Ocsic писал(а):Мужики, есть две такие вещи - замок зажигания и главное реле системы. Это РАЗНЫЕ ВЕЩИ! Замок зажигания находится возле руля , а главное реле - вместе с реле бензонасоса и часто с реле карлсона - в бороде, возле ЭБУ. По схеме выше - главное реле имеет поз. 18. Так вот, при повороте ключа зажигания сигнал об этом приходит на ЭБУ и ЭБУ включает главное реле..
Неуверен. Мне кажется, что тогда должно раздаваться ДВА щелчка почти одновременно. Главного реле и реле вентилятора. Потому что вентиль включается только своим реле. В жаркую погоду слышно, как оно срабатывает.
ЗЫ: неработающий двигатель не нагревает ОЖ, а просто отдает остатки тепла. При включенном двигателе ОЖ на ХХ нагревается все равно, поэтому и времени на охлаждение требуется больше.Джерар писал(а):Неуверен. Мне кажется, что тогда должно раздаваться ДВА щелчка почти одновременно. Главного реле и реле вентилятора. Потому что вентиль включается только своим реле. В жаркую погоду слышно, как оно срабатывает.
Две релюшки отключаются почти одновременно. Сначала отключается главное реле, в результате пропадает питание в цепи управления реле карлсона и оно тоже отключается. Внимательно посмотри на схему. Но на слух щелчок один. Спецаппаратуру надо, чтобы два щелчка увидеть/услышать, т.к. время срабатывания реле очень мало.Джерар писал(а):ЗЫ: неработающий двигатель не нагревает ОЖ, а просто отдает остатки тепла. При включенном двигателе ОЖ на ХХ нагревается все равно, поэтому и времени на охлаждение требуется больше.
Все почти верно, только при остановленной помпе остатки тепла карлсон сдувает с ОЖ в радиаторе, а не из двига. Не смотря на то, что передняя стенка двига тоже обдувается, но не настолько, чтобы значительно остыли внутренние стенки цилиндров, клапана, поршни, т.е. именно то, что нагревается больше всего. Если бы для охлаждения двига было бы достаточно охлаждения его внешних стенок (как в запорожце или мотоцикле), то нафига вообще система охлаждения?Ocsic писал(а):Сначала отключается главное реле, в результате пропадает питание в цепи управления реле карлсона и оно тоже отключается.
Нет,это не так! Главное реле отключается секунд через 10-20 после выключения зажигания! Прислушайтесь внимательно!Karzhimant писал(а):Ocsic писал(а):Сначала отключается главное реле, в результате пропадает питание в цепи управления реле карлсона и оно тоже отключается.
Нет,это не так! Главное реле отключается секунд через 10-20 после выключения зажигания! Прислушайтесь внимательно!
Нифига... у меня блок реле и предов выведен в салон для быстрой замены оных.. Щелкает один раз.Джерар писал(а):
Нифига... у меня блок реле и предов выведен в салон для быстрой замены оных.. Щелкает один раз.
Дык они с завода в салоне! Karzhimant писал(а):Дык они с завода в салоне!
Ну дык они у меня к полке прикручены и видны, а не лежат под ковром. Щелчки очень громкие...Жек писал(а):у меня до перепрошивки крутился ещё секунд 5, после выключения. Как перепрошился - вертит пока не остынет.
По-моему, это грамотное решение.
Вчера наблюдал картину: стоит на солнце "Волга" и молотит вентилятором. Шел на обед - молотила, шел с обеда - тоже. Так что на счет грамотности решения можно поспорить.lex007 писал(а):Смотрел схему ,все должно обесточиваться при выкл зажигания.
Переделаю схему, не нужен включенный вентиль на заглушенной машине!
пи**ец дубина... народ простите за мат, я не всилах контролировать себя в такие моменты...Kashey писал(а):Вчера наблюдал картину: стоит на солнце "Волга" и молотит вентилятором. Шел на обед - молотила, шел с обеда - тоже.
Смотри первые страницы темы!