочки поменять
если чуток ходит, то лучше затянуть колпачковую гайку в положении максимального утапливания штока

по п.2 кривой стартер - форева, но не всем так везет :)

ЗЫ при выкрученных свечах вполне можно прокрутить и за шкив помпы

#14:  Автор: alex.moc-5Откуда: от верблюда СообщениеДобавлено: 02 Май 2007 13:47
Леха!!! писал(а):

alex.moc-5 писал(а):

А цепь все гремит... а это ведь не есть гуд ?


Конечно не есть гуд. Разбивается успокоитель цепи.
Натяжка производится в следующем порядке:
1) Ослабить натяжитель цепи (отвернуть гайку). Если цепь сильно прослабла, то будет слышен характерный щелчек. Лучше гайку отворачивать храповиком.
2) Провернуть ключем на 1,5-2 оборота коленвал.
3) Затянуть гайку.
Все. По крайней мере меня учили именно так.


По 2 пункту: А разве ВМТ не надо выставлять ? И еще, крутить по часовой стрелке ? Ну честно я не знаю, во время работы двигателя смотришь и не поймешь куды он етить крутится Very Happy А в остальном все понятно.Пасибо.

#15:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 02 Май 2007 13:56
А зачем ВМТ выставлять? Ты же не фазы регулируешь. Главное, натянуть цепь до появления ощутимого сопротивления, для надежности крутят вал оборот-полтора-два. Разумеется, цепь может растянуться так, что и фазы съедут, но это уже совсем другая песня.
#16:  Автор: hosemarkusОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 02 Май 2007 14:06
alex.moc-5 писал(а):

И еще, крутить по часовой стрелке ?


именно по часовой стрелке, если смотреть с морды Smile

#17:  Автор: Lexey 58ruОткуда: г. Пенза СообщениеДобавлено: 02 Май 2007 14:26
hosemarkus писал(а):

именно по часовой стрелке, если смотреть с морды


+1. Именно по направлению вращения (т.е. по часовой стрелке). Только в этом направлении цепь натягивается, в обратном направлении она ослабляется.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU