Michail_09 писал(а):Раз в месяц всплывает тема с отверткой и задним левым. Пора бы уж разобраться с устройством колдуна или активно использовать поиск.
Слушай, умник, прежде, чем давать советы, сам воспользуйся поиском. Прочитай темы и пойми, что решения проблемы в них - нет.
Если нечего сказать, то иногда лучше жевать....
теперь по сабжу:
http://street-racing.net.ua/tuning/tuning_851.html - переделка системы торможения, однако, с ней не пройдешь ГТО.
затем темы на данном форуме:
1) http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=135166&highlight=%EB%E5%E2%EE%E5+%E7%E0%E4%ED%E5%E5
2) http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=138952&highlight=%EB%E5%E2%EE%E5+%E7%E0%E4%ED%E5%E5
3) http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=139728&highlight=%EB%E5%E2%EE%E5+%E7%E0%E4%ED%E5%E5
4) http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=141140&highlight=%EB%E5%E2%EE%E5+%E7%E0%E4%ED%E5%E5
решения проблемы нет - мысли по данному поводу следующие:
1) откровенный брак "колдунов", которые продают в запчасти.
2) конструктивный просчет в системе тормозов платформы 2108/2110.
Что делал по сабжу (замена тормозных цилиндров, барабанов, колодок, тросов ручника на новые):
1) при прокачке тормозов обнаружилось, что заднее левое без отвертки не прокачивается, при том, что заднее правое качается "на ура".
2) заменен колдун - проблема один в один повторяется.
при этом при торможении заднее правое схватывает раньше других, левое не схватывает вообще. Уменьшение зазора приводит к работовспособности тормозов на левом заднем колесе, однако правое заднее уже "берет" НАМНОГО раньше других.
Это было на "самаре". На 21104 тоже самое, при замене колдуна на ТО-2 прварили шайбу к штоку. Однако проблему это не решает. Правое заднее берет, левое - нет. Ручник держит намертво оба колеса.
Хотелось бы услышать мнение представителей СТО Автоваза по данному поводу.BarMan писал(а):Но тормозят почему-то все колеса и если надо, то юзом. Мистика!
при уменьшении зазора у меня тоже начинают тормозить все колеса, но при условии, что задне левое тормозит чуть позже пережних - заднее правое схватывает НАМНОГО раньше передних.
Вот в этом и проблема.
Скорее всего требуется доработка колдуна. Где-то пару лет назад, когда я был зубиловодом находил классную тему, про то, как более менее выравнять объем камер в колдуне (у челла была такая же проблема). Достигалось это подбором толщины медной шайбы, однако хоть убей не могу найти ссылку. На угад лезть в механизм не хочется.@lllig@tor писал(а):Под поршень "колдуна" нужно вставить отвертку,иначе заднее левое не прокачать.
рассмотрим физику процесса, т.е. в
1) момент начала торможения давление подается на ПП(переднее правое), ПЛ (переднее левое), ЗП (заднее правое). и не пподается на ЗЛ (заднее левое). так?
2) при увеличении нагрузки на переднюю ось, рычаг на задней балке начинает продавливать шток колдуна, при этом в работу включается заднее левое. так? НО при этом ЗП уже давно в работе!!! что явно вызывает занос.
При попытке выровнять момент начала торможени ЗП и ЗЛ уменьшением зазора в приводе колдуна получаем *********** перетормаживание заднего правого над передними колесами, либо отсутсвие тормозов на заднем левом.
т.е. чем обеспечивается равномерность торможения ЗП и ЗЛ колес. Как я понимаю, в колдуне две камеры - одна для ЗП, одна для ЗЛ. В момент начала торможения (стоянке на ровной площадке), ЗЛ камера перекрыта, при том, что ЗП открыта с избытком.
Следовательно вопрос в выравниивании эффективности этих камер.
Т.е. проблема свелась к тому, как формально описать процесс доработки тормозной системы (наверно все же колдуна), при котором достигается равномерное торможение колес задней оси. Как выяснили теоретическим путем - неравномерность из-за разного начально состояния "открытости" камер ЗП и ЗЛ колеса в колдуне.
Теперь вопросы:
1) Это так задумано конструкторами?
2) Чем (какой регулировкой) выровнять начальную открытость (закрытость) камер колдуна?
вопросы простые, однако АВТОВАЗ уже 20 с лишним лет МОЛЧИТ.@lllig@tor писал(а):Под поршень "колдуна" нужно вставить отвертку,иначе заднее левое не прокачать.
Подскажите.... вот я засовываю отвёртку под шток колдуна и видно что нет перемещения штока- это конец регулятору? Если да кто какой покупал?@lllig@tor писал(а):Под поршень "колдуна" нужно вставить отвертку,иначе заднее левое не прокачать.
а должны не прокачиваться оба задних...
denisk писал(а):
рассмотрим физику процесса, т.е. в
1) момент начала торможения давление подается на ПП(переднее правое), ПЛ (переднее левое), ЗП (заднее правое). и не пподается на ЗЛ (заднее левое). так?
если в колдуне один канал не перекрывается, то да. В идеале колдун должен регулировать два контура одинакого, но из-за технологических особенностей, получается что контупр с ЗП практически всегда открыт, а ЗЛ работает правильно.
denisk писал(а):
2) при увеличении нагрузки на переднюю ось, рычаг на задней балке начинает продавливать шток колдуна, при этом в работу включается заднее левое. так? НО при этом ЗП уже давно в работе!!! что явно вызывает занос.
только наоборот, на сколько я понимаю. При отжатом штоке колдун не пропускает тормозуху, а при поднимании задницы привод колдуна нажимает на шток, каналы открываются.
denisk писал(а):
При попытке выровнять момент начала торможени ЗП и ЗЛ уменьшением зазора в приводе колдуна получаем *********** перетормаживание заднего правого над передними колесами, либо отсутсвие тормозов на заднем левом.
да, все так...
denisk писал(а):
т.е. чем обеспечивается равномерность торможения ЗП и ЗЛ колес. Как я понимаю, в колдуне две камеры - одна для ЗП, одна для ЗЛ. В момент начала торможения (стоянке на ровной площадке), ЗЛ камера перекрыта, при том, что ЗП открыта с избытком.
во, истину говоришь!
denisk писал(а):
Следовательно вопрос в выравниивании эффективности этих камер.
да-да-да... но т.к. колдун - штука не особо разборная, то сделать что-то с ним проблемматично.
denisk писал(а):
Теперь вопросы:
судя по нашему форуму...
denisk писал(а):
1) Это так задумано конструкторами?
вообще не понятно, почему так сделано и что мешало сделать иначе.
Раз тема зашла....
2all: когда меняли регулятор давления, пытались ли его проверить не ставя на машину? брака в них - выше крыши. Я взял третий по счету. Это автовазовский. Фенокс - и того хуже...
denisk писал(а):
2) Чем (какой регулировкой) выровнять начальную открытость (закрытость) камер колдуна?
вариант - перекидывать контура и юзать только один канал колдуна, который рабочий (т.е. на ЗЛ). Тут об этом ни раз говорилось, о всех плюсах и минусах...дрюкач писал(а):мона еще проще - на выход рабочего контура поставить тройник на 2 колеса. какая нафиг разница?
в итоге получаем в одном контуре 1 переднее и 3 колеса во втором контуре.idd писал(а):юзать только один канал колдуна, который рабочий
ставим второй такойже и получаем два нормально работающих контура.дрюкач писал(а):проще колдуна выкинуть!
и ГТЦ поставить от классики и контура соотвецтвенно-перед зад 8-)