закипел ! ? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: закипел ! ? Автор: www21102Откуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 19 Май 2007 22:05
проехал вчера в пробке 15 мин, смотрю БК (престиж 12v10) показывает 74град, а на приборке стрелка лезет в красную зону, вентилятор не включается, перебираюсь на обочину, открываю капот из под крышки расширительного бачка валит пар, глушу после чего вижу - закипел тосол и из под крышки начал вытекать вместе с паром, это записал на телефон (.avi) http://slil.ru/24391445 , включил зажигание включился вентилятор, а бк показывает 142град Surprised , когда остыл двиг до 96град завелся, вроди все нормально поехал домой....

последствия:
1) вытекло 1-1,5 литра тосола (фигня, залил сегодня)
2) расплавилась внутри крышка бачка (фигня, поменял сегодня)

вопросы:
1) какие могут быть СЕРЬЕЗНЫЕ последствия?
2) надо ли менять тосол после такого случая?
3) можно ли это назвать "закипел" или ни чего страшного?

причина: глюкнул БК - не включил вентилятор (включена функция тропик), надо было всего лиш вык и вкл зажигание.

вот так все было в кратце... Crying or Very sad

#2:  Автор: Andrey_DОткуда: Симферополь СообщениеДобавлено: 19 Май 2007 22:13
1) могло "потянуть" поршня, могло повести ГБЦ. Ближайшее время покажет.
2) необязательно
3) можно назвать "закипел", но возможно, что ничего страшного
ЗЫ. Че то долго тянет видео, так что это теория и мое ИМХО.

#3:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 19 Май 2007 22:56
Заменить датчик температуры который идет на мозги и сделать ревизию его разъема и продолжать кататся дальше следя за поведением авто. Еще не мешало бы заменить масляный фильтр, от такой температуры в нем как и в крышке расширительного бачка пласмассовые части расплавились. Они там есть проверено. У меня на прошлой авто умер вентилятор и машина перегрелась тоже очень сильно но слава богу пронесло. Может и у тебя все будет в норме.
#4:  Автор: www21102Откуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 20 Май 2007 09:23
Andrey_D и Tom669 спасибо за советы.

на следующей недели буду менять масло, и уже купил раскоксователь Лавр в комплекте с промывкой...

#5:  Автор: Akir1 СообщениеДобавлено: 20 Май 2007 11:46
У меня немного похожая ситуация - температура поднялась до 120 градусов вентилятор включился - при детальном осмотре обнаружил трещину в верхнем патрубке от печки, возле хомута - хотя машине 1 год.
Но вродь без последствий.

Ну наши кодухи блин...

#6:  Автор: www21102Откуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 21 Май 2007 14:07
поменял датчик ТОЖ, но перед заменой повторилась еще раз ситуация описаная выше только послабей (2 мин кипела). Sad
сейчас слежу как работает.

З.Ы. купил датчик наш отечественный за 84руб, а был делфи за ~ 250руб (точно не запомнил цену), а был ли смысл делфи покупать?

#7:  Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 21 Май 2007 14:27
Думаю, что датчик не причем - глюк БК. У меня такое было в прошлом году два раза. БК 12V10 зависал и показывал 94, когда стрелка штатного дачтика подваливала к красной черте. Тоже стоит режим тропик. Но при этом, ЭБУ сам включал вентилятор на 102 гр. БК перезапускался выключением зажигания и повторным запуском.
Вообще заметил, что на жаре БК бывает частенько зависает, это хорошо видно, когда на дисплей выводится не только температура но и обороты. Сразу видешь - обороты на дисплеи БК стоят и не меняются.

#8:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 21 Май 2007 14:35
arcadi писал(а):

Думаю, что датчик не причем - глюк БК. У меня такое было в прошлом году два раза. БК 12V10 зависал и показывал 94, когда стрелка штатного дачтика подваливала к красной черте. Тоже стоит режим тропик. Но при этом, ЭБУ сам включал вентилятор на 102 гр. БК перезапускался выключением зажигания и повторным запуском.
Вообще заметил, что на жаре БК бывает частенько зависает, это хорошо видно, когда на дисплей выводится не только температура но и обороты. Сразу видешь - обороты на дисплеи БК стоят и не меняются.


+1 Притом подвешивает и контроллер, на сколько я понимаю. Потому как работают с ЭБУ в режиме открытой диагностической сесии. Кто в курсе проясните вопрос

#9:  Автор: www21102Откуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 21 Май 2007 14:45
arcadi писал(а):

...Вообще заметил, что на жаре БК бывает частенько зависает, это хорошо видно, когда на дисплей выводится не только температура но и обороты. Сразу видешь - обороты на дисплеи БК стоят и не меняются.



у меня почти всегда стоит в режиме панорама (темп.двиг, обороты, расход и напряжение) вроди все значения менялись (перед закипанием) кроме темп.двиг., НО это надо уточнить (время покажет, а пока ездить ВНИМАТЕЛЬНО буду.) скланяюсь, пока, к датчику, а там посмотрим...
"arcadi" спасибо за инфу

#10:  Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 21 Май 2007 14:46
Нет, ЭБУ не подвешивается. По крайней мере не должен. БК только считывает инфу по К-линии с ЭБУ. Сигналы управления он кидает в ЭБУ в режиме мотор-тестер, но для этого надо находиться в этом режиме.
#11:  Автор: www21102Откуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 21 Май 2007 14:49
вот и у меня перед закипанием не работало меню мотор-тестер, значит все таки БК? Sad
#12:  Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 21 Май 2007 14:51
www21102 писал(а):

вот и у меня перед закипанием не работало меню мотор-тестер, значит все таки БК? Sad



Процентов 90, что БК завис.

#13:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 21 Май 2007 14:53
arcadi писал(а):

Нет, ЭБУ не подвешивается. По крайней мере не должен. БК только считывает инфу по К-линии с ЭБУ. Сигналы управления он кидает в ЭБУ в режиме мотор-тестер, но для этого надо находиться в этом режиме.


www21102 писал(а):

смотрю БК (престиж 12v10) показывает 74град, а на приборке стрелка лезет в красную зону, вентилятор не включается


www21102 писал(а):

включил зажигание включился вентилятор, а бк показывает 142град


Почему тогда ЭБУ не включил вентилятор?
IMHO если включен режим "ТРОПИК", "ФОРСАЖ" и т.д. То есть когда БК управляет ЭБУ то он переводит ЭБУ в режим диагностической сесии. Я в этом не уверен, это мое IMHO.

#14:  Автор: Alexander MatrosoffОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 21 Май 2007 14:53
Контроллер анализирует сигнал с ДТОЖ, эти значения читает БК, котрый тут непричем...
GVG писал(а):

Притом подвешивает и контроллер


Орригинально... нафиг тогда нужен такой контроллер?

#15:  Автор: Alexander MatrosoffОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 21 Май 2007 14:55
GVG писал(а):

Почему тогда ЭБУ не включил вентилятор?


Потому что неисправный ДТОЖ выдал неверные значения.

#16:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 21 Май 2007 14:56
Alexander Matrosoff писал(а):

Контроллер анализирует сигнал с ДТОЖ, эти значения читает БК, котрый тут непричем...

GVG писал(а):

Притом подвешивает и контроллер


Орригинально... нафиг тогда нужен такой контроллер?


Неправильный вопрос, звучать он должен так Зачем нужен в БК режим "ТРОПИК" и т.д. если его включение может привести к закипанию?
БК причем. т.к. управляет вентилятором :(

Alexander Matrosoff писал(а):

Потому что неисправный ДТОЖ выдал неверные значения.


А после перевключения зажигания заработал? Smile IMHO arcadi прав, глюк БК.

