ksan писал(а):Как точно узнать, что растянулась цепь а не виноваты клапана
Точно - это нужно снимать кожух ГРМ (жестянку сверху). И в натянутом состоянии, при точном совпадении меток на коленвале, смотреть, на сколько сдвинута метка на звездочке привода распредвала. Еще изношенная цепь поднимается на зубьях звездочки.
ksan писал(а):и как натянуть цепь в домашних условиях.
Как и в любых других - отпускаем гайку натяжителя, проворачиваем кривым стартером или задним колесом при включенной 4-й мотор на несколько оборотов и затягиваем гайку натяжителя обратно. Но это в том случае, если сам натяжитель цветет и пахнет. Там могут лепестки обломиться, или пружина ослабнуть - и тогда не натянуть.
ksan писал(а):С минимумом знаний и инструмента.
Да там одни ключи нужны с пусковой ручкой. (А профиль - дело хорошее, у 2104-2107) пусковой ручки йок.Афиноген Полюгаев писал(а):При отсутствии пусковой ручки сгодится и храповичный ключ, а при отсутствии и того и другого (а также при наличии ) лучше пользоваться стартером. Только центральный провод с крышки трамблера снять.
И попалить коммутатор... или пробить бегунок... Скоко раз говорили - низзя с БСЗ не то что провода снимать - даже на искру проверять без надежного зазора. КЗ - еще туда - сюда.Дядя Леша писал(а):А они дохнут не от того, что снимают провод, а оттого, что его потом кладут на коммутатор...
Ну хоть смайлик поставили, спасибо. Большинство коммутаторов помирает от превышения выходного напряжения на катушке без разряда.
Кто на что кладет - к делу не относится.Афиноген Полюгаев писал(а):а при отсутствии и того и другого (а также при наличии ) лучше пользоваться стартером
а еще лучше не пользоваться стартером
где гарантия, что после стартера поршень не остановится на такте сжатия перед ВМТ и не отыграет на несколько градусов взад за счет сжатой смеси?
и получишь ты вместо натяжки цепи обратный результат 8-)hosemarkus писал(а):Афиноген Полюгаев писал(а):а при отсутствии и того и другого (а также при наличии ) лучше пользоваться стартером
а еще лучше не пользоваться стартером
где гарантия, что после стартера поршень не остановится на такте сжатия перед ВМТ и не отыграет на несколько градусов взад за счет сжатой смеси?
и получишь ты вместо натяжки цепи обратный результат 8-)
Сколько людей столько и мнений.И все же как все таки грамотно натянуть цпеь ? Прямо по пунктам... Просто я относительно недавно уже задавал темку про натяжку цепи (кстате с таким же названием), но ничего обстоятельного так и не ответили.Поэтому не разобравшись, решил пока не лезть.А цепь все гремит... а это ведь не есть гуд ?alex.moc-5 писал(а):А цепь все гремит... а это ведь не есть гуд ?
Конечно не есть гуд. Разбивается успокоитель цепи.
Натяжка производится в следующем порядке:
1) Ослабить натяжитель цепи (отвернуть гайку). Если цепь сильно прослабла, то будет слышен характерный щелчек. Лучше гайку отворачивать храповиком.
2) Провернуть ключем на 1,5-2 оборота коленвал.
3) Затянуть гайку.
Все. По крайней мере меня учили именно так.Леха!!! писал(а):alex.moc-5 писал(а):А цепь все гремит... а это ведь не есть гуд ?
Конечно не есть гуд. Разбивается успокоитель цепи.
Натяжка производится в следующем порядке:
1) Ослабить натяжитель цепи (отвернуть гайку). Если цепь сильно прослабла, то будет слышен характерный щелчек. Лучше гайку отворачивать храповиком.
2) Провернуть ключем на 1,5-2 оборота коленвал.
3) Затянуть гайку.
Все. По крайней мере меня учили именно так.
По 2 пункту: А разве ВМТ не надо выставлять ? И еще, крутить по часовой стрелке ? Ну честно я не знаю, во время работы двигателя смотришь и не поймешь куды он етить крутится А в остальном все понятно.Пасибо.alex.moc-5 писал(а):И еще, крутить по часовой стрелке ?
именно по часовой стрелке, если смотреть с морды hosemarkus писал(а):именно по часовой стрелке, если смотреть с морды
+1. Именно по направлению вращения (т.е. по часовой стрелке). Только в этом направлении цепь натягивается, в обратном направлении она ослабляется.