Petrov_kamensk писал(а):обычно термо усадка, кипяток или фен помогут.
Хм... не подумал об этом, может и так можно. Главное чтобы выдержало. Давление-то там до 4 атм бываетЦитата:Эдак можно пол-машины повыкидывать. Если и правда сдавило бак насосом, то это из-за нарушеной вентиляции. Чистить и ремонтировать вентиляцию. В инструкции все есть, а пробка должна быть герметична.
В пробке стоит тарельчатый клапан, работающий на всос воздуха в бак с улицы. Его задача - не допускать слишком большого разрежения в баке. 100-ваттным насосом ты при всём желании бак не сдавишь (у насоса "пупок развяжется") - его сминает атмосферное давление (точнее - разность между атмосферным и давлением в баке).
Помоему так.Vovka2111 писал(а):, а пробка должна быть герметична.
все верно, герметична но снабжена клапаном для снятия избыточного разряжения.Alex E писал(а):SNWBLL21122 писал(а):топливный бак всосало (насос видимо был хороший , от полезного объема осталось 25 литров , всосало и выгнулось дугой все днище бака.
Ни хрена себе, никогда бы не подумал, что так бывает
+1. И это зделал топливный насос??? Цитата:откуда инфа о клапане в пробке топливного бака?
Vovka2111, там немного не так всё устроено. Система улавливания паров бензина (одно из обязательных требований стандарта евро2) устроена примерно следующим образом:
В пробке стоит подпружиненный клапан - его задача впускать воздух только внутрь (и не постоянно, а только при определённой разности давления - чтоб недайбог пары бензина на улицу не вылетели...иначе какой смысл тогда их улавливать). Выход воздуха из бака допускается только в одном единственном направлении - от штуцера ЭБН по трубопроводу через адсорбер и его вечно-тарахтящий электроклапан во впускной коллектор (жгём воздух с парами бензина в двигателе - на место высосанного через пробку в бак сосёт свежий воздух).
У бензина большой коэффициент теплового расширения. ЭБН его греет при работе - давление в баке растёт. Потом на стоянке он остывает, давление падает. Если упадёт сильно ниже 1атм, должна сработать пробка и всосать туда воздух.
Если пробка не откроется - будет очень плохо. Перепад давления 1 атм это усилие 1 тонна на кв.м. Дно бака наверное с полквадрата будет. Перепад всего в 0,2 атм даст вдавливающее усилие порядка 100кг. А там может и больше быть (точные данные надо в справочниках смотреть, навскидку не помню). Но во всяком случае, на стационарных хранилищах ГСМ эти скачки давления - постоянная головная боль, там тоже хитрые клапаны к ёмкостям приделывают, в обязательном порядке (есть соответствующие требования к оборудованию хранилищ).
На иномарках точно также всё работает, ВАЗовцы тут ничего нового не родили. Только там не тарахтит ничего.Petrov_kamensk писал(а):Vovka2111 писал(а):, а пробка должна быть герметична.
все верно, герметична но снабжена клапаном для снятия избыточного разряжения.
Вот чтой то я там клапана никаго не видел. Сам все время думаю, как воздух в бак с закрученной пробкой попадает. Там ведь резиновая прокладка и просто дно в пластмассовой крышке. Надо будет посмотерть ее еще раз.Vovka2111 писал(а):А вот и цитаты:
Пробка герметична.
а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.
Это получается что за наполнение бака боздухом отвечает двухходовый клапан? А когда он работает в режиме "воздух в бак"? Ведь написано что всё время работает адсорбер, значит пары бензина всегда идут в одном направлении - в адсорбер................что т я запутался.
P.S. Просто у брата на пятнахе тоже всосало офигенно - он палкой выгибал. Я заинтересовался в этой проблеме. Поиск дал - что эту тему обсасывали и пришли к мнению что это двухходовый клапан очень трудно работает в сторону бака. Но никак не пойму откуда берется и воздух и когда, что бы его доставлять через этот двухходовый клапан