Последний раз редактировалось: GVG (21 Май 2007 14:59), всего редактировалось 1 раз

#17:  Автор: Alexander MatrosoffОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 21 Май 2007 14:59
GVG писал(а):

БК причем. т.к. управляет вентилятором


Не стал бы такую важную функцию доверять БК...

#18:  Автор: www21102Откуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 21 Май 2007 15:04
кстати, если ЭБУ не вкл вентилятор, значит все таки ДТОЖ, вентилятор же ЭБУ и БК вкл независимо друг от друга, а вот температуру берут с одного и того же датчика.

З.Ы. езжу еще на зимней полусинтетике, и весь двиг в масле, может ли это повлиять на работу ДТОЖ?

поезжу отпишусь, время покажет...

#19:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 21 Май 2007 15:07
www21102
Вопрос? Включен режим тропик? или на БК выставлена не стандартная температура включения вентилятора радиатора?

#20:  Автор: www21102Откуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 21 Май 2007 15:29
GVG писал(а):

www21102
Вопрос? Включен режим тропик? или на БК выставлена не стандартная температура включения вентилятора радиатора?



да. функция тропик включена, температура включения 92гр.

#21:  Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 21 Май 2007 15:35
GVG писал(а):

www21102
Вопрос? Включен режим тропик? или на БК выставлена не стандартная температура включения вентилятора радиатора?


При включенном режиме тропика БК выдает сигнал на ЭБУ - включить вентилятор, по порогу температуры, который выставлен на БК. Он же дает команду ЭБУ выключить вент, по достижению нижнего порога.
ЭБУ включает реле вентилятора, как по команде БК, так и по своим внутренним параметрам. Если БК подвисает, то ЭБУ должен включить вент по своим внутренним параметрам (102-104 гр.)
Режим мотор-тестер дает команды ЭБУ на принудительное включение вент. Но после выхода из этого режима команды от БК на ЭБУ проходить не должны, кроме тропика.
Первой причиной у www21102 может быть и ДТОЖ, но зависший БК может выдавать на ЭБУ черт знает что и что будет тогда - вопрос темный. Особенно учитывая то, что БК Престиж с разными прошивками ЭБУ ведет себя по-разному. Хотя разработчик Микро-Лайн и открещивается от этого.

#22:  Автор: www21102Откуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 21 Май 2007 21:53
пока ехал домой почти опять закипел... Sad
понял, что тропик-г*вно! Angry

отключил тропик, вентилятор включается на 101град по сигналу ЭБУ.

можно ли ездить когда тосола меньше уроня (чуть ниже ремешка)? а то за последние дни почти 10 литров тосола вытекло!

#23:  Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 21 Май 2007 22:11
www21102 писал(а):

пока ехал домой почти опять закипел... Sad
понял, что тропик-г*вно! Angry

отключил тропик, вентилятор включается на 101град по сигналу ЭБУ.

можно ли ездить когда тосола меньше уроня (чуть ниже ремешка)? а то за последние дни почти 10 литров тосола вытекло!



Можно, ничего страшного. Это не тропик г...., это БК дурака валяет.
Обратитесь на сайт разработчика и он же производитель. http://microline.ru/forum/forums.php?forum=1

#24:  Автор: IVOОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 22 Май 2007 10:34
www21102 писал(а):

да. функция тропик включена, температура включения 92гр.


Может все дело в этом: ЭБУ отключает вентиль при 95-96, а тропик включен на 92. Тут мозги могут и съехать. Если у контроллера температура 101 на вкл. то это самое то Very Happy

#25:  Автор: merlockОткуда: Самарская обл. г. Нефтегорск СообщениеДобавлено: 22 Май 2007 10:54
Alexander Matrosoff писал(а):

Потому что неисправный ДТОЖ выдал неверные значения.


А почему тогда после перезапуска датчик вдруг стал показывать правильную температуру?




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU