про вылет популярно (проставки, колеса-арбузы и т.п.) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Колеса, шины, диски |

#1: про вылет популярно (проставки, колеса-арбузы и т.п.) Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 30 Июля 2007 13:38
т.к. существующие статьи на эту тему либо слишком наукообразны и имеют запутанные схемы, либо слишком упрощены и потому ничего не объясняют, попробую изложить максимально наглядно.



я постарался убрать со схемы все несущественное, поэтому на ней нет ступицы и поворотного кулака. нам важно другое - элементы подвески, на которые опирается колесо и элементы, которые обеспечивают его поворот.

как видим, при соблюдении проектного вылета, колесо равномерно опирается на ступичный подшипник, обеспечивая его долгий ресурс. ось поворота колеса ("ось вращения" на схеме - не очень точно обозвал, но переделывать уже не хочется) выходит за плоскость середины колеса. такая геометрия обеспечивает то, что колеса сами стремятся к "нулевому" положению руля. т.е. колеса стремятся ехать прямо. это обеспечивает курсовую устойчивость, на ямах и колее руль не выбивает из рук, машиной легко управлять.

если мы ставим проставки, либо колеса-"арбузы" (торчащие наружу), то получим следующее.



нагрузка на подшипник смещается к его краям. при сильном изменении вылета это приведет к быстрому износу. обычно производитель допускает изменение вылета в пределах +-5 мм.

плечо обкатки резко уменьшилось. это означает, что машина будет больше рыскать на ямах, на колее будет труднее удержать руль, "ноль" на руле размоется, на большой скорости возможно машину придется немного корректировать, чтобы оставаться на прямой, руль менее охотно возвращается в середину, его приходится доворачивать рукой: просто приотпустить и поймать "ноль" уже не получится.

если пойти дальше и вытащить колеса еще дальше наружу, то плечо обкатки сменит знак и ехать по прямой можно будет только крепко держа руль и отлавливая "ноль" по траектории, сам руль его потеряет окончательно и вообще перестанет сам возвращаться в нулевое положение после поворота.

есть еще одно важное "но". в наших машинах применена система раздельных тормозных контуров. если один из них откажет, то при торможении с отрицательным (заводским) плечом обкатки машину не будет сильно разворачивать, торможением можно управлять. если же плечо обкатки будет положительным, машину 100% развернет при торможении одним контуром.

увеличение колеи задних колес сказывается только на подшипниках. может немного увеличиться склонность к заносу из-за небольшого "уквадрачивания" базы, что, впрочем, вряд ли будет заметно.

Последний раз редактировалось: Falcon[SD] (02 Августа 2007 16:29), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: ZaSKaR СообщениеДобавлено: 31 Июля 2007 19:16
В FAQ! :cool: "Арбузы" вышли из моды! Laughing
#3:  Автор: T&BОткуда: Москва ЮЗАО СообщениеДобавлено: 06 Августа 2007 17:17
Falcon[SD]
скинь, пожалуйста, ссылку на источник инфы.

если не затруднит, выскажи свое мнение (или дай ссылку на литературу), как изменится поведение авто (2110), если:
1. увеличить колесную базу тольо спереди на 1 см (т.е. на 0,5 см с каждой стороны наружу)???
2. увеличить колесную базу только сзади так же на 1 см (т.е. на 0,5 с каждой стороны наружу)?????
3. увеличить базу на 1 см и спереди и сзади???

п.с. у моего знакомого на 2108 уже 4 года стоят арбузные диски круглый год. пробег 90 тыс.км. спроблем со ступицами или сложностью управления машиной нет.... интересно, почему?

#4:  Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 07 Августа 2007 12:15
T&B писал(а):

Falcon[SD]
скинь, пожалуйста, ссылку на источник инфы.

источник - я. :grin: так что ссылаться можно на "ладуонлайн".
Цитата:

если не затруднит, выскажи свое мнение (или дай ссылку на литературу), как изменится поведение авто (2110), если:
1. увеличить колесную базу тольо спереди на 1 см (т.е. на 0,5 см с каждой стороны наружу)???
2. увеличить колесную базу только сзади так же на 1 см (т.е. на 0,5 с каждой стороны наружу)?????
3. увеличить базу на 1 см и спереди и сзади???

это к инженерам завода.
вообще, 1 см - не такое изменение вылета, чтобы говорить о каких-то очень серьезных последствиях. если по 5мм на колесо, то такое изменение обычно допускается самим производителем, т.е. несущественно. если больше - сократится срок службы подшипника, но нельзя сказать насколько - это сильно зависит от его качества и манеры езды. управляемость немного ухудшится, но ничего радикального. дело в том, что на управляемость влияет не только геометрия подвески, но и, например, шины. так что автомобиль с заводским вылетом на плохой резине, будет рулиться значительно хуже, чем автомобиль с немного измененным вылетом, но на отличной резине. плюс учтем общее состояние подвески. если сайленты задубели и растрескались, рейка люфтит и все шаровые/наконечники постукивают и на прямой приходится подруливать чтобы ехать прямо, то говорить об особенностях управляемости просто неуместно.
Цитата:

п.с. у моего знакомого на 2108 уже 4 года стоят арбузные диски круглый год. пробег 90 тыс.км. спроблем со ступицами или сложностью управления машиной нет.... интересно, почему?

вероятно попались хорошие подшипники. а что управляемость в порядке... во-первых, см. чуть выше про резину и подвеску. во-вторых, у каждого свое понятие "хорошей управляемости" - вполне вероятно, что его все устраивает, а кто-то другой плевался бы...

#5:  Автор: T&BОткуда: Москва ЮЗАО СообщениеДобавлено: 07 Августа 2007 12:37
Falcon[SD]
спасибо.
еще вопросец: на переднеприводных ино (ауди) например, задняя колея шире, чем передняя? слышал, что это так... а рулятся они получше переднеприводных ВАЗов. может....???))))))

#6:  Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 07 Августа 2007 15:44
да почти на любой машине передняя и задняя колея разной ширины...
и рулежка зависит не только от геометрии подвески, но и от ее жесткости, демпфирования, конструкции рулевого управления и т.п. влияет все, вплоть до жесткости и развесовки кузова. в современных машинах еще и электроника помогает - от системы курсовой стабилизации до управляемых прутков поперечной стабилизации... я не знаю, как влияет на управляемость ширина колеи, очевидно повышает устойчивость, но думаю это не главная составляющая управляемости хороших иномарок типа ауди.

#7:  Автор: amvoОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Августа 2007 13:23
Спасибо за инфу. Позновательно и понятно





AUTOLADA.RU -> Колеса, шины, диски |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU