BAHUS писал(а):Полазил по поиску.
Однозначного ответа нет, некоторый говорят что при повышенном напряжении может аккумлятор закипеть.
У меня по БК при включенном свете и негромкой музыке напряжение бортсети не поднимается выше 13,5В.
Оно вообще не поднимается больше 13,5 при заведенном двигателе.
Если еще включить обогрев заднего стекла и печку на 3-4 то опускается до 13,0-12,9В.
Так все-таки какой диапазон цифр?
Так ты открой РЭ, там в разделе про БК сказано, что при выходе
бортового напряжения за диапазон 10,8..14.8В начинает звинеть
колокольчик Вадя писал(а):Напряжение по БК то погода в Гондурасе и жуДкий баян
Как и со всякой техникой - какой попадется...
У меня БК показывает те же цифры, что и на клеммах АКБ.
Разница макс. была 0,05В. Мерялось каким-то импортным (не разбираюсь) не китайским (вроде немецким) тестером.
В зависимости от нагрузки от 12,2 до 14,1В.
Утром, когда завожу 13,8-14,2В, минут через десять 13,4-13,7В.
Вечером (ближний) 13,2-13,5В
При полной (все включено) 12,7-13,1Вwowazol писал(а):уж ниже 13 - это перебор. Оптимальным является 13,7. Выше 14,7 уже будут закипать
Кстати, электрик посоветовал купить фирменную бошевскую шоколадку, сказал что поднимется до 14,5. Насколько верно?
Вроде пока не жалуюсь на генератор (тьфу*3). Стоит ли?Любые лампы сгорят! Гарантировано. Но когда? Как и мы не вечны...
denis_len писал(а):больше 14.2В горантирована сгорят лампы
меньше 13.5 недозаряд и разрушение кальциевого акумулятора
Вот это все откуда взято?denis_len писал(а):больше 14.2В горантирована сгорят лампы
меньше 13.5 недозаряд и разрушение кальциевого акумулятора
я тоже не верю, особенно про 14,2bama писал(а):Как и со всякой техникой - какой попадется...
У меня БК показывает те же цифры, что и на клеммах АКБ.
Суть не в том, что БК не умеет мерять точно напругу...Он таки ее меряет точно..Но где?
Варианта 2- на собственных выводах, или берет с к-лайн...
С к лайн еще куда не шло....
Но на его собственных выводах..Вот то как раз погода в Гондурасе..Собстна и БК тут не причем....то отдельное спасибо конструкторам проводки на 10-кетак весь вопров в U перезаряда при температуре АКБ.Роман Торопов писал(а):чё бы вы не говорили, U не должно быть ниже U заряда вашей АБ (Аккумуляторная Баталея) при вкл. приборах
- это факт.А.Е. писал(а):На полностью заряженном и отстоявшемся, остывшнм АКБ (любом) должно быть окололо 12,5в. Какое разрушение?! При 13в он (даже кальциевый) будет обязательно заряжаться. Слабым током. Ничего не разрушится. Я не говорю "имхо". Все, что пишу, знаю по работе. Ну, инженер я. Источниками тока занимаюсь. Все новинки, все статьи современные, в том числе самые свежие, переводные, еще не вышедшие в печать читаю. Не надо ничего вам изучать по этому вопросу. Поверьте написанному мной и все будет хорошо у вас с АКБ. Не ловите меня на неточностях. Лампы не перегорят. Нагреется движок, включатся потребители, упадет напряжение. Даже при 14, 7в. лампы будут светить долго.
Позвольте немного поправить:
1. Напряжение заряженного свинцово-кислотного ак-ра 12,8 В при плотности 1,27. Для кальциевых наблюдал и 12,9В. В эксплуатации при плотности 1,24-1,25 напряжение должно быть не менее 12,5В.
Если меньше -заряжать.
2.В свое время ЗР публиковало исследование о продолжительности работы ак-в в таксопарках. Наибольших срок работы был при напряжении 14,0В. То есть ак-р должен быть 100% заряжен и это гарантирует ему долгую жизнь.
3. Для кальциевых ак-ров напряжение должно быть не менее 14,4В. А поскольку они не кипят до 15 В минимум, то стандарт напряжения в новых генераторах ВАЗа (ф. Моторола) 14,7+-0,15В без нагрузки.
Езжу около года с Титан Арктик. Со штатными 13,5...14,0в быстро падает плотность. С диодом 2Д219 (14,3В) при небольших пробегах заряд недостаточен. С диодом КД202 (14,8В на ХХ, под нагрузкой 14,0...14,5В) заряд обеспечивается и не выкипает.Fox103 писал(а):Позвольте немного поправить:
1. Напряжение заряженного свинцово-кислотного ак-ра 12,8 В при плотности 1,27. Для кальциевых наблюдал и 12,9В. В эксплуатации при плотности 1,24-1,25 напряжение должно быть не менее 12,5В.
Если меньше -заряжать.
Все правильно, но, как всегда, но... Если проверять напряжение по БК(будем думать, что он показывает напряжение на зажимах АКБ), то надо включать зажигание. При этом включается: лампочки на приборке, в том числе и лампочка "нет зарядки", через которую первоначально идет ток на последовательно включенную с ней (первоначально) обмотку возбуждения. Включены и, все же, потребляют сам БК, активная антенна, приемник(даже выключенный), возможнно антирадар и т.п. Они и, хоть и незначительно, но пожсаживают АКБ, как раз примерно до 12,5 в. Поэтому, если в такие подробности не вдаваться, то условно можно принять показания БК в 12,5 в. за значение напряжения полностью заряженного АКБ.